Решение №б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №014/05/19-1517/2020 по признакам нару... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №014/05/19-1517/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена «15» июля 2020 г.

                                                            изготовлено в полном объеме «27» июля  2020  г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

... председатель Комиссии;

 ...член Комиссии;

... член Комиссии;

- лицо, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуальный предприниматель .... (Магазин «Перекресток»),  адрес место нахождения по адресу: г. Якутск, ул. Пушкина, ..,  ОГРИП 309143528900042, ИНН 143522471485, надлежащим образом извещен, не явился, представителя не направил.

Рассмотрев дело №014/05/19 -1517/2020, возбужденное по факту размещения на опоре со светофором и дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2, "Пешеходный переход",   рекламы магазина «Перекрёсток» о продаже чистой воды 20 л. за 50 рублей по адресу г. Якутск, ул. Пушкина, ...  c признаками  нарушения требований пункта 6 статьи 7, части 3 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по существу

у с т а н о в и л а:

 

05.06.2020 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе на территории г. Якутска на перекрестке улиц Пояркова-Кирова, Пушкина, Пояркова, Горького отслежены факты незаконного размещения рекламы магазина «Перекресток» о реализации чистой питьевой воды по 20 л. за 50 рублей, в рекламе указан адрес местонахождения магазина Перекресток», ул.  Пушкина, .. Рассматриваемая реклама распространяется,  путем расклеивания рекламных листков на  опорах знаков дорожного движения, 2.4 «Уступите дорогу», знаками 5.19.1 "Пешеходный переход" и светофор, расположенных   на перекрестке улиц Пояркова-Кирова, на перекрестках  Пушкина, Гоголя, Пояркова, Короленко с признаками  нарушения требований статьи 7, части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Факт распространения рекламы подтверждается фотографиями с места распространения рекламы, приобщенными в материалы дела.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением о возбуждении дела №014/05/19-1517/2020 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 16.06.2020 г.  возбуждено производство по делу. Лицом,  в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе признан индивидуальный предприниматель  ... (Магазин «Перекресток»).

Изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), пришла к следующим выводам.

В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: «Чистая воды  20 л. - 50 рублей магазина «Перекресток», ул.  Пушкина, 24».

Рассматриваемая реклама привлекает внимание к деятельности продавца магазина «Перекресток», по адресу: г. Якутск, ул.  Пушкина, .. адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация отвечает всем признакам рекламы, содержит объект рекламирования и является  рекламой в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

Совокупное восприятие информации содержащейся в рекламе дает основание полагать, что объектом рекламирования в данном случае выступает деятельность продавца товара  в магазине Перекресток», по адресу: г. Якутск, ул.  Пушкина, ...

Кроме того, реклама привлекает внимание к деятельности продавца товара по реализации чистой питьевой воды.

Совокупное восприятие информации, содержащейся в рекламе дает основание полагать, что объектом рекламирования в данном случае выступают питьевая чистая вода по цене 50 рублей за 20 литров, реализуемая магазином «Перекресток».

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации

В статье 21 Технического регламента определено, что оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, указанной в части 3 данной статьи, требованиям данного технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах: подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции; государственной регистрации специализированной пищевой продукции; государственной регистрации пищевой продукции нового вида; ветеринарно-санитарной экспертизы.

В силу пункта 1 статьи 21 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, требованиям настоящего Технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах: 1) подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции; 2) государственной регистрации специализированной пищевой продукции; 3) государственной регистрации пищевой продукции нового вида; 4) ветеринарно-санитарной экспертизы.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1606-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32220-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г. "ГОСТ 32220-2013. Межгосударственный стандарт. Вода питьевая, расфасованная в емкости. Общие технические условия"

В Российской Федерации действуют ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля" и санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".

В статье 3 Закона N 29-ФЗ предусмотрено, что в обороте могут находиться пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном данным законом.

В Российской Федерации таким документом является рабочая программа (см. СанПиН 2.1.4.1116-2002 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества").

Таким образом, качество питьевой воды регламентируется ГОСТом Р 51232 "Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества".

 Производственный контроль качества питьевой воды осуществляют организации, отвечающие за качество подаваемой потребителю питьевой воды. Поскольку к реализуемой предпринимателем продукции: питьевой воды через автоматы, распространяются требования  Технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", Технического регламента ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", СанПиН 2.1.4.1116-02 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества".

Для реализации питьевой воды на розлив продавцу необходимо оформление  программы производственного контроля за качеством реализуемой питьевой воды, реализация питьевой воды в розлив и в бутылях без оформления производственного контроля и получения декларации о соответствии является нарушением требований Технического регламента ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. (ст. 7), санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества", СанПиН 2.1.4.1116-02 (п. 5.1).

Из информации полученной от Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)  производственный контроль за качеством питьевой воды, за услугой продажи питьевой воды, посредством использования автомата розлива питьевой воды по адресу: г. Якутск, ул. Пушкина, 24, а также  производственный контроль за услугой продажи чистой воды с использованием   профессионального открытого торгового автомата для бутилированного воды для питьевой воды в розлив не оформлен, следовательно, реализация питьевой воды с использованиям данного автомата продавцом является нарушением Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. (ст. 17), Технического регламента ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. (ст. 4); санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества", СанПиН 2.1.4.1116-02 (п. 2.9) и указывает на признаки нарушения статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не могут находиться в обороте питьевая вода, которая: не соответствуют требованиям нормативных документов, требованиям Технического регламента. Документами, удостоверяющими такое соответствие, являются декларация о соответствии и сертификат соответствия.

Согласно пункт 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", устанавливается запрет на размещение (распространение) рекламы работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В силу пункта 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Таким образом, светофор является техническим средством организации дорожного движения, предназначен, в том числе для регулирования дорожного движения.

Размещение на перекрестках города Якутска, ограниченных улицами Пояркова и Кирова, Пояркова – Короленко, Пояркова-Пушкина на  опорах со светофором и дорожными знаками 5.19.1 "Пешеходный переход", 2.1 "Главная дорога", 2.4 "Уступите дорогу",  нарушает требования части 3 статьи 19 Федерального закона РФ "О рекламе".

В ходе рассмотрения дела, установлено, что распространение  рекламы осуществлялось в интересах продавца питьевой воды ИП Саттарова Ж.С. (ОГРНИП 309143528900042), который реализует воду на розлив и в тарах (бутылях) посредством автомата производства чистой воды по  20 л. за 50 рублей, установленной в помещении  магазина «Перекресток», по адресу: г. Якутск,   ул.  Пушкина, ..,  путем размещения на опорах дорожных знаков, расположенных  на перекрестках города Якутска, ограниченных улицами Пояркова и Кирова, Пояркова – Короленко, Пояркова-Пушкина, Пушкина-Горького,  что  нарушает требования части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом,  реклама о реализации  чистой воды по  20 л. за 50 рублей, в магазине «Перекресток», по адресу: г. Якутск,   ул.  Пушкина, ..., с использованием аппарата   распространяемая с 13. 06.2020 г. по настоящее время  с использованием с использованием опор дорожных знаков, расположенных  на перекрестках города Якутска, ограниченных улицами Пояркова и Кирова, Пояркова – Короленко, Пояркова-Пушкина является  ненадлежащей,  нарушающей требования пункта 6 статьи 7, части 3 статьи 19  Федерального закона «О рекламе.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1,3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.1 названного Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение части 3 статьи 19 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.

 В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.

В силу части 1 статьи 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях  размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 7,  частью  3 статьи  19, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

 

решила:

  1. Признать рекламу продавца магазина «Перекресток» (ИП. ..), распространяемую с  использованием опор дорожных знаков  5.19.1, 5.19.2, "Пешеходный переход", «Место остановки автобуса»  и светофор, установленных вдоль улиц Кирова, Пояркова, Пушкина, Горького  г. Якутска  ненадлежащей, нарушающей требования пункта 6 статьи 7,  части 3 статьи 19  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
  2. Выдать ИП ...  предписание об устранении нарушения   законодательства о  рекламе;

3. Материалы настоящего дела передать уполномоченному органу (Управление Роспотребнадзора по РС(Я) на предмет наличия или отсутствия нарушения статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях в действиях продавца при реализации разливной питьевой воды в том числе бутилированной с использованием профессионального открытого торгового автомата для бутилированного воды для питьевой воды, установленного в помещении магазина «Перекресток» по адресу: г. Якутск, ул. Пушкина, 24;

4. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьями 14.3 и 14.38 Кодекса об административных правонарушениях.

    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения настоящего решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны