Решение №б/н ООО "ТехГазСнаб" на АО "Сахатранснефтегаз" от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-317/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 19 февраля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>– заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии

<...> – ведущего специалиста–эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в присутствии:

представителя заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз») Дъяконова А.Г. по доверенности №202/20,

в отсутствие:

общества с ограниченной ответственностью «ТехГазСнаб» (далее – ООО «ТехГазСнаб»),

рассмотрев жалобу ООО «ТехГазСнаб» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку запасных частей на транспортные средства марки ГАЗ-34039 (извещение № 32008792306), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТехГазСнаб» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку запасных частей на транспортные средства марки ГАЗ-34039 (извещение № 32008792306), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводу заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ТехГазСнаб» с формулировкой «Отклонить заявку участника на основании части 14.34 статьи 17 Положения о закупке, в связи с тем, что заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации: предложение участника не содержит предложения о количестве поставляемых товаров». Заявитель полагает, что подготовил заявку в соответствии с требованиями Документации о закупке и Положения о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Сахатранснефтегаз», поскольку Форма «Часть 1. Описание товаров, работ, услуг» , представленная ООО «ТехГазСнаб» содержит в себе точное количество запчастей – 994 шт. Кроме того, в Протоколе -1 №9/2020 (32008792306) рассмотрения первых частей заявок участников указана несуществующая часть статьи 17 Положения о закупке, что указывает на несуществующее основание для отклонения заявителя.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобами не согласился, поддержал представленные ранее письменные пояснение по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг» АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным 05.12.2018 года (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 16 которого под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

23.01.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32008792306 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку запасных частей на транспортные средства марки ГАЗ-34039, документация о закупке, утвержденная генеральным директором АО «Сахатранснефтегаз» И.К. Макаровым, а также проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 5 584 062,50  российский рубль.

10.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол-1 №9/2020 (32008792306) рассмотрения первых частей заявок участников.

12.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол-2 №9/2020 (32008792306) рассмотрения вторых частей заявок участников.

13.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол-3 №9/2020 (32008792306) рассмотрения ценовых предложений на участие в закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2. Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что пункт 26 Информационной карты документации рассматриваемой закупки устанавливает требование к оформлению заявки в соответствии с Блоком II. Формы для заполнения: части 1 – Описание товаров, работ, услуг и части 2 – Формы для заполнения. Ценовое предложение:

26

Требования к оформлению заявки

Установлено в соответствии с Блоком II. Формы для заполнения:

Часть 1. Описание товаров, работ, услуг;

Часть 2. Формы для заполнения;

Ценовое предложение.

Форма «Часть 1. Описание товаров, работ, услуг» представляет собой следующую таблицу и следующий порядок заполнения формы:

п/п

Наименование товара, работы, услуги, предлагаемого участником закупки

Технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги.

Страна происхождения товара, работы услуги

Единица измерения

Кол-во товаров / Объем работ, услуг

1

2

3

4

5

6

1

         

2

         

и т.д.

         

ИТОГО:

 

Порядок заполнения формы «Описание товаров, работ, услуг»:

Столбец №1 – Указывается порядковый номер;

Столбец №2 – Указывается наименование товара, работы, услуги, предлагаемого участником закупки, с обязательным указанием марки товара / модели товара / товарного знака;

Столбец №3 – Указываются технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги, размеры и упаковка товара, соответствие техническим регламентам, национальным стандартам, иные характеристики связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

Столбец №4 – Указывается наименование страны происхождения поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);

Столбец №5 – Указывается единица измерения;

Столбец №6 – Указывается количество товара / Объем выполняемых работ, оказываемых услуг;

Строка «ИТОГО» – Указывается общее количество товара / Объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

Исходя из вышеуказанной таблицы видно, что под каждым номером позиции следует указывать количество товара/объема работы, услуги.

Кроме того, пункт 8 Блока III. Техническое задание содержит информацию о 88 позициях (наименованиях) поставляемых товаров, в отношении каждого из которых указано определенное количество требуемого товара, общее количество которых – 994 шт.

Согласно части 13 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 17.5 Положения установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с пунктом 14.34 статьи 14 Положения, закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, и (или) такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки.

Материалами дела установлено, что оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявке ООО «ТехГазСнаб» присвоен порядковый номер <...> . Предложение заявителя с порядковым №2, представленное в составе первой части заявки в виде требуемой Формы «Часть 1. Описание товаров, работ, услуг» не содержит количества товара в отношении каждой позиции, указано лишь общее количество товаров в 88 позициях – 994 шт.

Согласно Протоколу-1 №9/2020 (32008792306) рассмотрения первых частей заявок участников, Комиссия, рассмотрев первую части заявки ООО «ТехГазСнаб», приняла решение отклонить заявку участника на основании части 14.34 статьи 17 Положения о закупке, в связи с тем, что заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации: Предложение участника не содержит предложения о количестве поставляемых товаров.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России установила, что Форма «Часть 1. Описание товаров, работ, услуг», предложенная заявителем в составе первой части заявки, содержит только общее количество поставляемых товаров в 88 позициях – 994 шт. Данное предложение не позволяет определить точное количество товаров относительно каждой позиции, установленной в Блоке III. Техническое задание и противоречит требованиям пункта 26 Информационной карты документации о закупке, пункта 17.5 Положения.

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика было пояснено, что в Протоколе-1 №9/2020 (32008792306) рассмотрения первых частей заявок участников при формулировке причины отклонения заявки ООО «ТехГазСнаб» допущена опечатка: должен был быть указан пункт 14.34 статьи 14, а не статьи 17.

Комиссия Якутского УФАС России считает, что указанная ошибка не влияет на результаты рассмотрения первых частей заявок участников закупки, поскольку подтвержден факт не указания количества товара в отношении каждой поставляемой позиции.

Таким образом, закупочной комиссией заказчика при отклонении первой части заявки ООО «ТехГазСнаб» соблюдены требования Закона о закупках, Положения, пункта 26 Информационной карты закупочной документации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ТехГазСнаб» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку запасных частей на транспортные средства марки ГАЗ-34039 (извещение № 32008792306) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

...

Члены комиссии:

 

...

                               

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны