Определение №014/05/5-1296/2022 14.09.2022 на основании обращения гр. <...> (<...> от <...>)... от 14 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №014/05/5-1296/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

г. Якутск                                                                                                              03 ноября 2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее – Комиссия):

<...>, председателя Комиссии;

<...>, члена Комиссии;

<...>, члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

в отсутствие:

 заявителя <...> – направившей ходатайство о рассмотрении дела без ее участия;

лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП <...> – не подключилась, не надлежащим образом извещена;

рассмотрев дело № 014/05/5-1296/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

у с т а н о в и л:

14.09.2022 на основании обращения гр. <...> (<...> от <...>) определением о возбуждении производства по делу №014/05/5-12962022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 14.09.2022 в отношении ИП <...> возбуждено дело по признакам нарушения пунктов 3, 10 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон о рекламе).

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена наружным способом;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечения внимания потребителей к объекту (услугам) рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно пункту 10 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Информация, содержащая в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качества, потребительских свойств.

Исходя из содержания обращения, заявитель полагает, что использование утверждений «15000+ довольных посетителей», «в наличии 500 000 деталей» в рекламе являются недостоверными.

Установлено, что в содержании рекламного баннера указан адрес сайта: корпорация-кубиков.рф, страница <...>в социальные сети ВК, Инстаграм, а так же указан номер телефона: <...>.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 3 статьи 5, пункта 10 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе.

В соответствии части 5 статьи 3 Федерального закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных части 3 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

В материалах дела установлено, ИП <...> (ИНН <...>ОГРНИП <...>), индивидуальный предприниматель является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

В данном случае имеются основания считать, что ИП <...> (ИНН <...>ОГРНИП <...>) в силу части 5 статьи 3 Федерального закона о рекламе, является рекламодателем вышеназванной рекламы, как лицо, определившим объект рекламирования распространение рекламы с использованием рекламного баннера, расположенного по адресам: <...>.

03.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило ходатайство от <...> о рассмотрении дела без ее участия (<...>).

03.11.2022 на рассмотрение настоящего дела заявитель и лицо, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе не явились, к рассмотрению дела удаленно не присоединились, сведений о надлежащем извещении лица ИП <...> (ИНН <...> ОГРН <...>) о дате, времени и месте рассмотрения дела в материалах дела не имеется. Истребованные определением об отложении рассмотрения дела № 014/05/5-1296/2022 от 11.10.2022 документы и сведения ИП <...> не предоставлены.

В силу 2 абзаца пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 (далее – Правила №1922), рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

С учетом вышеуказанных обстоятельств рассмотрение настоящего дела подлежит продлению и отложению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 014/05/5-1408/2022, возбужденное в отношении ИП <...>. по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в соответствии со вторым абзацем пункта 38, Правил №1922, Комиссия

определила:

  1. Рассмотрение дела № 014/05/5-1296/2022 отложить.
  2. Назначить дело на 29 ноября 2022 года в 16 часов 00 минут по якутскому времени удаленно, посредством сервиса видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf».

Вход в конференцию: <...>

Явка заявителя и ИП <...> (ИНН <...> ОГРН <...>) обязательна.

Сторонам для рассмотрения дела по существу, необходимо до начала рассмотрения дела направить на электронную почту to14-@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения дела по существу в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (факс +7 (4112) 428046, т. 500-567 (<...>), to14-@fas.gov.ru.

При отсутствии возможности использования сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf» участвующая в деле сторона вправе направить на адрес электронной почты to14@fas.gov.ru ходатайство о рассмотрении дела удаленно с применением любого другого программного обеспечения, вида связи с указанием номера телефона и др.

 

3. ИП <...> в срок до 25 ноября 2022 года представить следующие сведения (документы):

3.1. Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

3.2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

3.3. Письменные пояснения по обстоятельствам распространения и производства рекламы с использованием рекламного баннера, расположенного по адресу: <...>, следующего содержания: «выставка для любителей «LEGO»* 12-31 июля* более 500 000 деталей* квест-выставка* 15 000+ довольных посетителей* kubik_corp* корпорация-кубиков.ру* SakhaNews информационное агентство»;

3.4. Указать период распространяется указанной рекламы;

3.5. Копия договора на производство и распространение вышеуказанной рекламы;

3.6. Кем определено содержание рассматриваемой рекламы, утверждалась ли перед распространением реклама, акты выполненных работ, платежные документы;

3.7. Правоустанавливающие документы на помещение по адресу: <...> (копия договора купли-продажи, аренды, субаренды, безвозмездного пользования и др.);

3.8. Правила, сроки и условия проведения квест-выставки «LEGO»;

3.9. Сведения, документы, подтверждающие информацию о 15000+ довольных посетителей;

3.10. Сведения, документы, подтверждающие наличие более 500 000 деталей квест-выставки;

3.11. Иные сведения (документы), имеющие значения по указанным обстоятельствам.

Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя или иного лица с доверенностью, представлены с сопроводительным письмом и письменными пояснениями.

 

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <...>

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    <...>

                                                                                                                                                        

 

 

                                                                                                                                     <...>

                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны