Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-767/20... от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-767/2023

 

г. Якутск                                                                                                               «30» мая 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя организатора закупки АО «Росгеология» по доверенности № 18 от 10.03.2022 г.;

в отсутствие Заявителя/представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом;

в отсутствие Заказчика, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу №014/07/3-767/2023 ООО «Трибус» на действия (бездействие) Заказчика АО «Якутскгеофизика» и организатора закупки АО «Росгеология» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 23 мая 2023 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Трибус» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) АО «Якутскгеофизика» (далее – Заказчик) и АО «Росгеология» (далее – организатор закупки) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда ГКУ РС (Я) «Жиганское лесничество» (извещение № 32312264361 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«06.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС (http://zakupki.gov.ru) извещение №32312264361 о проведении Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Выполнение работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда ГКУ PC (Я) «Жиганское лесничество» (далее - закупка). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 19.04.2023 10:00.

ООО «Трибус» были поданы и приняты оператором заявки на участие по Лоту №1 18.04.2023 в 04:00 номер заявки 1057321 и по Лоту №2 18.04.2023 в 04:25 номер заявки 1057315.

02.05.2023 г. комиссией заказчика по осуществлению конкурентных закупок был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме №105-ЗК от 26.04.2023 г. Данным протоколом комиссия заказчика приняла решение о допуске всех поступивших заявок и признать их соответствующими требованиям документации. Дата подписания протокола 02.05.2023 г.

04.05.2023 г. комиссия заказчика по осуществлению конкурентных закупок размещает в ЕИС протокол рассмотрению, оценки и сопоставлению вторых частей заявок, включая предложения о цене договора участников конкурса в электронной форме (итоговый протокол) №119-ЗК от 03.05.2023 г. и признает ООО «Трибус» победителем конкурса по Лотам 1 и 2. При этом принимает решение в срок не позднее 12.05.2023 провести выездной технический аудит в целях дополнительной проверки указанных в заявке победителя закупки, подавшего Заявку № 1056023 (Лот № 1) и Заявку № 1056024 (Лот № 2) сведений о нем, о предлагаемых им работах, на предмет соответствия требованиям документации, а также полноты и достоверности представленных в заявке на участие в закупке сведений (в соответствии с п. 20.23 документации о закупке).

Согласно данному пункту документации о закупке выездной технический аудит вправе имеет следующие функции:

20.23.1 Технический аудит может проводиться в отношении победителя закупки или иного лица, с которым Комиссией принято решение заключить договор.

20.23.2 Предметом технического аудита может быть проверка полноты и/или достоверности указанных в заявке на участие в закупке сведений об участнике закупки и/или предложенной таким участником закупки продукции, в том числе планируемой им к приобретению у производителя, а также условий изготовления производителем такой продукции (в указанном случае технический аудит производителя проводится по дополнительному согласованию с ним) на предмет ее соответствия требованиям документации о закупке, распорядительных документов заказчика (при наличии) и/или нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе регламентирующих производство такой продукции.

20.23.3 В решении Комиссии о проведении технического аудита указываются следующие сведения: предмет проведения технического аудита, срок проведения технического аудита, уполномоченное на проведение такого аудита лицо заказчика и иные сведения (при необходимости). Для инициирования проведения аудита уполномоченное лицо заказчика направляет письмо/уведомление (в том числе допускается отправка на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в закупке) в адрес участника закупки о планируемом периоде проведения аудита и предмете аудита для согласования конкретных дат и времени проведения такого аудита (с учетом того, чтобы такой аудит был завершен до момента, с учетом установленных в документации о закупке сроков, заключения договора). Выездной технический аудит проводится в присутствии уполномоченного лица участника закупки, в отношении которого проводится такой аудит. Результаты технического аудита письменно доводятся до сведения проверяемого участника закупки. В ходе проведения технического аудита заказчик имеет право использовать данные, представленные ему участником закупки, полученные из открытых источников, а также запрашивать у органов государственной власти, у юридических и физических лиц, в том числе указанных в заявке на участие в закупке, информацию о достоверности сведений, представленных в такой заявке.

20.23.4 Если в ходе проведения технического аудита будет выявлено несоответствие участника закупки и/или предлагаемой им продукции и/или договорных условий поставки и/или условий производства такой продукции требованиям документации о закупке, распорядительных документов заказчика (при их наличии) и/или нормативных правовых актов Российской Федерации, наличие в предоставленных в составе заявки участника закупки документах недостоверных и/или неполных сведений об участнике закупки или о предлагаемой им продукции, Комиссия вправе принять решение об отказе от заключения договора с таким участником закупки. Отказ/уклонение участника закупки от прохождения технического аудита/непредоставление им сведений, запрошенных заказчиком в целях проведения технического аудита, воспрепятствование проведению аудита (включая несогласование даты и времени проведения аудита, в том числе с производителем в случае проведения технического аудита условий изготовления продукции, до истечения десятидневного срока на заключение договора) могут являться основанием для отказа заказчика от заключения договора с таким участником закупки.

В соответствии с п. 16 и 17 Раздела И. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА установлены следующие требования к участникам закупки:

  1.  

Требования, предъявляемые к участникам закупки

1.Обязательные требования:

1.1. Участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, указанным в п. Ошибка! Источник ссылки не найден. документации.

1.2. Участник закупки должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или самозанятым.

В случае отсутствия информации в едином реестре субъектов МСП о принадлежности участника закупки к субъекту МСП (отсутствия информации о применении физическим лицом (самозанятым), не являющимся индивидуальным предпринимателем, налогового режима «Налог на профессиональный доход» на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов) заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с таким участником закупки.

  1.  

Состав заявки на участие в конкурсе, порядок размещения документов в составе заявки на участие в конкурсе

1. Первая часть заявки участника:

Описание предмета закупки – Техническое предложение в соответствии с Проектом договора и техническим заданием/Техническими требованиями (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к документации), составляется по ФОРМЕ - 1 ПРИЛОЖЕНИЯ 3 к документации.

2. Вторая часть заявки участника:

2.1. Заявка на участие в конкурсе (составляется по ФОРМЕ - 2 ПРИЛОЖЕНИЯ 3 к документации).

2.2. Документы, указанные в п. 14.5 документации.

2.3. Анкета (Вложение 1 ко ВТОРОЙ ЧАСТИ заявки участника).

2.4. Декларация о соответствии участника обязательным требованиям (Вложение 2 ко ВТОРОЙ ЧАСТИ заявки участника).

2.5 Предложение участника закупки о цене договора (цене лота, единицы продукции). Вложение 3 ко ВТОРОЙ ЧАСТИ заявки участника.

2.6. Дополнительно для оценки заявки участника (при наличии таких документов) участник закупки предоставляет следующие документы:

2.6.1. Справку о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда за период 2019 - 2023 годы с суммой исполненных обязательств по каждому договору:

Лот № 1: не менее 3 000 000 (трех миллионов) рублей, включая НДС;

Лот № 2: не менее 4 000 000 (четырех миллионов) рублей, включая НДС

с приложением договоров, актов сдачи-приемки, подтверждающих выполненные работы (Вложение 4 ко ВТОРОЙ ЧАСТИ заявки участника).

Участник закупки вправе дополнительно приложить иные документы, которые, по его мнению, подтверждают соответствие данного участника установленным требованиям.

10.05.2023 г. комиссией заказчика был проведен технический аудит. В акте от 12.05.2023            г. задачей технического аудита отражено следующее: проверка сведений об ООО «Трибус», о предлагаемых услугах, на предмет соответствия требованиям документации, а также полноты и достоверности представленных в заявке на участие в закупке сведений.

Между тем комиссия заказчика проверяла численность персонала (работников), обеспеченность производственной базой, техникой и оборудованием, наличие план-графика выполнения работ, обеспеченность требованиям охраны труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности и экологии при выполнении работ (ПБОТОС) и обеспеченность противопожарными средствами и инвентарём. При этом в документации отсутствуют требования о предоставлении данных сведений.

На основании этих актов комиссия заказчика 18.05.2023 г. протоколом заседания Комиссии № 105/1-ЗК по осуществлению конкурентных закупок Акционерного общества «Росгеология» о внесении изменений в Протокол заседания Комиссии по осуществлению конкурентных закупок Акционерного общества «Росгеология» по рассмотрению первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме (по результатам выездного технического аудита) от 26.04.2023 № 105-ЗК принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Трибус», не соответствующим требованиям, установленным в документации о закупке:

Лот № 1 Заявка № 1056023 от 15.04.2023 13:33 отклонена на основании п. 20.9 документации о проведении конкурса в связи со следующим: - согласно акта Заказчика от 12.05.2023, составленного по результатам выездного технического аудита, выявлено несоответствие между заявлением участника о готовности выполнить работы в полном соответствии с требованиями документации и на условиях, представленных в проекте договора и техническом задании (первая часть заявки на участие в конкурсе) и фактической обеспеченностью материально-техническими ресурсами: участник в ходе проведения технического аудита не подтвердил наличие у него персонала, техники и оборудования, необходимых для выполнения работ по предмету закупки, и предусмотренных п. 8 Технического задания.

Лот № 2 Заявка № 1056024 от 15.04.2023 13:40 отклонена на основании п. 20.9 документации о проведении конкурса в связи со следующим: - согласно акта Заказчика от 12.05.2023, составленного по результатам выездного технического аудита, выявлено несоответствие между заявлением участника о готовности выполнить работы в полном соответствии с требованиями документации и на условиях, представленных в проекте договора и техническом задании (первая часть заявки на участие в конкурсе) и фактической обеспеченностью материально-техническими ресурсами: участник в ходе проведения технического аудита не подтвердил наличие у него персонала, техники и оборудования, необходимых для выполнения работ по предмету закупки, и предусмотренных п. 8 Технического задания.

При этом следует отметить, что в п.8 Технического задания не прописано право заказчика проводить технический аудит до подписания договора и принимать решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.

На основании вышеизложенного просим,

- признать жалобу ООО «Трибус» обоснованной;

- обязать заказчика отменить протокол заседания Комиссии № 105/1-ЗК по осуществлению конкурентных закупок Акционерного общества «Росгеология» о внесении изменений в Протокол заседания Комиссии по осуществлению конкурентных закупок Акционерного общества «Росгеология» по рассмотрению первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме (по результатам выездного технического аудита) от 26.04.2023 № 105- ЗК;

- обязать заказчика направить проект договора ООО «Трибус».

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик: АО «Якутскгеофизика».

Организатор закупки: АО «Росгеология».

Закупочная деятельность АО «Якутскгеофизика» регламентируется Положением о закупке акционерного общества «Росгеология», утвержденного Советом директоров Акционерного общества «Росгеология» (протокол № 96 от 20.12.2022 г.) (далее – Положение о закупках).

Способ проведения закупки: конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предмет договора: выполнение работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда ГКУ РС (Я) «Жиганское лесничество».

06.04.2023 г. в ЕИС было размещено извещение о проведении аукциона № 32312264361 и документация закупки.

23.05.2023 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Трибус» (вх. № 4482/23).

24.05.2023 г. Якутским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Организатора закупки и оператора электронной площадки было направлено уведомление о поступлении жалобы № 014/07/3-767/2023 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

29.05.2023 г. в Якутское УФАС России от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы № 014/027/3-767/2023 по существу в отсутствие представителей ООО «Трибус» (вх. № 4688-ЭП/23).

30.05.2023 г. в Якутское УФАС России от Организатора закупки поступили возражения по жалобе ООО «Трибус», документация о закупке, документы на представителей (вх. № 4727-ЭП/23 и № 4728-ЭП/23).

30.05.2023 г. в 16:00 рассмотрена жалоба по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия организатора закупки неправомерно отклонила заявки победителя ООО «Трибус» (заявка № 1056024 по лоту № 2 и заявка № 1056023 по лоту № 1) по результатам проведения технического аудита.

Протоколом заседания Комиссии по осуществлению конкурентных закупок Акционерного общества «Рогеология» по рассмотрению, оценки и сопоставлению вторых частей заявок, включая предложения о цене договора участников конкурса в электронной форме (итоговый протокол) № 119-ЗК от 03.05.2023 г. участник закупки с заявкой № 1056024 по лоту № 2 и № 1056023 по лоту № 1 был признан победителем (данная редакция протокола является недействующей).

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по осуществлению конкурентных закупок Акционерного общества «Росгеология» о внесении изменений в протокол заседания Комиссии по осуществлению конкурентных закупок Акционерного общества «Росгеология» по рассмотрению, оценки и сопоставлению вторых частей заявок, включая предложения о цене договора участников конкурса в электронной форме (итоговый протокол) от 03.05.2023 № 119-ЗК (по результатам выездного технического аудита) заявки № 1056024 по лоту № 2 и № 1056023 по лоту № 1 были отклонены на основании следующего:

«согласно акта Заказчика от 12.05.2023, составленного по результатам выездного технического аудита, выявлено несоответствие между заявлением участника о готовности выполнить работы в полном соответствии с требованиями документации и на условиях, представленных в проекте договора и техническом задании (первая часть заявки на участие в конкурсе) и фактической обеспеченностью материально-техническими ресурсами: участник в ходе проведения технического аудита не подтвердил наличие у него персонала, техники и оборудования, необходимых для выполнения работ по предмету закупки, и предусмотренных п. 8 Технического задания.)».

В соответствии с пунктом 20.23 документации о закупке в целях дополнительной проверки участника закупки и/или предлагаемой им продукции и/или предложенных им договорных условий поставки на предмет соответствия требованиям документации и/или достоверности представленных в заявке на участие в закупке сведений, по решению Комиссии может проводиться технический аудит (камеральный, то есть на основании анализа документов и информации, полученных от участника или из иных источников и/или выездной, т.е. с выездом представителя заказчика/организатора закупки в место нахождения производственных мощностей участника закупки и/или производителя предложенной участником закупки продукции).

Согласно пункту 20.23.4 документации о закупке если в ходе проведения технического аудита будет выявлено несоответствие участника закупки и/или предлагаемой им продукции и/или договорных условий поставки и/или условий производства такой продукции требованиям документации о закупке, распорядительных документов заказчика  (при их наличии) и/или нормативных правовых актов Российской Федерации, наличие в предоставленных в составе заявки участника закупки документах недостоверных и/или неполных сведений об участнике закупки или о предлагаемой им продукции, Комиссия вправе принять решение об отказе от заключения договора с таким участником закупки. Отказ/уклонение участника закупки от прохождения технического аудита/непредоставление им сведений, запрошенных заказчиком в целях проведения технического аудита, воспрепятствование проведению аудита (включая несогласование даты и времени проведения аудита, в том числе с производителем в случае проведения технического аудита условий изготовления продукции, до истечения десятидневного срока на заключение договора) могут являться основанием для отказа заказчика от заключения договора с таким участником закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе установлены пунктом 14 документации о закупке.

При этом пунктом 14.2 документации о закупке установлено, что первая часть заявки должна содержать информацию и документы, подлежащие представлению в первой части заявки на участие в закупке (п. 17 Информационной карты) в соответствии с Проектом договора и Техническим заданием/Техническими требованиями.

Пунктом 17 установлены требования к содержанию первой части заявки:

«1. Первая часть заявки участника:

Описание предмета закупки – Техническое предложение в соответствии с Проектом договора и техническим заданием/Техническими требованиями (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к документации), составляется по ФОРМЕ - 1 ПРИЛОЖЕНИЯ 3 к документации.».

Также в составе документации о закупке размещен проект договора и техническое задание, являющееся неотъемлемой частью документации.

Пунктом 14.5 документации о закупке установлены требования к содержанию второй части заявки участника закупки.

Задачи технического аудита: проверка сведений об ООО «Трибус», о предлагаемых услугах, на предмет соответствия требованиям документации, а также полноты и достоверности представленных в заявке на участие в закупке сведений.

В соответствии с актом технического аудита ООО «Трибус» от 12.05.2023 г. заявка Заявителя (№ 1056024 по лоту № 2) проверялась по следующим критериям:

- Численность персонала (работников);

- Обеспеченность производственной базой, техникой и оборудованием;

- План – график выполнения работ;

- Обеспечение требований охраны труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности и экологии при выполнении работ (ПБОТОС);

- Обеспеченность противопожарными средствами и инвентарем.

Аналогичные показатели проверялись Заказчиком в соответствии с актом технического аудита ООО «Трибус» от 12.05.2023 г. (заявка № 1056023 по лоту № 1).

Согласно выводам, представленных в данных актах, в результате технического аудита ООО «Трибус» выявлены значительные несоответствия требованиям документации и достоверности представленных в заявке на участие в закупке сведений, в части обеспеченности ООО «Трибус» техническими ресурсами и возможностью выполнения работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда ГКУ РС (Я) «Жиганское лесничество» на Соболох-Маянской и Восточно-Линденской площадях в полном объеме и в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 18 Информационной карты не допускается привлечение соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), соответственно участник закупки обязуется выполнить работы, предусмотренные договором, собственными силами.

Подавая заявку на участие в закупке участник соглашается со всеми условиями документации.

При этом, в ходе проведения технического аудита Заказчиком было установлено, что у Заявителя отсутствует возможность выполнить работы, предусмотренные договором, собственными силами ввиду отсутствия трудовых ресурсов, производственно-технической базы и др.

Также в актах технического аудита указано, что генеральный директор ООО «Трибус» планирует привлечение субподрядных организаций для осуществления работ, предусмотренных договором, что противоречит пункту 18 Информационной карты.

Заявителем не представлено доказательств возможности выполнения работ, предусмотренных договором, собственными силами, без привлечения субподрядных организаций.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заявителя отсутствует возможность выполнения работ, предусмотренных договором, собственными силами (без привлечения субподрядных организаций), что не соответствует пункту 18 Информационной карты, в связи с чем у организатора закупки были основания для отклонения заявок ООО «Трибус» (№ 1056024 по лоту № 2 и заявка № 1056023 по лоту № 1).

Довод жалобы признается необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трибус» (678500, Республика Саха (Якутия), Верхоянский р-н, пгт. Батагай, ул. Спортивная, д. 5, кв. 1А, ИНН 1409000957, КПП 1409010001, ОГРН 1191447012426) на действия (бездействие) организатора закупки акционерное общество «Росгеология» (117246, г. Москва, ул. Херсонская, д. 43, корп. 3, ИНН: 7724294887, КПП: 772801001, ОГРН: 1047724014040) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда ГКУ РС (Я) «Жиганское лесничество» (извещение № 32312264361 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru) - необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны