Уведомление №02/2134 о поступлении жалобы от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/10/18.1-1068/2022 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 22 июля 2022 года поступила жалоба ***  (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее – Организатор торгов, МИЗО РС(Я)) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на земельный участок, находящийся в собственности Республики Саха (Якутия), включенного в перечень государственного имущества Республики Саха (Якутия), предназначенного для предоставления в аренду СМСП (извещение № 22000036640000000002 на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет https://torgi.gov.ru.), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«1.       Организатор торгов: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), место нахождения: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 8, почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 8, адрес электронной почты: mizo@sakha.gov.ru, номер контактного телефона: 8 (4112) 345072, Контактное лицо - ***,

2.        Заявитель: ***, E-mail: ***, , почтовый адрес: ***, контактное телефон: ***.

3.        Адрес официального сайта на котором размещена информация о проведении торгов: www.torgi.gov.ru,

4.        Номер извещения: №«22000036640000000002, лот №1

5.        Форма проведения торгов: аукцион в электронной форме

6.        Наименование торгов: открытый аукцион на право заключения договора аренды государственного имущества Республики Саха (Якутия), включенного в перечень государственного имущества Республики Саха (Якутия), предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

7.        Дата опубликования извещения о проведении аукциона: 24 июня 2022 года.

8.        Электронная торговая площадка, на котором размещена процедура: Оператор аукциона выступает ООО «РТС - тендер» (далее - оператор аукциона). Место нахождения: 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1. Сайт: www.rts-tender.ru. Адрес электронной почты: iSupport@rts-tender.ru. тел.: +7 (499) 653-55-00, +7 (800) 500-7-500, факс: +7 (495) 733-95-19.

9.        Обжалуемые действия Организатор торгов: условия документации об аукционе нарушают порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах, установленный ст. 39.11., 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Правила №67, Приказ №67).

24.06.2022 года на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества Республики Саха (Якутия) - Земельный участок по адресу: Российская Федерация,

Республика Саха (Якутия), г Якутск, мкр. Птицефабрика кадастровый номер: 14:36:106095:207, площадь земельного участка: 20 803 кв. м., категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: Для размещения производственной базы.

Вместе с тем, Документация о проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества Республики Саха (Якутия), являющегося приложением к Распоряжению Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от «16» июня 2022 года № Р-1630 (далее документация об аукционе) нарушает порядок организации и проведения торгов, установленный законом, на основании следующего:

1.        Согласно пункта 7.3. документации об аукционе, «Шаг аукциона» устанавливается в размере 3 % (трех процентов) начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в документации о проведении аукциона и составляет 13 431 рублей 85 коп.

В извещении аукциона сведения о «шаге аукциона» отсутствуют.

На электронной торговой площадке «шаг аукциона» указан 3,00 руб.

В соответствии с пунктом 18 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Также, согласно подпункту 6 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о «шаге аукциона».

Таким образом, в нарушение пункта 18, пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, Организатор торгов допустил разночтения в указании сведений о «шаге аукциона», и уменьшил фактический шаг аукциона, по которому будет проводиться аукциона на электронной площадке.

2.        В извещении отсутствуют обязательные сведения, предусмотренные законом.

Пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ определено содержание извещения.

Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Таким образом, организатором аукциона не были соблюдены требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации

3.        Согласно части 22 статьи 39.11 ЗК РФ, обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Вместе с тем, в составе извещения о проведении аукциона, а также документации об аукционе, отсутствует проект договора аренды в качестве приложения.

4.        Согласно пункта 1.5. документации об аукционе указано, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 и статьи 14.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункта 3.1. Документациии об аукционе, заявка на участие в аукционе (далее - заявка) должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора является крупной сделкой;

заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Согласно пункта 3.2. Документации об аукционе, форма заявки на участие в аукционе содержится в Приложении 1 к документации об аукционе.

Согласно абзацу 3 части 10 статьи 39.11 ЗК РФ, участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.

Частью 1.1. ст. 39.12 ЗК РФ установлено, что для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.

Вместе с тем, в Извещении отсутствует информация, предусмотренная ч. 1.1 ст. 39.12 ЗК РФ. В форме заявки на участие также не предусмотрено декларирование участника о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.

5.        Согласно пункта 1.11 документации об аукционе, Любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору аукциона, либо в форме электронного документа оператору аукциона запрос о разъяснении положений документации об аукционе (далее - запрос).

За разъяснениями положений документации об аукционе можно обращаться по телефону: 8 (4112) 34-50-72 с 10 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин. и с 14 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. с понедельника по пятницу (по местному времени).

В течение двух рабочих дней с даты поступления запроса организатор аукциона обязан направить в письменной форме или форме электронного документа лицу, направившему запрос, либо оператору аукциона, в случае, если запрос поступил в форме электронного документа оператору аукциона, разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

01.07.2022 года Заявитель направил Организатору торгов запрос о разъяснении через форму сайта электронной торговой площадки следующего содержания:

«Согласно пункта 1.5. Документации, участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 и статьи 14.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако в пункте 3.1.1. Документации отсутствует требование о представлении в составе заявки документа, подтверждающего статус субъекта малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 и статьи 14.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Каким образом будет проводиться проверка и отклонения (отказ в допуске) лиц, не соответствующих требованиям пункта 1.5. Документации?».

Разъяснение положений документации об аукционе, в части указанного запроса был предоставлен только 20.07.2022 года.

Таким образом, разъяснения положений документации об аукционе по запросу от 01.07.2022 года были предоставлены в нарушение сроков, установленных в пункте 1.11. документации об аукционе.

6.        В пункте 2.2. документации об аукционе представлены описание и технические характеристики имущества, права на которые передаются по договору аренды (далее - имущество):

Лот. Земельный участок по адресу: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г Якутск, мкр. Птицефабрика кадастровый номер: 14:36:106095:207, площадь земельного участка: 20 803 кв. м., Категория земель: земли населённых пунктов, Разрешенное использование: Для размещения производственной базы, кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости: в пределах земельного участка расположен объект незавершенного строительства с кадастровым номером 14:36:106095:217.

Заявитель направил запрос о разъяснений положений документации от 27.06.2022 с вопросом следующего содержания:

«Прошу разъяснить по объекту незавершенного строительства, расположенному на земельном участке, являющимся предметом аукциона, кто является правообладателем объекта с кадастровым номером 14:36:106095:217 и входит ли в стоимость аренды право пользования указанным имуществом?»

В ответ Организатор торгов дал следующее разъяснение:

«Согласно выписке из ЕГРН от 28.06.2022 № КУВИ-001/2022-105076744 на объект незавершенного строительства с кадастровым номером 14:36:106095:217 зарегистрированные права отсутствуют. Начальная цена предмета аукциона установлена в размере ежегодной арендной платы за земельный участок в соответствии с пунктом 14 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.».

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимости. Пунктом 1 ст. 271 ГК РФ, ст. 35 ЗК РФ установлено, что собственник объекта недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащему другому лицу, имеет право пользования этим земельным участком.

Согласно пункту 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 02.07.2013 № 1150/13 по делу 3 А76-24747/2011 в целях правильного применения указанной нормы было разъяснено, что отсутствие государственной регистрации права собственности общества или иного лица на спорный объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Таким образом, если вышеуказанные объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, не имеют собственника или их собственник не известен, то они должны быть поставлены на соответствующий учет.

В любом случае, Организатор не может проводить аукцион, так как земельные участки фактически не являются свободными, а сведения, содержащиеся в аукционной документации об этом, не соответствуют действительности.

В соответствии с подп. 8 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок не может быть предметом аукциона, если на нем расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам.

Аналогичный вывод содержится в Решении Якутского УФАС России от 05.06.2017 № 02- 77/18.1-17.

Доводы Организатора торгов относительно того, что на объект незавершенного строительства с кадастровым номером 14:36:106095:217 зарегистрированные права отсутствуют, противоречит смыслу императива, заложенного законодателем в подпункте 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, и, как следствие, влечет нарушение охраняемых законом прав, принципа единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости.

7.        Согласно пункта 7.2. документации об аукционе, аукцион проводится в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 (далее Правила №67).

Согласно подпункту 15 пункта 114 Правил №67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В нарушение подпункта 15 пункта 114 Правил №67, в документации об аукционе не предусмотрен порядок проведения осмотра земельного участка, передаваемого в аренду.

8.        Согласно пункта 3 извещения и пункта 2.2. документации об аукционе, разрешенное использование земельного участка, являющегося предметом аукциона, указано как «Для размещения производственной базы».

Для принятия решения о проведении аукциона либо об отказе в его проведении уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 9 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ осуществляется проверка именно на наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, согласно подпункта 5 которого земельный участок не может быть предметом аукциона, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.

При этом подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе, сведения о разрешенном использовании земельного участка. В свою очередь, под разрешенным использованием земельного участка понимаются все виды разрешенного использования, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в пределах границ которой он расположен (дела № № А60-10670/2017, А60-30216/2018, А60-46186/2018, А60- 12538/2020, А60-20349/2020, Письмо ФАС России от 25.09.2020 № ИА/83159).

Согласно Решению Верховного Суда РФ от 21.03.2022 № АКПИ22-56 об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 25.09.2020 № ИА/83159/20, Верховный Суд РФ указал, что письмо не содержит положений, устанавливающих предписания и правила, направленные на понуждение органов местного самоуправления к установлению нескольких основных видов разрешенного использования земельного участка, а содержит разъяснения относительно обязанности организатора торгов по указанию в извещении о проведении аукциона всех видов разрешенного использования земельного участка, которые содержатся в правилах землепользования и застройки, и не ограничивает полномочия собственника земельного участка и его прав по проведению аукциона и заключению по его итогам соответствующего договора.

Из содержания частей 2 и 6 статьи 30, части 1 статьи 34 и части 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что органом местного самоуправления в градостроительных регламентах, являющихся составной частью правил землепользования и застройки, самостоятельно устанавливается один или несколько видов разрешенного использования земельных участков.

Нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 г. № 169-НПА утверждены Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск» (далее также - Правила землепользования и застройки), которые включают карту градостроительного зонирования городского округа «город Якутск» (приложение 1).

Согласно сведений из геоинформационного портала город Якутска (https://map.yakadm.ru/), земельный участок с кадастровым номером 14:36:106095:207 подпадает под территориальную зону "С-2Б" - зону объектов агропромышленного комплекса.

Согласно части 3 ст. 43.5. Правил землепользования и застройки городского округа «город Якутск, в зоне «С-2Б» основными видами разрешенного использования являются:

Животноводство (1.7);

Скотоводство (1.8);

Звероводство (1.9);

Птицеводство (1.10);

Свиноводство (1.11);

Пчеловодство (1.12);

Рыбоводство (1.13);

Научное обеспечение сельского хозяйства (1.14);

Обеспечение сельскохозяйственного производства (1.18);

Обеспечение внутреннего правопорядка (8.3);

Земельные участки (территории) общего пользования (12.0).

Вспомогательные виды разрешенного использования:

Коммунальное обслуживание (3.1).

Такой вид разрешенного использования как «Для размещения производственной базы» в указанной территориальной зоне отсутствует.

Таким образом, в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, организатором торгов в извещении о проведении аукциона не указаны все видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 14:36:106095:207, которые содержатся в правилах землепользования и застройки.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов. Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также

иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прошу:

1.        Признать незаконными действия организатора торгов ГУП «РЦТИ» при организации и проведении торгов.

2.        выдать Организатору торгов, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участников аукциона, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме.

3.        Приостановить процедуру проведения аукциона и заключения договора до окончания рассмотрения настоящей жалобы.»

 

МИНИСТЕРСТВУ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 28 июля 2022 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. извещение документацию в отсканированном/электронном виде;

4 иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/10/18.1-1068/2022 по существу состоится 01 августа 2022 г. в 15 час. 00 мин. (время местное) посредством видеоконференцсвязи, для участия в рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/4700784507 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Приложение: «Руководство для участника сеанса видеоконференцсвязи»

 

 

Врио руководителя - начальник

отдела антимонопольного контроля                                                        ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны