Уведомление №02/3147 о поступлении жалобы и приостановлении заключения договора д... от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-1568/2022 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 07 ноября 2022 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Центральное проектно-изыскательское предприятие «Генезис-Центр» (далее – Заявитель) на действия АК «Алроса» (ПАО) (далее – Заказчик) при проведении специального тендера на право оказания услуг по выполнению маркшрейдерских наблюдений за деформациями бортов карьеров в 2023-2025 гг. (непубликуемый) (извещение №СОМ14092200002 на АО «Единая электронная торговая площадка» https://www.roseltorg.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Обществом с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГЕНЕЗИС-ЦЕНТР» (далее - ООО «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГЕНЕЗИС-ЦЕНТР») подана заявка для участия по специальному тендеру на право заключения договора на предмет "Оказание услуг по выполнению маркшейдерских наблюдений за деформациями бортов карьеров в 2023-2025 гг.»

Согласно конкурсной документации «2.3.2. Обжалование согласно п. 2.3.1(2) осуществляется путем направления жалобы Заказчику в порядке, определенном на официальном сайте АК «АЛРОСА» ПАО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http:// www.alrosa.ru), в следующие сроки:

1) до момента окончания срока подачи заявки, установленного в документации о закупке, если поставщик не подает заявку;

2) не позднее 10 (десяти) дней со дня официального размещения протокола по итогам проведения закупки, в том числе о признании закупки несостоявшейся, об отказе от проведения закупки, если участник подавал заявку.

В Приложение №1 к протоколу ЦЗК №81 от 25.10.2022 года, опубликована Оценка предложений участников по методике оценки выполнение маркшейдерских наблюдений за деформациями бортов карьеров АК «АЛРОСА» (ПАО) в 2023-2025гг.

Заявка компании заявителя была оценена в 3,625 балла, что не позволила стать победителем закрытого конкурса.

Заявитель не согласен по следующим обстоятельствам:

1.        Ценовой нулевого уровня (обобщенный) присвоена оценка 5 баллов.

Данный пункт оценки считается по формуле :

Ц договор,i =ЦЕНА min/ЦЕНАi * 5, где:

Ц договор,i - рассчитанная оценка предпочтительности i-й заявки по критерию

«Цена договора» в баллах;

ЦЕНАi цена договора, указанная в i-ой заявке;

ЦЕНАтin - минимальная цена (из всех допущенных до стадии оценки заявок участников).

Согласно формуле: 21 030 939,20 / 21 030 939,20 * 5 = 5 баллов.

АК «АЛРОСА» (НЛО) верно присвоил количество баллов по первому пункту.

2.        Неценовая предпочтительности заявки.

В критерии оценки № 2 рассматривается «Успешный опыт выполнения аналогичных работ Участником закупки в районах Крайнего Се-вера и приравненных к ним местностях.

Аналогичные работы: маркшейдерские наблюдения за деформациями бортов глубоких (свыше 300 метров) карьеров, разрабатывающих кимберлитовые трубки в условиях вечной мерзлоты.

Подтверждается Справкой об опыте по форме 8.10 и приложением скан-копий исполненных договоров и актов выполненных работ за последние 5 лет, предшествующих закупке, в сумме не менее 2 000 000 руб. с НДС (без НДС - если участник применяет УСН) по каждому договору».

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию «Успешный опыт выполнения аналогичных работ», (по методу «Математическая формула», Тип 1)

Б1.,i = Ni/Nmах*5 где:

Б1.,i - оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Успешный опыт выполнения работ» (по методу «Математическая » в баллах).

Ni - количество представленных в i-й заявке участника исполненных договоров, соответствующих данному виду критерия и актов приема-передачи к ним;

Nmax - максимальное оцениваемое количество исполненных договоров и актов приема-передачи к ним (4);

5 - максимально возможный балл.

В случае если в составе заявки участника представлено более 4-х договоров в справке об опыте и есть подтверждение по каждому договору (копия договоров и актов приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ) к ним, то такой участник получает максимально возможный балл равный 5.

В случае если участник в составе заявки не предоставил ни одного договора, такой участник получает балл равный 0. В расчет не принимаются: договоры, по которым имелись неурегулированные претензии или судебные споры, или с суммой договора менее 2 000 000.

Заявитель и победитель приложил 1 договор подтверждающий опыт. Расчет должен был производится по формуле:

Б1.,i= 1/4 * 5 = 1.25, Так как максимально возможный балл в данной категории 5.

Следовательно данный максимальный балл должен присвоиться только в случае подачи 5 договор по пункту № 2 критерий оценки. Заказчиком же присвоен максимальный балл при 1 договоре подтверждающим опыт.

Так же в случае подачи 4 договор, то данный пункт будет рассчитываться по формуле:

Б1.,i= 4/4 * 5 = 5.

Заказчик в данном пункте применяет следующий ошибочный порядок расчета:

Б1.,i= количество поданных договоров) /1 (максимальное оцениваемое количество исполненных договоров и актов приема- передачи к ним) *5 = 5 .

По данному расчету можно сделать выводы о неточности использования формулы так как в случае подачи 2х договор у одного из участников складывается следующая ситуация:

Б1.,i= 2/2*5 = 5 у участника подавшего 2 договора, так же как и участника подавшего 1 договор, что говорит не о конкурсном производстве.

Максимальный балл должен быть предоставлен только участнику подавшему 4 и более договора.

3.        Пункт 3 оценки:

Наличие опыта оказания аналогичных услуг в субъекте РФ в котором будут оказываться услуги за последние 3 года, предшествующих закупке. Аналогичные работы: маркшейдерские наблюдения за деформациями бортов глубоких (свыше 300 метров) карьеров, геодезические работы, геодезические изыскания Подтверждается Справкой об опыте по форме 8.10 и приложением скан-копий договоров и актов выполненных работ за последние 3 года, предшествующих закупке (2020-2022).

У Заказчика так же существует нарушения в области оценки, а именно: Заказчиком указано следующее:

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию «Наличие опыта оказания аналогичных услуг в субъекте РФ в котором будут оказываться услуги» (по методу «Математическая формула», Тип 1):

Б1.,i = Ni/Nтах*5

где:

Б1.,i - оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Успешный опыт выполнения работ» (по методу «Математическая» в баллах).

Ni - количество представленных в i-й заявке участника исполненных договоров, соответствующих данному виду критерия и актов приема-передачи к ним;

Nmax - максимальное оцениваемое количество исполненных договоров и актов приема-передачи к ним (5);

5         - максимально возможный балл.

В случае если в составе заявки участника представлено более 5-ти договоров в справке об опыте и есть подтверждение по каждому договору (копия договоров и актов приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ) к ним, то такой участник получает максимально возможный балл равный 5.

В случае если участник в составе заявки не предоставил ни одного договора, такой участник получает балл равный 0.

В расчет принимаются договоры, заключенные в период 2020- 2022гг. (исполненные и действующие договоры, по которым имеется не менее 1 -го акта выполненных работ)

В расчет не принимаются договоры, по которым имелись неурегулированные претензии или судебные споры.

Победитель приложил 1 договор подтверждающий опыт. Расчет должен был производится по формуле:

Б1.,i= 1/5 * 5 = 1, Так как максимально возможный балл в данной категории 5.

Так же указано, что Nmax в данном случае является 5.

Таким образом, победитель должен был получить балл 1.

4.        Итоговый расчет

С учетом не верного расчета, баллы участников должны быть распределены следующим образом по формуле:

ОЦЕНКАзаявкаi = (Битог,i * Витог) * Ксб + Цдоговор,i * Вдоговор,

где:

ОЦЕНКАзаявкаi - рассчитанная итоговая оценка предпочтительности /-ой заявки в баллах;

Битогi - оценка предпочтительности /-й заявки по критерию «Неценовая предпочтительность заявки» в баллах;

ВИТОГ - значимость (вес) критерия «Неценовая предпочтительность заявки» (0,5);

Цдоговор - оценка предпочтительности /-й заявки по критерию «Цена договора» в баллах;

Вдоговор -        значимость (вес) критерия «Цена договора» (0,5);

Ксб- понижающий коэффициент (порядок применения согласно приложению 1 к настоящей методике оценки заявок).

Где

Битог,i = Б1,i * B1 + Б2 * B2+ Б3 х B3

 

Итог: заявка заявителя

Б итог= 1.25*0.4+0+5*0.4= 0.5+2= 2.5 баллов.

Оценка: = (2.5*0.5) *0.75+5*0.5= 3,4375 баллов.

Баллы победителя :

Итог: заявка победителя

Б итог= 1.25*0.4+ 1*0.4+5*0.4= 0.5+0.4+2= 2.9 баллов.

Оценка:= (2.9*0.5)*0.75+3.55*0.5= 1,0875+ 1.755= 2,8625

 

Таким образом, при подведении итогов, Заказчиком не верно произведен подсчет голосов, в связи с чем, заявитель не смог стать победителем данной закупки:

На основании вышеизложенного прошу:

1.        Произвести проверку вышеуказанных факторов оценки заявки.

2.        Признать жалобу обоснованной.

3.        Выдать предписание о пересмотре итогового протокола.».

 

АКЦИОНЕРНОЙ КОМПАНИИ «АЛРОСА» (ПУБЛИЧНОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ) на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 11 ноября 2022 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

4. извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;

5. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

6. протоколы по результатам проведения торгов в отсканированном/электронном виде;

7. приложения к протоколам по результатам проведения закупки в отсканированном/электронном виде;

8. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

9 иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок до 11.11.2022 представить копии заявок участников закупки (в полном объеме) (извещение № СОМ 14092200002).

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/07/3-1568/2022 по существу состоится 15 ноября 2022 г. в 15 час. 00 мин. (время местное) посредством видеоконференцсвязи, для участия в рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/1420739180 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

 

 

Заместитель руководитель Управления                                                      ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны