Решение б/н - от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3.2-640/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                             20 марта 2020 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>;

в отсутствие:

- подателя жалобы общества с ограниченной ответственностью «Софт Билдинг» (ОГРН1097847022602, ИНН 7839399170) (далее – ООО «Софт Билдинг», заявитель), поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

- заказчика акционерного общества «Авиакомпания «Якутия» (ОГРН 1041402039403, ИНН 1435149030) (далее – АО «АК «Якутия», заказчик), поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

рассмотрев жалобу ООО «Софт Билдинг», заявитель) на действия закупочной комиссии акционерного общества «Авиакомпания «Якутия» (далее – АО «АК «Якутия», заказчик) при проведении запроса предложений «Приобретение антивирусного программного обеспечения» (извещение № 32008868559) (далее – закупка, запрос предложений),

у с т а н о в и л а:

12.03.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Софт Билдинг», заявитель) на действия закупочной комиссии акционерного общества «Авиакомпания «Якутия» (далее – АО «АК «Якутия», заказчик) при проведении запроса предложений «Приобретение антивирусного программного обеспечения» (извещение № 32008868559), нарушающие законодательство о закупках, а именно необоснованное отклонение заявки заявителя, в связи с несоответствием заявки требованиям документации и технического задания. Заявка ООО «Софт Билдинг» была приложена в разделе «Ценовое предложение» в документы обоснования цены, по форме предлагаемой заказчиком.

От заказчика поступили возражения на жалобу, согласно которым в соответствии с пунктом 12 информационной карты документации о закупке участники запроса предложений обязаны предоставить должным образом заполненную форму заявки в соответствии с требованиями документации согласно образцу формы заявки (приложение №2 к документации). До окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений поступили три заявки от участников, в том числе от заявителя. В соответствии с п.4.2 Документации о закупке, если в ходе отборочной стадии Закупочная комиссия устанавливает факт несоответствия заявки по одному или нескольким показателям, указанным в п. 4.3 Документации о закупке, такая заявка отклоняется и не рассматривается. В соответствии с п.2.1 Документации о закупке установлено, что заявка должна быть оформлена в полном соответствии с требованиями документации о проведении конкурентной закупки. Претендент вправе подать только 1 (одну) заявку в отношении каждого предмета (лота). При рассмотрении в составе заявки документов, согласно закупочной документации в протоколе вскрытия заявок было установлено отсутствие заполненной формы заявки, согласно приложению №2 к Документации о закупке. Заявка была приложена участником в свободной форме, в которой не содержалась информация о цене и предложения по условию оплаты. Согласно пп.2 п.10 ст.3.3 Закона о закупках содержание ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме предоставляются до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола. В связи с отсутствием надлежаще оформленной заявки, Закупочная комиссия заказчика не имела возможности сопоставить предложение участника с остальными, в связи с чем отклонение заявки заявителя обоснованно.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

АО «Авиакомпания «Якутия» в силу части 2 статьи 1 Закона о закупках осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Частью 1 статьи 2  Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Авиакомпания «Якутия» провело обжалуемую закупку в соответствии с Положением о закупках АО «Авиакомпания «Якутия», утверждённого Советом директоров 28.06.2019 года (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

19.02.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» http://com.roseltorg.ru размещено извещение № 32008868559 о проведении запроса предложений.

Наименование закупки – Приобретение антивирусного программного обеспечения.

Начальная (максимальная) цена – 670 000,00 рублей с учетом НДС.

Также размещена документация о закупке запрос предложений на электронной торговой площадке ЭТП Росэлторг «Приобретение антивирусного программного обеспечения», утвержденная председателем Закупочной комиссии АО «Авиакомпания «Якутия» И.В. Пономаревым (далее – Документация о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 2.2).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей проведения такой закупки регулируются статьей 3.3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Согласно руководству пользователя электронной торговой площадки Росэлторг «Система проведения процедур закупок в электронной форме (Коммерческие закупки) (далее – Руководство) автоматизированная система проведения процедур закупок в электронной форме (далее – Система, коммерческая электронная торговая площадка) предназначена для обеспечения единого порядка проведения различных процедур закупок в электронной форме в целях организации единства экономического и информационного пространства на территории Российской Федерации, и как следствие, расширения возможностей физических и юридических лиц при организации процедур и подаче заявок на участие в них.

Настоящее руководство предназначено для пользователей данного программного продукта.

В Руководстве приведены основные сведения о назначении и условиях применения Системы, описаны особенности использования Системы при выполнении функций, обеспечивающих основную деятельность по проведению различных видов процедур закупки в электронной форме («Аукцион на повышение», «Аукцион на понижение (Редукцион)», «Конкурс», «Запрос котировок», «Запрос предложений», «Запрос котировок (попозиционный)», «Запрос предложений (попозиционный)», «Квалификационный отбор», «Закупка у единственного поставщика», «Продажа посредством публичного предложения», «Попозиционная закупка», «Конкурентные переговоры», «Аукцион на право заключения договора на размещение семейного (родового) захоронения» », «Запрос о предоставлении ценовой информации»), а также функций, обеспечивающих деятельность по получению необходимой информации о проводимых процедурах закупки и непосредственному участию в закупочных процедурах. Документ содержит описание действий, необходимых для обеспечения эффективной работы пользователей.

Так, согласно п.5.1.5 Руководства заявка на участие в процедуре закупки может состоять из одной или двух частей. Заявка может состоять из двух частей для процедур закупки типов «Аукцион на повышение», «Аукцион на понижение» («Редукцион»), «Конкурс», «Запрос предложений», «Запрос предложений(попозиционный)» и только в случае, если Организатор установил данный порядок в ходе публикации закупочной процедуры. Для всех остальных типов процедур закупок заявка всегда состоит из одной части.

Согласно п.4.1 Документации о закупке рассмотрения заявок осуществляется непосредственно Закупочной комиссией АО Авиакомпания «Якутия» по следующим показателям: соответствие требованиям к участникам закупки – осуществляется проверка участников на соответствие требованиям на основании полученных документов, в том числе, но не ограничиваясь этим, его правоспособности и отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков; полнота предоставления документов – осуществляется проверка соответствия представленных в заявке документов требуемому перечню, а также достоверность представленных сведений и документов; соответствие заявки на участие требованиям документации о закупке – осуществляется проверка содержания заявки, в т.ч.: содержание предложения о цене, иные данные в соответствии с требованиями документации о закупке.

Если в ходе отборочной стадии Закупочная комиссия устанавливает факт несоответствия заявки по одному или нескольким показателям, указанным в п.4.3 Документации о закупке, такая заявка отклоняется и далее не рассматривается (п.4.2 Документации о закупке).

Заявка участника закупки будет отклонена, в том числе в случае непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, несоответствия заявки на участие в конкурентной закупке требованиям к заявкам, установленным документацией о закупке, в том числе непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если требование обеспечения заявок установлено документацией о закупке (п.4.3 Документация о закупке).

В соответствии с п.2.1 Документации о закупке для участия в конкурентной закупке претендент должен подготовить заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении конкурентной закупки. Претендент вправе подать только 1 (одну) заявку в отношении каждого предмета (лота).

Согласно Руководству, заявка может состоять из двух частей для процедур закупки типов «Запрос предложений» и только в случае, если Организатор установил данный порядок в ходе публикации закупочной процедуры. Документацией о закупке предусмотрена подача одной заявки, без разделения на части.

Заявка заявителя была подана в двух частях: заявка и ценовое предложение, в связи с чем у заказчика не было возможности ознакомиться со второй частью заявки «ценовое предложение» и сопоставить предложение заявителя с заявками других участников.

Применительно к Закону о закупках лицо, принимая решение об участии в процедуре проведения закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках.

Юридическое лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, Положения и утвержденной в соответствии с последним Документации о закупке.

Учитывая изложенное, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Софт Билдинг», заявитель) на действия закупочной комиссии акционерного общества «Авиакомпания «Якутия» (далее – АО «АК «Якутия», заказчик) при проведении запроса предложений «Приобретение антивирусного программного обеспечения» (извещение № 32008868559) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны