Решение б/н по результатам жалобы (обоснованная) от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/10/18.1-1218/2022

 

г. Якутск                                                                                                         «26» августа 2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – директора ООО «Центр независимых экспертиз» на основании приказа №01 от 28.01.2022 года.

*** – генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» на основании приказа Министерства Жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) №159-лс от 07.10.2019 года.

Рассмотрев жалобу №014/10/18.1-1218/2022 ООО «Центр независимых экспертиз» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» (далее – Заказчик) при организации и проведении электронного аукциона в электронной форме,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 18 августа 2022 года поступила жалоба ООО «Центр независимых экспертиз» на действия (бездействие) НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (извещение № 141600000052200110 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

« 25.02.2020 НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (номер закупки 141600000052000062, извещение от 01.02.2020 № 1416000000520000620001, номер закупки на электронной торговой площадке РТС-тендер РТС214Ж200059).

По результатам проведения указанного аукциона 09.03.2020 между Заказчиком и ООО «Центр Независимых Экспертиз» заключен договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля № РТС214Ж200059 (далее – Договор № РТС214Ж200059), предметом которого является проведение строительного контроля (технического надзора) в соответствии с адресным перечнем многоквартирных домов (приложение № 3 Договора № РТС214Ж200059).

В соответствии с приложениями № 3 и № 4 к Договору № РТС214Ж200059 в состав работ включен строительный контроль при осуществлении ремонта внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 8, корп. 1. Датой окончания работ по строительному контролю определена дата окончания работ по капитальному ремонту названного многоквартирного жилого дома.

Вместе с тем электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 8, корп. 1, проведен Заказчиком лишь 01.08.2022 (номер закупки 141600000052200089, извещение от 08.07.2022 № 1416000000522000890001, номер закупки на электронной торговой площадке РТС-тендер РТС214А220084).

Несмотря на заключенный 09.03.2020 между Заказчиком и ООО «Центр Независимых Экспертиз» Договор № РТС214Ж200059, НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» 15.08.2022 проведен электронный аукцион на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (номер закупки 141600000052200110, извещение 04.08.2022 № 1416000000522001100001, номер закупки на электронной торговой площадке РТС-тендер РТС214Ж220105), в предмет которого в том числе вновь включено проведение строительного контроля при осуществлении ремонта внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 8, корп. 1.

Согласно протоколу проведения аукциона № РТС214Ж220105 от 15.08.2022, победителем аукциона признано ООО «Сахалид».

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В указанной связи, ООО «Центр Независимых Экспертиз» усматривает факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Заказчика – НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)».

В силу ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жилищным кодексом РФ установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся методическое обеспечение деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор).

Статьей 180 Жилищного кодекса РФ установлены функции регионального оператора, к которым относится:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Пунктом 235 Положения установлено, что любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРОШУ:

Провести проверку действий НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» по фактам, изложенным в настоящей жалобе.»

22 августа 2022 года также поступили дополнения по жалобе на действия заказчика, в которых содержится следующее:

«Просим провести проверку действий НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» в отношении закупки 1416000000522001100001, выдать НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) предписание об устранении нарушений с необходимостью совершения следующих действий:

- отменить протокол об итогах электронного аукциона №141600000052200110;

- внести изменения в извещение и аукционную документацию закупки №141600000052200110, исключив из технического задания работы по проведению строительного контроля при осуществлении ремонта внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: республика Саха Я(кутя), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 8, корп. 1;

- заново рассмотреть заявки электронного аукциона №141600000052200110;

- установить дату и время проведения повторных торгов с уведомлением всех участников о дате и времени проведения аукциона №141600000052200110»

 

На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ 04.08.2022 года опубликовано извещение о проведении аукциона № 141600000052200110 – о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Заказчиком рассматриваемого электронного аукциона в электронной форме является НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) (677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чепалова, дом 32).

Предмет электронного аукциона: оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Место выполнения работ (оказания услуг): в соответствии с разделом XI «Адресный перечень многоквартирных домов».

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 05.08.2022 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.08.2022 года 11:00 (по МСК+6).

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.08.2022 года.

Дата и время проведения электронного аукциона: 15 августа 2022 года.

18 августа 2022 года в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр независимых экспертиз» на действия (бездействие) НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)», жалобе присвоен №014/10/18.1-1218/2022 (вх. №6225э от 18.08.2022).

22 августа 2022 года в Якутское УФАС России поступили дополнения к жалобе №014/10/18.1-1218/2022 ООО «Центр независимых экспертиз» на действия (бездействие) НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» (вх. №6279э от 22.08.2022).

22 августа 2022 года Заявителю и Заказчику направлено Уведомление о поступлении жалобы №014/10/18.1-1218/2022 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (от 22.07.2022 исх. №02/2280).

25 августа 2022 года в адрес Якутского УФАС России от НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» поступили пояснения по жалобе от 25.08.2022 года №900/1845 (вх. №6421э от 25.07.2022).

Согласно пояснениям НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)», возражений на доводы жалобы Заказчик не имеет и просит принять решение об отмене аукциона №1416000000522001100001.

26 августа 2022 года в 11:00 состоялось рассмотрение жалобы по существу.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме») (далее – Положение №615).

В соответствии с пунктом 235 Положение №615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, жалоба ООО «Центр независимых экспертиз» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводу жалобы, Заказчик, несмотря на заключенный 09.03.2020 года договор между НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» и ООО «Центр независимых экспертиз», 15.08.2022 года провел электронный аукцион на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, в предмет которого в том числе был включен адрес, строительный контроль по которому проводится в соответствии с договором, заключенным по результатам электронного аукциона в 2020 году.

В соответствии с частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Цель строительного контроля - проверка:

- соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов);

- требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий;

- требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

Поскольку Положение № 615 регламентирует порядок привлечения подрядных организаций к выполнению работ, оказанию услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, то и осуществление строительного контроля подразумевается при производстве работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 129 постановления Положения №615 в извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения:

а) предмет электронного аукциона с указанием видов услуг и (или) работ и идентификационный номер электронного аукциона;

б) полное наименование, адрес заказчика и адрес электронной почты, номер телефона заказчика;

в) официальный сайт и адрес сайта оператора электронной площадки в сети "Интернет", на котором размещена документация об электронном аукционе;

г) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

д) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

е) дата проведения электронного аукциона. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней со дня окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. В случае если дата проведения электронного аукциона приходится на нерабочий день, день проведения электронного аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

ж) место, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ и условия оплаты выполненных работ (услуг);

з) начальная (максимальная) цена договора;

и) размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора или, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 миллионов рублей, - один процент начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона;

к) размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта (если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта). Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не может превышать 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона;

н) величина снижения начальной (максимальной) цены договора (далее - шаг аукциона).

Таким образом, в силу подпункта ж) пункта 129 Положения в извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются сведения о месте оказания услуг.

В соответствии с пунктом 2.1. Проекта договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по проведению строительного контроля (технического надзора) (далее – услуги по настоящему договору), в соответствии с Адресным перечнем многоквартирных домов (Приложение №3) в порядке, объеме и сроки, предусмотренные настоящим договором.

Согласно документации об электронном аукционе №141600000052200110 на оказание услуг и (или) выполнение работ на предмет осуществления строительного контроля в адресный перечень входят следующие объекты:

№ п/п

Наименование муниципального образования

Адрес МКД

 
 
 

1

ГП «Поселок Чульман»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, п. Чульман, ул. Островского, д. 18б

 

2

ГП «Поселок Чульман

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, п. Чульман, ул. Школьная, д. 12

 

3

ГП «Поселок Чульман

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, п. Чульман, ул. Первомайская, д. 11

 

4

ГП «Поселок Чульман

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, п. Чульман, ул. Новая, д. 2

 

5

МО «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, пр-кт. Дружбы Народов, д. 29, корп. 3

 

6

МО «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, пр-кт. Мира, д. 21, корп. 1

 

7

МО «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, ул. Аммосова, д. 14, корп. 1

 

8

МО «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, пр-кт. Дружбы Народов, д. 29, корп. 1

 

9

МО «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, пр-кт. Дружбы Народов, д. 8, корп. 1

 

10

МО «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, д. 27

 

11

МО «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, пр-кт. Дружбы Народов, д. 29, корп. 2

 

12

МО «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, ул. Аммосова, д. 12

 

13

МО «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, ул. Лужников, д. 3, корп. 1

 

14

МО «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, ул. Новостроевская, д. 3

 

15

МО «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, пр-кт Геологов, д. 49, корп. 1

 

16

МО «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, пр-кт Мира, д. 17, корп. 1

 

17

МО «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, пр-кт Дружбы Народов, д. 10, корп. 1

 

18

МО «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская, д. 8, корп. 1

 

Более того, Заявителем представлены сведения по ранее заключенному между Заказчиком и Заявителем договору №РТС214Ж200059 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля от 26.02.2020 по результатам аукциона №141600000052000062.

В документацию электронного аукциона №141600000052000062 в адресный перечень входили 8 объектов строительного контроля:

№ п/п

Наименование муниципального образования

Адрес МКД

 
 
 
 

1

ГП «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, пр-кт. Дружбы Народов, д. 8, корп. 1

 

2

ГП «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, пр-кт. Дружбы Народов, д. 9, корп. 1

 

3

ГП «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, ул. Аммосова, д. 12

 

4

ГП «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, ул. Аммосова, д.6, корп. 1

 

5

ГП «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, ул. им Кравченко, д. 17, корп. 2

 

6

ГП «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, ул. им Кравченко, д. 19, корп. 2

 

7

ГП «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, д. 25

 

8

ГП «Город Нерюнгри»

Респ. Саха /Якутия/, г. Нерюнгри, ул. Платона Ойунского, д. 2

 

Согласно представленным адресным перечням, объект строительного контроля, находящийся по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр-кт Дружбы Народов, д.8, к.1, осуществление строительного контроля по которому предусмотрено заключенным договором в 2020 году по результатам торгов №141600000052000062 между НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» и ООО «Центр независимых экспертиз», был повторно включен в адресный перечень в 2022 году по извещению 141600000052200110, что свидетельствует о нарушении Заказчиком подпункта «ж» пункта 129 Положения №615.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу, что Заказчиком в документации об электронном аукционе некорректно указано место оказания услуг строительного контроля при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а довод жалобы признает обоснованным.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика выявлены нарушения подпункта «ж» пункта 129 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»).

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом выявленных нарушений, Комиссия Якутского УФАС России, принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать жалобу ООО «Центр независимых экспертиз» на действия (бездействие) НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435972500, КПП 143501001, ОГРН 1131400001545, юридический адрес: 677018, РС (Я), г. Якутск, ул. Чепалова, д. 32) при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по представленным в адресном перечне объектам (извещение № 141600000052200110 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/) - обоснованной;

2.           Признать в действиях НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» нарушение подпункта «ж» пункта 129 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»).

3.           Выдать обязательное для исполнения предписание, для устранения выявленных нарушений;

4.           Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                ***

 

                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                                                            ***

                                   

         

                                                                                                                           ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны