Решение б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1855/2023 от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1855/2023

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 16 января 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> члена Комиссии;

<...> члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференции, при участии:

от заказчика, акционерного общества «Акционерная Компания «Железные дороги Якутии» (ИНН 1435073060, ОГРН 1021401044500) (далее – Заказчик, АО «АК «ЖДЯ»): <...>

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Спецтехника» (ИНН 7727730806, ОГРН 1107746845106) (далее – Заявитель, ООО «ТД Спецтехника»): <...>

рассмотрев жалобу ООО «ТД Спецтехника» на действия (бездействие) АО «АК «ЖДЯ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на предмет закупки «поставка интроскопа» (извещение № 32313091422 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/),

установила:

29.12.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТД Спецтехника» б/н от 28.12.2023 (вход. № 14117-ЭП/24 от 29.12.2024, вход. № 14175-ЭП/24 от 29.12.2024) на действия (бездействие) АО «АК «ЖДЯ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на предмет закупки «поставка интроскопа» (извещение № 32313091422).

Доводы жалобы:

«26.12.2023 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов запроса предложений № 2946934, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также — протокол подведения итогов). В соответствии с протоколом подведения итогов Заявитель был признан победителем закупки, его заявке было присвоено 100 баллов как участнику, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров.

28.12.2023 на электронной площадке РТС-Тендер был опубликован протокол подведения итогов запроса предложений № 2946934, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также – исправленный протокол подведения итогов). В соответствии с исправленным протоколом подведения итогов победителем был признан участник закупки с порядковым номером заявки 3 ООО «Проект Алион», заявке которого было присвоено 99,875 балла, при этом заявке Заявителя было присвоено 86,524 балла. Также, просим обратить внимание комиссии антимонопольного органа, что ценовое предложение ООО «Проект Алион» составляет 4 750 000 руб., что больше, чем ценовое предложение Заявителя, которое составляет 4 670 000 руб.».

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно внесла изменения в протокол подведения итогов в части изменения победителя закупки, чем нарушила права и законные интересы Заявителя. Просят признать жалобу обоснованной.

Заказчик с жалобой не согласился, представил письменные возражения на жалобу и другие документы, согласно которым просит признать жалобу необоснованной и требования, содержащиеся в жалобе, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктами 1, 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», утвержденным решением Совета директоров АО «АК «ЖДЯ» от 02.12.2022 № 5/3 (Положение о закупке).

Из размещенных в ЕИС сведений установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 15.12.2023.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 6 000 000.00 рублей.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 15.12.2023.
  4. Дата окончания подачи заявок: 25.12.2023.
  5. Дата подведения итогов: 26.12.2023

На участие в запросе предложений поданы 4 заявки, признанные соответствующими требованиям, в том числе заявка ООО «ТД Спецтехника».

26.12.2023 Заказчик разместил в ЕИС итоговый протокол № 32313091422-03 от 26.12.2024 подведения итогов запроса предложений № 29934, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, содержащий в том числе следующее.

«<…> 10. Классификация товаров, работ, услуг.

Код ОКПД 2

Код ОКВЭД 2

Количество (ед. измерения)

26.51.66.129 Приборы неразрушающего контроля прочие

26.51 Производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации

1 Штука(796)

11. Начальная (максимальная) цена договора: 6 000 000,00 (Российский рубль), с НДС

13. По результатам проведения запроса предложений определение победителя осуществляется по заявкам следующих участников:

Порядковый номер

заявки

Дата и время

подачи заявки

Наименование

участника закупки

Ценовое

предложение

1

21.12.2023 18:28 (MCK)

ООО "ТД СПЕЦТЕХНИКА"

4 670 000,00 руб., с НДС

3

22.12.2023 16:00 (MCK)

ООО "ПРОЕКТ АЛИОН"

4 750 000,00 руб., с НДС

4

24.12.2023 17:30 (MCK)

ООО "СЛС-ГРУПП"

5 850 000,00 руб., с НДС

2

22.12.2023 15:03 (MCK)

ООО "ТД ЭЙРФЛ0Т ТЕХНИКС"

5 857 896,00 руб., с НДС

14. Сведения об оценке вторых частей заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых баллах:

Порядковый номер

заявки

Итоговый балл

Итоговая позиция

Результат

1

100

1

Победитель

3

98,199

2

Второе место

4

79,805

3

Третье место

2

79,698

4

Четвертое место

Расчет рейтингов к Протоколу подведения итогов запроса предложений № 2946934, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Наименование предмета договора: поставка интроскопа

Критерии оценки, указанные в документации

Состав комиссии/Данные из заявки участника по каждому критерию

ООО "ТД СПЕЦТЕХНИКА"

ООО "ТД

ЭЙРФЛОТ

ТЕХНИКС"

ООО "ПРОЕКТ АЛИОН"

ООО "СЛС- ГРУПП"

   

1

2

3

4

1 Цена договора, руб макс. 6 000 000 руб с НДС 20%

Цена i-участника, с НДС

4 670 000,00

5 857 896,00

4 750 000,00

5 850 000,00

Решение комиссии по каждому критерию

Кондратов Д.В.

100,000

79,721

98,316

79,829

Станевский Д А.

100,000

79,721

98,316

79,829

Кутузова Ю.В.

100,000

79,721

98,316

79.829

Петров М П.

100,000

79,721

98,316

79,829

Общий рейтинг (Среднее арифметическое оценок комиссии)

100,000

79,721

98,316

79,829

Общий рейтинг х 0,995 (коэффициент значимости) для подсчета итогового

99,500

79,323

97,824

79.430

2. Срок поставки товара, макс. 60 дней

Срок выполнения услуги (один кругорейс) i-участника, дней

45

60

60

60

Кондратов Д В.

100,000

75,000

75,000

75,000

Станевский Д А.

100,000

75,000

75,000

75,000

Кутузова Ю.В.

100,000

75,000

75,000

75,000

Петров М.П.

100,000

75,000

75,000

75,000

Общий рейтинг (Среднее арифметическое оценок комиссии)

100,000

75,000

75,000

75,000

Общий рейтинг х 0.005 (коэффициент значимости) для подсчета итогового

0,500

0,375

0,375

0,375

Итоговый рейтинг заявки

100,000

79,698

98,199

79,805

Порядковый номер

1

 

2

 

Правительство РФ на основании п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ установило преимущество российских товаров и работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, по отношению к иностранным товарам и работам (услугам), которые выполняются (оказываются) иностранцами (Постановление Правительства РФ N 925 от 16.09.2016г.). Кроме того, в дополнение к такому преимуществу оно определило минимальную долю (Постановление Правительства РФ № 2013 от 03.12.2020г.) закупок российских товаров, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами.

Предмет закупки "поставка интроскопа" ОКПД2 26.51.66.129 подпадает под действие Постановление Правительства РФ № 2013 от 03.12.2020 г. В соответствии с указанным постановлением, приоритет предоставляется товарам российского происхождения. Товарами российского происхождения признаются товары, включенные в один из следующих реестров (п. 2 Постановления N 2013):

• реестр российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/), предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616;

• единый реестр российской радиоэлектронной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep (новый реестр), https://gisp.gov.rU/pprf/marketplace/#/products), предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878;

• евразийский реестр промышленных товаров (https://erpt.eecommission.org/), порядок формирования и ведения которого устанавливается правом ЕАЭС».

Из протокола следует, что заявке с порядковым номером № 1 ООО «ТД Спецтехника» с ценовым предложением 4 670 000 руб. присвоено 100 баллов по стоимостному критерию и с учетом оценки по нестоимостному критерию присужден статус «победитель», заявке с порядковым номером № 3 участника ООО «Проект Алион» с ценовым предложением 4 750 000 руб. присвоено 98,199 баллов по стоимостному критерию и с учетом оценки по нестоимостному критерию присвоен статус «второе место».

При этом Заказчик указывает протоколе, что предмет закупки «поставка интроскопа» с кодом товара ОКПД2 26.51.66.129 подпадает под действие постановления Правительства РФ № 2013 от 03.12.2020 (далее – Постановление № 2013) и в соответствии с указанным постановлением, приоритет предоставляется товарам российского происхождения, при этом товарами российского происхождения признаются товары, включенные в один из реестров, перечисленных в пункте 2 Постановления № 2013.

28.12.2023 заказчик разместил в ЕИС итоговый протокол № 32313091422-03 от 28.12.2024 подведения итогов запроса предложений № 29934, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, содержащий в том числе следующее.

«<…> 10. Классификация товаров, работ, услуг.

Код ОКПД 2

Код ОКВЭД 2

Количество (ед. измерения)

26.51.66.129 Приборы неразрушающего контроля прочие

26.51 Производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации

1 Штука(796)

11. Начальная (максимальная) цена договора: 6 000 000,00 (Российский рубль), с НДС

13. По результатам проведения запроса предложений определение победителя осуществляется по заявкам следующих участников:

Порядковый номер

заявки

Дата и время

подачи заявки

Наименование

участника закупки

Ценовое

предложение

3

22.12.2023 16:00 (МСК)

ООО "ПРОЕКТ АЛИОН"

4 750 000,00 руб., с НДС

1

21.12.2023 18:28 (МСК)

ООО "ТД СПЕЦТЕХНИКА"

4 670 000,00 руб., с НДС

4

24.12.2023 17:30 (МСК)

ООО "СЛС-ГРУПП"

5 850 000,00 руб., с НДС

2

22.12.2023 15:03 (МСК)

ООО "ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС"

5 857 896,00 руб., с НДС

14. Сведения об оценке вторых частей заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых баллах:

Порядковый номер

заявки

Итоговый балл

Итоговая позиция

Результат

3

99,875

1

Победитель

1

86,524

2

Второе место

4

69,047

3

Третье место

2

68,954

4

Четвертое место

Расчет рейтингов к Протоколу подведения итогов запроса предложений №2946934, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Наименование предмета договора: поставка интроскопа

Критерии оценки, указанные в документации

Состав комиссии/Данные из заявки участника по каждому критерию

ООО "ТД СПЕЦТЕХНИКА"

ООО "ТД

ЭЙРФЛОТ

ТЕХНИКС"

ООО "ПРОЕКТ АЛИОН"

ООО "СЛС- ГРУПП"

   

1

2

3

4

1 Цена договора, руб макс. 6 000 000 руб с НДС 20%

Цена i-участника, с НДС

4 670 000,00

5 857 896,00

4 037 500,00

5 850 000,00

Решение комиссии по каждому критерию

Кондратов Д.В.

86.456

68.924

100.000

69,017

Станевский Д А.

86,456

68,924

100,000

69,017

Кутузова Ю.В.

86,456

68,924

100.000

69,017

Петров М П.

86.456

68.924

100,000

69.017

Общий рейтинг (Среднее арифметическое оценок комиссии)

86,456

68,924

100.000

69.017

Общий рейтинг х 0,995 (коэффициент значимости) для подсчета итогового

86.024

68,579

99,500

68.672

2. Срок поставки товара, макс. 60 дней

Срок выполнения услуги (один кругорейс) i-участника, дней

45

60

60

60

Кондратов Д В.

100,000

75,000

75.000

75,000

Станевский Д А.

100.000

75.000

75.000

75,000

Кутузова Ю.В.

100.000

75.000

75,000

75,000

Петров М.П.

100,000

75.000

75,000

75.000

Общий рейтинг (Среднее арифметическое оценок комиссии)

100.000

75,000

75,000

75,000

Общий рейтинг х 0.005 (коэффициент значимости) для подсчета итогового

0,500

0,375

0,375

0,375

Итоговый рейтинг заявки

86,524

68,954

99,875

69,047

Порядковый номер

2

 

1

 

Правительство РФ на основании п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ установило преимущество российских товаров и работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, по отношению к иностранным товарам и работам (услугам), которые выполняются (оказываются) иностранцами (Постановление Правительства РФ N 925 от 16.09.2016 г.). Кроме того, в дополнение к такому преимуществу оно определило минимальную долю (Постановление Правительства РФ №2013 от 03.12.2020 г.) закупок российских товаров, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами.

Предмет закупки "поставка интроскопа" ОКПД2 26.51.66.129 подпадает под действие Постановление Правительства РФ №2013 от 03.12.2020 г. В соответствии с указанным постановлением, приоритет предоставляется товарам российского происхождения. Товарами российского происхождения признаются товары, включенные в один из следующих реестров (п. 2 Постановления N 2013):

• реестр российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/), предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616;

• единый реестр российской радиоэлектронной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep (новый реестр), https://gisp.gov.rU/pprf/marketplace/#/products), предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878;

• евразийский реестр промышленных товаров (https://erpt.eecommission.org/), порядок формирования и ведения которого устанавливается правом ЕАЭС».

Из опубликованного 28.12.2023 протокола следует, что заявке с порядковым номером № 1 ООО «ТД Спецтехника» с ценовым предложением 4 670 000 руб. присвоено 86,524 баллов по стоимостному критерию и с учетом оценки по нестоимостному критерию присужден статус «второе место». При этом заявке с порядковым номером №3 участника ООО «Проект Алион» с ценовым предложением 4 037 500 руб. (применен приоритет 15%) присвоено 99,875 баллов по стоимостному критерию и с учетом оценки по нестоимостному критерию присвоен статус «победитель».

В протоколе указано, что предмет закупки «поставка интроскопа» с кодом товара ОКПД2 26.51.66.129 подпадает под действие Постановления № 2013 и в соответствии с указанным постановлением, приоритет предоставляется товарам российского происхождения, при этом товарами российского происхождения признаются товары, включенные в один из реестров, перечисленных в пункте 2 Постановления № 2013.

В этой связи представителем Заказчика было пояснено, что при проведении закупки Документаций о закупке установлено требование о приоритете товаров российского происхождения в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, с учетом требовании Постановление № 2013, Постановления № 925, поскольку являющийся предметом закупки «интроскоп» имеет код ОКПД2 26.51.66.129, который внесен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. Поскольку все участники закупки предложили к поставке товар российского производства, то Заказчиком по отношению к ценовому предложению ООО «Проект Алион» был применен приоритет по ставке 15%, так как предлагаемый к поставке этим участником товар «интроскоп» (марка «ТС-СКАН 6575», предприятие производитель ООО «Диагностика-М») внесен в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/).

В целях всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств дела Якутским УФАС России были истребованы сведения (информация) у оператора торговой электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Согласно представленным оператором ООО «РТС-тендер» сведениям, всеми участниками рассматриваемой закупки предложен к поставке товар «интроскоп», страной происхождения которого является Российская Федерация.

В этой связи Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 1.8.18 Положения о закупках установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок Заказчик устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – приоритет).

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен Постановлением № 925, согласно подпункту «а» пункта 5 которого установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке, в том числе, следующих сведений: требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Пунктом 1 Постановления № 2013 установлена согласно приложению к Постановлению № 2013 минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

В целях достижения установленных Постановлением № 2013 минимальных долей закупок товаров российского происхождения предоставляется приоритет путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, в том числе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по отношению к товарам, происходящим из иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в порядке, предусмотренном положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках.

В этой связи для признания товара российским заказчик в документации о закупке указывает требование о представлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации о нахождении товара: в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»; в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно.

Комиссия установила, что предмет закупки «интроскоп» имеет код ОКПД2 26.51.66.129, который внесен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а также содержится в пункте 65 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2013, согласно которому размер минимальной доли закупок товаров российского происхождения с 2023 установлен на уровне 90%.

Вышеперечисленные требования устанавливают обязанность Заказчика при проведении конкурентной закупки товара «интроскоп» установить приоритет в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

Пунктом 12 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления наименования страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

Аналогичные требования установлены подпунктом 12 пункта 8.17 Положения о закупках.

Согласно подпункту 3 пункта 21 раздела 3 Документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать: наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, что не противоречит требованиям Закона и Закупках и Положению о закупках.

Между тем, подпунктом «в» пункта 6 Постановления № 925 установлено, что приоритет не предоставляется в случае, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами (аналогичные нормы указаны в подпункте 3 пункта 1.8.19 части 1.8 Положения о закупках).

Согласно протоколу подведения итогов от 28.12.2023 Заказчик при оценке и сопоставлении заявок к заявке с порядковым номером № 3 участника ООО «Проект Алион» применил приоритет, предусмотренный пунктом 2 Постановления № 925 и цена, предложенная участником, для присвоения баллов была снижена на 15%.

Вместе с тем Комиссия установила, что заявки участником с порядковыми номерами № 1 (ООО «ТД Спецтехника»), № 4 (ООО «СЛС-Групп»), № 2 (ООО «ТД Эйрфлот Техникс») содержат предложение о поставке товаров российского происхождения в соответствии с требованиями 3 пункта 1.8.19 части 1.8 Положения о закупках и подпункта 3 пункта 21 раздела 3 Документации о закупке (извещение № 32313091422) в части указания (декларирования) страны происхождения товара – Российская Федерация.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что при оценке заявок Заказчик по отношению к заявке с порядковым номером № 3 участника ООО «Проект Алион» на основании подпункта «в» пункта 6 Постановления № 925 и подпункте 3 пункта 1.8.19 части 1.8 Положения о закупках не должен был применять приоритет в соответствии с Постановлением № 925.

Таким образом действия Заказчика предоставившего указанный приоритет при оценке заявок при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на предмет закупки «поставка интроскопа» (извещение № 32313091422) нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении информационной открытости, принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

Учитывая вышеизложенное, оценив доводы Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

1. Признать жалобу ООО «ТД Спецтехника» (ИНН 7727730806, ОГРН 1107746845106) на действия (бездействие) АО «АК «Железные дороги Якутии» (ИНН 1435073060, ОГРН 1021401044500) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на предмет закупки «поставка интроскопа» (извещение №32313091422) обоснованной.

2. Признать заказчика АО «АК «ЖДЯ» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения не выдавать, поскольку Комиссия установила, что по состоянию на дату рассмотрения дела № 014/07/3-1855/2023 между АО «АК «Железные дороги Якутии» и ООО «Проект Алион» по итогам запроса предложений (извещение № 32313091422) был заключен договор № 2024.607 от 09.01.2024 (договор № 51435073060240000110001 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<...>

Члены комиссии:

<...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны