Постановление б/н Администрация СП "Амгинский наслег" РС(Я) от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-1152/2022

город Якутск 19 августа 2022 года

 

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 августа 2022 года, вынесенное заместителем прокурора Таттинского района РС(Я), юристом 1 класса, в отношении должностного лица – главы СП «Амгинский наслег» ФИО, <…> года рождения, паспорт серии <…>номер <…>выдан ТП УФМС России по Республике Саха (Якутия) в <…>районе <…>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Таттинского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части исполнения обязательств по оплате исполненных контрактов, по результатам которой в отношении должностного лица – главы СП «Амгинский наслег» ФИО, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.08.2022 года вынесено заместителем прокурора Таттинского района РС (Я) юристом 1 класса, в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО 03.08.2022.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-1152/2022 об административном правонарушении от 10.08.2022, рассмотрение настоящего дела назначено на 19 августа 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22 каб. 205, либо удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://cdto05.digital.gov.ru/c/7749361594.

В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела (собственноручная расписка о получении копии определения 12 августа 2022).

19 августа 2022 года при рассмотрении настоящего дела ФИО не присутствовал, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие привлекаемого лица (вх. №6201э от 18.08.2022).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Из материалов настоящего административного дела следует, что 05.07.2021г. между заказчиком администрацией муниципального образования «Амгинский наслег» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия), в лице главы ФИО и Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Теплосервис», в лице директора Халыевой Евдокии Михайловны заключен муниципальный контракт № 08166000037210000110001 на выполнение работ по ремонту летнего водопровода в с.Чычымах Таттинского улуса РС(Я)» на сумму 1 960 000,00 рублей (далее – Контракт).

03.08.2021 на основании подписанного сторонами дополнительного соглашения цена контракта снижена до 1 606 357, 00 рублей.

Согласно пункту 3.1.2 Контракта оплата производится по факту выполнения Работ (полностью или частично) на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки Работ.

ООО ««Управляющая компания Теплосервис» выполнил работы в полном объеме на сумму 1 606 357, 00 рублей, что подтверждается актом приемки выполненных работ № 1 от 10.08.2021. Замечаний по поводу качества выполненных работ от заказчика не поступало, акт подписан без возражений. На оплату выполненных работ выставлен счет № 5 от 10.08.2021.

В нарушение условий контракта работы заказчиком оплачены 23 декабря 2021 года.

Из объяснений главы СП «Амгинский наслег» ФИО следует, что в связи с тем, что подрядчик не направлял документы (счет-фактуру, акты выполненных работ КС-2, КС-3), общественная наблюдательная комиссия не подписывала акт выполненных работ, а также в связи с его нахождением на реабилитации после перенесенной коронавирусной инфекции, оплата по контракту прошла 23.12.2021 года. При этом на счете администрации СП «Амгинский наслег» денежные средства для своевременной оплаты контракта имелись, но в связи с вышеуказанными причинами оплата прошла с опозданием, вину признает.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению избирательной комиссии муниципального образования «Амгинский наслег» от <…> г. № <…> по результатам выборов ФИО избран главой муниципального образования «Амгинский наслег» Таттинского района РС(Я).

В соответствии Уставом муниципального образования «Амгинский наслег» глава руководит деятельностью администрации.

Из имеющихся в материалах дела объяснения ФИО от 03.08.2022 следует, что нарушение срока оплаты по контракту за выполненные работы признает.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Из материалов настоящего дела следует, что в силу примечания к статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях глава СП «Амгинский наслег» ФИО является должностным лицом, ответственным за соблюдение срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в том числе по вышеуказанному Контракту.

Материалами дела установлено, что должностным лицом главой СП «Амгинский наслег» ФИО в нарушение требований части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3.1.2 Контракта оплата выполненных работ в установленные сроки не произведена.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих главе СП «Амгинский наслег» ФИО в рамках своих служебных полномочий соблюсти требования части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе по оплате за выполненные работы по Контракту не установлено, доказательства лицом, привлекаемым к административной ответственности не представлены.

Факты принятия ФИО всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для соблюдения установленного контрактом порядка и срока оплаты материалы дела не содержат.

Таким образом, бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть расценено как надлежащее исполнение обязанностей по обеспечению своевременной оплаты за выполненные работы по Контракту.

Вина должностного лица ФИО состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты по контракту и состоит в том, что он нарушил сроки и порядок оплаты по муниципальному Контракту.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо - глава СП «Амгинский наслег» ФИО не обеспечив своевременную оплату за выполненные работы в соответствии с пунктом 3.1.2 Контракта, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 августа 2022 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: Республика Саха (Якутия), Таттинский район, с. Чычымах, ул. Школьная, д.8.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактом для оплаты за выполненные работы: 01 сентября 2021 года.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

При этом, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи..

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Сведения о привлечении ФИО к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьями КоАП РФ отсутствуют.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественный ущерб.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, наказание в виде предупреждения за впервые совершенное административное правонарушение, может быть применено в отношении ФИО., поскольку в действиях ФИО не установлены факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественный ущерб.

Вина должностного лица - главы СП «Амгинский наслег» ФИО, привлекаемой к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При таких обстоятельствах с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, ФИО. может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 3.4, 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – главу СП «Амгинский наслег» ФИО, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________________ 20_____ г.

Заместитель руководителя –

начальник отдела естественных монополий

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу

№ 014/04/7.32.5-1152/2022 об административном правонарушении получил (а):

Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности:

Дата: ________ _____________________________________________ ФИО

Связанные организации

Связанные организации не указаны