Решение б/н по жалобе № 014/07/3-2296/2021 от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

АО «Алмазы Анабара»

 

  

Электронная площадка:

АО «Сбербанк-АСТ»

  

 

Заявитель:

ООО «Иркутские конвейерные системы»

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-2296/2021

г. Якутск                                                                                                  «16» ноября 2021 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

– Заместитель руководителя Якутского УФАС России, начальник отдела антимонопольного контроля, председатель Комиссии;

 – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;

– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;

При участии:                                 

 – представитель АО «Алмазы Анабара» по доверенности № 04/С-194 от 27.01.2021 г.

Рассмотрев жалобу ООО «Иркутские конвейерные системы» (далее – ООО «ИКС» на действия (бездействие) заказчика АО «Алмазы Анабара» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку грохота ГСС 32

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила перенаправленная из ФАС России жалоба ООО «Иркутские конвейерные системы» (далее – ООО «ИКС» на действия (бездействие) заказчика АО «Алмазы Анабара» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку грохота ГСС 32 (Извещение № 32110677165 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

«Комиссия заказчика при проведении закупки в форме конкурса в электронной форме на поставку грохота ГСС 32, извещение о проведении которого размещено на сайте zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», отклонила первую часть заявки ООО «Иркутские конвейерные системы» (Участник 4314).

В соответствии с выпиской из протокола заседания тендерной комиссии АО «Алмазы Анабара» от 26.10.2021 г. заявка ООО «Иркутские Конвейерные системы» (Участник 4314) отклонена по причине: «Несоответствие содержания заявки требованиям закупочной документации: в первой части заявки на участие содержатся сведения об участнике закупочной процедуры.

Однако, заявка подана в соответствии с формой (приложение 8 к Документации о закупке), не содержит сведения об участнике закупки, то есть каких либо сведений, позволяющих идентифицировать ООО «Иркутские Конвейерные системы» в первой части заявки нет.

Считаем, что Заказчик необоснованно отклонил заявку, предъявив к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке, тем самым нарушил часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прошу:

  1. Признать жалобу ООО «Иркутские конвейерные системы» обоснованной.
  2. Выдать заказчику АО «Алмазы Анабара» предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене протокола заседания тендерной комиссии о рассмотрении первых частей заявок по закупке № 32110677165 от 26.10.2021 г.»

АО «Алмазы Анабара» представило письменные возражения на жалобу ООО «МПТ-Сервис проект», согласно которым считает довод, изложенный в жалобе заявителя, несостоятельным и просит признать жалобу необоснованной.

АО «Алмазы Анабара» поясняет, что согласно выписке протокола № 97-5 от 26.10.2021 года решением Тендерной комиссии заявка участника закупки с порядковым номером 4314 отклонена на основании несоответствие содержания заявки требованиям закупочной документации, в связи с содержанием в первой части заявки сведения об участнике закупочной процедуры.

В соответствии с п. 3.5.11 закупочной документации в первой части заявки на участие в конкурсе должны быть представлены следующие документы: Техническое предложение (форма 8.1 образцов форм документов), Анкета соответствия Техническому заданию (форма 8.2 образцов форм документов при необходимости).

Также заявка должна содержать полный комплект документов согласно перечню, определенному в п. 1.2.30 информационной карты (п. 3.5.2 закупочной документации).

Так, в п.п. 1.2.23, 1.2.30 Информационной карты закупочной документации установлено, что участник предоставляет в составе первой части заявки следующие документы: согласие (декларацию) участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке по форме Технического предложения, установленной в разделе 8, а также Анкету соответствия техническому заданию по форме приложения 8.2 (анкета приложена отдельным файлом в формате excel).

Между тем, как следует из материалов, участник закупки № 4314 в составе первой части заявки не представил Анкету соответствия техническому заданию.

Согласно п. 29.10.3 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» в рамках рассмотрения заявок допускается направление запросов любому из участников по предоставлению разъяснений в отношении поданных ими заявок, в том числе по предоставлению разъяснений в отношении поданных ими заявок, в том числе по вопросам ценообразования.

Руководствуясь п. 29.10.3 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» в рамках процедуры рассмотрения заявок закупочным органом принято решение о направлении запроса по предоставлению разъяснений в отношении поданной заявки (выписка из протокола заседания Тендерной комиссии № 94-6 от 19.10.2021 г.). Так, в ответ на запрос участником закупки № 4314 предоставлена Анкета соответствия техническому заданию, где отображены печать организации с указанием организационно-правовой формы, наименования, ИНН и ОГРН (ООО «Иркутские конвейерные системы»), а также Ф.И.О. и подпись уполномоченного лица (Куликов В.И.)

Часть. 21 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Аналогичная норма содержится в п. 3.5.14 закупочной документации.

Таким образом, Тендерной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки участника закупки № 4314 от участия в закупочной деятельности на основании несоответствие содержания заявки требованиям закупочной документации, в связи с содержанием в первой части заявки сведения об участнике закупочной процедуры.

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, жалоба ООО «Иркутские конвейерные системы» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28 сентября 2021 года (12 ноября 2021 года размещена текущая редакция извещения) опубликовано извещение о проведении закупки № 32110677165– конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку грохота ГСС 32.

Заказчиком рассматриваемого тендера в электронной форме является Акционерное общество «Алмазы Анабара» 

Рассматриваемый конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 3.5.11 Закупочной документации – В первой части заявки на участие в конкурсе должны быть представлены следующие документы: Техническое предложение (форма 8.1 образцов форм документов), анкета соответствия техническому заданию (форма 8.2 образцов форм документов при необходимости), помимо вышеперечисленного, заявка участника должна содержать полный комплект документов согласно перечню по пункту 3.5.2 Закупочной документации.

Как следует из материалов жалобы, заявка Заявителя в составе первой части заявки не предоставил Анкету соответствия техническому заданию.

Заказчиком был направлен запрос разъяснений в отношении поданной заявки, в ответ на данный запрос ООО «Иркутские конвейерные системы» была представлена Анкета соответствия техническому заданию на которой отображены печать организации с указанием организационно-правовой формы, наименования, ИНН и ОГРН, а также Ф.И.О. уполномоченного лица.

В форме анкеты соответствия техническому заданию в пункте 5 Примечания указано, что анкета подписывается уполномоченным лицом со стороны поставщика. Требование о заверении анкеты печатью и указания Ф.И.О. отсутствует.

Таким образом, доводы, изложенные ООО «Иркутские конвейерные системы» являются неосновательными, а указание информации об организации в первой части заявки является нарушением требований Заказчика, установленных в Закупочной документации.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Иркутские конвейерные системы» на действия (бездействие) заказчика АО «Алмазы Анабара»  при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку грохота ГСС 32 (Извещение № 32110677165 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru) – необоснованной;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны