Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-276/2021 от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-276/2021

 

г. Якутск                                                                                       «04» марта 2021 года

                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – Временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – директора ООО «Саха смазочные материалы» (Приказ №1 от 03.07.2017 г.);

*** – представителя Заявителя по доверенности №2 от 04.03.2021 г.;

*** – представителя Заказчика по доверенности №047 от 25.12.2020 г.;

***  – представителя Заказчика по доверенности №057 от 28.12.2020 г.;

*** – представителя Заказчика по доверенности №14АА 1642588 от 08.02.2021.

Рассмотрев жалобу №014/07/3-276/2021 Общества с ограниченной ответственностью «Саха смазочные материалы» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Якутскгеофизика» (далее – Заказчик) при проведении и организации запроса предложений в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 24 февраля 2021 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Саха смазочные материалы» на действия Акционерного общества «Якутскгеофизика» при проведении и организации запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки масел и смазок для нужд СП №6 АО «Якутскгеофизика» (далее – Закупка) (извещение №32109966418 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

На официальном сайте в сети интернет по ссылке: https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber:=32109966418 размещены документы по закупке № 32109966418 на право заключения договора на поставку масел и смазок для нужд СП №: АО «Якутскгеофизика». ООО «Саха смазочные материалы» подало заявку на участие в указанном конкурсе (Участник №3 от 18.02.2021г. 03:04).

20.02.2021 г Заказчиком был размещен Протокол заседания Комиссии по осуществлению конкурентных закупок Акционерного общества «Якутскгеофизика» по рассмотрению первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, согласно которому ООО «Саха смазочные материалы» не было допущено к участию в конкурсе согласно пп. а п.6 ст.7.3 Главы 7 Положения «О закупке Акционерного общества «Росгеологпя» (Протокол №65 от 18.09.2019 регламентирующего закупочную деятельность АО «Якутскгеофизика»), который гласит:

6. Заявка подлежит отклонению в случае: а) непредставления участником закупки обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки и/или о предлагаемой к поставке продукции, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в документации о закупке;

Согласно данному пункту должен быть предоставлен документ, подтверждающий технические характеристики поставляемого товара. Данное требование было соблюдено, паспорт приложен. Все сведения, указанные в паспорте, являются достоверными. Продукт соответствует всем техническим характеристикам, установленным требованиям заказчика. Паспорт продукта и письмо производителя прилагаем.

Считаем решение Заказчика о недопуске заявки ООО «Саха смазочные материалы» необоснованным. Просим отменить решение Протокола заседания Комиссии по осуществлению конкурентных закупок Акционерного общества «Якутскгеофизика» по рассмотрению первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 20.02.2021г. и восстановить ООО «ССМ» для участия в процедуре закупки».

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Акционерного общества «Рогеология» (Утверждено Советом директоров Акционерного общества «Росгеология» (протокол №65 от 18.09.2019) (далее – Положение о закупках).

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 08 февраля 2021 года Акционерным обществом «Якутскгеофизика» опубликовано извещение №32109966418 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки масел и смазок для нужд СП №6 АО «Якутсгеофизика» и Документация по закупке.

Заказчиком запроса предложений выступает Акционерное общество «Якутскгеофизика» (677008, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Билибина, дом. 1);

Предмет договора: Поставка масел и смазок для нужд СП №6 АО «Якутсгеофизика»;

Дата опубликования извещения о проведении закупки: 08.02.2021 г.;

Номер извещения: 32109966418;

Начальная (максимальная) цена договора:

для Участников, применяющих обычную систему налогообложения - составляет 7 347 600 (семь миллионов триста сорок семь тысяч шестьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%

для Участников, применяющих упрощенную систему налогообложения - НМЦ составляет 6 123 000,00 (шесть миллионов сто двадцать три тысячи) рублей 00 копеек, без НДС;

Дата начала срока подачи заявок - 08.02.2021 (МСК+6);

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): - 18.02.2021 в 12:00 (МСК+6);

Дата рассмотрения первых частей заявок – 20.02.2021 (МСК +6);

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 24.02.2021 (МСК +6);

Дата подведения итогов: 25.02.2021 (МСК+6).

Согласно протоколу 32109966418-1 от 20.02.2021 Заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Якутскгеофизика» по закупкам товаров, работ, услуг на участие в запросе предложений поступило 3 (три) заявки:

- Заявка ООО «Энергия-ДВ»;

- Заявка ООО «ЭНРОН Групп»;

- Заявка ООО «Саха смазочные материалы».

Комиссия рассмотрев заявки на участие в процедуре №32109966418 приняла решение о недопуске заявок ООО «ЭНРОН Групп» и ООО «Саха Смазочные материалы»

Заявка ООО «Саха смазочные материалы» была отклонена по следующим основаниям: «В соответствии с пп. а п. 6 ст. 7.3 Главы 7 Положения «о закупке Акционерного общества «Росгеология», утверждённого решением Совета директоров Акционерного общества «Росгеология» (Протокол №65 от 18.09.2019 регламентирующего закупочную деятельность АО «Якутскгеофизика»), (Технические характеристики не соответствуют требованиям Технического задания: Охлаждающая жидкость Антифриз-65 по тех. заданию ГОСТ 33591-2015, в паспортах ТУ 20.5943.120-00195369707-2016; Трансмиссионное масло 75W90; не соответствует лицензии в спецификации и одобрение, не совпадает плотность).

В поданной жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика в части необоснованного отклонения заявки от дальнейшего участия в процедуре закупки.

Заказчик представил в антимонопольный орган необходимые для рассмотрения материалы, возражение по жалобе заявителя, в которых указал, что заявка участника была отклонена правомерно, а закупка проведена с учетом действующего законодательства.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документацией установлено, что для участия в запросе предложений, участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок, которая должна быть подготовлена строго по Форме 2 и содержать сведения и документы, предусмотренные Информационной картой.

Требования к описанию участниками запроса предложений поставляемого товара, который является предметом запроса предложений, его функциональных, количественных, качественных, и иных характеристик, должны соответствовать требованиям, изложенным в Закупочной документации, и приводиться в тексте Заявки, представляемой Участником по Форме 2.

Согласно пункту 1.1 Технического задания качество и характеристики поставляемого Товара должны соответствовать всем требованиям API, что должно подтверждаться паспортом качества (сертификатом соответствия, одобрением) заверены уполномоченным лицом и печатью Поставщика. Товар должен соответствовать показателям, установленным в Техническом задании.

Требования к комплектации и техническим характеристикам товара Запроса предложений установлены разделом 1 Технического задания Документации.

Согласно Техническому заданию к качественным и функциональным характеристикам охлаждающей жидкости Антифриз-65 установлено требование о необходимости поставки товара, произведенного согласно ASTM D3306, BS 6580:2010, ГОСТ 33591-2015.

В соответствии с пунктом 7 Главы 7 Положения о закупке Заказчик вправе проверять на дату рассмотрения заявок достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявке, с помощью общедоступных источников информации.

Согласно Приложению №1 Технического предложения участника ООО «Саха смазочные материалы» в качественных и функциональных характеристиках товара к охлаждающей жидкости Антифриз-65 подтверждается поставка, произведенная согласно ASTM D3306, BS 6580:2010, ГОСТ 33591-2015.

Также к заявке Участника приложены документы, в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе приложен паспорт качества №31 дата изготовления 19.08.2020 г. «Standart-Sintez GREEN Antifreeze G12». Согласно паспорту качества №31 «Standart-Sintez GREEN Antifreeze G12» изготовлен согласно ТУ 20.59.43.120-001-95369707-2016.

Согласно подпункту «а» пункта 6 Главы 7 Положения о закупках одним из оснований для отказа участника к участию в закупочной процедуре является непредставление участником закупки обязательных документов, либо наличия в таких документов недостоверных сведений об участнике закупки и/или о предлагаемой к поставке продукции.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно не допустил Заявку участника ООО «Саха смазочные материалы» для дальнейшего участия в процедуре запроса предложений, и признает доводы Заявителя необоснованными.

Заявитель также ссылается на информационное письмо ООО «Стандарт-Ойл» №02-43 от 24.02.2021г. в котором указана следующая информация: «производство охлаждающих жидкостей марок «Стандарт-Синтез» (Standart-Sintez), а именно «Standart-Sintez GREEN Antifreeze G12», осуществляется по ТУ 20.59.43.120-001-9369707-2016, и в паспорте качества на данную продукцию не может быть указания о соответствии другому производственному стандарту, кроме ТУ 20.59.43.120-001-9369707-2016. Данные технические условия разрабатывались с учетом требования современных спецификаций и «Standart-Sintez GREEN Antifreeze G12» полностью отвечает или превосходит требования ASTM D3306, BS 6580:2010, ГОСТ 33591-2015».

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что данное информационное письмо подтверждает изготовление предлагаемой продукции «Standart-Sintez GREEN Antifreeze G12» согласно ТУ 20.59.43.120-001-9369707-2016.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик провел закупку в части обжалуемых действий согласно Закону о закупках, а, следовательно, доводы заявителя признает необоснованными.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев обстоятельства жалобы приходит к выводу, что обжалуемые действия Заказчика не противоречат Закону о закупках и не нарушают права Заявителя.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Саха смазочные материалы» (ИНН 1435322710 ОГРН 1171447009337 юридический адрес: 677000, РС (Я), г. Якутск, ул. Жорницкого, д. 9, корп. 3.) на действия Акционерного общества «Якутскгеофизика» (ИНН 1435078075 ОГРН 1021401073407 юридический адрес: 677008, РС (Я), г. Якутск, ул. Билибина, д. 1) при проведении и организации запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки масел и смазок для нужд СП №6 АО «Якутскгеофизика» (извещение №32109966418 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru) – необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

 

 

***

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

***

 

 

 

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны