Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3359/2020 по результатам рассмотрения жа... от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику: ГУП «ЖКХ РС(Я)»,

uordok@jkhsakha.ru, ozikjkh@mail.ru

 

Заявителю(ям): ООО «Марден Групп»,

mardengroup@rambler.ru

 

                                                                                                        

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3359/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                          21 декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...>  – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

при участии:

от заявителя ООО «Марден Групп», законного представителя директора <...>;

от заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)»  <...> по доверенности №664 от 11.12.2019 г.;

к участию в деле привлечены заинтересованные лица:

ООО «Скам-групп» представителя <...> по доверенности от 16.12.2020;

ИП <...>  представителя <...> от 16.12.2020.

рассмотрев жалобу общества ограниченной ответственностью  «Марден Групп» (далее – ООО «Марден Групп») на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении  открытого конкурса по лоту №11 на оказание услуг по автоперевозке котельного топлива для нужд ГУП "ЖКХ РС(Я)" на период 2021-2023 гг.,   извещение № 32009656097,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее также – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) 11.12.2020 поступила жалоба общества ограниченной ответственностью  «Марден Групп» (далее – ООО «Марден Групп») на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении многолотового открытого конкурса на оказание услуг по автоперевозке котельного топлива для нужд ГУП "ЖКХ РС(Я)" на период 2021-2023 гг.,   извещение № 32009656097.

Согласно доводам жалобы заявителя,  в ходе процедуры вскрытия конвертов по лоту №11,  был допущен участник под номером 2,  участником выступает ООО «Скам-Групп», при этом, по мнению заявителя данное общество находится в настоящее время на специальном налоговом режиме УСН+ЕДВН в связи с чем, по мнению заявителя данная организация не имеет права участвовать конкурсе. Заявитель полагает, что ООО «Скам-Групп» ввело в заблуждение комиссию заказчика, предоставив ценовое предложение с НДС 20%, что противоречит требованиям конкурсной документации, поскольку ООО «Скам-Групп» на момент подачи заявки не является плательщиком НДС. 

Также в дополнении к жалобе ООО «Марден Групп» сообщает, что ООО «Скам-Групп» в составе заявки поданы недостоверные документы, подтверждающие опыт аналогичной предмету закупки работы, не имея при этом  опыта фактически оказанных услуг.

Заявитель считает, что закупочная комиссия неправомерно вынесла решение о допуске участника №2 ООО «Скам-Групп», нарушив пункт 2.3.4. конкурсной документации.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика не согласились с жалобой, пояснили следующее.

Представители заказчика пояснили, что согласно пункта 2.5.3 конкурсной документации Заказчик в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений использует цены предложений участников без учета НДС.

Таким образом, при любом налогообложении участников, закупочной комиссией заявки участников рассматриваются без учета НДС с последующим заключением договора с победителем конкурса с учетом его системы налогообложения.

Участники закупки в своей деятельности сами подбирают подходящую им систему налогообложения. Кроме того, НК РФ, ни иным нормативными актами не установлен запрет лицам, применяющим упрощенную систему налогообложения, выставление счетов – фактур с выделением суммы  НДС. В таком случае лицо, выставившее счета-фактуры с НДС, по НК РФ обязано перечислить сумму налога в бюджет.

            Представители заказчика считают, что доводы жалобы, в части указания фактов представления ООО «Скам-Групп» заведомо подложных документов, подтверждающих опыт работы не соответствуют действительности.

Представители заказчика пояснили, что обстоятельства указанные ООО «Марден Групп» в части отсутствия  у ООО «Скам-Групп» опыта по перевозке  угля в Верхоянском районе РС (Я) угля, не соответствуют действительности,  поскольку обществом  подтверждено наличие опыта оказания услуг с 01.01.2019 и фактически осуществлялась перевозка, что подтверждается представленными в составе заявки документами.

 Представители заказчика уточнили, по итогам рассмотрения заявки,  закупочная комиссия пришла к правомерному выводу, что представленные ООО «Скам-Групп», подтверждающие опыт участника документы, полностью соответствуют требованиям установленным документации, в связи с чем заявка ООО «Скам-Групп»  была признана комиссией соответствующей требованиям конкурсной документации и было принято решение о допуске его заявки на процедуру оценки и сопоставления, и по показателям о наличии опыта ООО «Скам-Групп» обоснованно были присвоены по 20 баллов (с учетом коэффициента значимости 50% - 10 баллов).

Заинтересованные лица не согласны с доводами жалобы, пояснили, что ООО «Скам-Групп» имеет опыт оказания услуг, соответствующих предмету закупки и фактически осуществляло 2019 г. в рамках договора от 01.02.2019 №2019/03, заключенного с ИП Третьяковым А.А. перевозку угла для нужд котельных Верхоянского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я)»,   что подтверждается договором с ИП Третьяковым А.А., актом №116 от 30.04.2020 и реестром товарно-транспортных накладных к договору №2019/03 от 01.02.2019. считают доводы жалобы несостоятельными.

В части доводов жалобы заявителя по введению в заблуждение  заказчика путем указания ценового предложения с НДС 20%, представитель ООО «Скам-Групп» пояснил, что общество учитывая сроки проведения итогов закупки, а также дату заключения договора,   уже направило уведомление в налоговый орган  для смены режима налогообложения с начала календарного года,    с учетом положения  конкурсной документации, в котором  сравнение ценовых предложений осуществляется без  учета НДС, третье лицо считает, что  ценовые предложения участников закупки не зависит от применяемого налогового режима участника и  сравнивается и оценивается без учета НДС.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ГУП «ЖКХ РС (Я)» в рамках Закона о закупках регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденного приказом от 28.11.2019. № 1091-п в редакции от 09.09.2020 №645-п (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений). 

В силу части 10  статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Согласно подпункту "б" пункту 9 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках заявки на участие в конкурсе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, подтверждающие соответствие участников конкурса в электронной форме единым квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее также – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 09.11.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 051 804 734,92  рублей без учета НДС.

  1. Дата начала подачи заявок – 09.11.2020. 
  2. Дата окончания подачи заявок – 02.12.2020.
  3. Дата подведения итогов закупки – 04.12.2020.
  4. Размещен протокол №32009656097-01 рассмотрения заявок  - 03.12.2020
  5. Размещен проект изменений протокола 32009656097-01 рассмотрения заявок - 04.12.2020.
  6. Размещен протокол 32009656097-02 оценки и сопоставления заявок – 04.12.2020.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 2 пункта 1.1.8. Положения о закупке  установлено, что при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами, как  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе запрет на переговоры Заказчика (членов комиссии по закупкам) с участником закупки, если в результате создаются преимущественные условия для такого участника и (или) возникают условия для разглашения конфиденциальных сведений.

По лоту №11 рассматриваемой закупки поступило всего 3 заявки на участие, по итогам рассмотрения которых к процедуре оценки и сопоставления заявок были допущены два участника: ООО «Марден Групп», ООО «Скам-Групп».

По итогам оценки и сопоставления участникам были присвоены следующие баллы:

№ заявки

Наименование участника

Критерии оценки

Общая сумма баллов по двум критериям

 

Присвоенное заявке участника место по итогам оценки

Стоимостной критерий

Не стоимостной критерий

полученный участником по цене договора (с учетом коэффициента значимости 50%)

Квалификация участника закупки (с учетом коэффициента значимости 50%)

Наличие автотранспорта на праве собственности  либо аренды (лизинга) (грузоподъемность)

Наличие опыта участника закупки (объем)

Наличие опыта участника закупки (район)

 

 

Наличие автотранспорта на праве собственности  либо аренды (лизинга)

Наличие материально-технической базы

2

ООО «Скам-Групп»

49,9

12,5

10

10

0

10

92,4

1

3

ООО «Марден Групп»

50

0

0

10

0

5

65

2

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

  Согласно пункта 2.5.3. конкурсной документации заказчик в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений использует цены предложений участников без учета НДС.

Таким образом, при любом налогообложении участников, закупочной комиссией заявки участников рассматриваются без учета НДС с последующим заключением договора с победителем конкурса с учетом его системы налогообложения.

На основании вышеизложенного, во исполнение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках, при проведении конкурса  (и аналогичных процедур закупки) победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (при проведении конкурса (и аналогичных процедур закупки) ценовой критерий также учитывается для определения победителя закупки).

Таким образом, с лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки.

Кроме того, участники закупки в своей деятельности сами подбирают подходящую им систему налогообложения. Кроме того, НК РФ, ни иным нормативными актами не установлен запрет лицам, применяющим упрощенную систему налогообложения, выставление счетов – фактур с выделением суммы  НДС.

В части доводов жалобы заявителя о том, что в участником закупки в составе заявки представлены  недостоверные сведения   подтверждающие опыт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров сопоставимого характера и объема по предмету закупки, в том числе за определенный промежуток времени, Комиссия изучив материалы дела пришла к следующему выводу.

В силу абзаца 6 подпункта  12 пункта 2.1 раздела 1 конкурсной документации, наличие договоров оказания услуг по перевозке по перевозке угля и прочих сыпучих грузов, сырой нефти, газового конденсата или нефтепродуктов,  подтверждается копиями выполненных договоров с подписанными актами оказанных услуг на выполненный объем перевозок, с приложением реестра ТТН, где участник закупки является Исполнителем, за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки (предоставление в составе заявки только первых и последних листов договоров, информационные письма, выписки из реестров не будут являться подтверждением).

К неценовым критериям, квалификация участников закупки, качественные характеристики по критериям и порядку оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в форме №4 конкурсной документации  установлены следующие обязательные требования к участникам закупки: «Квалификация и качественные характеристики»:

2

Опыт оказания услуг по перевозке угля и прочих сыпучих грузов, сырой нефти, газового конденсата или нефтепродуктов в  районах Крайнего Севера и (или) местностях приравненных к ним  (от 0 до 20 баллов):

- оценивается объем оказанных услуг в  районах Крайнего Севера и (или) местностях приравненных к ним только за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки:

до 2 999 тонн или отсутствие опыта

0

Форма 4

от 3 000 до 4 999 тонн

5

от 5 000 тонн до 7 999 тонн

10

от 8 000 тонн до 11 999 тонн

15

от 12 000 тонн и больше

20

 

Из представленных заказчиком в материалы дела документов (заявки участника) установила, что ООО «Скам-групп» приняло участие в  лоте №11   рассматриваемой закупки, при этом в составе заявки  ООО «Скам-Групп» по лоту №11 представлены договоры  в подтверждение опыта сопоставимого характера и объема по предмету закупки по следующим  услугам:

  1.  договор перевозки груза автомобильным транспортом б/н от 10.06.2019, заключенный между ООО «Скам-Групп» и  ООО «Арктик Монтаж» (перевозка щебня), акт №125 от 30.12.2019 г., реестр №1 от 31.10.2019;
  2. договор №2019/03 от 01.02.2019 на перевозку котельного топлива – уголь, заключенный между  ООО «Скам-Групп» и   ИП Третьяковым А.А., акт №116 от 30.04.2019 г., реестр ТТН;
  3.  договор №2020/32 от 09.01.2020  на перевозку сыпучих строительных материалов, заключенный между ООО «Скам-Групп» и ПК «Монтажник», реестр ТТН, акт №56 от 30.04.2020;
  4.  договор №6 от 20.05.2020  на перевозку щебня заключенный между ООО «Скам-Групп» и ООО «ТИМС», справка о перевозке, реестр №1 от 20.08.2020, акт №85 от 20.08.2020.

Также Комиссией в ходе рассмотрения жалобы ООО «Марден Групп» установлено, что организацией закупок по аналогичным перевозкам топливно-энергетических ресурсов в 2019 году занималось дочернее предприятие ГУП «ЖКХ РС (Я)» - ООО «Сахаспецтранс». По итогам конкурса на перевозку котельного топлива – угля для нужд котельных Верхоянского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я)» между ООО «Сахаспецтранс» (заказчиком) и ИП Третьяков А.А. (победителем) заключен договор от 01.02.2019 г. №2019/03.

Вместе с тем, согласно представленному ООО «Скам-групп» в составе заявки договору с ИП Третьяковым А.А. от 01.02.2019,   ООО «Скам-групп» с февраля по апрель 2020 действительно осуществляло перевозку 2 763,62 тонн угля в Верхоянский район, что подтверждается актом №116 от 30.04.2020 и реестром товарно-транспортных накладных к договору №2019/03 от 01.02.2019.

Вместе с тем, положениями п. 1 ст. 313 ГК РФ должнику предоставлено право возложить исполнение взятого им на себя обязательства на третье лицо, а кредитор обязывается принять такое исполнение как произведенное самим должником. Исключение составляют лишь случаи, когда из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично (п. 3 ст. 313 ГК РФ). Данное правило применимо ко всем обязательствам, в том числе вытекающим из договоров (п. 3 ст. 420 ГК РФ).

Следовательно, перевозчик вправе привлечь на основании заключаемого им договора третьих лиц для исполнения своего обязательства по перевозке груза, вверенного ему грузоотправителем.

Пунктом 3.1.6 договора от 01.02.2019 №2019/03 между ООО «Сахаспецтранс» и ИП Третьяковым А.А. установлено, что перевозчик обязан оказать услуги лично, или привлекать для оказания услуг третьих лиц.

Таким образом, в рамках обычной хозяйственной деятельности ИП Третьяков А.А. вправе привлечь в целях исполнения договора для перевозки третье лицо - ООО «Скам-Групп», что не противоречит действующему законодательству и условиям договора 01.02.2019г. №2019/03.

Законодательством РФ не предусмотрено, что показателем нестоимостного критерия оценки "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса" считаются только исполненные участником контракты (гражданско-правовые договоры, заключенные в соответствии с Законом о закупках) в связи с чем, подтверждение ООО «Скам-Групп» опыта работы, путем представления договоров оказания услуг перевозки, а также иных аналогичных предмету закупки договоров не противоречит Закону о закупке, Положению о закупке, конкурсной документации заказчика.

Таким образом,  доводы жалобы ООО «Марден Групп»  о том, что  он являясь по  договору №32492 от 09.10.2019, заключенному между ГУП «ЖКХ РС (Я)» и ИП Никитин И.К. на оказание услуг по переработке и хранению угля в Верхоянском районе РС (Я) осуществлял отпуск угля только ИП Третьякову А.А.,  в связи с чем полагает, что предоставленные ООО «Скам-Групп» в подтверждение опыт  документы не соответствует требованиям заказчика, а равно подложны не  находят подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Таким образом, Комиссия  изучив материалы дела приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика  отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения, в связи с чем, доводы заявителя жалобы закупке, конкурсной документации заказчика.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в частью 10 статьи 3 Закона о закупках, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования (части 13 статьи 3 указанного Закона).

Таким образом,  доводы жалобы ООО «Марден Групп» признаны Комиссией необоснованными.

Вместе с тем, поскольку  полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования (часть 13 статьи 3 указанного Закона). Согласно пунктов  17, 18 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223 (3-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)), по мнению Верховного Суда РФ при рассмотрении дел в рамках части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ФАС России не может выходить за пределы жалобы и устанавливать при рассмотрении жалоб иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика. Верховный Суд РФ также указывает, что антимонопольный орган в рамках рассмотрения жалобы не может проводить внеплановую проверку соблюдения заказчиком пунктов 2 и 3 части 1, части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части  действий по созданию участнику закупки преимущественных условий участия, нарушение порядка определения победителя по результатам закупочной процедуры.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

 Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Марден Групп» на действия заказчика ГУП «ЖКХ» РС (Я) при проведении многолотового открытого конкурса на оказание услуг по автоперевозке котельного топлива для нужд ГУП "ЖКХ РС(Я)" на период 2021-2023 гг.,   извещение № 32009656097  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны