Решение №014/07/3-853/2021 РЕШЕНИЕ №014/07/3-853/2021 по результатам рассмотрения жалоб... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №014/07/3-853/2021

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 17 мая 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

при участии:

от заказчика, акционерного общества «Водоканал» (далее – Заказчик, АО «Водоканал»): <...> <...> (представители по доверенностям);

от заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью «ЛайнерТек», (далее – заинтересованное лицо, ООО «ЛайнерТек»): <...> (представитель по доверенности),

в отсутствие:

заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Подводспецстрой плюс» (далее – заявитель, ООО «ПСС»), не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПСС» на действия (бездействие) заказчика АО «Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт канализационного коллектора № 1 города Якутска на участке от ул. Каландаришвили до ул. Хабарова» (промывка и работы по санации самотечного канализационного коллектора) (извещение № 32110205276),

установила:

11.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПСС» б/д б/н (вх.№ 4056э от 11.05.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт канализационного коллектора № 1 города Якутска на участке от ул. Каландаришвили до ул. Хабарова» (промывка и работы по санации самотечного канализационного коллектора) (извещение № 32110205276) (далее – жалоба).

Из сути поданной жалобы следует что:

  1. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) не опубликовано разъяснение положений аукционной документации в ответ на запрос заявителя.
  2. Заказчиком не размещена в ЕИС проектно-сметная документация в полном объеме.
  3. Заказчиком нарушены требования к описанию предмета закупки так как в локальном сметном расчете указаны конкретные торговые марки товара «Профиль лента R8-085-06», «Профиль лента R7-085-06», «Профиль лента R2-140-12».
  4. В документации о закупке отсутствует обоснование НМЦК, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2021 № 86-ФЗ.
  5. Заказчик неправомерно установил критерием оценки требование о наличии опыта выполнения работ по санации коллектора по спирально-навивной технологии (SWP).
  6. Заказчик неправомерно установил критерием оценки требование о предоставлении документов о проведении испытаний и оценки эксплуатационных свойств применяемых расходных материалов аккредитованной лабораторией.
  7. Заказчик неправомерно установил критерием оценки требование о наличии квалифицированного персонала, обладающего правом на выполнение работ методом спирально-навивной технологии (SWP).
  8. Заказчик неправомерно установил критерием оценки требование о наличии материально-технических ресурсов.
  9. Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении оригинала справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования документации о проведении настоящей закупки на официальном сайте единой информационной системы.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из выступления представителей заказчика и представленных заказчиком письменных пояснений следует, что заказчик с жалобой не согласился.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал» (далее также – Положение о закупке), утвержденным Советом директоров АО «Водоканал» (протокол от 13.11.2019 № 128).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее также – извещение, документация), размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) 19.04.2021.

2. Начальная (максимальная) цена договора – 117 427 254.39 рублей.

3. Дата начала подачи заявок – 19.04.2021.

4. Дата окончания подачи заявок – 11.05.2021.

5. Дата подведения итогов закупки – 12.05.2021.

6. На участие в закупке подана единственная заявка ООО «ЛайнерТек», признанная соответствующей требованиям документации о закупке.

7. Заявителем заявка на участие в закупке не подавалась.

Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Первый довод жалобы о том, что заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) не опубликовано разъяснение положений аукционной документации в ответ на запрос заявителя, признается необоснованным по следующим основаниям.

Из сути запроса о разъяснении положений аукционной документации следует, что Заявителем в документации о закупке выявлены нарушения требований Закона о закупках.

Данное обстоятельство послужило основанием направления Заявителем запроса на разъяснение положений документации, направленного 27.04.2021 посредством функционала электронной торговой площадки.

Заказчиком посредством функционала электронной торговой площадки 30.04.2021 направил письменные разъяснения положений документации, при этом Заказчик не разместил в ЕИС запрос и разъяснение к нему.

В соответствии с пунктом 1.8 Документации, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение положений документации размещает разъяснение в единой информационной системе, на электронной площадке. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В целях объективного рассмотрения обстоятельств дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер» о представлении направленных участниками в составе заявок на участие в закупке документов, сведения о поступлении запроса на разъяснение и направлении разъяснений положений документации посредством функции торговой площадки, а также иные сведения, имеющие значение в связи с размещением заказчиком АО «Водоканал» в ЕИС разъяснений положений документации по закупке (извещение № 32110205276).

Комиссия, изучив представленные оператором «РТС-тендер» сведения и документы установила следующее.

1) 27.04.2010 в 00:01:57 (время московское) ООО «Подводспецстрой плюс» разместило на площадке запрос в фале с названием «Запрос разъяснений по закупке 32110205276(1).doc», доступный по прямой ссылке:

https://223.rts-tender.ru/files/FileDownloadHandler.ashx?FileGuid=3B365675-A2C0-4862-964D-358CCEF12103

2) 29.04.2021 в 12:13:51 (время московское) АО «Водоканал» разместило на площадке ответ: «Добрый день, ответ на запрос приложен во вложении в виде файла. «Ответ на запрос разъяснений о АО Водоканал.docx», доступный по прямой ссылке:

https://223.rts-tender.ru/files/FileDownloadHandler.ashx?FileGuid=89A8CA65-8356-4BFD-BAF1-18E8A11F2039

3) 11.05.2021 в 04:44:00 (время московское) ответ на запрос разъяснении опубликован в ЕИС, что подтверждается вкладкой в карточке закупки (извещение № 32110205276) «Сведения о состоянии разъяснения» следующего содержания:

«Создано: 11.05.2021 10:41 (МСК+6) Внешняя система размещения закупок ZakupkiVDK_2018 Интеграция (Заказчик) АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВОДОКАНАЛ"».

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении закупки в ЕИС размещаются изменения, внесенные в извещение и документацию, разъяснения этой документации. При этом частью 11 указанной статьи указано, что разъяснения положений документации размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

Разъяснения на вопрос Заявителя размещены 29.04.2021 на сайте РТС-тендер. Согласно устным пояснениям представителей Заказчика, переданный на площадку ответ не был автоматически размещен в ЕИС из-за некорректной интеграции данных РТС-тендер и ЕИС.

Представителями Заказчика было также пояснено, что на основании Закона Республики Саха (Якутия) от 26.04.2018 1993-З № 1545-V «О дополнительных нерабочих праздничных днях в Республике Саха (Якутия)» приказом генерального директора АО «Водоканал» от 22.04.2021 № 223п/п, день 27.04.2021 был объявлен нерабочим днем в честь Дня образования Республики Саха (Якутия).

Между тем, Указом Президента РФ № 242 от 23.04.2021 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года» определены нерабочими дни с 4 по 7 мая 2021 года.

Кроме того, письмом Министерства финансов РФ №24-01-07/32282 от 27.04.2021 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни» (далее – письмо Минфина) разъяснено, что согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, на положениях которого основывается законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Аналогичные положения предусмотрены статьей 14 Трудового кодекса Российской Федерации. Вышеуказанный перенос осуществляется операторами электронных площадок автоматически (с использованием электронных площадок) без дополнительных действий заказчиков, уполномоченных органов или уполномоченных учреждений (далее – заказчик).

При этом в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Минфин России сообщает, что Закон № 223-ФЗ также устанавливает требования к осуществлению отдельных действий исключительно в рабочие дни.

Комиссия, принимая во внимание разъяснения Минфина России о порядке исчисления сроков в указанный период, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках, в части соблюдения сроков размещения в ЕИС разъяснений положений документации о закупке.

Также Комиссия отмечает, что Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, в поданной жалобе пояснения чем объективно его права нарушает неразмещение разъяснения в ЕИС не привел, доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представил.

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы о том, что заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) не опубликовано разъяснение положений аукционной документации в ответ на запрос заявителя, признается необоснованным.

Второй довод жалобы о том, что заказчиком не размещена в ЕИС проектно-сметная документация в полном объеме, признается необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Минстрой России в своем письме от 27.02.2018 № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта» отметило в том числе следующее.

На основании части 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Из части 8 указанной статьи следует, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Согласно письма Минфина России от 14.01.2004 №16-00-14/10 определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов.

Как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту – относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Согласно «Свидетельству о государственной регистрации права» от 14.10.2009 № 14-АА 575014 объект права: «канализационный коллектор №1 города Якутска» находится в собственности АО «Водоканал».

Комиссия установила, что размещенный в ЕИС том 01/1-03.21-00-НК «Рабочая документация» на объект «Ремонт канализационного коллектора № 1 города Якутска на участке от ул. Каландаришвили до ул. Хабарова» разработан в 2021 году проектным подразделением АО «Водоканал» на основании задания на проектирование, утверждённого Заказчиком.

Указанный проект содержит графические чертежи, описание технологии производства работ и графические разделы с отдельными участками выполнения ремонтных работ.

Согласно размещенному в ЕИС сметному расчету в составе документации выполняется промывка с одновременной сушкой трубопровода и последующим восстановлением канализационных трубопроводов спирально-навивным методом.

Комиссия также установила, что согласно проектно-сметной документации Заказчику требуется обеспечить в условиях плотной городской застройки центральной части городского округа Якутск ремонтные работы без остановки текущих стоков и вскрытия траншей, что позволяет сохранить функциональность канализационного коллектора, без выбытия объекта из эксплуатации на весь период ремонта.

Между тем, статья 48 ГрК РФ устанавливает требование об обязательной разработке проектной документации для капитального ремонта, реконструкции и нового строительства.

В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ установлено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи <…>

Статья 48 ГрК РФ и часть 6 статьи 52 ГрК РФ устанавливают требование об обязательной разработке проектной документации для капитального ремонта, реконструкции и нового строительства, но не текущего ремонта.

Исходя из анализа закупочной документации Комиссия установила, что объектом закупки является ремонт канализационного коллектора № 1 города Якутска на участке от ул. Каландаришвили до ул. Хабарова (промывка и работы по санации самотечного канализационного коллектора), который по содержанию работ относится к текущему ремонту.

Следовательно, для выполнения текущего ремонта объекта в рассматриваемом случае достаточно имеющихся в составе документации проектно-графической части и локального сметного расчета.

Комиссия, проанализировав размещенную в ЕИС закупочную документацию по объекту закупки «Ремонт канализационного коллектора № 1 города Якутска на участке от ул. Каландаришвили до ул. Хабарова» (промывка и работы по санации самотечного канализационного коллектора) (изв. № 0116300000219000331) установила, что заказчиком размещены в ЕИС локальный ресурсный сметный расчет и рабочая документация, что в рассматриваемом случае является достаточным и не противоречит вышеуказанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, требованиям пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, в поданной жалобе не содержится доказательств, подтверждающих отсутствие в составе размещенной в ЕИС документации о закупке какого-либо раздела проектно-сметной документации.

При таких обстоятельствах, второй довод жалобы о том, что заказчиком не размещена в ЕИС проектно-сметная документация в полном объеме, признается необоснованным.

Третий довод жалобы о том, что заказчиком нарушены требования к описанию предмета закупки так как в локальном сметном расчете указаны конкретные торговые марки товара «Профиль лента R8-085-06», «Профиль лента R7-085-06», «Профиль лента R2‑140‑12», признается необоснованным по следующим основаниям.

Размещенный в ЕИС локальный сметный расчет содержит в том числе следующие ресурсные позиции:

Шифр и номер позиции норматива

Наименование работ и затрат, единица измерения

33

Коммерческое предложение

Профиль (лента) R8-085-06 (м)

47

Коммерческое предложение

Профиль (лента) R7-085-06 (м)

60

Коммерческое предложение

Профиль (лента) R2-140-12 (м)

В соответствии с письмом Минстроя России от 12.11.2015 № 36746-ВМ/05 установлено в частности следующее.

При разработке сметной документации выбор той или иной расценки из действующих сметных нормативов осуществляется в соответствии с применяемой в проекте технологией и условиями производства работ, что должно быть отражено в проекте организации строительства (капитального ремонта) и относится к компетенции заказчика строительства и организации, осуществляющей разработку проектной документации.

При этом выбор норм и расценок для применительного использования в сметной документации (при отсутствии прямых сметных нормативов) рекомендуется осуществлять с учетом максимального соответствия состава работ и ресурсов применяемого норматива условиям производства работ, предусмотренным проектом.

В соответствии с размещенными на сайте «http://www.dattis.info/» инженерными справочниками по строительным и промышленным технологиям, применяемый при проведении работ по технологии SWP расходный материал «экструдированный пластиковый профиль из поливинилхлорида без дополнительных элементов из каких-либо материалов» имеет следующие варианты обозначения в проектно-сметной документации:

swp R8-085-06 – толщина стенок 2,1 мм, ширина 85 мм, высота 8,6 мм;

swp R7-085-06 – толщина стенок 2,5 мм, ширина 85 мм, высота 13,5 мм;

swp R2-140-12 – толщина стенок 2,0 мм, ширина 140 мм, высота 11,5 мм.

Следовательно, условные обозначение расходных материалов «Профиль лента R8-085-06», «Профиль лента R7-085-06», «Профиль лента R2-140-12» не являются указанием на торговую марку или конкретного изготовителя, так как являются принятым в проектно-сметной документации обозначениями расходных материалов при выполнении восстановительного ремонта канализационных трубопроводов спирально-навивным методом.

При этом Комиссия также установила, что являющаяся частью документации о закупке локальная смета не содержит указания на товарные знаки, каталожный номер (артикул) или иное указание на конкретного производителя расходных материалов.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, в поданной жалобе доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представил.

При таких обстоятельствах, третий довод жалобы о том, что нарушены требования к описанию предмета закупки так как в локальном сметном расчете указаны конкретные торговые марки товара «Профиль лента R8-085-06», «Профиль лента R7‑085-06», «Профиль лента R2-140-12», признается необоснованным.

Четвертый довод жалобы о том, что в документации о закупке отсутствует обоснование НМЦК, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2021 № 86-ФЗ, признается необоснованным по следующим основаниям.

С 16.04.2021 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 86-ФЗ).

При этом положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями части 2 статьи 2 Закона о закупках (в редакции Закона № 86-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям части 2 статьи 2 Закона о закупках (в редакции Закона № 86-ФЗ), по истечении девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются не размещенными в единой информационной системе.

Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями части 2 статьи 2 Закона о закупках (в редакции Закона № 86-ФЗ), но не позднее девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения либо направления такого приглашения.

Таким образом заказчик обязан включить в положение о закупке порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.

Между тем, срок, в течение которого положения о закупках должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями, установленными Законом № 86-ФЗ, а также утверждены и размещены в ЕИС, истекает 14.07.2021 и, следовательно, на момент рассмотрения жалобы по существу еще не наступил.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 6.1 Положения о закупках, начальная (максимальная) цена договора и в предусмотренных настоящим Положением о закупке случаях цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.

Согласно пункту 6.5.1 Положения о закупках, проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках (в редакции Закон № 86-ФЗ), в документации о конкурентной закупке должен быть указан, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Комиссией ранее установлено, что предметом закупки является текущий ремонт канализационного коллектора, при этом в составе документации о закупке имеется локальная смета, которая содержит рассчитанное проектно-сметным методом обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках (в редакции от 24.02.2021 № 20-ФЗ) определено, что в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В силу действующей редакции Закона о закупках, достаточно наличия в составе документации о закупке локального сметного расчета, который содержит рассчитанное проектно-сметным методом обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, в поданной жалобе доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представил.

При таких обстоятельствах, четвертый довод жалобы о том, что в документации о закупке отсутствует обоснование НМЦК, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2021 № 86-ФЗ, признается необоснованным.

Пятый довод жалобы о том, что Заказчик неправомерно установил критерием оценки требование о наличии опыта выполнения работ по санации коллектора по спирально-навивной технологии (SWP), признается необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Статьей 8 Положения о закупках, заказчик установил требования к участникам закупки.

Пунктом 8.5 статьи 8 Положения о закупках установлено, что при осуществлении конкурентной закупки, требующей определенной квалификации участника закупки, Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения договора;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

3) опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Также установлено, что принципы проводимой оценки заявок участников по каждому критерию оценки детально изложены в разделе 2.3 Документации о закупке в виде формул и текстовых формулировок, а также величины значимости критериев при сопоставлении заявок.

Таким образом, условия закупки подробно изложены в Документации о закупке.

Комиссия, изучив представленный в дело протокол АО «Водоканал» от 01.02.2021 № Пр-2/11 технического совещания по вопросам ремонтно-восстановительных работ по объекту Канализационный коллектор № 1 г. Якутска, установила следующее.

Канализационный коллектор № 1 проложен под проспектом Ленина в г. Якутске и построен в 1969 году как экспериментальный, с расчетным сроком эксплуатации 20 лет.

После завершения строительства капитальный ремонт трубопровода коллектора не проводился. В настоящее время объект находится в крайне неудовлетворительном состоянии и его износ составляет 100%.

Выявлено нарушение уклона (провис) канализационного трубопровода вследствие разрушения опор, истирание толщины стенки до 50%, коррозия от воздействия внешней среды.

Необходимо выполнить промывку и санацию внутренней части трубопровода коллектора. Сложность выполнения запланированных работ обусловлена невозможностью остановки стоков на время проведения работ.

В этой связи представителями заказчика было пояснено, что ремонтные работы по санации коллектора по спирально-навивной технологии (SWP) не получили широкого распространения на территории Российской Федерации.

Так, в ходе переписки между АО «Водоканал» и обладающих опытом выполнения ремонтных работ на объектах водоотведения тридцатью двумя различными хозяйствующими субъектами по прилагаемому списку рассылки, было установлено, что работы по спирально-навивной технологии (SWP) в Российской Федерации в настоящее время выполняются только тремя хозяйствующими субъектами ООО «Градис», ООО «Стройлидер» и ООО «Лайнертек».

Перечисленные субъекты обладают необходимым опытом производства работ по спирально-навивной технологии (SWP), подготовленным персоналом высокой квалификации и специализированной техникой (оборудованием), что в совокупности обеспечивает высокое качество и безопасность при проведении ремонтных работ.

На основании поданных коммерческих предложений указанных субъектов проектным подразделением АО «Водоканал» была разработана проектно-сметная документация по санации объекта Канализационный коллектор № 1 в г. Якутске с шифром 01/1-03.21-00-НК, утвержденная протоколом АО «Водоканал» от 23.03.2021 № Пр-2/18 в соответствии с мероприятиями которой определен предмет настоящей закупки.

Как следует из документации, предметом закупки является ремонт канализационного коллектора № 1 города Якутска на участке от ул. Каландаришвили до ул. Хабарова (промывка и работы по санации самотечного канализационного коллектора).

Комиссия ранее установила, что согласно проектно-сметной документации Заказчику требуется обеспечить в условиях плотной городской застройки центральной части городского округа Якутск ремонтные работы без остановки текущих стоков и вскрытия траншей, что позволяет сохранить функциональность канализационного коллектора, без выбытия объекта из эксплуатации на весь период ремонта.

Данное обстоятельство указывает на обязательное наличие опыта выполнения таких работ, так как остановка работы коллектора или кратковременное выведение коллектора из эксплуатации графиком работ не предусматривается и, в случае наступления такого события, может привести к чрезвычайной ситуации (ЧС) техногенного характера.

Пунктом 2.3 Документации Заказчик установил критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев.

Согласно подпункту 2 пункта 2.3 Документации оценивается общий опыт участника закупки по выполнению работ по санации коллектора по технологии SWP [Опыт работы (БО) (ед. изм. – шт.)]:

К оценке принимаются договора на выполнение работ по санации коллектора по технологии SWP, стоимостью не менее 25 млн. руб. за каждый договор (контракт) с учетом НДС, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При предоставлении договоров, участник указывает номер закупки в указанных реестрах, за период с 2018г. по 20.10.2020гг. присваивается следующее количество баллов:

  • 3 договора – 20 баллов;
  • 4 договора – 40 баллов;
  • 5 договора – 60 баллов;
  • 6 договора – 80 баллов;
  • 7 и более договоров – 100 баллов;
  • непредставление подтверждающих документов и/или непредставление полностью завершенных договоров и актов выполненных работ по одному из указанных видов работ – 0 баллов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 7.5 Положения о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Приложению 1 к Положению о закупках (далее – Приложение 1), Заказчик установил критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурентной закупке.

Пунктом 4 Приложения 1, для оценки заявок участников закупки Заказчик в документации о конкурентной закупке устанавливает следующие критерии оценки:

4.1. Стоимостные критерии оценки:

1) цена договора;

4.2. Нестоимостные критерии оценки:

1) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и/или другие критерии по усмотрению Заказчика.

Комиссия отмечает, что Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, при этом он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами, провозглашенными Законом о закупках.

Установление критериев оценки в том виде, в котором они указаны в Документации обусловлено потребностью Заказчика выявить лучшего контрагента и поскольку действующим законодательством не определен четкий порядок оценки заявок по критериям, Заказчик вправе сам устанавливать, каким образом они будут оцениваться.

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений требований Закона о закупках со стороны Заказчика в части данного требования.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, в поданной жалобе доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представил.

При таких обстоятельствах, пятый довод жалобы о том, что Заказчик неправомерно установил критерием оценки требование о наличии опыта выполнения работ по санации коллектора по спирально-навивной технологии (SWP), не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

Шестой довод жалобы о том, что Заказчик неправомерно установил критерием оценки требование о предоставлении документов о проведении испытаний и оценки эксплуатационных свойств применяемых расходных материалов аккредитованной лабораторией, признается обоснованным по следующим основаниям.

Разделом 2.3 Документации Заказчик установил критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев.

Подпунктом 4 раздела 2.3 закупочной документации заказчиком установлен критерий «Подтверждающие документы проведение испытаний и оценки полимерных материалов (профиль ПВХ R6-140-12) эксплуатационным свойствам, аккредитованной лабораторий по ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, СТБ ИСО/МЭК 17025-2007.

  • представление подтверждающих документов - 100 баллов;
  • непредставление подтверждающих документов – 0 баллов.».

При этом пунктом 8.5 статьи 8 Положения о закупках не предусматривается возможность установления дополнительного требования о предоставлении документов о проведении испытаний и оценки эксплуатационных свойств применяемых расходных материалов аккредитованной лабораторией.

Кроме того, согласно статье 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (сертификаты соответствия, технический паспорт, сертификат качества и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Учитывая изложенное, требование о представлении на этапе подачи заявки документов о проведение испытаний и оценки эксплуатационных свойств аккредитованной лабораторий предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями Документации, обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в техническом задании Документации продукцию, а также обеспечить проведение испытаний и оценки эксплуатационных свойств со стороны третьих лиц, что накладывает на участника закупки дополнительные финансовые расходы.

Кроме того, в случае, если участник закупки не является производителем предлагаемого к поставке товара, в отсутствие обязанности производителя/дилера предлагаемого к поставке товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении образцов товара вместе с документами о проведение испытаний и оценки эксплуатационных свойств, возможность участников закупки подать заявку на участие в закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера, его официального представителя, а также аккредитованной лаборатории.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное требование является избыточным, поскольку для его исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе произвести/приобрести соответствующий товар, а также обеспечить проведение испытаний и оценки эксплуатационных свойств, указанных образцов аккредитованной лабораторией для его представления до подведения итогов закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации не соответствующие Положению о закупках требования, ограничивающие количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, шестой довод жалобы о том, что Заказчик неправомерно установил критерием оценки требование о предоставлении документов о проведении испытаний и оценки эксплуатационных свойств применяемых расходных материалов аккредитованной лабораторией, находит свое подтверждение и признается обоснованным.

Седьмой довод жалобы о том, что Заказчик неправомерно установил критерием оценки требование о наличии квалифицированного персонала, обладающего правом на выполнение работ методом спирально-навивной технологии (SWP), признается необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 2.3 Документации о закупке Заказчик установил критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев.

Согласно подпункту 5 пункта 2.3 Документации, оценивается квалифицированный персонал, обладающий правом на выполнение работ методом спирально-навивной технологии SWP (БК) (ед. изм. – специалист):

  • наличие одного специалиста – 25 баллов;
  • наличие двух специалистов – 50 баллов;
  • наличие трех специалистов – 75 баллов;
  • наличие четырёх и более специалистов – 100 баллов;
  • непредставление подтверждающих документов – 0 баллов.

Комиссией ранее установлено, что ремонтные работы по санации коллектора по спирально-навивной технологии (SWP) не получили широкого распространения на территории Российской Федерации,

При этом подпунктом 4 пункта 8.5 статьи 8 Положения о закупках предусматривается возможность установления дополнительного требования к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Комиссия отмечает, что установление критериев оценки в том виде, в котором они указаны в Документации обусловлено потребностью Заказчика выявить лучшего контрагента и поскольку действующим законодательством не определен четкий порядок оценки заявок по критериям, Заказчик вправе сам устанавливать, каким образом они будут оцениваться.

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений требований Закона о закупках со стороны Заказчика в части данного требования.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, в поданной жалобе доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представил.

При таких обстоятельствах, седьмой довод жалобы о том, что Заказчик неправомерно установил критерием оценки требование о наличии квалифицированного персонала, обладающего правом на выполнение работ методом спирально-навивной технологии (SWP), не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

Восьмой довод жалобы о том, что Заказчик неправомерно установил критерием оценки требование о наличии материально-технических ресурсов, признается необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 2.3 Документации о закупке Заказчик установил критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев.

Согласно подпункту 7 пункта 2.3 Документации о закупке оценивается наличие материально – технических ресурсов (БМ) (ед. изм. – балл):

Наименование МТР

Количество, шт

Комбинированная (каналопромывочная) машина с характеристиками:

- производительность водяного насоса высокого давления- 350 л/мин;

- производительность вакуумного насоса – не менее1100 м3/час.

1

Трубо-навивочная машина с силовой установкой

2

Кран-манипулятор

1

Бетононасос

1

Оборудование для теледиагностики

1

  • Наличие пяти (всех) наименований и всего количества МТР из представленного перечня – 100 баллов;
  • наличие четырёх наименований и всего количества МТР из представленного перечня – 80 баллов;
  • наличие трёх наименований и всего количества МТР из представленного перечня – 60 баллов;
  • наличие двух наименований и всего количества МТР из представленного перечня – 40 баллов;
  • наличие одного наименования и всего количества МТР из представленного перечня – 20 баллов;
  • непредставление подтверждающих документов – 0 баллов.

Комиссией ранее установлено, что ремонтные работы по санации коллектора по спирально-навивной технологии (SWP) не получили широкого распространения на территории Российской Федерации.

При этом подпунктом 2 пункта 8.5 статьи 8 Положения о закупках, предусматривается возможность установления дополнительного требования к наличию у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора.

Комиссия отмечает, что установление критериев оценки в том виде, в котором они указаны в Документации обусловлено потребностью Заказчика выявить лучшего контрагента и поскольку действующим законодательством не определен четкий порядок оценки заявок по критериям, Заказчик вправе сам устанавливать, каким образом они будут оцениваться.

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений требований Закона о закупках со стороны Заказчика в части данного требования.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, в поданной жалобе доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представил.

При таких обстоятельствах, восьмой довод жалобы о том, что Заказчик неправомерно установил критерием оценки требование о наличии материально-технических ресурсов, не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

Девятый довод жалобы о том, что Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении оригинала справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования документации о проведении настоящей закупки на официальном сайте единой информационной системы, признается обоснованным по следующим основаниям.

Разделом 1.7 Документации о закупке Заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 11 раздела 1.7 Документации о закупке участник предоставляет оригинал справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования документации о проведении настоящей закупки на официальном сайте единой информационной системы.

При этом Комиссией установлено, что требование о предоставлении в составе заявки копии справки по исполнению обязанности по уплате налогов, сборов и о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам не является подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору заключаемого по результатам закупки, а также не влияет на исполнение обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Кроме того, требование о представлении вышеуказанной справки выданную по состоянию на дату не ранее чем за 3 (три) месяца до даты размещения извещения о закупке, накладывает на участника закупки дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговые органы в срок не ранее чем 3 (три) месяца до даты размещения извещения о проводимой закупочной процедуре, а также ограничивает возможность участников закупки в своевременном получении указанной справки, что влечет ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в качестве обязательного для участников закупки, нарушают требования части 1 статьи 1, пунктов 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и ограничивают количество участников закупки.

При таких обстоятельствах, девятый довод жалобы о том, что Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении оригинала справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования документации о проведении настоящей закупки на официальном сайте единой информационной системы, признается обоснованным.

В соответствии с вышеизложенным, поданная заявителем жалоба признается обоснованной в части доводов о том, что:

– Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении оригинала справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования документации о проведении настоящей закупки на официальном сайте единой информационной системы;

– Заказчик неправомерно установил критерий оценки и сопоставления заявок на участие в закупке «Подтверждающие документы проведение испытаний и оценки полимерных материалов (профиль ПВХ R6-140-12) эксплуатационным свойствам, аккредитованной лабораторий по ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, СТБ ИСО/МЭК 17025-2007».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Подводспецстрой плюс» на действия (бездействие) заказчика АО «Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на Выполнение работ по объекту «Ремонт канализационного коллектора № 1 города Якутска на участке от ул. Каландаришвили до ул. Хабарова» (промывка и работы по санации самотечного канализационного коллектора) (извещение № 32110205276) обоснованной.
  2. Признать заказчика АО «Водоканал» нарушившим часть 1 статьи 1, пункт 2 часть 1 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки предписание об устранении нарушений не выдавать.
  4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны