Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-974/2023

об административном правонарушении

город Якутск 22 августа 2023 года

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.30-974/2023, возбужденного в отношении должностного лица – Контрактного управляющего ГБУ РС(Я) «СЭТО» ФИО (далее – ФИО.), года рождения, уроженки с. - р-на Якутской АССР, паспорт серии №, выдан МВД по Республике Саха (Якутия), зарегистрированной по адресу: Республика Саха (Якутия), г., ул. кв., по признакам административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Рассмотрев решение Комиссии Якутского УФАС России по делу № 014/06/50-1818/2022 от 30.12.2022, о нарушении заказчиком – ГБУ РС(Я) «СЭТО» (далее – ГБУ РС(Я) «СЭТО», заказчик) части 2 статьи 8, пункта 4 части 1 статьи 32, пункта 11 часть 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, 44-ФЗ), заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.06.2023.

По итогам административного расследования 08 августа 2023 составлен протокол по делу об административном правонарушении № 014/04/7.30-974/2023 (далее - Протокол) заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)., по факту совершения ФИО административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-974/2023, привлекаемое лицо – ФИО. подключилась к видеоконференц-связи (предъявлен паспорт).

Копия протокола по делу № 014/04/7.30-974/2023 об административном правонарушении направлено ФИО 09.08.2023 года. Согласно почтовому идентификатору письмо возвращено отправителю (80080187914105).

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-974/2023 об административном правонарушении от 08.08.2023 рассмотрение настоящего дела назначено на 22 августа 2023 года в 11 часов 00 минут, с возможностью подключения удаленно, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-974/2023 об административном правонарушении получена ФИО 08.08.2023 года.

22 августа 2023 года в 11 часов 00 минут на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ФИО присоединилась к видеоконференции.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Юридическая компания» «ГАРАНТ» на действия (бездействие) заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «СЛУЖБА ЭКСПЛУАТАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по вневедомственной охране административных зданий на 1 полугодие 2023 г. (извещение № 0816500000622019391) принято решение № 014/06/50-1818/2022 от 30.12.2022 согласно которому заказчик признан нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 4 части1 статьи 32, пункт 11 часть 1 статьи 42Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

07.12.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение № 0816500000622019391 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по вневедомственной охране административных зданий на 1 полугодие 2023 г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 049 255,80 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 24 Положения об оценке заявок для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Заказчиком установлен в том числе следующий критерий (Общая цена исполненных участником закупки договоров) оценки:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

60

<…>

50

Признак 1:

<…>

100

<…>

наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

50

Признак №1:

(общая цена исполненных участником закупки договоров)

100

Значение количества баллов по детализирующему показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров» (БХi), присуждаемых по показателю критерия оценки, определяется по формуле:

 

где:

хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

- предельно минимальное значение по критерию оценки «Квалификация участников закупки» установленное заказчиком. При этом предельно минимальное значение по детализирующему показателю оценки «общая цена исполненных участником закупки договоров», заключенных не менее, чем за 2 (два) года до даты окончания срока подачи заявок, установлено в размере 25 000 000 рублей.

- предельное максимальное значение по критерию оценки «Квалификация участников закупки» установленное заказчиком. При этом предельное максимальное значение по детализирующему показателю оценки «общая цена исполненных участником закупки договоров», заключенных не менее, чем за 2 (два) года до даты окончания срока подачи заявок, установлено в размере 55 000 000 рублей.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «г» пункта 28 Положения об оценке в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения: последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Таким образом, заказчик установивший ненадлежащее применение показателя оценки признается нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 4 части 1 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно Приказу № от 01.11.2019 ФИО (ранее - ФИО.) переведена на должность контрактного управляющего АУП –Отдел контрактной службы.

В соответствии с пунктом 3 Положения о контрактной службе 3.9 Контрактная служба рассматривает предоставленную Инициатором закупку, заявку на закупку на соответствие требованиям действующего законодательства.

Материалами дела № 014/04/7.30-974/2023 об административном правонарушении установлено, что ФИО. несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на контрактного управляющего полномочий.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ФИО является должностным лицом заказчика, ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, установлено, что ФИО., являясь должностным лицом заказчика, установив критерии оценки заявок не соответствующее требованиям части 2 статьи 8, пункта 4 части 1 статьи 32, пункта 11 часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу ФИО. соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, ПР-КТ ЛЕНИНА, Д. 30.

Время совершения административного правонарушения – дата заключения контракта с нарушениями Закона о контрактной системе: 07.12.2022.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, административную ответственность: признание вины, наличие на иждивении двух малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО. к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО. правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 3.1, 3.4, 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – Контрактного управляющего ГБУ РС(Я) «СЭТО» ФИО, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить контрактному управляющему ГБУ РС(Я) «СЭТО» ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Врио руководителя

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-974/2023 об административном правонарушении получил (а):

Законный представитель лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2023 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны