Решение б/н РЕШЕНИЕ №014/07/3-1213/2023 от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: ООО ПВФ «Центр энергосберегающих технологий», estc@estc.su

Заказчику: АО «Теплоэнергосервис», priem@tes.yakutskenergo.ru

Оператору электронной площадки: АО «ЕЭТП», ko@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ №014/07/3-1213/2023

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 23 августа 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> члена Комиссии,

<...> члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференции, при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью производственно-внедренческой фирмы «Центр энергосберегающих технологий» (ИНН 6686050733) (далее – Заявитель, ООО ПВФ «ЦЭТ»): <...> ;

от заказчика, акционерного общества «Теплоэнергосервис» (ИНН 1435191592) (далее – Заказчик, АО «Теплоэнергосервис»): <...> <...> 

от третьего лица, общества с ограниченной ответственностью «Специализированное монтажно-наладочное управление «ЮгЭнергоИнжиниринг» (ИНН 2308134667) (далее – Третье лицо, ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг»): <...> <...> 

рассмотрев жалобу ООО ПВФ «ЦЭТ» на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг на проведение режимно-наладочных испытаний котлов для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ №0271-ЭКСП ПРОД-2023-ТЭС) (извещение № 32312607150 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/),

установила:

09.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ПВФ «ЦЭТ» (вход. №7786-ЭП/23 от 09.08.2023) на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг на проведение режимно-наладочных испытаний котлов для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ №0271-ЭКСП ПРОД-2023-ТЭС) (извещение № 32312607150).

Доводы жалобы:

«На торговой площадке Росэлторг (https://msp.roseltorg.ru/#lotinfo/298026/306026) размещена закупка реестровый номер 32312607150 «Право заключения договора оказания услуг на проведение режимно-наладочных испытаний котлов для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ № 0271-ЭКСП ПРОД-2023-ТЭС)», заказчик АО «Теплоэнергосервис».

На торговую площадку был направлен запрос организатору по незаконной методике сравнения цен заявителей по базе без НДС.

Организатором был направлен ответ, что данная методика утверждена головной организацией ПАО «РусГидро», изменения в закупочную документацию не были внесены. В результате, сравнение цен заявителей производится по базе без НДС, что противоречит положениям Закона о закупках (см. прил – Решение УФАС по делу А21-13743/2022).

Оценка предпочтительности заявок в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений без учета НДС незаконно и противоречит сложившейся судебной практике, что подтверждается выводами, содержащимися: в пункте 33 Обзора судебной практике Верховного суда РФ №3(2021), утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 10,11,2021, определениях Верховного суда РФ от 23.04.2021 №307-ЭС20-21065 по делу А56-75118/2019 от 17.12.2021 №305-ЭС2124102 по делу №А40-107093/2020, постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.03.2022 №Ф07-17614/2021 по делу №А56-17540/2021. В перечисленных судебных актах однозначно указано, что оценка заявок участников закупок, являющихся плательщиками НДС, без учета данного налога приводит к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощённую систему налогообложения, то есть приводит к созданию неравных условий и, соответственно, ограничивает конкуренцию, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Прошу отменить результаты конкурса, обязать заказчика привести в соответствие закупочную документацию и методику сравнения цен заявителей в соответствии с положениями Закона о закупке (то есть сравнение цен заявителей должно осуществляться как есть (как подал заявитель)».

Из сути жалобы следует, что Заявителем направлен запрос разъяснения положений документации о том, каким образом сравниваются ценовые предложения участников. В ответ на данный запрос Заказчиком дано разъяснение, что в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС, но договор будет заключен с победителем конкурса по цене, указанной в заявке с учетом НДС при наличии подтверждения о том, что победитель является плетельщиком НДС.

По мнению Заявителя, установленные таким образом условия сравнения ценовых предложений являются незаконными, просит привести конкурсную документацию в соответствие с Законом о закупках.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на доводы заявителя, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица.

Комиссией установлено, что жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Частью 13 статьи 3 Закона о закупках установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Теплоэнергосервис» является подконтрольным обществом группы компаний «РусГидро», в своей закупочной деятельности руководствуется Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 12.04.2023 №359 (далее – Положение о закупке), применяет типовую документацию о закупке, утвержденную приказом ПАО «РусГидро» от 20.07.2023 №496.

Из размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «https://zakupki.gov.ru» (ЕИС) сведений, установлено следующее.

  1. Извещение о проведении конкурса в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 24.07.2023.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 1 045 666.67 рублей без НДС.
  3. Дата начала подачи заявок: 24.07.2023.
  4. Дата окончания подачи заявок: 02.08.2023.
  5. Дата подведения итогов: 21.08.2023.

На участие в закупке подано 4 заявки, в том числе заявка ООО ПВФ «ЦЭТ». Все поданные заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В силу пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Из буквального содержания указанных норм следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки, указав, содержит или нет установленная цена налог на добавленную стоимость (НДС).

Согласно пункту 6.10.5 Положения о закупках, начальная максимальная цена (НМЦ) может устанавливаться и доводиться до сведения Участников закупки либо с учетом НДС, либо без такового (с соответствующим обозначением). При указании цены без НДС до сведения Участников должно быть доведено, что договор будет заключаться по цене с добавлением НДС (за исключением случаев, когда закупаемая продукция не облагается НДС).

В соответствии с пунктом 7.2.10.12 Положения о закупках, Заказчик определяет требования к Участникам в документации о закупке в соответствии с Положением о закупках. Не допускается предъявлять к Участникам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к Участникам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам, к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 7.2.10.16 Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок осуществляются в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 10 извещения и 1.2.12 Документации о закупке, НМЦ предмета конкурса определена в размере 1 045 666,67 рублей, без учета НДС.

Пунктом 4.5.6.2 Документации о закупке установлено, что итоговая стоимость заявки (цена Договора) должна включать в себя сумму всех расходов, предусмотренных Техническими требованиями Заказчика и проектом Договора (разделы 8 и 9), а также сумму налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ. При этом сумма НДС (в случае его уплаты) выделяется отдельно и не входит в итоговую стоимость заявки Участника, являющегося плательщиком НДС.

Комиссия установила, что личный кабинет участника закупок на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» позволяет участнику закупки указать, включен или нет НДС в подаваемое ценовое предложение, а также видеть содержит или не содержит НДС указанная в извещении НМЦ.

Так, участник закупки, применяющий общий налоговый режим и являющийся плательщиком НДС, при помощи функционала личного кабинета указывает сумму НДС отдельно и направляет свое ценовое предложение без учета НДС. Сформированное таким участником закупки ценовое предложение применяется в неизменном виде для дальнейшего сравнения поданных ценовых предложений без учета НДС. В то же время, участник закупки, применяющий специальный налоговый режим и не являющийся плательщиком НДС, направляет свое ценовое предложение без указания НДС.

Исходя из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) следует, что налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги).

Согласно пункту 1 статьи 143 НК РФ налогоплательщиками НДС признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения налога на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями влечет их освобождение от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (статья 346.11 НК РФ).

Основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, включая разработку положения о закупке, в частности, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции (пункт 2); целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3).

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2021 №305-ЭС21-5801, от 27.04.2021 №305-ЭС20-24221, от 23.04.2021 №307-ЭС20-21065, от 31.07.2017 №305-КГ17-2243, от 20.07.2017 №305-КГ17-3423).

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

При этом наличие в документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениями Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, во исполнение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках, при проведении аукциона (и аналогичных процедур закупки) победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (при проведении конкурса (и аналогичных процедур закупки) ценовой критерий также учитывается для определения победителя закупки).

При этом заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, с лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки.

В соответствии с упомянутой в жалобе правовой позицией, выраженной в определении Верховного суда №307-ЭС20-21065 от 23.04.2021 и закрепленной в пункте 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №3 (2021), утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 10.11.2021, из буквального толкования части 22 статьи 3.2, части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения); победителем в запросе предложений признается лицо, предложившее лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; одним из критериев оценки при проведении закупки может являться цена договора.

Закупочная документация, которая содержит различные правила сравнения ценовых предложений участников закупки в зависимости от применяемых ими систем налогообложения приводит к постановке отдельных участников закупки (в частности, применяющих упрощенную систему налогообложения) в уязвимое положение в сравнении с другими участниками закупки.

Руководствуясь указанным Заказчиком установлена начальная максимальная цена предмета конкурса в размере 1 045 666,67 рублей, без учета НДС.

При этом сумма НДС (в случае его уплаты) выделяется отдельно и не входит в итоговую стоимость заявки Участника, являющегося плательщиком НДС (пункт 4.5.6.2 документации о закупке).

Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке: без учета НДС. В случае если участник действует по упрощенной системе налогообложения, к таким участникам так же применяется базис сопоставления ценовых (стоимостных) предложений – без учета НДС.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае при сопоставлении ценовых предложений участников конкурса без учета НДС заказчиком созданы условия, при которых требования к предоставлению ценовых предложений и к оценке таких предложений в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов.

Аналогичные выводы содержаться в определении Верховного суда Российской Федерации №307-ЭС21-28680 по делу №А56-118596/2020.

Решение антимонопольного органа, на которое в своей жалобе ссылается заявитель, в данном случае не применимо, поскольку обстоятельства дела различны, а именно: Заказчиком установлены два значения начальной максимальной цены – с НДС и без учета НДС, тогда как в рассматриваемом случае такая ситуация отсутствует.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что документация о закупке содержит единое правило сравнения ценовых предложений. Поскольку в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС, никаких преимущественных условий и ограничений для участников не создаётся. При этом порядок оценки ценовых предложений участников, установленный в документации о закупке и, с учетом установления НМЦ в системе ЭТП без НДС, не допускает самовольного уменьшения или увеличения закупочной комиссией ценового предложения участников, вне зависимости от применяемой системы налогообложения, то есть принимаются цены, предложенные самими участниками.

Тот факт, что если победитель конкурса является плательщиком НДС, цена оказания услуг при заключении договора, будет увеличена на сумму налога, не нарушает прав участников закупки применяющих льготный режим налогообложения.

Данная правовая позиция подтверждается решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 09.02.2022 по делу №А58-9451/2022 и Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2023 по делу №А58-9451/2022.

В настоящем случае, установленная Заказчиком методика оценки в равной мере применяется ко всем участникам закупки, и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

При этом, Комиссия принимает во внимание, что спорный порядок оценки заявок применяется в равной степени ко всем участникам закупки, что не может рассматриваться как дискриминационное условие, ограничивающее конкуренцию.

В свою очередь, в материалы дела не представлено доказательств, что применение оспариваемого порядка оценки осуществлено Заказчиком с целью обеспечения победы конкретного хозяйствующего субъекта.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 №2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

На основании вышеизложенного, оценив доводы Заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО ПВФ «Центр энергосберегающих технологий» (ИНН 6686050733) на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергосервис» (ИНН 1435191592) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг на проведение режимно-наладочных испытаний котлов для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ №0271-ЭКСП ПРОД-2023-ТЭС) (извещение № 32312607150) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии <...> 

Члены комиссии: <...> <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны