Решение №014/07/3-3117/2020 Решение по жалобе №014/07/3-3117/2020 от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/3-3117/2020

г. Якутск «20» ноября 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ЭНРОН Групп»  представителя Б. по доверенности №67/2020 от 16.11.2020г., К. по доверенности №68/2020 от 16.11.2020 г.;

при участии от ответчика общества с ограниченной ответственностью «СахаСпецТранс»  представителя Ш.  по доверенности от 18.112020 №174)

рассмотрев жалобу от 12.11.2020 г. (вх. №11758) ООО «ЭНРОН Групп» на действия Заказчика ООО «СахаСпецТранс» при проведении и организации запроса предложений на поставку моторных, трансмиссионных, гидравлических масел, смазочных материалов и технических жидкостей для нужд ООО «СахаСпецТранс» (извещение №32009603408 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от от 12.11.2020 г. (вх. №11758) ООО «ЭНРОН Групп» на действия Заказчика ООО «СахаСпецТранс» при проведении и организации запроса предложений на поставку моторных, трансмиссионных, гидравлических масел, смазочных материалов и технических жидкостей для нужд ООО «СахаСпецТранс» (извещение №32009603408 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«13.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 32009603408 о проведении запроса предложений на поставку моторных, трансмиссионных, гидравлических масел, смазочных материалов и технических жидкостей для нужд ООО "СахаСпецТранс" по лоту № 1 «Поставка моторных, трансмиссионных, гидравлических масел, смазочных материалов и технических жидкостей для нужд ООО "СахаСпецТранс"» на сумму 1 108 763 руб. 39 коп. и лот № 2 «Поставка моторных, трансмиссионных, гидравлических масел, смазочных материалов и технических жидкостей для нужд ООО "СахаСпецТранс"» на сумму 1 089 494 руб. 43 коп.

2 ноября 2020 г. ООО «ЭНРОН Групп» подало заявки на участие в вышеуказанном конкурсе. Заявкам были присвоены порядковые номера № 4, № 5.

Всего на участие в запросе предложений поступило 6 заявок от следующих участников: ООО «Саха смазочные материалы», ООО «Торговый дом «КАРАГИ-Плюс», ООО «ЭНРОН Групп», ООО «Авто-Микс 14», ООО «Восточный полюс», ООО «Рейтинг».

Однако по результатам данного конкурса на основании протокола № 570 от 05.11.2020 г. процедура запроса предложений Заказчиком была признана не состоявшейся по причине допуска к участию в запросе предложений одного участника ООО «Авто-Микс 14» по лоту №1.

ООО «ЭНРОН Групп» ознакомившись с вышеуказанным протоколом Заказчика не может согласиться с ним следующим основаниям:

Согласно протоколу № 570 от 05.11.2020 г. заявки ООО «ЭНРОН Групп» по лоту № 1 и № 2 были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, согласно п. 3 Технического задания (приложение № 1) Товар должен быть новым с датой изготовления не ранее

01.01.2020 г.

Основной причиной признания заявок несоответствующими конкурсной документации послужил то факт, что ООО «ЭНРОН Групп» в поданных комплектах документов, предоставило два паспорта качества на тормозную жидкость и тосол, с датой их выдачи от 2019 года и 2018 года.

В связи с этим считаем, что признание Заявок ООО «ЭНРОН Групп» не соответствующим требованиям конкурсной документации, со стороны Заказчика является необоснованным поскольку, согласно п. 3 Технического задания (приложение № 1) требования к дате изготовления товара, распространяются именно на товар, который должен быть поставлен, при этом ни каких дополнительных требований к сопроводительным документам на товар, ни конкурсная документация, ни техническое задание не содержат.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать необходимыми паспортами качества, сертификатами на товары, предлагаемые к поставке при заполнении заявки на участие в закупке

При таких условиях все паспорта качества и сертификаты на товары, предполагаемые к поставке, ООО «ЭНРОН Групп» были представлены Заказчику только лишь в качестве образцов, исходя из которых Заказчик мог бы удостовериться, что именно технические параметры товаров, соответствуют всем техническим требованиям Заказчика, а не то, что именно те товары, на которые были проставлены паспорта и сертификаты будут отгружены Заказчику.

Кроме этого, обращаем внимание и на тот факт, что в Критериях оценки участника (приложении № 3 к конкурсной документации) ни каких требований к предоставляемой документации на поставляемый товар не содержится.

Таким образом, считаем, что действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования в конкурсной документации, ограничивают количество участников закупки, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и нарушают требования п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупка»

ООО «СахаСпецТранс» предоставило письменное возражение на жалобу ООО «ЭНРОН Групп» (вх. №11758 от 12.11.2020г.) в котором просят признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «20» ноября 2020 г. в 15 час. 00 мин.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к Закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ООО «ЭНРОН Групп» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы пришла к выводу о признании жалобы ООО «ЭНРОН Групп» обоснованной по следующим основаниям.

22.10.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №32009603408 о проведении запроса предложений.

Организатором закупки является: ООО «СахаСпецТранс»

Предмет закупки: поставка моторных, трансмиссионных, гидравлических масел, смазочных материалов и технических жидкостей для нужд ООО «СахаСпецТранс».

Порядок подачи заявок: в форме коммерческих предложений.

Дата начала срока подачи заявок: 28.10.2020

Дата и время окончания подачи заявок: 29.10.2020 в 12 (МСК+6).

Н(М)Ц по лоту №1 – 1 108 763,39 руб.

Н(М)Ц по лоту №2 – 1 089 494, 43 руб.

Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов Запроса предложений №570 от 05.11.2020 г. для участия в запросе предложений поступило 9 (девять) заявок.

По лоту №1 поступила 1 заявка, соответствующая всем требованиям, установленным конкурсной документацией: ООО «Авто-Микс14».

По лоту №2 поступила 1 заявка, соответствующая всем требованиям, установленным конкурсной документацией: ООО «Рейтинг».

Закупочную деятельность Заказчика регламентирует Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ООО «СахаСпецТранс» (утверждено генеральным директором ГУП «ЖКХ» В.С. Чикачевым от 16 июня 2020 года) (далее – Положение о закупках).

На основании п.п. 4.6.7 Положения о закупках запрос предложений был признан не состоявшимся в связи с тем, что к участию не был допущен ни один участник либо был допущен только один участник.

Заявка ООО «ЭНРОН Групп» по двум лотам запроса предложений признана не соответствующей требованиям, установленным Техническим заданием конкурсной документации.

Согласно п.п.3 Технического задания, товар должен быть новым с датой изготовления не ранее 01.01.2020 года, не бывшим в употреблении, в том числе, который не был восстановлен и не были восстановлены потребительские свойства. Товар должен быть свободен от прав третьих лиц, не состоять в споре и под арестом, не являться предметом залога, предметом требования третьих лиц и организаций.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Якутского УФАС России пояснил, что причиной отклонения заявок ООО «ЭНРОН Групп» послужил тот факт, что в паспортах качества на тормозную жидкость представленных в составе заявки заявителя, в строке «дата изготовления» указана следующая дата: 01.11.2019 года, то есть ране чем 01.01.2020 года. Таким образом, заказчик пришел к выводу, что дата изготовления товара не соответствует требованиям конкурсной документации.

Заявитель в своей жалобе указывает, что все паспорта качества и сертификаты на товары, предполагаемые к поставке, ООО «ЭНРОН Групп» были представлены Заказчику только лишь в качестве образцов, исходя из которых Заказчик мог бы удостовериться, что технические параметры товаров, соответствует всем требованиям Заказчика.

В соответствии с п.18 конкурсной документации в составе заявки должны быть следующие документы:

1. Заявка на участие в закупке.

2. Анкета участника для размещения закупки

3. Копии учредительных документов

4. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или нотариально заверенную копию такой выписки;

Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для физических лиц) или нотариально заверенная копия такой выписки;

Копии документов о государственной регистрации юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя, легализованные и с заверенным переводом на русский язык (для иностранных лиц)

Справка: Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП должна быть не ранее чем за месяц со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки.

5. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения запроса котировок (для юридических лиц - копия решения или выписка из решения о назначении руководителя и доверенность уполномоченного представителя, в случае представления интересов лицом, не имеющим права на основании учредительных документов действовать от имени лица без доверенности; для физических лиц – доверенность на осуществление действий от имени участника размещения закупки.

6. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

7. Копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

8. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям: соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

б) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в закупке, в случае, если в документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

8) ИНН;

9) справка (КНД 1120101) об отсутствии задолженности по налогам.

10) Справка об отсутствии/наличии картотеки №2 и ссудной задолженности по расчетному счету.

11) Справка ИМНС об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

12) Бухгалтерская отчетность за последний завершенный отчетный период.

13) наименования и характеристики предлагаемых товаров (работ, услуг);

14) согласие участника размещения заказа исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении открытого конкурса;

15) сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции, товара (работы, услуги) с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

16) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку на участие в открытом конкурсе;

17) документы, подтверждающие опыт участника размещения заказа в виде перечня выполнения аналогичных договоров за последний завершенный год с Актами выполненных работ, услуг или Актами приемки-передачи;

В п.5 Технического задания указано, что одновременно с передачей товара должны быть переданы сертификаты соответствия, паспорта на русском языке.

Таким образом, анализ Документации показал, что Заказчик не конкретизировал и не уточнил какие именно документы в составе заявки должны подтверждать дату изготовления товара.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к составу заявки, что должно исключать возможность субъективного толкования.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из чего следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ЭНРОН Групп» в связи с тем, что дата изготовления товара указанная в паспорте качества не соответствует требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленное на устранение выявленного нарушения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭНРОН Групп» (ИНН 3801084537, ОГРН 1063801051313) на действия Заказчика ООО «СахаСпецТранс» (ИНН 1435253344 ОГРН 1121435005251) при проведении и организации запроса предложений на поставку моторных, трансмиссионных, гидравлических масел, смазочных материалов и технических жидкостей для нужд ООО «СахаСпецТранс» (извещение №32009603408 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru) – обоснованной.
  2. Признать ООО «СахаСпецТранс» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать ООО «СахаСпецТранс» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренному статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны