Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1789/20... от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1789/2022

г. Якутск                                                                                            «11» января 2023 года                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии (в дистанционном режиме с помощью систем видеоконференцсвязи):

<...> – представитель ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» по доверенности б/н от 19.09.2022;

<...> – представитель ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» по доверенности б/н от 19.09.2022

<...> – представитель ООО «Альфа» по доверенности б/н от 10.12.2022;

Рассмотрев жалобу ООО «Альфа» на действия организатора закупки при организации и проведении аукциона в электронной форме

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО «Альфа» на действия организатора закупки при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет поставки системы электрофизиологической нефлюороскопической навигационной с принадлежностями для нужд КСЦ (закупка №32211879365 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

Обществом с ограниченной ответственностью «Альфа» была подана заявка на закупку №32211879365.

В ходе проведения аукциона наша организация более детально изучила извещение о закупке и определила, что Заказчиком были даны разъяснения следующего характера:

«1) Система должна быть открытой и позволять подключать абляционные катетеры нескольких производителей для проведения абляции, а также визуализировать абляционные катетеры нескольких производителей и отмечать на карте места абляции при условии наличия минимального анатомического объема, построенного картирующим (навигационным) катетером.

2) Система должна быть совместима с картирующим (навигационным) катетером высокого разрешения, позволяющим одновременно регистрировать данные с 64 электродов для получения высокоплотных электроанатомических карт»

Также стоит отметить тот факт, что ООО “Альфа” подготовило заявку на участие в данной процедуре до опубликования разъяснений заказчика.

При подготовке заявки нами было изучено извещение, однако не были изучены ответы на разъяснения, в результате чего нами был предложен товар не соответствующий требованиям вышеупомянутых показателей - Система электрофизиологическая нефлюороскопическая навигационная CARTO 3 с принадлежностями Производства: "Байосэнс Вебстер (Израиль), Лтд." Страна происхождения: ГЕРМАНИЯ.

Установив ошибку в своей заявке, ООО «Альфа» немедленно прекратила участие в аукционе, с целью соблюдения добросовестной конкуренции.

Считаем, что наша заявка должна отклонятся за предоставление недостоверных характеристик.

По результатам проведения аукциона наша заявка заняла третье место. Таким образом в случае уклонения от подписания первых двух участников, контракт должен перейти на подписание к третьему участнику.

ООО «Альфа» просит признать несоответствующей свою заявку, чтобы не допустить исполнение контракта с несоответствующим товаром.

На основании ч. 10 ст. 3 223-ФЗ «Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Так же в соответствии с Законом №223-ФЗ Заказчик действует в соответствии с Положением о закупках. В соответствии с пп. 2 п 17.6 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 настоящего Положения проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Обращаем внимание, что с пунктом 17.10 Положения в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником аукциона в соответствии с пунктами 17.6 настоящего раздела, Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» представило письменные возражения на жалобу ООО «Альфа», согласно которым просит признать жалобу необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, – не подлежащими удовлетворению.

ГАУ РС (Я) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» представило письменные возражения на жалобу ООО «Альфа», согласно которым просит признать жалобу необоснованной и отказать в удовлетворении требований.

На рассмотрении жалобы по существу, представители сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, поддержали изложенные доводы.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24 ноября 2022 года опубликовано извещение о проведении закупки № 32211879365 – аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет поставки системы электрофизиологической нефлюороскопической навигационной с принадлежностями для нужд КСЦ.

 К документам закупки приложена документация о проведении аукциона (в электронной форме), номер и дата заявки: эа-2022-11-1355, предмет закупки: Поставка системы электрофизиологической нефлюороскопической навигационной с принадлежностями для нужд КСЦ, начальная (максимальная) цена договора: 32 112 111,10 рублей (далее – Документация о закупке).

Заказчиком рассматриваемой закупки является государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 - Национальный центр медицины» (677000, г. Якутск, Сергеляхское ш., д. 4).

Организатором закупки выступает государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (677000, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, проспект Ленина, 22).

Рассматриваемая закупка проводилась на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с протоколом № 32211879365-1 рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2022 на участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки поступило 4 заявки, в том числе первая часть заявки ООО «Альфа».

Комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение допустить к дальнейшему участию в аукционе все 4 заявки.

В соответствии с протоколом № 32211879365-2 рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2022 оператором электронной площадки направлены вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме следующих 4 участников:

  • Заявка №1 – ООО «Медицинские технологии и инновации» с ценовым предложением 21 354 553,58 руб.
  • Заявка №2 – ООО «Компания «Литораль» с ценовым предложением 21 515 114,14 руб.;
  • Заявка №3 – ООО «Альфа» с ценовым предложением 22 317 916,94 руб.;
  • Заявка №4 – ИП <...> с ценовым предложением 31 469 868,86 руб.

Комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение признать все заявки соответствующими требованиям.

Согласно доводам жалобы, заявка ООО «Альфа» подлежала отклонению в связи с представлением недостоверных сведений о технических характеристиках поставляемого товара.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом наблюдательного совета ГАУ PC (Я) «РБ №1-НЦМ» № 5(2022) от 29 сентября 2022 года утверждена шестнадцатая редакция положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» (далее – Положение о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ»).

Согласно подпункту 2 пункта 7.1 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» документация о конкурентной закупке утверждается заказчиком и включает в себя требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 17.5 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» установлено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 17.6 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, в том числе, установленных заказчиком в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Положения (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭП без прикрепления документов на ЭП);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 настоящего Положения проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом если товар имеет товарный знак, должен быть указан товарный знак. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 17.25 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе;

3) указания в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.

Согласно пункту 17.8 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию, относящуюся к поставляемому товару:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» подпункта 9 настоящего пункта;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

Комиссия по осуществлению закупок рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 17.47 настоящего раздела, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (пункт 17.52 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ»).

Требования к первой части заявки установлены пунктами 1.2.1 и 1.2.2 подраздела 1.2 и разделом 4 части 2 Документации о закупке.

Подпунктом 2 пункта 1.2.1 части 2 Документации о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 Положения о закупке заказчика проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пункту 2.14 части 2 Документации о закупке участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 (за исключением случаев, предусмотренных документацией) раздела 1 настоящей части, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 раздела 1 настоящей части, требованиям документации о таком аукционе.

Требования ко второй части заявки установлены пунктом 1.2.3 подраздела 1.2 и разделом 4 части 2 Документации о закупке.

В частности, пункт 1.2.3 части 2 Документации о закупке устанавливает, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе, следующие документы и информацию, относящуюся к поставляемому товару:

- в случае установления требования в пункте 9 части 1 «Информационная карта» документации копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 29 части 1 «Информационная карта» документации;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен пунктом 11 части 1 «Информационная карта» документации. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

Согласно пункту 2.47 части 2 Документации о закупке заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1.2.1 и (или) 1.2.3 раздела 1 настоящей части, несоответствия указанных документов и (или) информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в пунктах 28, 29 части 1 «Информационная карта» документации.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «Альфа» на участие в рассматриваемой закупке установила, что ООО «Альфа» указало в первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, во второй части заявки представлена копия действующих регистрационных удостоверений на изделия для медицинского применения.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что у организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Альфа» по первым либо вторым частям в связи с представлением недостоверных сведений о технических характеристиках поставляемого товара.

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что потенциальный участник закупки при участии в закупке руководствуются требованиями документации, в том числе к содержанию и составу заявки.

Разъяснения положений документации о закупке не могут устанавливать каких-либо иных требований к содержанию и составу заявки.

В рассматриваемом случае, заявка ООО «Альфа» соответствовала требованиям к содержанию и составу заявки, установленным Документацией о закупке, в связи с чем заявка такого участника была обоснована признана соответствующей требованиям.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Альфа», приходит к выводу о том, что организатор закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет поставки системы электрофизиологической нефлюороскопической навигационной с принадлежностями для нужд КСЦ (закупка №32211879365 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru), допустив к участию заявку ООО «Альфа», не нарушил требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и осуществления закупки, содержащегося в Положении о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Альфа» (423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Горбунова, д. 6, ОГРН 1031616031809, ИНН 1650101375) на действия организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 22, ОГРН 1181447012086, ИНН 1435335477) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет поставки системы электрофизиологической нефлюороскопической навигационной с принадлежностями для нужд КСЦ (закупка №32211879365 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны