Решение №б/н Решение от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> – заместителя руководителя – начальника отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...>главного государственного инспектора отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...>главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

          при участии от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Сибирь Ойл» (место нахождения: 677005, г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 78, ИНН 1435222265, КПП 143501001, ОГРН 1091435010590) (далее – ООО «Сибирь Ойл», заявитель) представителя <...> по доверенности №45 от 22.01.2020,

при участии от заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия», заказчик) представителя <...> по доверенности № 07 от 20.01.2020,

при участии заинтересованного лица акционерного общества «Саханефтегазсбыт» (далее – АО «Саханефтегазсбыт», победитель закупки, заинтересованное лицо) <...>, по доверенности № 07-08/309 от 28.01.2020,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирь Ойл» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ГСМ для нужд ФГБОУ ВО Якутская ГСХА (извещение № 31908706065), нарушающие законодательство о закупках,

 

у с т а н о в и л а:

 

14 января 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Сибирь Ойл» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ГСМ для нужд ФГБОУ ВО Якутская ГСХА (извещение № 31908706065), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы заявителя следует, что заявка участника ООО «Сибирь Ойл» была неправомерно отклонена, поскольку установленные требования в техническом задании ограничивают число участников, путем включения требований об обязательном наличии собственных АЗС по Приложению №1 закупочной документации.

На рассмотрении жалобы по существу, представитель заказчика пояснил, что с доводом жалобы не согласны в связи с тем, что заявителем ООО «Сибирь Ойл» были представлены заведомо ложные (недостоверные сведения) о наличии собственных АЗС перечисленных в Техническом задании Приложения №1.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с необходимостью получения дополнительной информации, а также для привлечения победителя закупки АО «Саханефтегазсбыт» в качестве заинтересованного лица, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 29.01.2020.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Сибирь Ойл» обоснованной по следующим основаниям.

Согласно материалам дела, заявителем ООО «Сибирь Ойл» была подана заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, которому был присвоен номер <...> с ценовым предложением 2 172 072, 00 рублей (без НДС).

Согласно части 1 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия», утвержденным Статс-секретарем – заместителем Министра И.В. Лебедевым, распоряжение № 208-р от 26.12.2018 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, 24.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение 31908706065 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ГСМ для нужд ФГБОУ ВО Якутская ГСХА (далее – извещение).

Согласно условиям извещения предметом закупки является: поставка ГСМ для нужд ФГБОУ ВО Якутская ГСХА. Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 225 963, 65 (два миллиона двести двадцать пять тысяч девятьсот шестьдесят три) рубля шестьдесят пять копеек, в том числе без НДС. Заявки на участие в закупке могут быть поданы с момента публикации извещения до 10:00 ч. 10.01.2020 г. (МСК+6). Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке / подведение итогов в (МКС+6) 10.01.2020 г.

Согласно протоколу № 1368775 (31908706065) заседания закупочной комиссии ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» от 24.12.2019 на участие в рассматриваемой закупке поступило 2 заявки, в том числе от участника ООО «Сибирь Ойл», однако заявка заявителя по результатам рассмотрения заняла 2 место.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок 1368775 заявка участника ООО «Сибирь Ойл» была отклонена по следующему основанию: «Предоставление в составе заявки недостоверной информации. п.3 ч.1ст.14 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО Якутская ГСХА от 26.122018г. №208-р. Заявка не соответствует извещению запроса котировок № 31908706065 (Так как у участника закупки отсутствуют АЗС в Вилюйской группе, Амгинском, Татттинском, Усть-Алданском, Кобяйском, Томпонском, Усть-Майском, Ленском, Олекминском, Горном, Намском улусах)».

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» (статья 2).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются способами, в том числе путем проведения запроса котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки, в том числе согласно части 20 которого под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика. Извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (часть 21 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Положением ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия», регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки, в том числе, путем проведения запроса котировок в электронной форме (пункт 8 статьи 3). Статьями 41, 42 Положения установлен порядок его проведения.

Согласно статьям 41, 42 Положения о закупках в целях определения потенциального участника закупки, предложившего наиболее низкую цену (победителя запроса котировок), Заказчик проводит:

1) рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

2) иные действия (этапы), предусмотренные настоящим Положением, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

1. Для участия в запросе котировок в электронной форме потенциальный участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме по форме такой заявки, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с настоящим Положением.

2. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

3. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Статьей 9 Положения установлены требования к участникам закупки, в том числе согласно пункту 2 статьи 9 Положения заказчик определяет требования к участникам конкурентной закупки в извещении о закупке и документации о закупке (при ее наличии) в соответствии с настоящей статьей. При осуществлении конкурентной закупки не допускается предъявлять к участникам такой закупки требования, которые не указаны в извещении о закупке и документации о закупке (при ее наличии). Требования, предъявляемые к участникам конкурентной закупки, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам такой закупки.

Пунктом 11 Извещении №31908706065 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ГСМ для нужд ФГБОУ ВО Якутская ГСХА определено, что заказчик, комиссия вправе на любом этапе закупки проверить соответствие участников закупки установленным требованиям.

            На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Сибирь Ойл» представитель Заказчика пояснил, что  данное количество АЗС необходимо для совершения постоянных выездов в районы Республики Саха (Якутия). В частности, согласно Плану профориентационных выездов Центральной приемной комиссии в МР РС (Я) / регионы РФ на 2020/2021 учебные годы запланированы выезды в Вилюйский, Горный, Нерюнгринский, Алданский, Таттинский, Чурапчинский и Момский улусы,  в связи с чем, данное требование считает объективным и отклонение заявки ООО «Сибирь Ойл» обоснованным.

            В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно статье 14 Положения потенциальные участники закупки не допускаются к участию в конкурентной закупке в случае:

1) несоответствия потенциального участника закупки требованиям, установленным настоящим Положением и извещением о закупке, документацией о закупке (при ее наличии);

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы продукции, установленную в извещении о закупке, документации о закупке (при ее наличии);

3) представления в составе заявки на участие в процедуре закупки заведомо ложных и (или) недостоверных сведений о потенциальном участнике закупки и (или) привлекаемых соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) и (или) о продукции;

4) непредставления документов, сведений, образцов продукции, предусмотренных извещением о закупке, документацией о закупке (при ее наличии);

5) нарушения порядка и (или) срока подачи заявки на участие в процедуре закупки;

6) в случае если при проведении конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме содержатся сведения об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо во второй части данной заявки содержатся сведения о ценовом предложении.

2. Заказчик на основании части 1 настоящей статьи вправе отклонить потенциального участника закупки на любом этапе проведения закупки.

            В соответствии со спецификацией (приложение №1 к документации о проведении запроса котировок в электронной форме) поставщик при заключении договора обязан представить список АЗС, на которых будет осуществляться заправка автотранспорта по пластиковым картам, при этом Поставщик обязан предоставить возможность осуществлять заправку автотранспорта в количестве, указанном АЗС в техническом задании на территории Республики Саха (Якутия).

Согласно пункту 12 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ГСМ для нужд ФГБОУ ВО Якутская ГСХА установлено, что заявка подается согласно форме заявки на участие в запросе котировок (Приложение №3 к извещению запроса котировок в электронной форме).

В заявке ООО «Сибирь Ойл» указало что согласно поставить ГСМ для нужд ФГБОУ ВО Якутская ГСХА на условиях, указанных ниже, в соответствии с условиями поставки, указанными в извещении №31908706065 от 24.12.2019 г., что соответствует требованиям закупочной документации, в том числе пункту 12 Извещения.

            В соответствии с Техническим заданием заявитель также пояснил, что в составе заявки было представлено согласие на поставку ГСМ для нужд ФБГОУ Якутская ГСХА согласно требованиям, установленных в Техническом задании на дату подачи заявки, в связи этим отсутствие на момент подачи заявки указанного в Закупочной документации количества АЗС находящихся в собственности (11 АЗС), не может повлиять на возможность участника закупки исполнить свои обязательства по договору, заключенному по результатам закупки, в случае признания участника победителем, путем заключения соответствующих договоров с АЗС других партнеров.

            Проанализировав имеющиеся материалы дела Комиссия Якутского УФАС России по Республике Саха (Якутия) пришла к выводу, что оснований отказа в допуске заявки заявителя закупочной комиссией не имелось, поскольку, заявителем была подана заявка в соответствии с Приложением № 3 с указанием о согласии поставить ГСМ для нужд ФБГОУ Якутская ГСХА через АЗС, расположенных в пунктах, перечисленных в Техническом задании.

            Кроме того заявителем не были представлены в составе заявки заведомо ложные и (или) недостоверные сведения о потенциальном участнике закупки, так как у участника закупки отсутствуют наличие собственных АЗС в Вилюйской группе, Амгинском, Татттинском, Усть-Алданском, Кобяйском, Томпонском, Усть-Майском, Ленском, Олекминском, Горном, Намском улусах), которое послужило основанием для отклонения заявки заявителя.

            Комиссия Якутского УФАС России по Республике Саха (Якутия), заслушав стороны, оценив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы 014/07/3-100/2020 пришла к выводу, что отклонение закупочной комиссией заявки ООО «Сибирь Ойл» на этапе рассмотрения заявок противоречит части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу положения пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках  любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки путем осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а :

 

1. Признать жалобу ООО «Сибирь Ойл» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ГСМ для нужд ФГБОУ ВО Якутская ГСХА (извещение № 31908706065) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия»» нарушившей требования части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать закупочной комиссии ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» предписание об устранении выявленных нарушений.

4.  Оператору электронной площадки – «Система электронных торгов Республики Саха (Якутия)» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны