Постановление №014/04/7.31.1-2521/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.31.1-2521/2020

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                             14 сентября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) … рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 августа 2020 года, вынесенное заместителем прокурора  Хангаласского района младшим советником юстиции ... в отношении должностного лица – контрактного управляющего, ведущего бухгалтера администрации муниципального образования «Бестяхский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) М…, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Хангаласского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой в отношении должностного лица – контрактного управляющего Администрации муниципального образования «Бестяхский наслег» М… возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с непредставлением в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в  течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (далее - Правила).

Согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

Согласно подпунктам "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2  Правил, в реестр контрактов включаются в том числе следующая информация и документы: наименование заказчика; источник финансирования; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); дата заключения и номер (при наличии) контракта; указанные в контракте объект закупки, цена контракта; наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя); копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, заказчика; идентификационный код закупки и т.д.

 При этом, ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалами дела установлено, что заказчиком администрацией муниципального образования «Бестяхский наслег» Хангаласского района Республики Саха (Якутия) (далее – МО «Бестяхский наслег», заказчик) 09 января 2020 года осуществлены следующие закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

в соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заключен контракт с единственным поставщиком ПАО «Якутскэнерго» на энергоснабжение № 00036;

в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены договоры теплоснабжения и поставки горячей воды из открытой системы теплоснабжения № 32/0055-М-20-1, 32/0128-М-20-1 с ГУП «ЖКХ РС(Я)».

Из чего следует, что информацию о заключении указанных контрактов заказчику следовало направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, путем размещения в ЕИС в течение 5 рабочих дней в срок  не позднее 16 января 2020 года.

Однако, как следует из журнала событий реестра контрактов в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов информация о заключении контрактов на энергоснабжение № 00036 от 09.01.2020 и теплоснабжения и поставки горячей воды из открытой системы теплоснабжения № 32/0055-М-20-1, 32/0128-М-20-1 от 09.01.2020 МО «Бестяхский наслег» размещена в ЕИС 02 июня 2020 года.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Действия (бездействие) заказчика МО «Бестяхский наслег» выразившиеся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключении контрактов на энергоснабжение № 00036 от 09.01.2020 и теплоснабжения и поставки горячей воды из открытой системы теплоснабжения № 32/0055-М-20-1, 32/0128-М-20-1 от 09.01.2020, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.          

Распоряжением №2 главы администрации МО «Бестяхский наслег» от 10.01.2017 М… – ведущий бухгалтер администрации МО «Бестяхский наслег» назначена должностным лицом, ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.(далее – контрактный управляющий).

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе, в том числе за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключении контрактов на энергоснабжение № 00036 от 09.01.2020 и теплоснабжения и поставки горячей воды из открытой системы теплоснабжения № 32/0055-М-20-1, 32/0128-М-20-1 от 09.01.2020 является должностное лицо – контрактный управляющий, ведущий бухгалтер администрации МО «Бестяхский наслег» - М…

На основании изложенного, должностное лицо - контрактный управляющий, ведущий бухгалтер администрации МО «Бестяхский наслег» - М... разместив информацию о заключении вышеуказанных контрактов с нарушением срока установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.31-2521/2020 от 02.09.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 14 сентября 2020 в 15 часов 00 минут посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9027472554.

При рассмотрении настоящего дела должностное лицо – контрактный управляющий, ведущий бухгалтер администрации МО «Бестяхский наслег» М... присутствовала лично, вину в нарушении части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов признала.

На основании изложенного, изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации о заключении вышеуказанных контрактов с нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов является должностное лицо контрактный управляющий, ведущий бухгалтер администрации МО «Бестяхский наслег» М…

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица М... состоит в том, что она не выполнила установленные требования Законом о контрактной системе.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу М… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у М... имелась возможность не совершать указанных действий (бездействия), однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Таким образом, М..., являясь должностным лицом - контрактным управляющим, ведущим бухгалтером администрации МО «Бестяхский наслег», в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов несвоевременно направив информацию о заключении контрактов на энергоснабжение № 00036 от 09.01.2020 и теплоснабжения и поставки горячей воды из открытой системы теплоснабжения № 32/0055-М-20-1, 32/0128-М-20-1 от 09.01.2020 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и разместив в единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении контракта с нарушением установленного Законом о контрактной системе сроком, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика ГБУ РС(Я) «НВК «Саха»»: 677027, Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Орджоникидзе, дом 48.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности – 17 января 2020.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, следует отнести признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – контрактного управляющего, ведущего бухгалтера администрации муниципального образования «Бестяхский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) М… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны