Решение б/н ООО "Ресурс" на АУ РС(Я) "Саха академический театр им. П.А. ... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ 014/07/3-931/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск 17 мая 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа УФАС по РС (Я) № 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:

... – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

... – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии

.... – специалиста отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии

при участии:

от заказчика автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского» (далее также – АУ РС (Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского», заказчик): .... (представитель по доверенности);

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СВК-прогресс» (далее также – ООО «СВК-прогресс», заявитель): ... (представитель по доверенности),

при отсутствии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» (далее также – ООО «Ресурс», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Столичная сервисная компания» (далее также – ООО «Столичная сервисная компания», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобы ООО «Столичная сервисная компания», ООО «СВК прогресс», ООО «Ресурс» на действия (бездействие) заказчика АУ РС(Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского» при проведении конкурса в электронной форме на ремонт в здании Саха академического театра им. П.А.Ойунского (извещение № 32110196296), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Столичная сервисная компания», ООО «СВК прогресс», ООО «Ресурс» на действия (бездействие) заказчика.

Из сути жалобы заявителя ООО «Столичная сервисная компания» следует, что:

  1. Конкурсная комиссия заказчика неправомерно признали заявку заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации (по основанию нет данных формы по специалистам);
  2. Конкурсная комиссия заказчика неправомерно признали заявку заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации (по основанию наличия в заявке слов «не должно быть», «должна быть»).

Просят признать жалобу обоснованной.

Из сути жалобы ООО «Ресурс» следует, что:

  1. Конкурсная комиссия заказчика неправомерно признали заявку заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации (не выбрано одно значение);
  2. Требование об установлении конкретных показателей ограничивает участников закупки при участии в конкурсе.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из сути жалобы ООО «СВК-Прогресс» следует, что:

  1. Конкурсная комиссия заказчика неправомерно признали заявку заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации (по основанию нет данных формы по специалистам);
  2. Конкурсная комиссия заказчика неправомерно признали заявку заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации (не выбрано одно значение);
  3. Требование об установлении конкретных показателей ограничивает участников закупки при участии в конкурсе.
  4. Действия заказчика по установлению требования о предоставлении выписки СРО нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Просят признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дел представитель заказчика с жалобами не согласился.

Просит признать жалобы необоснованными.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в делах, изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобу ООО «Ресурс» обоснованной, жалобу ООО «СВК-прогресс» частично обоснованной, жалобу ООО «Столичная сервисная компания» необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу №2039436 от 28.04.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие конкурса в электронной форме на ремонт в здании Саха академического театра им. П.А.Ойунского (извещение № 32110196296):

Заявка ООО «Столичная сервисная компания» была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании следующего: «Признать не соответствующей требованиям документации (п.5.1.5) и п. 3.6 инструкции по заполнению первой части: Нет данных формы по специалистам. п. 21. «Керамогранитные фасадные плиты» участником указано в значении «Не должно быть трещин и иных дефектов».
Согласно п.3.1.3 конкурсной документации определено понятие «Неконкретное значение в заявке участника» которое содержит слова, указывающие на минимальные и (или) максимальные значения, а также слова «должен быть» во всех склонениях.
п. «Вата минеральная» участником указано Длина рулона (мм): 8500.
Согласно п. 3.6.6. значения со словами «не менее» включают в себя граничные показатели.».

Заявка ООО «Ресурс» признана не соответствующей конкурсной документации на основании следующего: «Признать не соответствующей требованиям документации (п.5.1.5) и п. 3.6 инструкции по заполнению первой части, а именно по п. 21 «Керамогранитные фасадные плиты. Толщина (мм): 10/11,12». Согласно инструкции необходимо выбрать одно значение, разделённое знаком «/».

Признать не соответствующей требованиям документации (п.5.1.5) и п. 3.6 инструкции по заполнению первой части, а именно по п. 21 «Керамогранитные фасадные плиты. Толщина (мм): 10/11,12». Согласно инструкции необходимо выбрать одно значение, разделённое знаком «/». Согласно инструкции символ «,» (запятая) следует читать как «и», т.е. необходимо указать все значения, разделенные данным символом. Также не указано предельное отклонение размеров.

Файл заявки содержит электронную подпись ООО «Ресурс». Согласно п. 5.1.5 Документации в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике конкурса и (или) о ценовом предложении, заявка подлежит отклонению.»

Заявка ООО «СВК-прогресс» признана не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании следующего: «Нет данных формы по специалистам.
П. 1 Багет (фиксирующий профиль) стеновой невидимый для натяжного потолка.
Участником указано значение «алюминий;пластик». Согласно п.3.6.6 Конкурсной документации - значения, разделенные символами «;», «/» указывают на необходимость выбора одного или нескольких значений. П.21. Керамогранитные фасадные плиты Участником указано значение «КМ – керамогранит матовый; КП – керамогранит полированный». Согласно п.3.6.6 Конкурсной документации - значения, разделенные символами «;», «/» указывают на необходимость выбора одного или нескольких значений. Признать заявку не соответствующей.».

Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе первой части заявки.

Доводы жалоб ООО «Столичная сервисная компания», ООО «СВК-прогресс» о том, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации (по основанию нет данных формы по специалистам), признан необоснованным на основании следующего:

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктом 11 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно пункту 7.19 конкурсной документации предусмотрено предоставление следующих документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе:

          1. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора. Указанные документы подаются одновременно отдельно друг от друга.
          2. Первая часть заявки должна содержать предложение участника в отношении предмета такой закупки, а именно:

2.1. согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных проектом договора, конкурсной документацией (Форма1);

2.2. конкретные показатели используемых товаров (материалов) в соответствии с п. 3.6. конкурсной документации (приложение к Форме1).

2.3. документы и информация, подтверждающие соответствие участник закупки критериям оценки и сопоставления заявок без раскрытия информации об участнике закупки по форме №3.

В закупочной документации предоставлена «ФОРМА 3. СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - Приложение №2 к первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, согласно которой раскрытия информации об участнике закупки не происходит.

Таким образом, доводы жалоб признаны необоснованными.

Довод жалобы ООО «Столичная сервисная компания» о том, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно признали заявку заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации (по основанию наличия в заявке слов «не должно быть»), признан необоснованным на основании следующего:

Подпунктом 11 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Пунктом 3.6 инструкции по заполнению заявки установлено следующее:

Описание участниками товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями, указанной в настоящей Инструкции. Участник должен указывать в первой части заявки исключительно конкретные значения товара (материала), за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией.

3.6.2 Инструкции понятие «Конкретное значение в заявке участника» – значение, которое позволяет однозначным образом определить значение характеристики товара (материала). Конкретное значение должно исключать двоякое, двусмысленное толкование. Конкретное значение указывается без использования слов, указывающих на минимальные и (или) максимальные значения, за исключением случаев, указанных в п. 3.6.5 настоящей Инструкции.

3.6.3 инструкции понятие «Неконкретное значение в заявке участника» – значение (параметр значения), которое содержит слова, указывающие на минимальные и (или) максимальные значения, а также слова «должен быть» во всех склонениях, «или эквивалент» за исключением случаев, указанных в п. 3.6.5 настоящей Инструкции.

Таким образом, заявителем ООО «Столичная сервисная компания», указав в составе заявки слова «не должно быть» не были соблюдены требования инструкции по заполнению заявки, следовательно, согласно конкурсной документации, конкурсная комиссия правомерно признала не соответствующей требованиям конкурсной документации заявку ООО «Столичная сервисная компания».

Довод жалобы ООО «Столичная сервисная компания» признан необоснованным.

Жалоба ООО «Столичная сервисная компания» признана необоснованной.

Доводы жалоб ООО «Ресурс», ООО «СВК-прогресс» о том, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно признали заявку заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации (не выбрано одно значение), признаны обоснованными на основании следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно конкурсной документации первая часть заявки предоставляется по форме 1 со всеми приложениями и должна содержать описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно пояснениям представителя заказчика первая часть заявки должна содержать характеристики, соответствующее требованиям к качеству товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ документации.

Согласно пункту 3.6.4 Инструкции при подготовке заявки участник размещения заказа должен исходить из того, что он готовит своё предложение с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в конкурсной документации в электронной форме после полного изучения содержания вышеназванной документации и всех приложений к ней. Конкретные показатели, характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету конкурса. Требуется указать конкретные показатели, характеристики каждого вида товара (материала), применяемого при производстве работ в соответствии с требованиями Технического задания. Сведения предоставляются по показателям, установленным пунктами Приложения №1 к Техническому заданию. Пункты Приложения №1 к Техническому заданию полностью соответствуют смете в составе конкурсной документации и содержат исчерпывающие показатели и требования к предоставлению сведений о характеристиках товаров (материалов, конструкций, оборудования). Показатели физико- механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу конкурсной документации в электронной форме, а так же законодательным актам Российской Федерации.

Пунктом 3.6.6 Инструкции установлено в том числе следующее:

<…> Значения, разделенные символами «;», «/» указывают на необходимость выбора одного или нескольких значений, указываемых участником, символ «,» (запятая) следует читать как «и», т.е. необходимо указать все значения, разделенные данным символом; <…>

Между тем, техническим заданием предусмотрено в том числе следующее:

21

Керамогранитные фасадные плиты

м2

2 603.27

<…>

Толщина (мм): 10/11,12. Отклонение не более 0,1 мм.

<…>

 

Рассмотрев представленные сведения заявителей, заказчика, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком ненадлежащим образом сформированы требование к предложению участников закупки, и инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе, что вводит участников Конкурса в заблуждение при заполнении заявки и не позволяет сформировать предложение должным образом.

Доводы жалобы ООО «Ресурс», ООО «СВК-прогресс» признаны обоснованными.

Таким образом действия заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Доводы жалоб ООО «Ресурс», ООО «СВК-прогресс» о том, что требование об установлении конкретных показателей ограничивает участников закупки при участии в конкурсе, признаны обоснованными на основании следующего:

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно извещению конкурсной документации предметом закупки является конкурс в электронной форме на ремонт в здании Саха академического театра им. П.А.Ойунского.

На заседании Комиссии установлено, что конкурсной документацией установлены излишние требования к составу заявок на участие в Конкурсе, то есть указание показателей товаров, используемых при выполнении работ, что вводит участников в заблуждение и не позволяют заполнить заявку надлежащим образом.

Комиссия также отмечает, что допустимым может являться установление в документации условий, при которых участники закупки вправе предоставить в составе заявки свое согласие выполнить работы с использованием товаров, в соответствии с требованиями документации, а именно конкретными показателями, которые заказчик сформировал на основании своей потребности или предоставить участнику закупки возможность воспроизводить требования изложенные заказчиком в документации (без изменений и/или без применения инструкции по заполнению заявки), что также позволит сформировать участнику закупки свое предложение, отвечающее потребности заказчика.

Между тем, в случае рассматриваемых дел, установленные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о закупках не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Доводы жалоб ООО «Ресурс», ООО «СВК-прогресс» признаны обоснованными.

Жалоба ООО «Ресурс» признана обоснованной.

Довод жалобы ООО «СВК-прогресс» о том, что Действия заказчика по установлению требования о предоставлении выписки СРО нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, признан обоснованным на основании следующего:

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 11 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

Также, пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее также ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также – договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи.

В соответствии с Документацией предметом закупки является ремонт в здании Саха академического театра им. П.А.Ойунского.

Из анализа конкурсной документации, комиссией антимонопольного органа установлено, что предметом оспариваемой закупки является текущий ремонт объекта.

При этом согласно пункту 7.19 Информациооной карты конкурсной документации к участникам закупки установлено требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и отвечать требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации, следующего содержания:

<…>11) Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта:

а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Соответствие требованиям подтверждается действующей выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме, или копии такой выписки. <…>.

Между тем, вышеизложенные требования части 2 статьи 52, части 3 статьи 55.8 ГрК РФ относятся только к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Таким образом, градостроительное законодательство не устанавливает необходимости членства в СРО для выполнения работ по текущему ремонту.

Учитывая изложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком установлено неправомерное требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Указанные действия Заказчика противоречат части 6 статьи 3 Закона о закупках и нарушают принцип равноправия, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод жалобы ООО «СВК-прогресс» признан обоснованным.

Жалоба ООО «СВК-прогресс» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Столичная сервисная компания» на действия (бездействие) заказчика АУ РС(Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского» при проведении конкурса в электронной форме на ремонт в здании Саха академического театра им. П.А.Ойунского (извещение № 32110196296) необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Ресурс» на действия (бездействие) заказчика АУ РС(Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского» при проведении конкурса в электронной форме на ремонт в здании Саха академического театра им. П.А.Ойунского (извещение № 32110196296) обоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «СВК-прогресс» на действия (бездействие) заказчика АУ РС(Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского» при проведении конкурса в электронной форме на ремонт в здании Саха академического театра им. П.А.Ойунского (извещение № 32110196296) частично обоснованной.
  4. Признать заказчика АУ РС(Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского» при проведении конкурса в электронной форме на ремонт в здании Саха академического театра им. П.А.Ойунского (извещение № 32110196296) нарушившим части 6 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  5. Выдать заказчику АУ РС(Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского» предписание об устранении допущенных нарушений.
  6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии ....

Члены комиссии: .....

....

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны