Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/16-33/2024 О НАРУШЕНИ... от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  
  •  О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/16-33/2024 О НАРУШЕНИИ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМОТРЕНИЮ

 

«

17»

 

января

 

2024

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства *** на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) № 6/24 от 12.01.2024 г. о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 014/01/16-33/2024 о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление З*** (далее – Заявитель) на действия (бездействие) МО «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» (далее – Администрация) и некоммерческой организации «Фонд содействия социально-экономическому развитию МО «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» (далее – Фонд) при предоставлении субсидий Фонду из бюджета Анабарского улуса (района).

Заявитель указал, что согласно данным сайта «Федресурс» Фонд стал победителем торгов с открытой формой в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Вуденпарк» (сообщение № 8928488 лот №1), по результатам которого заключен договор купли-продажи № 2 от 09.06.2022 г. на приобретение объекта незавершенного строительства «Культурно-досуговый центр в с. Саскылах Анабарского улуса РС (Я)».

Якутским УФАС России в адрес Администрации был направлен запрос информации от 14.11.2023 г. № ИЛ/5325/23, согласно которому Администрации надлежало представить в Якутское УФАС России информацию относительно доводов, указанных в заявлении, договор купли-продажи, платежное поручение, а также сведения об источнике денежных средств Фонда на приобретение объекта, являющегося предметом договора купли-продажи № 2 от 09.06.2022 г.

В ответ на запрос от 14.11.2023 г. № ИЛ/5325/23 Администрация пояснила, что Фондом были использованы остаточные средства Фонда.

Также Якутским УФАС России в Фонд был направлен запрос информации от 27.11.2023 г. № ИЛ/5581/23, содержащий в себе положения, аналогичные запросу от 14.11.2023 г. № ИЛ/5325/23.

В ответ на вышеуказанный запрос Фонд указал, что источников денежных средств на приобретение объекта, являющегося предметом договора купли-продажи № 2 от 09.06.2022 г., явилась субсидия из местного бюджета МО «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» (соглашение № б/н о предоставлении субсидии Фонду содействия социально-экономического развития МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» на реализацию уставных целей и задач от 27.12.2021 г.).

Запросом от 01.12.2023 г. № ИЛ/5730/23 Якутским УФАС России были истребованы у Фонда копии соглашений (в том числе дополнительные соглашения) о предоставлении Администрацией субсидий Фонду, заключенные в период с 20 октября 2020 года по дату получения данного запроса, а также отчет об исполнении таких соглашений, договоры, заключенные Фондом в рамках таких соглашений.

Проанализировав представленную информацию Якутским УФАС России установлено следующее.

Между Фондом и Администрацией заключено соглашение о предоставлении субсидии Фонду содействия социально-экономического развития МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» на разработку проектно-сметной документации по обустройству зон ИЖС в с. Саскылах и п. Юрюнг-Хая.

Данное соглашение было расторгнуто соглащением о расторжении Соглашения № 08/20 от 22.10.2020 г. о предоставлении субсидии Фонду содействия социально-экономического развития МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» от 13.07.2021 г. во исполнение предписания Якутского УФАС России от 08.07.2021 г. по делу № 014/01/16-3248/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Также между Администрацией и Фондом были заключены следующие соглашения:

  1. Соглашение № 10/20 о предоставлении субсидии Фонду содействия социально-экономического развития МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» от 29.12.2020 г.

Предмет: предоставление субсидии в размере 47 656 880 рублей 00 копеек из местного бюджета, предусмотренных на реализацию следующих мероприятий:

- приобретение объекта «Цех по выделке шкур в п. Юрюнг-Хая Анабарского улуса» - 21 711 890,00 рублей;

- Строительство объекта «Центральная отопительная котельная «Совхозная» мощностью 8МВт в с. Саскылах Анабарского улуса» - 20 000 000,00 рублей;

- Разработка проектно-сметной документации тепловых сетей в с. Саскылах протяженностью 4500 п.м. – 5 944 990,00 рублей.

  1. Соглашение № 1/21 о предоставлении субсидии Фонду содействия социально-экономического развития МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» от 27.01.2021 г.

Предмет: предоставление субсидии в размере 52 734 611 рублей 03 копейки из местного бюджета, предусмотренных на реализацию следующих мероприятий:

- Строительство объекта «Центральная отопительная котельная «Совхозная» мощностью 8МВт в с. Саскылах Анабарского улуса» - 26 173 900,00 рублей;

- Приобретение строящегося объекта «Насосная станция с резервуарами для водоснабжения и пожаротушения в с. Саскылах Анабарского улуса» - 26 560 711,03 рублей.

  1. Соглашение № 2/21 о предоставлении субсидии Фонду содействия социально-экономического развития МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» от 07.04.2021 г.

Предмет: предоставление субсидии в размере 96 042 004 рублей 40 копеек из местного бюджета, предусмотренных на реализацию следующих мероприятий:

- Строительство объекта «Центральная отопительная котельная «Совхозная» мощностью 8МВт в с. Саскылах Анабарского улуса» - 52 664 544,40 рублей;

- Строительство объекта «Насосная станция с резервуарами для водоснабжения и пожаротушения в с. Саскылах Анабарского улуса» - 20 470 460,00 рублей;

- Приобретение материалов для строительства тепловых сетей котельной «Совхозная» - 22 907 000,00 рублей.

  1. Дополнительное соглашение № 4/21 от 20.12.2021 г. к соглашению о предоставлении субсидии Фонду содействия социально-экономического развития МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» № 2/21 от 07.04.2021 г., в соответствии с которым увеличен размер предоставляемой субсидии до 161 032 013,37 рублей на реализацию следующих мероприятий:

- Строительство объекта «Центральная отопительная котельная «Совхозная» мощностью 8МВт в с. Саскылах Анабарского улуса» - 97 654 544,40 рублей;

- Строительство объекта «Насосная станция с резервуарами для водоснабжения и пожаротушения в с. Саскылах Анабарского улуса» - 40 470 468,97 рублей;

- Приобретение материалов для строительства тепловых сетей котельной «Совхозная» - 22 907 000,00 рублей.

  1. Соглашение № 5/21 о предоставлении субсидии Фонду содействия социально-экономического развития МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» на строительство объекта «Цех по выделке шкур в с. Юрюнг-Хая, Анабарского улуса РС (Я)» от 20.12.2021 г.

Предмет: предоставление субсидии в размере 13 341 170 рублей 00 копеек из местного бюджета в рамках муниципальной программы «Капитальное строительство в МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район) на 2020-2024 годы», предусмотренных на строительство объекта «Цех по выделке шкур по ул. Карьерная, с. Юрюнг-Хая, Анабарского улуса РС (Я)».

  1. Соглашение № б/н о предоставлении субсидии Фонду содействия социально-экономического развития МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» на реализацию уставных целей и задач от 27.12.2021 г.

Предмет: предоставление субсидии в размере 200 000 000,00 рублей из местного бюджета на реализацию уставных целей и задач, в том числе для размещения во вклады на основании п. 2.3.1 Устава Фонда.

Всего, в соответствии с указанными соглашениями, Администрация передала Фонду в виде субсидий 474 764 674,40 рублей (четыреста семьдесят четыре миллиона семьсот шестьдесят четыре тысячи шестьсот семьдесят четыре рубля 40 копеек).

Согласно статье 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Соответственно, фонд не может быть создан для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах), жилищно-коммунального хозяйства и ему не могут быть переданы данные полномочия.

При этом, строительство объектов, являющихся предметом заключенных соглашений, является муниципальной нуждой МО «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)».

Согласно части 2 статьи 18 Закона об организации местного самоуправления финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Решение вопросов местного значения является расходным обязательством муниципального образования, обусловленным законом, и должно предусматриваться в бюджете муниципального образования в качестве самостоятельного расходного обязательства на очередной финансовый год и не должны компенсироваться посредством предоставления субсидий.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона об организации местного самоуправления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 54 Закона об организации местного самоуправления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В случае осуществления закупки уполномоченным органом власти подлежит применению Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В случае создания лица, которое в соответствии с законодательством может быть создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах, установленных федеральными законами, и на которое распространяется Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» применению при осуществлении закупочных процедур подлежит данный закон.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

Процедуры, установленные Законом о контрактной системе по выбору исполнителя на выполнение строительства и приобретение объектов, предусмотренных заключенными соглашениями, не проводились.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В случае проведения уполномоченным органом власти торгов, напротив, будет обеспечена конкуренция между участниками закупок.

Согласно статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Заключение и реализация соглашений о предоставлении субсидии из местного бюджета на выполнение работ по строительству и приобретению объекта незавершенного строительства «Культурно-досуговый центр в с. Саскылах Анабарского улуса РС (Я)», объекта «Цех по выделке шкур в п. Юрюнг-Хая Анабарского улуса», объекта «Центральная отопительная котельная «Совхозная» мощностью 8МВт в с. Саскылах Анабарского улуса», объекта «Насосная станция с резервуарами для водоснабжения и пожаротушения в с. Саскылах Анабарского улуса» могли привести к недопущению возникновения конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в рассматриваемой сфере и предоставлению преимущественных условий для некоторых хозяйствующих субъектов в сфере выполнения указанных работ.

Действия улусной (районной) администрацией муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» и Фонда содействия социально-экономическому развитию муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» по заключению соглашений о предоставлении субсидии из местного бюджета привели либо могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и вступают в противоречие с требованиями статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Якутское УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях улусной (районной) администрацией муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» и Фонда содействия социально-экономическому развитию муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)».

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

О П Р Е Д Е Л И Л:

1.  Назначить дело № 014/01/16-33/2024 к рассмотрению на «10» февраля 2021 года в 15 часов 00 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова;

2. Привлечь к участию в деле № 014/01/16-33/2024 в качестве ответчиков:

  • Улусная (районная) администрация муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» (678440, Республика Саха (Якутия), Анабарский улус, с. Саскылах, ул. Октябрьская, д. 10, ОГРН 1031400254731, ИНН 1405000674);
  • Фонд содействия социально-экономическому развитию муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» (678440, Республика Саха (Якутия), Анабарский улус, с. Саскылах, ул. Октябрьская, д. 10, ОГРН 1151400001686, ИНН 1405000089);

3. Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)», на основании части 1 статьи 25 и части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 25.01.2024, представить в адрес Якутского УФАС России следующую информацию (сведения, материалы):

  • С какой целью и в рамках каких муниципальных программ были заключены соглашения о предоставлении субсидий Фонду;
  • Копии всех распоряжений, приказов, соглашений, решений и иных актов, относящихся к выделению субсидий Фонду (с 01 января 2021 года по настоящее время);
  • Отчеты об освоении субсидий, выданных Фонду в период с 01 января 2021 года по настоящее время;
  • Правоустанавливающие документы на объекты, построенные и приобретённые в рамках выделенных субсидий по соглашениям, заключенным в период с января 2021 года

4. Фонду содействия социально-экономическому развитию муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)», на основании части 1 статьи 25 и части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 25.01.2024, представить в адрес Якутского УФАС России:

  • Копию всех соглашений на выделение субсидий, заключенных с МО «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» в период с 01.01.2021 по настоящее время (за исключением ранее представленных);
  • Отчеты об освоении субсидий, выданных МО «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» в период с 01.01.2021 по настоящее время (за исключением ранее представленных);
  • Договоры (контракты), заключенные Фондом в рамках освоения субсидий, выданных МО «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» в период с 01.01.2021 по настоящее время (за исключением ранее представленных);

 

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).

Для участия в дистанционном рассмотрении дела лицам, участвующим в деле, необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0784893377 и выполнить действия в соответствии с руководством для участника сеанса видеоконференцсвязи.

В целях соблюдения процессуальных требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения дел, лицам, участвующим в деле, посредством электронной почты необходимо заблаговременно направить в Якутское УФАС России документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также документы и информацию, которые участники дела обязаны или вправе представить на рассмотрение дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны