Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1966/2020 по результатам рассмотрения жал... от 23 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Аэропорт Якутск»
6770140, г. Якутск,
Площадь Валерия Кузьмина, 10
office@yks.aero
ЗАО РХЗ «НОРДИКС»,
140204, Московская область, г. Воскресенск, Промплощадка 3
Почтовый адрес: Россия, 119021, Москва, а/я 22
Телефон: +7(495) 787-87-07, +7(495) 787-87-08
info@rhz.ru
ООО «РТС-тендер»
121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1
ko@rts-tender.ru
РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1966/2020
по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 20 июля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:
<...>, председателя Комиссии;
<...>, члена Комиссии;
<...>, члена Комиссии
в присутствии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком»:
заказчика, акционерного общества «Аэропорт Якутск» (далее – АО «Аэропорт Якутск», заказчик) представителей по доверенности ,
заявителя, закрытого акционерного общества Рошальский химический завод «НОРДИКС» (далее – ЗАО РХЗ «НОРДИКС», заявитель) представителей по доверенности
рассмотрев жалобу ЗАО РХЗ «НОРДИКС» на действия (бездействие) заказчика Акционерное общество «Аэропорт Якутск» при проведении запроса в электронной форме на право заключения договора на поставку противообледенительной жидкости для УОВС для нужд АО «АЭРОПОРТ ЯКУТСК» (извещение №32009266948),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО РХЗ «НОРДИКС») на действия (бездействие) заказчика Акционерное общество «Аэропорт Якутск» при проведении запроса в электронной форме на право заключения договора на поставку противообледенительной жидкости для УОВС для нужд АО «АЭРОПОРТ ЯКУТСК» (извещение №32009266948).
Как следует из жалобы заявителя документации о закупке АО «Аэропорт Якутск» указана конкретная марка товара, по данному поводу заявитель обратился с запросом заказчику о даче разъяснения.
Из заявления следует, что заказчик в ответе на запрос разъяснения ссылается на необходимость подтверждения совместимости противообледенительной жидкости (далее ПОЖ) тип I при двухэтапной противообледенительной обработке с противообледенительной жидкостью «MAX FLIGHT AVIA» тип IV, имеющейся у Заказчика. Однако, в качестве подтверждения такой возможности совместного применения должно быть письменное подтверждение производителем жидкости «MAX FLIGHT AVIA» тип IV (аналогично по другим типам).
Заявитель полагает, что в условиях неконкурентного рынка противообледенительных жидкостей в РФ требование о предоставлении подтверждения только производителем «MAX FLIGHT AVIA» тип IV о совместимости его ПОЖ (тип IV) с ПОЖ (тип I) другого производителя является не выполнимым. Считает, что Заказчик формирует невыполнимое требование и ограничение участия других производителей.
Заявитель указывает, что для оценки совместимости ПОЖ (тип I) и ПОЖ (тип IV) разных производителей при двухэтапной противообледенительной обработке ВС в 2016 году ФГУП ГосНИИ ГА разработало «Методику исследований ПОЖ разных типов на взаимную совместимость», которая введена в действие директивным письмом Росавиации от 12.05.2016г. № 03.02-680. Указанная методика позволяет оценить объективную и независимую оценку совместимости ПОЖ (тип I) и ПОЖ (тип IV).
Заявитель считает, что не согласно с ответом заказчика, так и условиями документации о закупке, указывает что данные требования к поставке товаров конкретных товарных знаков, влекут за собой необоснованное ограничение количества участников, а действия заказчика не обоснованы и противоречащими правилам использования ПОЖ в авиации.
Заявитель считает, что совместное использование ПОЖ разных производителей не запрещено, полагает, что использование жидкостей различных производителей определяется не условиями их смешения, а возможностью их совместного использования.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении заказчиком допущенных нарушений, внести в закупочную документацию изменения в части «Противообледенительная жидкость тип I должна быть совместима при двухэтапной противообледенительной обработке с противообледенительной жидкостью «MAX FLIGHT AVIA» тип IV, имеющейся у Заказчика, возможность совместного применения должна быть письменно подтверждена производителем жидкости «MAX FLIGHT AVIA» тип IV», поскольку данное условие ограничивает конкуренцию и круг потенциальных участников рынка и нарушает требования части 6.1. статьи 3 Закона о закупках.
Сообщает, что производитель ПОЖ «MAX FLIGHT AVIA» является конкурентом заявителя, на вопрос Комиссии направлялся ли заявителем запрос производителю о подтверждении совместимости типа1 с типом IV, сообщили, что не направляли.
В ходе рассмотрения дела представители организатора торгов, заказчика с жалобой заявителя не согласились, поддержали представленные ранее письменные возражения.
Из ответа заказчика от 17.07.2020 следует, что описание предмета конкурентной закупки указанные в закупочной документации требования к товару, в том числе с указанием их совместимости не нарушают запретов, предусмотренных Законом о закупках и направлены на определение потребностей заказчика и выявления товара, подлежащего поставке в наилучшей степени отвечающего требованиям и потребностям заказчика и обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия имеющегося в остатке ПОЖ используемого заказчиком.
Представители заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
АО «Аэропорт Якутск» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг» АО «Аэропорт Якутск», утвержденным Советом директоров АО «Аэропорт Якутск на основании протокола № 130 от 25.12.2018 (далее – Положение о закупках).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 22 которого под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
25.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение, закупочная документация № 32009266948 о запросе предложений в электронной форме на поставку противообледенительной жидкости для УОВС для нужд АО «Аэропорт Якутск» (извещение № 32009266948) (далее – закупочная документация, документация о закупках).
25.06.2020 Закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения»;
06.07.2020 Размещены разъяснения закупочной документации;
06.07.2020 Размещен проект изменения извещения о закупке № 32009266948 «Поставка противообледенительной жидкости для УОВС», этап закупки подача заявок;
08.07.2020 Размещены разъяснения закупочной документации;
13.07.2020 Закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок»;
15.07.2020 Размещен протокол № 32009266948-01 «Протокол рассмотрения заявок в электронной форме;
15.07.2020Закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии»;
16.07.2020 Закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Размещение завершено»;
17.07.2020 Размещен протокол № 32009266948-02 «Протокол подведения итогов в электронной форме;
17.07.2020 Закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».
Требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в положения о закупке (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
На основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 1.2.1 Положения о закупках установлено, что закупки осуществляются в следующих целях:
1) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах;
2) реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
3) обеспечение гласности и прозрачности деятельности Заказчика;
4) обеспечение целевого и эффективного использования средств;
5) предотвращение коррупции и других злоупотреблений;
6) развитие и стимулирование добросовестной конкуренции.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.Раздел 4 Положения о закупках регламентирует процедуру проведения закупки путем проведения открытого запроса предложений. В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. В силу подпункта 1 части 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Согласно описания технических и эксплуатационных характеристик объекта закупки, размещенном в Техническом задании к документации о закупке, заказчику требуется:
|
|||||||||||||||||||||
|
Температурный предел аэродинамической пригодности: минус 45°С
Температура нагрева при обработке ВС: до + 85 °С
Температура хранения: от – 54 до + 45 °С
Гарантийный срок хранения не менее 2 (двух) календарных лет с момента поставки. По истечении гарантийного срока возможность продления применения на 1 год после проведения анализа качества у изготовителя за счет поставщика.
При работе не требует специального технологического оборудования и приборов контроля качества.
Противообледенительная жидкость тип I сертифицирована в установленном порядке в Центре по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей и имеет действующий Сертификат соответствия установленного образца.
Противообледенительная жидкость тип I должна поставляться со следующими документами:
- Руководство по работе с жидкостью;
- Паспорт Безопасности;
- Сертификат соответствия ГОСТ Р;
- Свидетельство о гос. регистрации;
- Экспертное заключение по результатам проведения токсикологических испытаний;
- Паспорт качества на каждую партию.
Требование к упаковке: противообледенительная жидкость должна быть поставлена в пластиковых контейнерах (1000 л) в металлической обрешетке, с поддоном. Горловина и кран для слива должны быть обязательно опломбированы.
Количество поставляемой противообледенительной жидкости тип I – 12000 литров (12972±180 кг).
Согласно пункта 2 Технических условий «Противообледенительная жидкость тип IV на монопропиленгликолевой основе (концентрация 100%) тип IV состоит на пропиленгликолевой основе с добавлением концентрата «Sneg Slurry EU» должна соответствовать международным стандартам SAE AMS 1428/ISO 11078 и требованиям Гражданской авиации России, входить в перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ), разрешенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА в осенне-зимнем сезоне 2020-2021гг., согласованном ФГУП ГосНИИ ГА совместно с разработчиками отечественной авиатехники.
Должно быть обеспечено внесение в перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ), разрешенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА в последующих осенне-зимних сезонах.
Противообледенительная жидкость тип IV должна быть совместима при двухэтапной противообледенительной обработке с противообледенительной жидкостью «Octaflo Lyod» тип I, имеющейся у Заказчика, возможность совместного применения должна быть письменно подтверждена производителем жидкости Octaflo Lyod тип I.
Описание технических и эксплуатационных характеристик объекта закупки
|
||||||||||
|
Температура применения: до минус 29 °С
Температура нагрева при обработке ВС: + 65 °С
Температура хранения: от – 20 до + 30 °С
Гарантийный срок хранения не менее 2 (двух) календарных лет с момента поставки. По истечении гарантийного срока возможность продления применения на 1 год после проведения анализа качества у изготовителя за счет поставщика.
Противообледенительная жидкость тип IV сертифицирована в установленном порядке в Центре по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей и имеет действующий Сертификат соответствия установленного образца.
Противообледенительная жидкость тип IV (концентрация 100%) должна поставляться со следующими документами:
- Руководство по работе с жидкостью;
- Паспорт Безопасности;
- Сертификат соответствия ГОСТ Р;
- Свидетельство о гос. регистрации;
- Экспертное заключение по результатам проведения токсикологических испытаний;
- Паспорт качества на каждую партию.
Требование к упаковке: противообледенительная жидкость должна быть поставлена в пластиковых контейнерах (1000 л) в металлической обрешетке, с поддоном. Горловина и кран для слива должны быть обязательно опломбированы.
Количество поставляемой противообледенительной жидкости тип IV – 1000 л.
Согласно пункту 3. Технических условий, Противообледенительная жидкость тип IV на моноэтиленгликолевой основе (концентрация 100%) тип IV на моноэтиленгликолевой основе должна соответствовать международным стандартам SAE AMS 1428/ISO 11078 и требованиям Гражданской авиации России, входить в перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ), разрешенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА в осенне-зимнем сезоне 2020-2021гг., согласованном ФГУП ГосНИИ ГА совместно с разработчиками отечественной авиатехники.
Должно быть обеспечено внесение в перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ), разрешенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА в последующих осенне-зимних сезонах.
Противообледенительная жидкость тип IV должна быть совместима при двухэтапной противообледенительной обработке с противообледенительной жидкостью «Octaflo Lyod» тип I, имеющейся у Заказчика, возможность совместного применения должна быть письменно подтверждена производителем жидкости Octaflo Lyod тип I.
Описание технических и эксплуатационных характеристик объекта закупки
|
||||||||||
|
Температура применения: до минус 28,5 °С
Температура нагрева при обработке ВС: + 65 °С
Температура хранения: от – 25 до + 35 °С
Гарантийный срок хранения не менее 2 (двух) календарных лет с момента поставки. По истечении гарантийного срока возможность продления применения на 1 год после проведения анализа качества у изготовителя за счет поставщика.
Противообледенительная жидкость тип IV сертифицирована в установленном порядке в Центре по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей и имеет действующий Сертификат соответствия установленного образца.
Противообледенительная жидкость тип IV (концентрация 100%) должна поставляться со следующими документами:
- Руководство по работе с жидкостью;
- Паспорт Безопасности;
- Сертификат соответствия ГОСТ Р;
- Свидетельство о гос. регистрации;
- Экспертное заключение по результатам проведения токсикологических испытаний;
- Паспорт качества на каждую партию.
Требование к упаковке: противообледенительная жидкость должна быть поставлена в пластиковых контейнерах (1000 л) в металлической обрешетке, с поддоном. Горловина и кран для слива должны быть обязательно опломбированы. Количество поставляемой противообледенительной жидкости тип IV – 5000 л.
При этом, в соответствии предусмотренными в пункте 1 Технического задания документации о закупке требованиями «Противообледенительная жидкость тип 1 Противообледенительная жидкость в виде готового для применения водного раствора концентрации 70:30 (70% ПОЖ и 30% воды по объему) тип I на основе этиленгликоля и деионизированной воды должна соответствовать международным стандартам SAE AMS 1424/1, ISO 11075 и требованиям Гражданской авиации России, входить в перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ), разрешенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА в осенне-зимнем сезоне 2020-2021 гг., согласованном ФГУП ГосНИИ ГА совместно с разработчиками отечественной авиатехники. Должно быть обеспечено внесение в перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ), разрешенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА в осенне-зимнем сезоне 2020-2021 гг. Противообледенительная жидкость тип I должна быть совместима при двухэтапной противообледенительной обработке с противообледенительной жидкостью «MAX FLIGHT AVIA» тип IV, имеющейся у Заказчика, возможность совместного применения должна быть письменно подтверждена производителем жидкости «MAX FLIGHT AVIA» тип IV».
Из заявки ЗАО РХЗ «НОРДИКС» следует, что заявителем предлагается к поставке: 1. «Противообледенительная жидкость «Дефрост ЕГ 88.1» (тип I, тип IV) 70%/30% Противообледенительная жидкость тип 1.- Противообледенительная жидкость в виде готового для применения водного раствора концентрации 70:30 (70% ПОЖ и 30% воды по объему) тип I на основе этиленгликоля и деионизированной воды. Водородный показатель при 20°С - 7,0-9,0. Плотность при 20 °С - 1,081±0,015 г/см3. Показатель преломления при 20°С - 1,398 ±0,0015. Температура кристаллизации, не выше - минус 59°С. Температурный предел аэродинамической пригодности - минус 45°С. Температура нагрева при обработке ВС - до + 85 °С. Температура хранения - от – 54 до + 45 °С. Гарантийный срок хранения не менее 2 (двух) календарных лет с момента поставки. По истечении гарантийного срока возможность продления применения на 1 год после проведения анализа качества у изготовителя за счет поставщика. Страна происхождения – Россия, производитель – ООО «Оксайд». Количестве - 12000 (12972±180); 2. Противобледенительная жидкость «Дефрост ЭКО 4» (тип IV), Противообледенительная жидкость тип IV на монопропиленгликолевой основе (концентрация 100%). Противообледенительная жидкость (концентрация 100%) тип IV на пропиленгликолевой основе с добавлением концентрата «Sneg Slurry EU». 100% Динамическая вязкость при 20°С, вискозиметр Брукфильда, шпиндель LV 2, 0,3 об/мин, мПа*с, в пределах - 13000-20500. Показатель преломления при 20 °С, в пределах - 1,390 – 1,393. Водородный показатель pH при 20 °С, в пределах - 7,0 – 7,5. Температура кристаллизации не выше - минус 36°С (факультативно). Температура применения - до минус 29 °С. Температура нагрева при обработке ВС - + 65 °С. Температура хранения - от – 20 до + 30 °С. Гарантийный срок хранения не менее 2 (двух) календарных лет с момента поставки. По истечении гарантийного срока возможность продления применения на 1 год после проведения анализа качества у изготовителя за счет поставщика, Страна происхождения – Россия, производитель – ООО «Оксайд». Количестве – 5000; 3. Противобледенительная жидкость «Дефрост ЭКО 4» (тип IV), 100% Противообледенительная жидкость тип IV на моноэтиленгликолевой основе (концентрация 100%). Внешний вид - Жидкость зеленого цвета. Динамическая вязкость при 20°С, вискозиметр Брукфильда, шпиндель LV 1, 0,3 об/мин, мПа*с, в пределах - 2000-7000. Показатель преломления при 20 °С, в пределах - 1,384 – 1,387. Водородный показатель pH при 20 °С, в пределах - 7,0 – 7,5. Температура кристаллизации не выше - минус 37°С (факультативно). Температура применения - до минус 28,5 °С. Температура нагрева при обработке ВС - + 65 °С. Температура хранения - от – 25 до + 35 °С. Гарантийный срок хранения не менее 2 (двух) календарных лет с момента поставки. По истечении гарантийного срока возможность продления применения на 1 год после проведения анализа качества у изготовителя за счет поставщика. Страна происхождения – Россия, производитель – ООО «Оксайд». Количестве - 1000 Литр (кг). Материалами дела установлено, что в соответствии с методикой исследований ПОЖ разных типов на взаимную совместимость утвержденной зам. ген. директора АСЦ ФГУП ГосНИИ ГА, к.т.н. О.Ю. Страдомским от 20.04.2016г. результаты исследований должны быть отражены в Инструкциях по применению ПОЖ. В действующих инструкциях по применению Octaflo Lyod тип 1 и MaxFlight AVIA, также утвержденных АСЦ ФГУП ГосНИИ ГА в п.1.2.4 указано, что водные растворы ПОЖ Octaflo Lyod при двухэтапных ПОО ВС совместимы с ПОЖ MaxFlight AVIA/SNEG, ПОЖ MaxFlight AVIA совместима с ПОЖ Octaflo Lyod при двухэтапной ПОО. Таким образом, применение Octaflo Lyod и MaxFlight AVIA совместно с другими ПОЖ для различных этапов обработки возможно только после согласования с производителем данных ПОЖ. Не допускается смешивание в емкостях для хранения, баках деайсера ПОЖ разных наименований и производителей. В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что заявка ЗАО РХЗ «Нордикс» отклонена на основании пп. 2 п. 1.10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг не соответствует требованиям технического задания (1. Противообледенительная жидкость «Дефрост ЕГ 88.1» (тип I) не соответствует температурный предел аэродинамической пригодности и температура хранения; 2. Противообледенительная жидкость «Дефрост ЭКО 4» (тип IV) не соответствует температура применения; 3. Противообледенительная жидкость «Дефрост ЭКО 4» (тип IV) не соответствует пропиленгликолевая основа, динамическая вязкость при 20°С и температура кристаллизации). Изучив документацию о закупке заказчика Комиссия пришла к выводу, что установление в закупочной документации требований об использовании конкретных товарных наименований без указания на возможность замены их эквивалентом обусловлено потребностями заказчика и спецификой его деятельности, направлено на эффективное расходование средств и не может рассматриваться как ограничение конкуренции и не противоречит требованиям пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
|
Комиссия считает, что указание в закупочной документации товарного знака может быть признано допустимым поскольку закупка эквивалентного товара заказчиком приведет к дополнительным и подтвержденным затратам, превышающим возможную выгоду заказчика и обусловлена необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Такие затраты, как увеличения затрат на разноплановое техническое обслуживание в связи с низким уровнем технологической совместимости различных производителей, допустимы и не противоречат требования законодательства о закупках. Данные обстоятельства подтверждаются «Методикой исследований противообледенительных жидкостей (ПОЖ) разных типов на взаимную совместимость», утвержденным заместителем генерального директора ФГУП ГосНИИИ ГА Авиационного сертификационного центра от 20.01.2016, а также письмом Росавиации «О проверках совместимости противообледенительных жидкостей (ПОЖ)» от 29.11.2016 № 03.05-2093.
Данный подход соотносится с позицией, закрепленной в пункте 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ЗАО РХЗ «НОРДИКС» на действия (бездействие) заказчика Акционерное общество «Аэропорт Якутск» при проведении запроса в электронной форме на право заключения договора на поставку противообледенительной жидкости для УОВС для нужд АО «АЭРОПОРТ ЯКУТСК» (извещение №32009266948) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.