Уведомление №02/1677 Уведомление о поступлении дополнений к жалобе от 1 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатору торгов: Государственное унитарное предприятие РС (Я) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации»

gu_rcti@mail.ru

Заявителю(ям): С

 

Уведомление о поступлении дополнений к жалобе и о приостановлении торгов в части заключения договора (014/01/18.1-704/2022)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы гр. С на действие (бездействие) организатора торгов Государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» (вх. № 3803э от 26.05.2022 г.) при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «РЦТИ» по лотам: Лот № 1 – объект незавершенного строительства – свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв.м.   (извещение № 290422/1051889/02 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru).

Доводы жалобы:

1.           Организатор торгов: Государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» (далее - ГУП «РЦТИ»), Адрес: Российская Федерация, 677027, г. Якутск, ул. Кирова, д. 28, каб. 301, контактный тел.8 (4112) 50-88-22,

2.           Заявитель: С

3.           Адрес официального сайта на котором размещена информация о размещении заказа: www.torgi.gov.ru.

4.           Номер извещения: № 290422/1051889/02 от 29.04.2022 (аукцион)

5.           Форма проведения торгов: аукцион

6.           Наименование торгов: Продажа недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «РЦТИ» по лотам: Лот № 1 - объект незавершенного строительства - свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв. м..

7.           Дата опубликования извещения о проведении аукциона: 29 апреля 2022 года.

8.           Обжалуемые действия Организатор торгов: в нарушение порядка проведения торгов, Организатор торгов не опубликовал протокол о рассмотрении заявок, не уведомил участников о результатах рассмотрения заявок и о допуске к участию в аукционе.

Рассмотрев возражения Организатора торгов на жалобу от 31.05.2022 года, в дополнение к жалобе от 26.05.2022 года, прошу Комиссию Якутского УФАС учесть следующие обстоятельства:

1.           Вместе с возражением на жалобу от 31.05.2022 года Организатора торгов были представлены документы по торгам, в том числе неопубликованный протокол рассмотрения заявок от 25.05.2022 года, заявки участников торгов.

Согласно Организатором торгов в составе протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.05.2022 года к участию в аукционе допущены 2 лица подавших заявку.

Вместе с тем, Заявитель жалобы считает, что аукционной комиссией Организатора торгов проведено рассмотрение заявок с нарушением порядка, установленного Документацией об аукционе, по результатам которых заявка участника А  необоснованно признана соответствующим требованиям Аукционной документации и допущена к участию, на основании следующего:

1.1.        Согласно пункта 2.1. Документации об аукционе, для участия в торгах претенденты представляют организатору торгов в соответствии с требованиями и условиями, определенными в аукционной документации, в том числе опись представленных документов.

Согласно пункта 2.3. Документации об аукционе, указаны требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.

Документы, входящие в состав заявки представляются в оригинале либо в виде надлежащим образом заверенных копий. При подготовке заявки на участие в аукционе претенденты должны употреблять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Сведения, содержащиеся в заявках участников аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований.

Все документы, представляемые претендентами в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам. Документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты и заверены печатью.

Вместе с тем, в нарушение пунктов 2.1., 2.3. Документации об аукционе, заявка участника №1 имеет следующие недостатки:

- в заявке участника № 1 не заполнена дата составления заявки;

- не приложена опись документов, приложенных к заявке, по форме, указанной в Документации об аукционе;

- не заверены надлежащим образом копии документов, приложенных к заявке;

- заявка и документы, приложенные к нему, не прошиты и не пронумерованы.

1.2.        Согласно пункта 2.1. Документации об аукционе, для участия в торгах претенденты представляют организатору торгов в соответствии с требованиями и условиями, определенными в аукционной документации, в том числе для физических лиц копию паспорта (всех страниц).

В соответствии с пунктом 2 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу ГОСТа Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013) под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Вместе с тем, анализ заявки участника закупки №1 показал, что участник №1 представил в составе заявки неполную копию паспорта (представлены со второй по семнадцатые страницы), что в соответствии с требованиями пункта 2.1. Документации об аукционе, не может рассматриваться в качестве копии всех страниц паспорта (для физических лиц).

Таким образом, в виду изложенного, заявка участника №1 не соответствует требованиям пунктом 2.1., 2.3. Документации об аукционе.

Согласно пункта 4.2. Документации об аукционе, порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Рассмотрение заявок на участие в аукционе начинается с проверки соответствия претендентов и представленных ими документов требованиям аукционной документации. Определение участников аукциона проводится аукционной комиссией по критериям:

1)          соответствие заявки на участие в аукционе требованиям, содержащимся в аукционной документации. При этом аукционная комиссия вправе потребовать от претендента разъяснения положений представленной им заявки на участие в аукционе;

2)          соответствие претендента требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией. Аукционная комиссия вправе потребовать от претендента разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям.

Согласно пункта 4.3. Документации об аукционе, решение об отказе в допуске претендента к участию в аукционе принимается аукционной комиссией в случае, если:

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в аукционной документации, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации.

заявка на участие в аукционе подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, или из представленных документов не устанавливается правоспособность лица на совершение им соответствующих действий.

Согласно пункта 4.1. Порядка работы аукционной комиссии, утвержденной приказом Организатора торгов от 29.04.2022 г. №896/01-04/28, основными функциями аукционной комиссии являются:

4.1.2.    рассмотрение заявок на предмет правильности оформления представленных претендентами документов и определение их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, в соответствии с аукционной документацией.

4.1.3.    принятие решения о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе, уведомление претендентов о принятом решении, составление протокола.

Таким образом, решение аукционной комиссии от 25.05.2022 года принято в нарушение установленного порядка проведения торгов, так как аукционная комиссия при рассмотрении заявки участника №1 , в нарушение пунктов 4.2., 4.3. Документации об аукционе, ненадлежащим образом рассмотрело представленные заявки и необоснованно приняло решение о допуске  к участию в аукционе.

2.           Неопубликованный Организатором торгов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.05.2022 года составлен с нарушением порядка, установленного Документацией об аукционе, на основании следующего:

Согласно пункта 4 протокола рассмотрения заявок, до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено:                                     

№п/п

Наименование

участника

№ лота

Время подачи заявки

Решение

комиссии

1

 

1

18.05.2022 г. 16 ч. 25 мин. по местному времени

Заявка

соответствует

документации

2

 

1

24.05.2022 г. 15 ч. 12 мин по местному времени

Заявка

соответствует

документации

 

Согласно пункта 5 протокола, по Лоту 1 допустить к участию в открытом аукционе А, С и признать их участниками открытого аукциона.

Согласно пункта 4.1. Документации об аукционе, в протокол о признании участниками аукциона заносится наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица или индивидуального предпринимателя) и место нахождения (место жительства) каждого претендента, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

Вместе с тем, в нарушение пункта 4.2. Документации об аукционе, в протоколе рассмотрения заявок от 25.05.2022 года не указаны сведения о местонахождении (месте жительства) каждого претендента, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

Также, согласно пункта 16 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России" от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила N 67), решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

Вместе с тем, в нарушение пункта 16 Правил №67, в протоколе рассмотрения заявок от

25.05.2022      г. не отражены результаты голосования аукционной комиссии Организатора торгов по принятым решениям, не указано количество голосов членов комиссии, проголосовавших «за», «против», а также воздержавшихся от голосования, не отражен факт голосования простым большинством голосов членов комиссии.

3.           Организатор торгов заявляет, что якобы участник №2 присутствовал в здании Организатора торгов 26.05.2022 года, однако отсутствовал к моменту начала процедуры аукциона, и приводит письменные объяснения лиц, находящихся в зависимости от Организатора торгов, исходя из служебного положения, а также видеозапись заседания аукционной комиссии.

Вместе с тем, с учетом того, что протокол рассмотрения заявок не был опубликован

25.05.2022      года и до даты проведения аукциона на официальном сайте торгов, из указанных объяснений Организатора торгов, членов комиссии и сотрудников Организатора торгов не исходит, были ли уведомлены лица, подавшие заявки на участие в аукционе, о допуске к участию в аукционе, в порядке, предусмотренном Документацией об аукционе, либо иной другой форме, представляющей возможность удостовериться в надлежащем уведомлении, а также проверялось ли аукционной комиссией перед началом процедуры аукциона надлежащее уведомление участников о допуске.

Указанное обстоятельство также не подтверждается видеозаписью заседания аукционной комиссии, в котором указанные вопросы членами аукционной комиссии также не обсуждаются.

Вместе с тем, Заявитель жалобы заблаговременно не был уведомлен Организатором торгов о допуске к участию в аукциона в форме, позволяющей удостовериться в его надлежащем уведомлении, в том числе в день проведения аукциона до 11 часов 00 минут, а также после заседания аукционной комиссии и опубликования протокола №2 от 26.05.2022 года.

Таким образом, доводы Организатора торгов о присутствии участника №2 в здании и отсутствии его на аукционе не имеют существенного значения для рассмотрения жалобы и указанными обстоятельствами Организатор торгов не вправе преуменьшать значение допущенного им нарушения порядка проведения торгов и ненадлежащего уведомления лиц, заинтересованных в участии в торгах, о допуске к участию в аукционе, которые повлияли на конечные результаты торгов, а также нарушения права Заявителя жалобы на участие в аукционе.

4.           Организатор торгов в возражении на жалобу от 31.05.2022 года указывает, что оба участника торгов не указали номера сотовых телефонов и адреса электронной почты в заявке на участие в аукционе, в связи с чем у Организатора торгов не было возможности позвонить и сообщить им о допуске к участию в аукционе.

Вместе с тем, указанных довод противоречит имеющимся документам по аукциону, а именно в заявке участника №2  на второй странице заявки в нижней строке присутствует номер контактного телефона и адрес электронной почты.

Также в протоколе аукционной комиссии №2 от 26.05.2022 года Организатор торгов также указал Ф.И.О. обоих участников, допущенных к участию в аукционе, и их номера сотовых телефонов (несмотря на то, что в заявке  номер сотового телефона не указан).

Таким образом, довод Организатора торгов о невозможности уведомления участников о допуске в связи с отсутствуем номера телефона и электронной почты Заявителя жалобы также необоснован. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", прошу:

1.           Признать незаконными действия организатора торгов ГУП «РЦТИ» при организации и проведении торгов.

2.           Восстановить нарушенные права и законные интересы . в следующем порядке: выдать предписание об обязании Организатора торгов отменить протокол о рассмотрении заявок на участие в аукционе от 25.05.2022 года, отменить протокол об итогах аукциона №2 от 26.05.2022 года, повторно назначить рассмотрение заявок на участие в аукционе, а также назначить новую дату проведения аукциона.

 

 

Заявитель                                                                                         »

 

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 02 июня 2022 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru (продублировать отправку на адрес: to14-kyltasova@fas.gov.ru):

  1. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  2. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, а также на основании приказа Якутского УФАС России от 19.03.2020 № 19 рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 03 июня 2022 года в 15 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

Вход в конференцию:  https://fas1.tconf.rt.ru/c/8615750052  

 

Сторонам для рассмотрения дела № 014/01/18.1-704/2022 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту to14-kyltasova@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567 (доб.123), to14@fas.gov.ru, to14-kyltasova@fas.gov.ru.

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

Руководитель Управления                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны