Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по результатам рассмотрения жалобы №02-04-18.1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

 

 

          РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

 

 

г. Якутск                                                             резолютивная часть оглашена «19» апреля 2012 г.

                                                           изготовлено в полном объеме «23» апреля 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 Ярыгина О.А. – заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

 Трофимова Л.П. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Андросова Д.Ч. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

при участии:

заявителя – представитель ОАО «Туймаада – Агроснаб»  <…> по доверенности б/н от 19.04.2012г.;

организатора торгов – представитель ОАО «Сахазернопродукт» <…> по доверенности №1 от 18.04.2012г.

рассмотрев жалобу ОАО «Туймаада-Агроснаб» вх.№2207 от 12.04.2012 на действия организатора торгов ОАО «Сахазернопродукт»  при проведении открытого конкурса по размещению заказа на автоперевозки сырья для производства комбикорма в 2012 году,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 апреля 2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО «Туймаада - Агроснаб» (далее - Заявитель) на неправомерные действия организатора торгов  ОАО «Сахазернопродукт» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого конкурса по размещению заказа на автоперевозки сырья для производства комбикорма в 2012 году (далее - конкурс), выразившиеся в неразмещении положения о закупках товаров, работ, услуг, извещения по конкурсу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru  и в невключении в состав конкурсной документации сведений о месте поставки товара, а также сведений о необходимости внесения задатка в качестве обеспечения заявки для участия в конкурсе.

Заявитель считает, что организатор торгов, разместив положение о закупках товаров, работ, услуг, извещение по конкурсу только на своем сайте www.sakhazerno.ru нарушил требования части 5 статьи 4 и части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках юридических лиц).

В части положений о месте поставки и задатке, указанных в конкурсной документации Заказчика, заявитель считает, что данные требования невозможно исполнить в силу следующих обстоятельств:

1) место поставки товара не может быть определено как «станция Кердем», поскольку не устанавливает фактическое местонахождение пункта отгрузки и доставки сырья, кроме того данная железнодорожная станция и пути следования к ней не введены в установленном порядке в эксплуатацию, что подтверждается результатами проверки Якутской транспортной прокуратуры;

2)  в нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона о закупках юридических лиц в пункте 2.1. конкурсной документации указано требование о необходимости подтверждения внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В подтверждение своих доводов заявитель прилагает распечатку с сайта организатора торгов – конкурсную документацию, извещение, распечатку с сайта www.zakupki.gov.ru об отсутствии сведений о каких-либо размещенных ОАО «Сахазернопродукт» заказах, письмо Якутской транспортной прокуратуры от 03.06.2011г. №59ж-11.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17 Закона о защите конкуренции, статьей 3 Закона о закупках юридических лиц заявитель просит уполномоченный орган по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров вынести предписание об отмене объявленного ОАО «Сахазернопродукт» открытого конкурса по размещению заказа на автоперевозки сырья для производства комбикорма в 2012 году.

Жалоба подана в соответствии с требованиями части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции опубликована 17.04.2012г. на официальном сайте Якутского УФАС России http://sakha.fas.gov.ru, направлена 18.04.2012г. заявителю и организатору торгов посредством  факсимильной связи.

18 апреля 2012г. в Якутское УФАС России поступили письменные возражения организатора торгов, согласно которым ОАО «Сахазернопродукт» считает жалобу заявителя необоснованной в силу положений части 3 статьи 8 Закона о закупках юридических лиц. согласно которым положение и извещение до 01.07.2012г. размещаются на официальном сайте заказчика.

При рассмотрении жалобы Заявитель поддерживал доводы, изложенные в своем заявлении, дополнительно пояснил, что заявку на участие в открытом конкурсе заказчика не подавал.

Организатор торгов  по доводам заявителя дополнительно пояснил следующее.

Железнодорожная станция «Кердем» указана в качестве места поставки и отгрузки товара на основании Протокола совещания Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.03.2010г., согласно пункту 5 которого ОАО «Сахазернопродукт» было рекомендовано осуществлять доставку и переработку грузов через данную железнодорожную станцию.

По заключению Якутской транспортной прокуратуры сообщает, что в силу определения Якутского городского суда от 14.03.2012г. по делу №2-1086-12 ОАО «Сахазернопродукт» с указанной даты не является ответчиком по иску Якутского транспортного прокурора об обязании ОАО «Сахазернопродукт» не эксплуатировать железнодорожные пути на участке Томмот-Кердем без полученных в установленном порядке разрешений. Согласно мотивировочной части указанного определения суда ОАО «Сахазернопродукт» не эксплуатирует железнодорожные пути, а является только получателем доставленного груза в свой адрес и действует в рамках гражданско-правовых договоров и не может нести ответственность за эксплуатацию железной дороги.

В части необходимости внесения задатка Заказчик пояснил, что  согласно пункту 2.7. информационной карты открытого конкурса внесение задатка в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе не требуется. Кроме того, в преамбуле информационной карты Заказчиком указано, что в случае противоречия между условиями инструкции и положениями информационной карты конкурса положения информационной карты имеют преобладающую силу.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные заявителем материалы, приходит к выводу об отсутствии в указанных Заявителем действиях Организатора торгов признаков нарушения статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», порядка проведения торгов, установленным  Законом о размещения заказа юридическими лица, Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сахазернопродукт», утвержденном 27.02.2012г. протоколом заседания Совета директоров общества по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В связи с тем, что ОАО «Туймаада - Агроснаб» не подавало заявку на участие в открытом конкурсе организатора торгов заявитель в силу вышеуказанной статьи может обжаловать только порядок размещения информации о проведении торгов и порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о закупках юридических лиц до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

            Таким образом, размещение ОАО «Сахазернопродукт» положения о закупках, конкурсной документации, извещения о проведении открытого конкурса по размещению заказа на автоперевозки сырья для производства комбикорма в 2012 году на сайте заказчика www.sakhazerno.ru не является нарушением порядка размещения информации о проведении торгов.

Статьей 2 Закона о закупках юридических лиц установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлен организатором торгов в разделе 1.2. «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе» Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сахазернопродукт», утвержденного 27.02.2012г. протоколом заседания Совета директоров общества, и разделом 2.4. конкурсной документации «Срок и порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе».

В соответствии с пунктом 1.2.1. Положения о закупках ОАО «Сахазернопродукт» для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации с учетом положения настоящего раздела Положения.

В разделе 7 конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа с перечнем документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, место и сроки подачи заявок на участие в конкурсе. 

Таким образом, довод заявителя относительно не указания Заказчиком места поставки товара, необходимости внесения задатка не свидетельствует о нарушении ОАО «Сахазернопродукт» порядка подачи заявок, поскольку необходимые требования установлены заказчиком в Положении о закупках и конкурсной документации.

В части необходимости внесения задатка в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе Комиссией также установлено следующее.

Согласно пункту 2.1. раздела 7 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не предусмотрен, а в подпункте 10 пункта 2.1.2. раздела 2 конкурсной документации «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе» указано, что к заявке на участие в конкурсе должен быть представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Между тем, Заказчиком в преамбуле к разделу 7 «Информационная карта конкурса» оговорено, что в случае противоречия между условиями инструкции и положениями информационной карты конкурса положения информационной карты имеют преобладающую силу. Таким образом, по смыслу самой конкурсной документации внесение денежных средств на счет Заказчика для участия в конкурсе не требуется.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Туймаада-Агроснаб» на действия организатора торгов – ОАО «Сахазернопродукт» необоснованной.

 

 

О.А. Ярыгина

 

 

Л.П. Трофимова

 

 

Д.Ч. Андросова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны