Решение б/н ООО "Аденалин" на ФГАОУ ВО "СВФУ им. М.К.Аммосова" от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб № 014/07/18.1-3322/2020, 014/07/18.1-3323/2020, 014/07/18.1-3324/2020

г. Якутск 16 декабря 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

путем проведения видео-конференц-связи с помощью программы «VideoMost»:

заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Аденалин» (далее – ООО «Аденалин», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении в их отсутствие;

заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный Федеральный университет им. М.К. Аммосова» (далее также – ФГАОУ СВФУ, заказчик): <…> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Аденалин» на действия заказчика Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении следующих запросов котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства:

- на оказание услуг по дератизации общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756939);

- на услуги по дезинсекции общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756899);

- на оказание услуг по камерной дезинфекции постельных принадлежностей общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756933), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Управление антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Аденалин» на действия заказчика.

Из сути жалобы ООО «Аденалин» следует, что заказчик в нарушение действующего законодательства неправомерно не установил требование к участникам закупок о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности на вид деятельности «Дезинфектология».

Просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что с жалобой не согласны, поскольку услуги, предусмотренные договорами, не оказываются в рамках медицинской деятельности, в связи с чем установление требование о наличии лицензии у участников закупок было бы неправомерным.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

03.12.2020 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС) были размещены извещения о проведении запросов котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на:

- на оказание услуг по дератизации общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756939);

- на услуги по дезинсекции общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756899);

- на оказание услуг по камерной дезинфекции постельных принадлежностей общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756933).

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО «Аденалин» необоснованной на основании следующего.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Из части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 № 223-ФЗ Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу части 10 статьи 3.2 № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 8 статьи 3.4 № 223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, при проведении запроса котировок в электронной форме Закон № 223-ФЗ не обязывает заказчика устанавливать требования к участникам закупки.

То обстоятельство, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, не свидетельствует о допустимости злоупотребления правом со стороны заказчика.

Вместе с тем, действия заказчика, не установившего указанное требование в Извещении при проведении запроса котировок в электронной форме, не нарушают требования Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, жалоба ООО «Аденалин» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

решила:

признать ООО «Аденалин» на действия заказчика Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении следующих запросов котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства:

- на оказание услуг по дератизации общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756939);

- на услуги по дезинсекции общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756899);

- на оказание услуг по камерной дезинфекции постельных принадлежностей общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756933) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны