Решение б/н - от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3439/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                             16 декабря 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>,

При участии:

заявителя - индивидуального предпринимателя М. (далее – ИП МН., заявитель), представитель заявителя К. по доверенности от 16.12.2019 года;

от заказчика акционерного общества «Якутское аэрогеодезическое предприятие» (далее – АО «Якутское АГП», заказчик) представитель Ч. по доверенности №044/19 от 09.12.2019 года,

рассмотрев жалобу ИП М. (ОГРНИП 312143517200082) на действия заказчика, закупочной комиссии АО «Якутское АГП» (ИНН/ОГРН 1435259770/ 1121435014348) при проведении запроса предложений на право заключения договора на комплексное обслуживание и обеспечение нормальной эксплуатации энергооборудования имущественного комплекса предприятия на 2020 год (извещение №31908547855),

у с т а н о в и л а:

 

06.12.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП М. на действия заказчика, закупочной комиссии АО «Якутское АГП» (ИНН/ОГРН 1435259770/ 1121435014348) при проведении запроса предложений на право заключения договора на комплексное обслуживание и обеспечение нормальной эксплуатации энергооборудования имущественного комплекса предприятия на 2020 год (извещение №31908547855), нарушающие законодательство о закупках, а именно необоснованное отклонение заявки заявителя.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что в составе заявки была представлена справка о кадровых ресурсах с указанием, что специалисты трудоустроены по договору оказания услуг, что является достаточным для участия в закупке.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснила, что в составе заявки заявитель не приложил документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений, предусмотренные абзацем 4,5 пп. ж п. 6 раздела 3 информационной карты закупки, а также самой формой 6, где в конце формы указано об обязательном приложении к справке документов, свидетельствующих о трудоустройстве специалистов, которые будут непосредственно задействованы в оказании услуг: заверенные копии трудовых книжек. Таким образом, поскольку заявителем не представлены в составе заявки документы и сведения, предусмотренные документацией о закупке, заявка заявителя была отклонена.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

АО «Якутское АГП» в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров (работ, услуг) АО «Якутское аэрогеодезическое предприятие», утверждено решением Совета директоров 30.08.2018 года (далее – Положение).

При этом должны быть соблюдены принципы информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Аналогичные принципы при осуществлении закупок установлены п.2.2 Положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

21.11.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение 31908547855 о проведении запроса предложений (далее – извещение).

Кроме того, размещена закупочная документация запроса предложений «Комплексное техническое обслуживание и обеспечение нормальной эксплуатации энергооборудования имущественного комплекса предприятия», утвержденная генеральным директором заказчика от 22.11.2019 года (далее – документация о закупке).

Наименование закупки: Комплексное обслуживание и обеспечение нормальной эксплуатации энергооборудования имущественного комплекса предприятия на 2020 год.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.12.2019 в 11:00 (МСК+6).

Дата подведения итогов: 06.12.2019 (МСК+6)

Начальная (максимальная) цена договора: 1 080 000 руб.00еоп, в т.ч. НДС 20%.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, согласно извещению №31908547855 от 05.12.2019 года по результатам рассмотрения и оценки заявка ИП Михайлова Н.Н. признана не соответствующей требованиям абзаца 5 пп. ж п.6 раздела 3 Информационной карты закупки, справка, предоставленная в составе заявки, не содержит документов, подтверждающих квалификацию.

Не согласившись с вышеуказанным решением, заявитель подал жалобу.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 10.8.4 Положения в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет, в том числе проверку состава и содержания заявки на соответствие требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 8.11.1 Положения в документации о закупке требования к содержанию, форме и составу заявки устанавливаются при проведении конкурентных способов закупки.

Согласно разделу 6 Информационной карты документации о закупке заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с настоящей закупочной документацией, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 4 настоящей закупочной документации, и содержать, в том числе справку о кадровых ресурсах; справку о материально-технических ресурсах; справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров.

Согласно разделу 4 документации о закупке форма 6 Справка о кадровых ресурсах должна содержать подтверждающие квалификацию документы (в соответствии с Техническими требованиями) прилагаются копии документов, свидетельствующие о трудоустройстве специалистов, которые будут непосредственно задействованы в оказании услуг: - заверенные копии трудовых книжек.

Таким образом, к представляемой в составе заявки справке о кадровых ресурсах необходимо прикладывать документы, свидетельствующие о трудоустройстве специалистов, которые будут непосредственно задействованы в оказании услуг.

В соответствии с пунктом 12.8.5 Положения закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию заявки.

Комиссия, рассмотрев представленную заявку заявителя выявила, что в составе заявки имеется справка о кадровых ресурсах без приложений. При этом, при рассмотрении жалобы заявитель, представитель заявителя пояснили, что специалисты, которые будут непосредственно задействованы в оказании услуг привлечены по договору оказания услуг, однако указанный договор в составе заявки не представлен.

Таким образом, заявителем не соблюдены требования к представлению в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке, к содержанию заявки, установленные документацией о закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ИП М. (ОГРНИП 312143517200082) на действия заказчика, закупочной комиссии АО «Якутское АГП» (ИНН/ОГРН 1435259770/ 1121435014348) при проведении запроса предложений на право заключения договора на комплексное обслуживание и обеспечение нормальной эксплуатации энергооборудования имущественного комплекса предприятия на 2020 год (извещение №31908547855) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны