Постановление б/н О назначении административного наказания по делу об админист... от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №014/04/7.32.4-28/2019 об административном правонарушении

  11 апреля 2019 года 16 час 00 мин                                                                 г. Якутск

          Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), <.......>, рассмотрев постановление б/н от 05.03.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении, составленное прокурором г. Удачного юристом 1 класса <......>, в отношении администрации муниципального образования «Поселок Айхал» (678190, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал, ул. Юбилейная, д. 7А; ИНН/КПП 1433020337/143301001, ОГРН 11061433000078), согласно которому установлено нарушение по части 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а так же иные материалы настоящего дела,

УСТАНОВИЛ:

 Поводом к возбуждению дела №04/04/7.32.4-28/2019 об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ в соответствии с частью 2 статьи 28.1 КоАП РФ явилось поступившие из правоохранительных органов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

     Событие административного правонарушения и его квалификация.

  Прокуратурой города в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения администрацией МО «Поселок Айхал» законодательства о владении пользовании и распоряжении муниципальной собственностью при ее приватизации, в ходе которой установлено следующее.

   Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

Под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет" (ч. 1 ст. 15 Федерального закона №178-ФЗ).

 Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 15 Федерального закона №178-ФЗ).

 Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе (ч. 9 ст. 15 Федерального закона №178-ФЗ).

 В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

Проверкой установлены нарушения вышеуказанного требования.

Официальным сайтом, на котором подлежит размещению информация, указанная в ст. 15 Федерального закона №178-ФЗ, в том числе извещение о проведении продажи муниципального имущества, является сайт с доменным имененем – www.torgi.gov.ru.

В 2018 году <.....> было приватизировано следующее муниципальное недвижимое имущество, которое являлось собственностью муниципального образования «Поселок Айхал».

1. Нежилое помещение, площадью 143,1 кв.м., расположенное на этаже №1, по адресу – Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал, ул. Промышленная, д. 15, корп. 10, с кадастровым номером 14:16:000000:5075, с долей земельного участка 25,52%, расположенного по адресу – Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал, ул. Промышленная, д. 15, корп. 10, с кадастровым номером земельного участка 14:16:020204:1865, общей площадью земельного участка 2088 кв.м.;

2. Нежилое помещение, площадью 146,1 кв.м., расположенное на этаже №1, по адресу – Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал, ул. Промышленная, д. 15, корп. 10, с кадастровым номером 14:16:000000:5073, с долей земельного участка 25,03%, расположенного по адресу – Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал, ул. Промышленная, д. 15, корп. 10, с кадастровым номером земельного участка 14:16:020204:1865, общей площадью земельного участка 2088 кв.м.;

3. Нежилое помещение, площадью 294,3 кв.м., расположенное на этаже №1, по адресу – Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал, ул. Промышленная, д. 15, корп. 10, с кадастровым номером 14:16:000000:5074, с долей земельного участка 50,43%, расположенного по адресу – Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал, ул. Промышленная, д. 15, корп. 10.

Согласно данным официального сайта торгов www.torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона по продаже вышеуказанного имущества опубликовано на указанном сайте только 24.05.2018 в 09 часов 10 минут после проведения самого аукциона, который состоялся 21.05.2018.

Кроме того, извещение не было размещено на официальном сайте МО «Поселок Айхал» с доменным именем http://мо-айхал.рф, что объясняется непредоставлением администрацией подтверждающих документов.

При таких обстоятельствах, состоявший 21.05.2018 аукцион проведен с нарушением действующего законодательства, выразившемся в неопубликовании извещения до начала аукциона.

Аукцион проводится с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором аукциона наибольшей цены за реализуемое имущество, в связи с этим неустановленное законодательством ограничение в доступе к аукциону ущемляет, как права каждого желающего принять в нем участие, так и интерес организатора аукциона (Администрация МО «Поселок Айхал») в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы в получении муниципальным образованием максимального дохода от продажи имущества.

В результате неопубликования в установленном законом порядке извещения о проведения аукциона на сайте с доменным именем www.torgi.gov.ru неограниченный круг лиц был не информирован о проведении аукциона на право приватизации указанного выше имущества, вследствие чего был лишен возможности принять участие в указанном аукционе. Фактически информация о проводимом аукционе оказалась практически недоступной для лиц, потенциально заинтересованных в приобретении реализуемого имущества.

Таким образом, извещение не опубликовано в установленные сроки на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в нарушение ч. 2 ст. 15 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

   Вина АМО «Поселок Айхал» подтверждается объяснением <.....>, скриншотами страниц сайта www.torgi.gov.ru, ответом главы МО «Поселок Айхал» от 20.08.2019 №580, распечаткой страниц вышеуказанного сайта, постановлением б/н от 05.03.2019 прокурора г. Удачного юриста 1 класса <.......> и другими материалами дела.

Перечисленные доказательства, в силу статьи 26.2 КоАП РФ подтверждают совершение АМО «Поселок Айхал» вмененного административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является: местонахождение АМО «Поселок Айхал» - Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал, ул. Юбилейная, д. 7 «а».

Временем совершения административного правонарушения является: день, до дня которого, должно быть опубликовано извещение – 22 апреля 2018 года.

В силу части 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

   В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное  действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

 В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не может превышать 1 год с момента совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ не истек.

 Признаки состава административного правонарушения в совокупности образуют элементы состава административного правонарушения. К элементам состава административного правонарушения относятся:

  1.                         объект;
  2.                         объективная сторона;
  3.                         субъект;
  4.                         субъективная сторона.

Объект административного правонарушения — общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования.

Объективная сторона административного правонарушения — это система предусмотренных нормами права признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения,
ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
состоит в нарушении установленных законодательством требований,
предъявляемых к проведению торгов на право заключения договора аренды
земельных участков.         

Существенность угрозы данного правонарушения заключается в пренебрежительном отношении лица к общим требованиям проведения аукциона, установленного положениями земельного законодательства.

Субъектом административного правонарушения являются физические и юридические лица. Физические лица подлежат административной ответственности, если они достигли к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

Субъект административного правонарушения: – администрации муниципального образования «Поселок Айхал» (678190, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал, ул. Юбилейная, д. 7А; ИНН/КПП 1433020337/143301001, ОГРН 11061433000078) (юридическое лицо). 

Субъективная сторона административного правонарушения — это психическое отношение субъекта (физического лица) к противоправному действию или бездействию и его последствиям.

Несоблюдение требований Федерального закона №178-ФЗ, свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к соблюдению требований действующего законодательства и представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного регулирования.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных
правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и
государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с разъяснениями, данными в П. 21 постановления Пленума
Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях», малозначительным административным
правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и
содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом
характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда
и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного
нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру
является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет
значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в Главу 7 КоАП РФ, объединяющую
административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных
правонарушениях установление административной ответственности за
несоблюдение требований Федерального закона №178-ФЗ имеет целью
предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным
отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых
препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических
лиц и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции,
эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности
и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности
достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в
указанной сфере.

Объективным отражением   степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым
правом общественным отношениям служит санкция ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
предусматривающая применение административного штрафа в размере от 50 000
до 100 000 руб. на юридических лиц и от 40 000 до 50 000 на должностных лиц.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся  в КоАП РФ свидетельствует о том, что нарушение земельного законодательства обладает
высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях: предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 В обязанности заказчика входит надлежащее обеспечение публичности и открытости торгов на всех этапах аукциона, поскольку несоблюдение указанных принципов создает преимущественные условия осуществления деятельности для отдельных лиц по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом товарном рынке, и по сути, ведет к ограничению доступа к торгам в границах муниципального образования.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

 Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, поскольку является грубым нарушением требований федерального законодательства и дискредитирует принципы проведения торгов, как предотвращение коррупции и иных злоупотреблений.

Вменяемое АМО «Поселок Айхал», административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области антимонопольного законодательства, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с чем, в рассматриваемом случае правонарушение не может быть признано малозначительным.

Доказательства, свидетельствующие о том, АМО «Поселок Айхал» приняты все зависящие от него меры для соблюдения положений, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом №178-ФЗ требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

В силу статьи 4.2 КоАП РФ в действиях АМО «Поселок Айхал» усматривается обстоятельство, смягчающее наказание, а именно – оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии вины в действиях АМО «Поселок Айхал» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 23.83, 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию муниципального образования «Поселок Айхал» (678190, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал, ул. Юбилейная, д. 7А; ИНН/КПП 1433020337/143301001, ОГРН 11061433000078), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

  Идентификатор начисления 16100500000000050719

 Получатель: УФК по РС(Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) л/с 04161705470).

   Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

           р/с 40101810100000010002 Отделение -НБ Республика Саха (Якутия) г.Якутск

           ИНН 1435137122

           БИК 049805001

           КПП 143501001

           КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

           ОКТМО 98701000

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4112) 42-80-46.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В силу части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2019 г.

 

Заместитель руководителя Управления                                                 <.........>

 

Копия постановления вручена    «____»___________2019г._____________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны