Постановление №014/04/7.30-2739/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2739/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                                11 ноября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-2739/2020 об административном правонарушении от 28 октября 2020 года, составленный в отношении должностного лица исполняющей обязанности директора ГКУ РС (Я) «ЦККЛиОГЗ» – М…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

18 мая 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нутритек Кострома» на действия заказчика государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок» (далее – ГКУ РС (Я) «ЦККЛиОГЗ», заказчик) при проведении электронных аукционов на: поставка товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004322);  поставка товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004323); поставка товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004324); поставка товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004325);  поставка товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004339); жалобу ООО «Тинка» на действия заказчика ГКУ РС (Я) «ЦККЛиОГЗ» при проведении электронного аукциона на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004325), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки вынесено по делам №№ 014/06/59-1191/2020, 014/06/59-1192/2020, 014/06/59-1193/2020, 014/06/59-1194/2020, 014/06/59-1195/2020, 014/06/59-1196/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому ГКУ РС (Я) «ЦККЛиОГЗ» признано нарушившим в том числе, часть 1 статьи 14, пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалоб на действия заказчика выявлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать также информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.

Пунктом 3 указанного приказа также установлено, что для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

Так в приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н указаны в том числе следующие товары с кодом ОКПД2:

10.86.10.133

Смеси молочные адаптированные (заменители женского молока), в том числе начальные, сухие для детей раннего возраста

10.86.10.134

Смеси молочные последующие сухие для детей раннего возраста

10.86.10.135

Смеси кисломолочные сухие для детей раннего возраста

10.86.10.139

Смеси молочные сухие прочие для детей раннего возраста

Между тем, в пункте 6 части 2 Описания объекта закупки аукционных документаций установлен товар «Сухая специализированная молочная смесь, для недоношенных детей с рождения».

При этом в Описании объекта закупки приведены также товары, не включенные в перечень товаров, утвержденных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, следовательно, заказчик, сформировав лот с товарами, указанными в Приказе Минфина России от 04.06.2018 № 126н и не указанными в нем, нарушил пункт 3 названого Приказа и объединил в один лот товары.

Заказчиком нарушена часть 1 статьи 14, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях соблюдения указанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Постановление № 145).

Так, пунктом 2 Постановления № 145 установлено, что под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 4 Постановления № 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением № 145 с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Указанной нормой установлена обязанность заказчика о применении указанных в каталоге единиц измерения количества.

По установленным заказчиком позициям КТРУ предусмотрены два вида единиц измерения:

•          <…> – Килограмм

•          <…> – Литр; кубический дециметр.

Между тем, заказчиком в извещении о проведении закупки и части 2 «Описании объекта закупки» аукционных документаций установлена иная единица измерения – в штуках.

Таким образом заказчик признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как установлено выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В жалобе указывалось, что одним из объектов закупки по данному аукциону является - Каша сухая молочная быстрорастворимая (моментального приготовления), для питания детей раннего возраста. Состав пищевой ценности данного продукта регламентируется ТР ТС 033/2013 и Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (с изменениями на 21 мая 2019 года). Состав пищевой ценности указан в данных документах в приложении №12 п.10 (ТР ТС 033/2013 и 12.2.4, 12.2.3) соответственно.

 Заказчик в техническом задании указал о обязательном содержании в составе детских молочных каш следующих витаминов:

  • Кальцеферол;
  • Пантотеновая кислота;
  • Пиридоксин;

Однако, Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (с изменениями на 21 мая 2019 года) установлен исчерпывающий перечень витаминов которые производитель обязан маркировать в таблице пищевой ценности готовой продукции, это:

 

Из чего следует, что Кальцеферол, Пантотеновая кислота и Пиридоксин не входят в установленный перечень.

Таким образом, производитель молочных каш не обязан маркировать их в составе на упаковке готовой продукции не смотря на то, что данные витамины присутствуют в нем, поскольку являются частью исходного сырья (зерновых культур). Следовательно, определить количества данных витаминов может исключительно производитель товара путем проведения испытаний и исследований химического состава продукции.

Установленное заказчиком требование к товару о содержании витаминов «Кальцеферол», «Пантотеновая кислота», «Пиридоксин» является излишним, поскольку отсутствует надлежащее обоснование установления таких требований.

Заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-2739/2020 об административном правонарушении установлено, что документации об аукционах в электронной форме на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004322);  поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004323); поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004324); поставка товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004325);  поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004339) утверждены исполняющей обязанности директора ГКУ РС (Я) «ЦККЛиОГЗ» – М… 30 апреля 2020 года.

Как установлено в рамках расследования настоящего административного дела М… назначена временно принята исполняющей обязанности директора ГКУ РС (Я) «ЦККЛиОГЗ» приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) № 07-08/108 от 12.04.2020.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях М… является должностным лицом заказчика ГКУ РС (Я) «ЦККЛиОГЗ», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных аукционов на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004322);  поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004323); поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004324); поставка товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004325);  поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004339).

На основании изложенного, М…, являясь должностным лицом заказчика, утвердив документации об электронных аукционах на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004322); поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004323); поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004324); поставка товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004325);  поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004339) с нарушением части 1 статьи 14, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу исполняющей обязанности директора ГКУ РС (Я) «ЦККЛиОГЗ» – М... соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, материалами дела установлено, что должностное лицо -  исполняющая обязанности директора ГКУ РС (Я) «ЦККЛиОГЗ» М..., утвердив документации об электронных аукционах на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004322); поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004323); поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004324); поставка товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004325);  поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004339), нарушила часть 1 статьи 14, пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» протокол об административном правонарушении 28 октября 2020 года составлен удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7471846992.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-2739/2020 М… присутствовала лично, вину в нарушении части 1 статьи 14, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документаций об электронных аукционах на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004322);  поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004323); поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004324); поставка товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004325);  поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004339) признала полностью, других пояснений, сведений и документов не представила.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2739/2020 об административном правонарушении от 02.11.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 11 ноября 2020 года в 10 часов 45 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/7295922809.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, к видеоконференции не присоединилось, представителя (защитника) не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела М… извещена надлежащим образом.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина исполняющей обязанности директора ГКУ РС (Я) «ЦККЛиОГЗ» М… состоит в том, что она не выполнила установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документаций об электронных аукционах на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004322);  поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004323); поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004324); поставка товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004325); поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004339).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу М… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у М… имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, должностное лицо - исполняющая обязанности директора ГКУ РС (Я) «ЦККЛиОГЗ» М… нарушив частиь1 статьи 14, пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документаций об электронных аукционах на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004322);  поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004323); поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004324); поставка товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004325);  поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещение № 0816500000620004339) совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ГКУ РС (Я) «ЦККЛиОГЗ»: 677000, Республика Саха (Якутия), Якутск г, ул. Петра Алексеева, 91.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документаций на участие в электронных аукционах №№ 0816500000620004322, 0816500000620004323, 0816500000620004324, 0816500000620004325, 0816500000620004339 – 30 апреля 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – исполняющую обязанности директора ГКУ РС (Я) «ЦККЛиОГЗ» М… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны