Решение №АК/3356/23 Решение от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в составе:

* – временно исполняющего обязанности руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

*– главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

* – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

При участии:

*– представитель ООО «Техноимпорт» по доверенности №б/н от 17.09.2023г.;

* – представитель ГАУ РС(Я) «Якутская городская больница № 3» по доверенности № 662 от 31.07.2023 г.;

*– представитель ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» по доверенности №б/н от 19.09.2022 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Техноимпорт» на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС(Я) «Якутская городская больница № 3), организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку металлических стеллажей (извещение № 32312456774 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Техноимпорт» (вх. № 7220-ЭП/23 от 27.07.2023) на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС(Я) «Якутская городская больница № 3), организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку металлических стеллажей (извещение № 32312456774 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru).

Доводы жалобы:

«Общество с ограниченной ответственностью «Техноимпорт», *

 на действие: на действие: Заказчик: Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница №3»,*

Адрес электронной почты: *, на котором размещена информация о размещении закупки: Извещение о проведении 223-ФЗ Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства г. на ЭТП http://www.rtstender.ru (ООО «"РТС-тендер" – Электронная торговая площадка»)

Номер извещения: № 32312456774

Наименование предмета аукциона в электронной форме: Поставка металлических стеллажей

Начальная (максимальная) цена договора: 384 999,60 ₽

Дата опубликования извещения о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 05.06.2023 г.

Обжалуемые действия Заказчика который, по мнению Заявителя нарушил: - основные принципы (ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») в сфере закупок.

 - Основные положения Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции».

Доводы жалобы:

ЛПУ проводит закупку аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по результатам торгов согласно информации Протокола рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 32312456774-2 от «22» июня 2023, нас признают победителями:

Порядковый номер заявки на участие в закупке

Сведения об участнике закупки, заявка на участие которого рассматривалась

Ценовое предложение

 

Результат

без НДС

с НДС

1

ООО "ТЕХНОИМПОРТ"

285 250,00 руб.

342 300,00

руб.

Победитель

с ценой контракта 342 300,00 руб. был заключен на ЭТП РТС-тендер. Договор подписан ЭЦП на ЭТП именно на сумму 342 300 руб. не подписания договора, а именно вложенного файла с неверными данными мы не могли, так как были признаны бы уклонившимися от подписания договора.

 

Более того, в заявке также указано работа  с НДС 20%

 

 
   

 

 

На ЕИС так же отображается договор с аналогичной ценой, правда по неизвестной нам причине данная редакция недействующая.

Так же нами были направлены письма в адрес Заказчика с целью урегулировать техническую ошибку с их стороны, однако нам был дан отказ, ссылаясь на опубликования процедуры с НМЦ без НДС, но нами были поданы предложения с НДС. Компания ООО «Техноимпорт» на рынке работает по общей системе налогообложения, не имеет льгот. Поставляемый товар облагается налогом на добавленную стоимость, компания приобретает его у производителя с НДС.

Частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником Закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не исключения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего Закупки.

При это Законом о закупках не предусмотрена возможность снижения ценового предложения участника, признанного победителем закупки, на сумму налога на добавленную стоимость.

Таким образом, в данном случае у Заказчика отсутствуют правовые основания для заключения договора на условиях, отличных от предложенных в заявки, что является неправомерностью действий Заказчика.

При таких обстоятельствах, Заказчик нарушил требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3, части 29 статьи 3.4 Закона о закупках. На основании изложенного и руководствуясь частью 1, статьи 18.1 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного просим Вас: 1. Просим признать договор законченный на ЭТП на сумму 342 300 руб. (триста сорок две тысячи триста рублей 00 копеек), в т.ч. НДС (20%) 57050 руб. (пятьдесят семь тысяч пятьдесят рублей ноль копеек) действующим.

Уполномоченный представитель ООО Техноимпорт»                              *»

          Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба ООО «Техноимпорт» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № АК/3105/23 от 27.07.2023) ГАУ РС(Я) «Якутская городская больница № 3» предоставило возражение на жалобу (вх. № 7356-ЭП/23 от 31.07.2023), в которой выразили несогласие с доводами Заявителя.

31.07.2023 поступил ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № АК/3105/23 от 27.07.2023) от ООО «РТС-тендер» (вх. №7319-ЭП/23).

Уведомлением о продлении срока принятия решения по рассмотрению жалобы от 02.08.2023 исх. № АК/3221/23, рассмотрение назначено 08.08.2023г. в 16 часов 00 минут.

07.08.2023 г. поступило пояснение от ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия) (вх. № 7664/23 от 07.08.2023), в котором также выразили несогласие с доводами Заявителя.

08.08.2023 в 16:00 жалоба рассмотрена по существу.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части направления проекта договора по результатам закупочной процедуры, в части применения НДС.

Комиссией установлено, что 05.06.2023 заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку металлических стеллажей (извещение № 32312456774).

Рассматриваемая закупка проводилась на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Дата подачи заявок: 05.06.2023

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика: 13.06.2023 11:00

Дата рассмотрения первых частей заявок: 16.06.2023

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 22.06.2023

Дата подведения итогов: 22.06.2023

Согласно сведениям Извещения о процедуре начальная (максимальная) цена договора установлена без НДС и составляет 384 999,60 рублей. 

Согласно протокола подачи ценовых предложений аукциона №2767597, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 19.06.2023, предмет договора: поставка металлических стеллажей, начальная (максимальная) цена договора: 384 999, 60 руб., без НДС, по результатам проведения электронного аукциона установлено:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи лучшего ценового предложения

Сумма предложения

1

19.06.2023 16:52 (МСК+6)

285 250,00 руб., без НДС

3

19.06.2023 16:51 (МСК+6)

287 175,00 руб., без НДС

2

19.06.2023 15:05 (МСК+6)

349 000,00 руб., без НДС

Согласно протокола № 32312456774-2 Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 22.06.2023 г. оператором электронной площадки направлены вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме следующих 3 участников:

Порядковый номер заявки

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Наименование участника

Предложенная цена, в рублях

ИНН

1

1

08.06.2023 17:51:04

ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ''ТЕХНОИМПОРТ''

285 250,00

7751506234

2

3

12.06.2023 17:25:15

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ''ФУРНИТУРА''

287 175,00

1435236275

3

2

10.06.2023 12:23:36

ИП ТАБУНАНОВА АЛЕНА СЕМЕНОВНА

349 000,00

143519477007

Таким образом, победителем был признан участник с идентификационным номером заявки 1 – ООО «Техноимпорт», предложивший наиболее низкую цену договора 285 250 руб.

27 июня 2023 Заказчик направил на ЭТП договор на подписание.

В соответствии с п 1.3 договора: «Цена Договора составляет 285 250,00 (Двести восемьдесят пять тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек, НДС не облагается. Цена Договора является твердой и определяется на весь срок исполнения Договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором или законодательством Российской Федерации. Источник финансирования Договора:­­­­­­­­­­ Средства обязательного медицинского страхования».

30 июня 2023 г. ООО «Техноимпорт» направил протокол разногласий, с предложением согласования в редакции Поставщика:

«1.Указать подписанта со стороны Поставщика – уполномоченное лицо *;

  2. п. 1.3. Договора: «Цена Договора составляет 285 250,00 (двести восемьдесят пять тысяч двети пятьдесят) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%. Цена Договора является твердой и определяется на весь срок исполнения Договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором или законодательством Российской Федерации. Источник финансирования Договора:­­­­­­­­­­ Средства обязательного медицинского страхования».

07.07.2023 г. заказчик повторно направил на ЭТП проект договора на подписание.

П. 1.3 договора изложен: «Цена Договора составляет 285 250,00 (Двести восемьдесят пять тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%. Цена Договора является твердой и определяется на весь срок исполнения Договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором или законодательством Российской Федерации. Источник финансирования Договора: ­­­­­­­­­ Средства обязательного медицинского страхования».

07.07.2023 г. ООО «Техноимпорт» подписал договор.

Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом наблюдательного совета ГАУ PC (Я) «ЯГБ № 3» от 22 мая 2023 года № 5 утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница №3» (с изменениями в соответствии с Приказом МЗ РС(Я) от 13.04.2023 г. № 01-07/716) (далее - Положение о закупке).

Подпунктом 5 пункта 7.1 Положения о закупке установлено, что документация о конкурентной закупке утверждается заказчиком и включает в себя сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 23.4 Положения о закупке договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (за исключением случая проведения запроса котировок), заявкой на участие в закупке (за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Положением заявка на участие в закупке не предусмотрена) и с учетом требований постановления № 925.

В соответствии с пунктом 17.61 Положения о закупке участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Пунктом 2.50 части 2 Документации о закупке установлено, что участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Пунктом 4.1 проекта договора Документации о закупке установлено, что в цену договора включены стоимость Товара, расходы по хранению, доставке и иные расходы, связанные с выполнением обязательств Поставщика, все налоги, пошлины, сборы, отчисления и другие платежи, которые Поставщик должен оплачивать при исполнении Договора или на иных основаниях. В случае если договор заключается с Поставщиком, не являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена договора НДС не облагается.

На основании изложенного, договор по результатам аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона (победителем).

В рассматриваемом случае установление какой-либо иной суммы договора, либо возможность ее повышения/снижения на сумму НДС, Документацией о закупке и Положением о закупке не предусмотрена.

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что при определении в закупочной документации начальной максимальной цены договора, Заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки независимо от применяемой ими системы налогообложения.

При этом, договор по результатам закупки заключается с победителем закупки по цене, предложенной таким участником закупки, поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо изменения в ценовых предложениях исходя из налогового режима, выбранного участником закупки.

В пункте 16 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) разъяснено, что изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается.

Закон о закупках не содержит специальных требований в отношении учета в структуре цены договора или исключения/включения налога на добавленную стоимость.

Указание в документации и проекте договора цены, включающей либо исключающей НДС, не противоречит действующему законодательству и не является дискриминационным условием, поскольку любой участник закупки вне зависимости от применяемой системы налогообложения вправе участвовать в закупках на условиях, определенных в соответствии с законодательством о закупках.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определить необходимость учета НДС при формировании цены договора. В свою очередь, участник закупки самостоятельно определяет сумму ценового предложения, в том числе с учетом процента снижения.

Договор по результатам закупки заключается на условиях, указанных в извещении и документации о проведении закупки. При этом, отношения, связанные с исчислением и уплатой НДС при получении оплаты по договору лицами, применяющими общую систему налогообложения, а также лицами, освобожденными от уплаты НДС, регулируются налоговым законодательством, и не могут влиять на сформированную по результатам конкурентных процедур цену договора.

На основании изложенного, заказчик при заключении договора на поставку металлических стелажей по результатам закупки № 32312456774 обоснованно не стал поднимать цену договора, предложенную победителем закупки по результатам аукциона, на сумму НДС.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Техноимпорт», приходит к выводу о том, что заказчик ГАУ РС (Я) «Якутская городская больница № 3» при заключении договора по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку металлических стеллажей (извещение № 32312456774 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru), установив цену договора в размере 285 250, 00 рублей, не нарушил требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и осуществления закупки, содержащегося в Положении о закупке.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом выявленных нарушений, Комиссия Якутского УФАС России, принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Техноимпорт»(* на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС(Я) «Якутская городская больница № 3» (* при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку металлических стеллажей (извещение № 32312456774 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru) – необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны