Решение №АК/1474/24 Решение от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-306/2024

г. Якутск                                                                        «19» марта 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в составе:

* – временно исполняющего обязанности руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

* – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

* – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

При участии:

* - представителя *, действующей на основании доверенности от 09.01.2024 № б/н.

В отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом.

Заявлений о невозможности подключения к видеоконференцсвязи, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало. Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

Рассмотрев жалобу ИП * на действия (бездействие) заказчика *, организатора закупки * при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку специальной защитной одежды лесного пожарного (извещение №32413288456 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП * ( (вх. № 2768-ЭП/24 от 11.03.2024) на действия (бездействие) заказчика  *, организатора закупки * при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку специальной защитной одежды лесного пожарного (извещение №32413288456 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru).

Доводы жалобы:

«Заказчик; *

Почтовый адрес: *

Адрес электронной почты: *

Контактное лицо: *

Заявитель: *

Сведения об обжалуемой закупке:

Реестровый № 32413288456

Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка специальной защитной одежды лесного пожарного»

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http .7/www. tekto rg. Ru Официальный сайт ЕИС, на котором размещена документация: www.zakupki.gov.ru

Обжалуемые действия (бездействия) заказчика:

Заявитель утверждает, что его заявку №2 на участие аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32413288456 «Поставка специальной защитной одежды лесного пожарного» была отклонена Заказчиком необоснованно, нарушая Федеральный Закон «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ№ Ж223-ФЗ от 18 июля 2011 года, а именно нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ глава 2.1. ст. 14,1., 14.2., 14.3., 14.8.

Заявитель поддерживает свою жалобу в полном объёме и считает, что действия/бездействия заказчика не правомерны, не допустив до участия в аукционе в электронной форме нашу заявку.

Согласно протоколу № 32413288456-1 комиссии от 29.02.2024 года по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе № 32413288456 было принято решение об отказе в допуске заявки №2 на основании пп. 1 п. 17.25 Положения о закупке, пп. 1 п. 2.14 части 2 аукционной документации в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пп. 2 п. 17.6 Положения о закупке, пп. 2 п. 1.2.1, 4.2.5.2 части 2 аукционной документации (не представлены конкретные показатели по п. 3 Таблицы №2, 3 установленным частью 3 аукционной документации, предложение участника содержит слова, «Изменяемые»),

В таблице 2 описания предмета закупки «Мужские кожаные ботинки с высокими берцами» указаны характеристики данного вида товара с предполагаемыми значениями в виде максимальных / минимальных показателей, атак же изменяемых значений.

Согласно описанию предмета закупки, в столбце «значения показателя характеристики товара» Участнику требовалось проставить конкретные показатели характеристик данного вида товара без слов и значений, характеризующих двусмысленное толкование этих характеристик. А именно в строке 3 таблицы 2 описания предмета закупки указана характеристика подошвы данной обуви с предполагаемыми значениями ТЭП И/ИЛИ резина.

п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

ГОСТ, регламент, стандарт

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

 

Верх обуви

 

 

 

 

кожа натуральная

 

 

 

Вид обуви по сезонности

 

 

 

 

Неутепленная

 

 

 

Подошва

 

 

 

ТЭП и/или резина

 

 

 

 

Вес одного ботинка

 

600

900

 

 

гр

 

 

Цвет

 

 

 

 

Черный

 

 

 

Высота

 

21

23

 

 

см

 

 

Внешний вид

 

 

 

 

Согласно рисунку №3

 

 

 

Размер

 

 

 

 

Согласно таблице №1.1

 

 

Заявитель в своей заявке указал конкретный показатель подошвы данного вида товара - «ТЭП», Что является подтверждением правильности оформления нашей заявки и не подлежит никаким сомнениям в том, что нами были нарушены требования к оформлению заявок в плане не представления конкретных показателей товара.


 


 

п/п

Наименование

показателя

характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

 

 

Значения показателя

Значения

показателя

*

Изменяемые

Не подлежащие изменению

Единица измерения значения (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

ГОСТ, регламент, стандарт

1.

Верх обуви

 

 

 

 

кожа натуральная

 

 

2.

Вид обуви по сезонности

 

 

 

 

Неутепленная

 

 

3,

Подошва

 

 

 

ТЭП

 

 

 

4.

Вес одного ботинка

 

600

 

 

 

 

 

гр

 

5.

Цвет

 

 

 

 

Черный

 

 

6.

Высота

 

221

 

 

 

см

 

7.

Внешний вид

 

 

 

 

Согласно рисунку №3

 

 

8.

Размер

 

 

 

 

Согласно таблице №1.1

 

 

В таблице 3 описания предмета закупки «Рукавицы брезентовые» указаны характеристики данного вида товара с предполагаемыми значениями в виде максимальных / минимальных показателей, а также изменяемых значений.

Согласно описанию предмета закупки, в столбце «значения показателя характеристики товара» Участнику требовалось проставить конкретные показатели характеристик данного вида товара без слов и значений, характеризующих двухсмысленное толкование этих характеристик. А именно в строке 3 таблицы 3 описания предмета закупки указана характеристика цвета с предполагаемыми значениями Серый И/ИЛИ бежевый.

п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

ГОСТ, регламент, стандарт

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

 

Материал

 

 

 

 

брезент

 

 

 

Плотность

 

480

 

 

 

г/м2

 

 

Цвет

 

 

 

Серый и/или бежевый

 

 

 

 

Гарантийный срок эксплуатации с даты продажи, месяцев

 

12

 

 

 

 

 

месяцев

 

Заявитель в своей заявке указал конкретный показатель цвета рукавиц - «бежевый». Что является подтверждением правильности оформления нашей заявки и не подлежит никаким сомнениям в том, что нами были нарушены требования к оформлению заявок в плане не представления конкретных показателей товара.


 

п/п

Наименование

показателя

характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровожда юшие значение

Значения показателя характеристики товара

 

 

Значения показателя

3начейия

показателя

Изменяемые

Не подлежащие изменению

Единица измерения значения (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

ГОСТ,

регламент,

стандарт

1.

Материал

 

 

 

 

брезент

 

 

2,

Плотность

 

480

 

 

 

г/м2

 

3.

Цвет

 

 

 

бежевый

 

 

 

4.

Гарантийный срок эксплуатации с даты продажи, месяцев

 

12

 

 

 

месяцев

 

Заказчик отклонил нашу заявку по формальным признакам, которые не имеют под собой оснований для принятия такого решения, так как нами были указаны конкретные показатели характеристик товара указанные выше.

На основании выше изложенного просим:

  1. Признать нашу жалобу обоснованной; »

  2. Дать предписание заказчику об устранении нарушений Закона и вернуть данную процедуру на этап рассмотрения первых частей заявок. ИП *»

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба ИП * рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. ИЛ/1275/24 от 12.03.2024) ГАУ РС(Я) * предоставило возражение на жалобу (вх. № 3343/24), в которой выразили несогласие с доводами Заявителя.

19.03.2024 в 16:00 жалоба рассмотрена по существу.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Заявитель обжалует действия Организатора закупки в части отказа в допуске заявки на участие в аукционе.

Комиссией установлено, что 15.02.2024 на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, размещена информация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку специальной защитной одежды лесного пожарного (извещение № 32413288456).

Рассматриваемая закупка проводилась на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Дата подачи заявок: 15.02.2024

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 26.02.2024 11:00

Дата рассмотрения первых частей заявок: 29.02.2024

Дата тачала срока подачи ценовых предложений: 01.03.2024

Время начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) 15:00

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) 01.03.2024 15:10

Дата проведения сопоставления ценовых предложений 01.03.2024

Дата рассмотрения вторых частей заявок 06.03.2024

Дата подведения итогов 06.03.2024

Согласно сведениям Извещения о процедуре начальная (максимальная) цена договора, составляет 5 261 006,40 рублей. (НДС 20%) рублей.

Согласно протокола № 32413288456-1 комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 29.02.2024 на участие в аукционе от оператора электронной площадки поступили 3 заявки.

Комиссия по осуществлению закупок, рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и Положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика приняла решение допустить и признать участниками заявку № 1 и заявку № 3.

Решением комиссии по осуществлению закупок Заявка №2 не допущена на основании подпункта 1 пункта 17.25 Положения о закупке, подпункта 1 пункта 2.14 части 2 аукционной документации в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 17.6 Положения о закупке, подпункта 2 пункта 1.2.1, 4.2.5.2 части 2 аукционной документации (не представлены конкретные показатели по пункту 3 Таблицы №2, 3 установленным частью 3 аукционной документации, предложение участника содержит слова, «Изменяемые»).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

31.10.2023 г. Протоколом № 3 заочного заседания (голосования) Наблюдательного Совета ГАУ РС(Я) «Якутлесресурс» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РС(Я) «Якутлесресурс» (далее - Положение о закупке).

Согласно подпункту 2 пункта 17.6 Положения о закупке первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 Положения о закупке, проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом если товар имеет товарный знак, должен быть указан товарный знак. Информация, предусмотренная вышеуказанным подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

В силу подпункта 1 пункта 17.25 Положения о закупке участник аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации.

Подпунктом 2 пункта 1.2.1 части 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Порядок проведения аукциона. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки» (далее – Инструкция) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 Положения о закупке заказчика проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом если товар имеет товарный знак, должен быть указан товарный знак. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Также, подпунктом 1 пункта 2.14 части 2 Инструкции, участник аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 (за исключением случаев, предусмотренных документацией) раздела 1 Инструкции по заполнению заявки, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 4.2.5.2 части 2 Инструкции при наличии в предложении участника закупки слов «Min», «Max», «Минимальное значение», «Максимальное значение», «Изменяемые», «Значение на выбор» (также в разных склонениях этих слов), а также слов и (или) знаков, означающих представление неконкретного значения исходя из общих правил русского языка, математики, стандарта, технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, со значениями показателя характеристики товара расценивается комиссией по осуществлению закупок как непредставление конкретных показателей предлагаемого товара и неопределенное значение.

Согласно части 3 Документации о закупке установлено описание предмета закупки, согласно которого:

2. Товар №2

2.1. Наименование товара: Мужские кожаные ботинки с высокими берцами

2.2. Количество товара (с указанием единицы измерения товара (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): 416 пара

2.3. Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара:

Таблица №2

п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

ГОСТ, регламент, стандарт

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

 

Верх обуви

 

 

 

 

кожа натуральная

 

 

 

Вид обуви по сезонности

 

 

 

 

Неутепленная

 

 

 

Подошва

 

 

 

ТЭП и/или резина

 

 

 

 

Вес одного ботинка

 

600

900

 

 

гр

 

 

Цвет

 

 

 

 

Черный

 

 

 

Высота

 

21

23

 

 

см

 

 

Внешний вид

 

 

 

 

Согласно рисунку №3

 

 

 

Размер

 

 

 

 

Согласно таблице №1.1

 

 

2.4. Требования к показателям характеристики товара, которые не подлежат изменению по результатам закупки, в дополнение к указанным показателям в столбце «Не подлежащие изменению» таблицы №2:

3. Товар №3

3.1. Наименование товара: Рукавицы брезентовые.

3.2. Количество товара (с указанием единицы измерения товара (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): 1248 шт.

3.3. Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара:

Таблица №3

п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

ГОСТ, регламент, стандарт

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

 

Материал

 

 

 

 

брезент

 

 

 

Плотность

 

480

 

 

 

г/м2

 

 

Цвет

 

 

 

Серый и/или бежевый

 

 

 

 

Гарантийный срок эксплуатации с даты продажи, месяцев

 

12

 

 

 

месяцев

 

3.4. Требования к показателям характеристики товара, которые не подлежат изменению по результатам закупки, в дополнение к указанным показателям в столбце «Не подлежащие изменению» таблицы №3:

Таким образом, участник закупки в первой части заявки обязан был указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

В составе первой части заявки ИП * не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации.

 

В графе № 3 «Подошва» указан показатель «ТЭП» в столбце «Изменяемые», что предполагает право участника закупки на изменение данных характеристики в ходе исполнения контракта.

 

В графе № 3 «Цвет» указан показатель «бежевый» в столбце «Изменяемые», что также предполагает право участника закупки на изменение данных характеристики в ходе исполнения контракта.

Пунктом 4.2.5 части 2 Инструкции по заполнению заявки, указан пример заполнения заявки участника закупки по указанному пункту (формы, приведенные в примерах, не являются обязательными к применению).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ

п/п

Наименование товара и/или наименование характеристика товара

Предложение участника закупки

Единица измерения значения характеристики

1.1

Температура рабочей среды, диапазон

Соответствующие варианты:

1) От – 40 до + 39

2) От -39 до + 40

3) «-39» - «+ 39» и т.п.

Несоответствующие варианты:

1) От -40 до +40;

2) От -40 до +41;

3) «-41» - «+ 41» и т.п.

оС

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП *, приходит к выводу о том, что организатор закупки * обоснованно и законно принял решение об отклонении первой части заявки ИП * при рассмотрения первых частей заявок, в связи с непредставлением конкретных показателей.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП *на действия (бездействие) организатора закупки * при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку специальной защитной одежды лесного пожарного (извещение №32413288456 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru)необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны