Постановление №014/04/7.30-59/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении дела № 014/04/7.30-5... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении дела № 014/04/7.30-59/2020

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                                 22 января 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 ноября  2019 года, вынесенное и.о. прокурора Амгинского района РС (Я) советником юстиции ... в отношении должностного лица – главного специалиста-финансиста администрации муниципального образования «Майский наслег» Амгинского района Республики Саха (Якутия) С…, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Амгинского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам проведенной проверки и.о. прокурора Амгинского района РС (Я) советником юстиции … в отношении должностного лица – главного специалиста-финансиста администрации муниципального образования «Майский наслег» Амгинского района Республики Саха (Якутия) С…, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе zakupki.gov.ru информации об исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30  настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-59/2020 об административном правонарушении от 14.01.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 22 января 2020 года.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, представило ходатайство о рассмотрении дела № 014/04/7.30-59/2020 в отсутствие С...

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено что, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Постановление № 1084) утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, где пунктом 2 установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу пункта 12 Постановления № 1084 заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил;

предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

Материалами дела установлено, что по результатам электронного аукциона (извещение №0816300022118000171) 06 декабря 2018 года между заказчиком администрацией муниципального образования «Майский наслег» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) (далее – администрация МО «Майский наслег» Амгинского улуса РС(Я), заказчик) и подрядчиком обществом с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – ООО «Монолит», подрядчик) заключен муниципальный контракт №171-3 на выполнение работ по строительству сквера детства (далее – контракт).

Согласно условиям контракта в сроки установленные контрактом подрядчик обязуется выполнить работы по строительству сквера детства, а заказчик обязуется принять и оплатить за выполненные работы. Цена контракта составляет 1 044 000,00 (один миллион сорок четыре тысячи) рублей 00 копеек, без НДС. Подрядчик обязуется выполнить работы по контракту в полном объеме в срок до «29» декабря 2018 года (пункты 1.1. 1.4. 1.6. контракта).

Согласно пункту 9.1 контракта по соглашению сторон допускается расторжение контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

28 декабря 2018 года Соглашением о расторжении муниципального контракта №171-3 на выполнение работ по строительству сквера детства стороны руководствуясь пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, на основании пункта 9.1 контракта по взаимному соглашению расторгли контракт с даты заключения настоящего соглашения о расторжении.

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Постановления № 1084 информацию о расторжении контракта заказчику следовало направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и разместить единой информационной системе в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения о расторжении муниципального контракта №171-3, а именно в период с 28.12.2018 – 14.01.2019.  

Однако, как следует из журнала событий реестра контрактов, информация о расторжении контракта  в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком размещена в единой информационной системе 15.11.2019, то есть с нарушением установленного срока на 211 рабочих дней;

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодексом РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Между тем, за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию административная ответственность установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Вместе с тем, административное наказание за нарушение части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей, т.е. больше чем за нарушение части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях пятнадцать тысяч рублей.

Таким образом, в данном случае переквалификация действий (бездействия) должностного лица заказчика администрация МО «Майский наслег» Амгинского улуса РС(Я) с части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях на часть 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях невозможна, поскольку санкция части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает более строгое наказание, чем санкция части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Как установлено материалами настоящего административного дела, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности – 15 января 2019 года (28.12.2018 – 14.01.2019).

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, 23.66, 29.4, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

прекратить производство по делу № 014/04/7.30-59/2020  об административном правонарушении, возбужденное и.о. прокурора Амгинского района РС (Я) советником юстиции .... в отношении должностного лица – главного специалиста-финансиста администрации муниципального образования «Майский наслег» Амгинского района Республики Саха (Якутия) С… по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны