Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/11-1351/2020 О НАРУШЕН... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  •  О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/11-1351/2020 О НАРУШЕНИИ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМОТРЕНИЮ

 

03

июня

 

2020

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/11-1351/2020 о нарушении антимонопольного законодательства <…> на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №23 от 20.05.2020 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/11-1351/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления антимонопольного контроля при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрена закупка № 0816500000619009295 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru. По результатам рассмотрения установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru 26 июня 2019 года размещена информация о проведении закупки №0816500000619009295 – электронный аукцион на оказание информационных услуг для нужд ГБУ РС (Я) «НВК «САХА». Начальная цена контракта – 3 474 300,00 ₽.

Аукцион проводился на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка».

Заказчиком выступает Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Национальная вещательная компания «Саха» Республики Саха (Якутия)» (Российская Федерация, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, УЛИЦА ОРДЖОНИКИДЗЕ, 48).

Согласно протоколу №0816500000619009295-1 от 18.07.2020 на участие в аукционе подано 2 заявки, обе заявки были допущены и признаны участниками аукциона.

Протоколом проведения электронного аукциона (реестровый номер аукциона: 0816500000619009295) установлено, что на участие в аукционе подано две заявки, в ходе проведения аукциона было подано одно ценовое предложения от участника №1 (ИП <…>) со снижением начальной максимальной цены на 0,5% - 3 456 928,50 рублей.

По итогам проведения рассматриваемого аукциона он был признан несостоявшимся в связи с допуском единственного участника. Победителем признана заявка ИП <…>.

Согласно сведениям, полученным от оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» вторым участником, подавшим заявку на участие в конкурсе, являлось Акционерное общество «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» (ОГРН 1131447001432, ИНН 1435263769).

Таким образом, Акционерное общество «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» не подало ценовое предложение в указанном аукционе, вследствие чего, ИП <…> одержала победу с минимальными понижением начальной максимальной цены (0,5%).

Заявка АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» была подана с IP-адреса: 80.73.89.52.

С такого же IP-адреса был заключен контракт с ИП <…>.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, совпадение IP-адресов при подаче заявки и заключения контракта со стороны ИП <…> и Акционерного общества «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа»» может свидетельствовать об использовании единой инфраструктуры и совместной подготовки к участию в указанных торгах.

Акционерное общество «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа», являясь заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru сведения о закупке № 32008846739 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по тиражированию и экспедированию периодических печатных изданий, выходящих в свет на территории Республики Саха (Якутия).

Согласно представленной на сайте информационной карте конкурса контактным лицом заказчика является <…>, адрес электронной почты: Etroeva82@gmail.com, контактный телефон – 89142923097.

Указанные адрес электронной почты и контактный телефон ИП <…> использовала при участии в электронном аукционе №0816500000619009295 на оказание информационных услуг для нужд ГБУ РС (Я) «НВК «САХА».

Указанные адрес электронной почты и контактный телефон ИП <…> так же использовала закупках со следующими номерами: №0816500000619011439, №0816500000619012001, №0816500000619008405, №0116300041419000069, №0816500000619010987, №0816500000619012550, №0116100001919000078.

Таким образом установлено, что <…> являлась контактным лицом АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» при осуществлении закупочных процедур в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В то же время, <…> как индивидуальный предприниматель одновременно участвует с АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» в одних торгах по одному предмету.

Наличие между ИП <…> и АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» хозяйственных взаимосвязей свидетельствует о доверительных отношениях между ними, что могло послужить предпосылкой для совместной координации своих действий, направленных на совместное участие в торгах.

Так же, при рассмотрении сведений, полученных от операторов электронных площадок уставлено, что ИП <…> и АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» при взаимодействии с электронной площадкой (вход в личный кабинет, подача заявок, подача ценовых предложений, заключение контрактов) осуществляли действия с одних и тех же IP-адресов:

• 80.73.89.52 – подача заявки АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» на участие в закупках №0116100001719000023, № 0116100001719000027, № 0816500000619010951, заключение контракта АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» по итогам закупки №0116100001719000027, № 0116300000119000316, заключение контракта ИП <…> по итогам закупки № 0816500000619009295, осуществление входа в личный кабинет электронной торговой площадки ИП <…> и АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа»;

• 188.244.136.104 – заключение контракта АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» по итогам закупки № 0816500000619010951, заключение контракта ИП <…> по итогам закупки № 0816500000619011439, осуществление входа в личный кабинет электронной торговой площадки ИП <…> и АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа».

Указанные совпадения IP-адресов со стороны ИП <…> и Акционерного общества «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» так же могут свидетельствовать об использовании единой инфраструктуры и совместной подготовки к участию в торгах.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц дополнительными видами деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) ИП <…> являются:

- 18.11 Печатание газет;

- 18.12 Прочие виды полиграфической деятельности.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) Акционерного общества «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» является:

- 58 Деятельность издательская;

- 58.13 Издание газет

С учетом схожести видов деятельности и того, что оба хозяйствующих субъекта участвовали в одних торгах по одному предмету, ИП <…> и АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 г. N 9966/10, в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортиментов реализуемых товаров либо составов продавцов или покупателей (заказчиков); созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам. Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г., факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов. О наличии соглашения может свидетельствовать совокупность установленных антимонопольным органом обстоятельств, в том числе единообразное и синхронное поведение участников, и иных обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи.

Действующее законодательство Российской Федерации относит аукцион к одной из форм торгов. Торги — это универсальная модель приобретения различного рода прав. Торги выступают специальной юридической процедурой, опосредующей процесс предоставления какого-либо права, включая право на заключение договора.

Сущность предназначения торгов определяется:

- субъективным юридически значимым интересом одного лица (продавца, действующего по поручению государства) устроить соревнование по заранее определенным правилам между двумя и более лицами (претендентами) с тем, чтобы только лишь одному из них предоставить особое право на заключение такого договора, одновременно выявив наиболее предпочтительные его условия;

- наличием двух и более претендентов, желающих заключить данный договор и готовых к состязательности (соперничеству) друг с другом.

Состязательность (соперничество) – конститутивный признак любых торгов, объективно определяющий их сущность. В отсутствие состязательности торги утрачивают всякий смысл.

Торги являются одним из способов поиска поставщиков для государственных органов и организаций. Целью их проведения является заключение договоров по наиболее выгодной (наименьшей) цене для заказчика.

Учитывая изложенное, каждый хозяйствующий субъект должен действовать на торгах самостоятельно, то есть вести конкурентную борьбу за право заключения договора по результатам торгов.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако хозяйствующие субъекты (участники предпринимательской деятельности) в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Таким образом, действия ИП <…> и АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа», а именно отказ от подачи ценовых предложений со стороны АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» и дальнейшая победа в аукционе с минимальным снижением начальной цены со стороны ИП <…>, могут быть возможны в результате достигнутых договоренностей.

Возможное заключение ответчиками соглашения и участие в нем привело к устранению состязательности и добросовестной конкуренции в рассматриваемом аукционе.

При указанных обстоятельствах, оценив действия участников аукциона №0816500000619009295 (и действия указанных участников в других электронных торгах), Якутское УФАС России приходит к выводу о том, что в указанных в настоящем Определении действиях содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11  Закона о защите конкуренции.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 11, пунктом 1 части 2 статьи 39, частью 1 статьи 40, частью 1 статьи 42, частями 8, 13, 14, 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

О П Р Е Д Е Л И Л:

  1. Назначить дело № 014/01/11-1351/2020 к рассмотрению на «08» июля 2020 года в 15 часов 00 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213;
  2. Привлечь к участию в деле № 014/01/11-1351/2020 в качестве ответчиков:
  • ИП <…>;
  • АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» (677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 31, ОГРН 1131447001432, ИНН 1435263769).
  1. Привлечь к участию в деле № 014/01/11-1351/2020 в качестве заинтересованного лица:
  • Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Национальная вещательная компания «Саха» Республики Саха (Якутия)» (Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 48, ОГРН 1021401064684, ИНН 1435044340).
  1. На основании части 1 статьи 25 Федерального закона  от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» ИП <…> в срок до 18 июня 2020 года представить в адрес Якутского УФАС России следующие документы и информацию с приложением копий соответствующих документов, заверенных надлежащим образом:
  • письменный отзыв по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении;
  • перечень лиц, входящих в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Перечень представляется в соответствии с формой представления, утвержденной приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года №293;
  • договоры (купли-продажи, поставки, подряда, субподряда, займа и иной правовой природы), заключенные между ответчиками, с приложением документов, подтверждающих их исполнение
  • копию трудовой книжки <…>;
  • с какого места (указать фактический адрес) ИП <…> подает заявки и участвует в электронных торгах (в том числе в электронном аукционе №0816500000619009295);
  • копии всех действующих договоров о предоставлении услуг связи (услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет со всеми приложениями). В случае, если такие договора отсутствуют, необходимо указать, каким способом осуществлялся доступ к сети Интернет.
  1. На основании части 1 статьи 25 Федерального закона  от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» в срок до 18 июня 2020 года представить в адрес Якутского УФАС России следующие документы и информацию с приложением копий соответствующих документов, заверенных надлежащим образом:
  • письменный отзыв по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении;
  • учредительные документы (устав, положение (в том числе о филиалах), свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решение об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа;
  • перечень лиц, входящих в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Перечень представляется в соответствии с формой представления, утвержденной приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года №293;
  • договоры (купли-продажи, поставки, подряда, субподряда, займа и иной правовой природы), заключенные между ответчиками, с приложением документов, подтверждающих их исполнение;
  • сведения о том, на каком основании <…> являлась контактным лицом АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» при организации и проведении конкурса в электронной форме №32008846739 на оказание услуг по тиражированию и экспедированию периодических печатных изданий, выходящих в свет на территории Республики Саха (Якутия) (с приложением всех подтверждающих документов);
  • сведения о том, является ли <…> сотрудником (либо оказывает какие-либо услуги) АО «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» (с приложением всех подтверждающих документов);
  • копии всех действующих договоров о предоставлении услуг связи (услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет со всеми приложениями). В случае, если такие договора отсутствуют, необходимо указать, каким способом осуществлялся доступ к сети Интернет.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).

 

О способе рассмотрения дела (очно либо с использованием систем видеоконференцсвязи) будет указано дополнительно с учетом складывающейся санитарно-эпидемиологической ситуации и угрозой распространения коронавирусной инфекций (COVID-19) в Республике Саха (Якутия) ближе к дате рассмотрения дела.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны