Постановление б/н дело № 014/04/7.30-1203/2022 от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1203/2022

об административном правонарушении

город Якутск 09 сентября 2022 года

 

Врио Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-1203/2022 от 31.08.2022, составленный в отношении должностного лица Муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» Муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" (далее – МБУ «УКС» МР «Мегинокангаласский улус», заказчик) главного специалиста по строительству …, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя … на действия (бездействие) заказчика МБУ "Управление капитального строительства" муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «69-й км Амга-Хочо-Телиги-Даркылах» (извещение №0116300005022000008), проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесено решение по делу № 014/06/59-476/2022 от 04 мая 2022 года о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому, заказчик МБУ «УКС» МР «Мегинокангаласский улус» признан нарушившим часть 3 статьи 7, часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, Комиссией при рассмотрении жалобы установлено следующее.

04 мая 2022 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. на действия (бездействие) заказчика МБУ "Управление капитального строительства" муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «69-й км Амга-Хочо-Телиги-Даркылах» (извещение №0116300005022000008), проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесено № 014/06/59-476/2022 от 04 мая 2022 года о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому, заказчик МБУ "Управление капитального строительства" муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» признан нарушившим часть 3 статьи 7, часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя ... было установлено следующее.

15.04.2022 года в Единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «69-й км Амга-Хочо-Телиги-Даркылах» (извещение №0116300005022000008), а также электронные документы к извещению.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

С учетом изложенного, в извещении о закупке должны содержаться единое требование к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и конкретные документы о необходимости подтверждения участника закупки указанному требованию в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Как следует из части 2.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В информационной карте к извещению о проведении закупки установлено следующее:

 

Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям

Участник закупки согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (за исключением случаев, перечисленных в ч.2.1 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ) и в области архитектурно-строительного проектирования (за исключением случаев, перечисленных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ), при этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации согласно ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ должен соответствовать предполагаемой цене контракта.

Соответствие требованиям подтверждается действующей на день подачи заявки выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме.

Таким образом, с учетом того, что объектом закупки не является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, так как согласно извещению предметом электронного аукциона является текущий ремонт автомобильной дороги «69-й км Амга-Хочо-Телиги-Даркылах» 2 этап.

Жалоба ИП … признана необоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Извещением о проведении закупки установлено, что объектом закупки является ремонт автомобильной дороги «69-й км Амга-Хочо-Телиги-Даркылах», то есть текущий ремонт дороги.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 502 493,28 рублей.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571).

В соответствии с пунктом 18 Раздела III. «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» при закупке на работы по ремонту, содержанию автомобильной дорогой Постановлением Правительства РФ № 2571 установлено следующее:

Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении «Требования к участникам» электронного аукциона указано следующее:

«Требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571

Наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительств»

Между тем, пунктом 2 Информационной карты аукционной документации установлено требования в соответствии с пунктом 17:

Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям

Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам

наличие у участника закупки
следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции
линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ
по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта
не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет
или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей

Таким образом, заказчик, допустивший разночтение и установивший в Информационной карте дополнительные требования к участникам закупки не в соответствии с пунктом 18 Раздела III Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, которые не относятся к объекту закупки, признается нарушившим часть 3 статьи 7, часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-1203/2022 об административном правонарушении установлено, что должностным лицом заказчика, ответственным за составление аукционной документации при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «69-й км Амга-Хочо-Телиги-Даркылах» (извещение №0116300005022000008) являлся главный специалист по строительству МБУ «УКС» МР «Мегинокангаласский улус» ….

Согласно Приказу № 44 от 22.07.2021 года о приеме на работу ... принят на должность главного специалиста по строительству.

В соответствии с подпунктом 5.1.2 пункта 5 Трудового договора № 5 от 22.07.2021 года работник обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию, законы и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), устав муниципального района «Мегино- Кангаласский улус», Правила внутреннего трудового распорядка, Регламент районной администрации муниципального района «Мегино-Кангаласский улус», порядок работы со служебной информацией и иных муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

Согласно подпункту 3 пункта 4 должностной инструкции главного инженера по строительству следует, что главный инженер по строительству привлекается к ответственности за правонарушение и преступления, совершенные в процессе своей деятельности,-в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях … главный специалист по строительству является должностным лицом заказчика - МБУ «УКС» МР «Мегинокангаласский улус» ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в том числе Закона о контрактной системе в сфере закупок, составивший документацию электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «69-й км Амга-Хочо-Телиги-Даркылах» (извещение №0116300005022000008) состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании Приказа № 17 от 11 апреля 2022 «О размещении закупки на право заключения муниципального контракта на содержание автомобильных дорог» контроль исполнения настоящего приказа возложена на главного специалиста по строительству – Оконешникова Нюргуна Петровича.

Таким образом, в действиях должностного лица, допустившего нарушение требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, установлено, что ..., являясь должностным лицом заказчика, составив документацию электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «69-й км Амга-Хочо-Телиги-Даркылах» (извещение №0116300005022000008) с нарушением части 3 статьи 7, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-1203/2022 об административном правонарушении от 01.09.2022 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 09 сентября 2022 года в 15 часов 00 минут, в случае невозможности явки должностного лица следовало подключиться посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://cdto01.digital.gov.ru/c/3036564514.

На рассмотрение дела 09 сентября 2022 года в 15 часов 00 минут об административном правонарушении № 014/04/7.30-1160/2022 должностное лицо - ... подключился, вину свою признал.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Таким образом, вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, главный специалист по строительству ..., являясь должностным лицом заказчика МБУ «УКС» МР «Мегинокангаласский улус» в нарушение части 3 статьи 7, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, ненадлежащим образом исполняя возложенные должностные обязанности, по осуществлению контроля за деятельностью МБУ «УКС» МР «Мегинокангаласский улус» при осуществлении закупок на ремонт автомобильной дороги «69-й км Амга-Хочо-Телиги-Даркылах» (извещение №0116300005022000008), тем самым нарушив установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика МБУ «УКС» МР «Мегинокангаласский улус» 678080, Республика Саха (Якутия), муниципальный район "Мегино-Кангаласский улус", пос. Нижний Бестях, ул. Ленина, 36 к. 2.

Время совершения административного правонарушения – дата размещения закупки в ЕИС по извещению № 0116300005022000008– 15.04.2022 года;

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи..

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Сведения о привлечении … к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьями КоАП РФ отсутствуют.

Совершенное ... правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественный ущерб.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, наказание в виде предупреждения за впервые совершенное административное правонарушение, может быть применено в отношении ..., поскольку в действиях ... не установлены факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественный ущерб.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – главного специалиста по строительству Муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» Муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" …, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

2. Выдать, должностному лицу – Главному специалиста по строительству Муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» Муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" …, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ предупреждение.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________________ 20_____ г.

Врио Руководителя …

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1203/2022 об административном правонарушении получил (а):

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Связанные организации

Связанные организации не указаны