Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32.5-1232/2023

об административном правонарушении

город Якутск 25 августа 2023 года

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-1232/2023, возбужденного в отношении должностного лица – начальника контрактной службы ФГБОУ ВО «АГИКИ» ФИО, года рождения, уроженки с. района ЯАССР, паспорт серии № выдан МВД по Республике Саха (Якутия), зарегистрированной по адресу: Республика Саха (Якутия), г., ул. , кв., по признакам административного правонарушения, по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой республики проверено соблюдение ФГБОУ ВО «АГИКИ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.07.2023 года оформлено заместителем прокурора Республики Саха (Якутия), старшим советником юстиции в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии ФИО (далее по тексту – ФИО.). Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО 25.07.2023 г.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-1232/2023 об административном правонарушении от 11.08.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 25 августа 2023 года в 11 часов 00 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 213.1, определение направлено по адресу регистрации ФИО., на электронные почты ФГБОУ ВО «АГИКИ», прокуратуры РС(Я). В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставлена возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9905802688.

25 августа 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении присоединились к видеоконференц-связи лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО (предъявлен паспорт), представитель прокуратуры старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних прокуратуры республики– (предъявлено служебное удостоверение).

В ходе рассмотрения дела ФИО. ходатайствовала о замене административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам:

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» национальные проекты утверждены в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально- экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

В рамках национального проекта «Наука и университеты» в АГИКИ в 2022-2023 гг. реализуется федеральный проект «Развитие интеграционных процессов в сфере науки, образования и индустрии», в рамках которого реализуется программа поддержки российских университетов - Программа стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Цель программы - сформировать к 2030 году прогрессивные современные учебные заведения.

Соглашением между Минобрнауки России и АГИКИ от 14.11.2022 Х° 075-15-2022-1268 на 2022 год АГИКИ предоставлен из федерального бюджета на оказание поддержки программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» на сумму 71 250 000 руб.

Дополнительным соглашением от 25.04.2023 № 075-15-2022-1268/5 на 2023 год предусмотрен грант на сумму 158 123 000 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно положениям ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 530 ГК РФ). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (ст. ст. 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 516 ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.

Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44- ФЗ) исполнение контракта включает в себя кроме прочего приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата по договору на поставку товара от 28.11.2022, заключенного с ООО «КопирТехСервис», произведена АГИКИ позже установленного срока.

Так, платежным поручением № 106486 от 29.12.2022 произведена оплата за поставку товара по счету № 226348 от 28.11.2022.

При этом согласно пунктам 2.2, 2.3 договора 50 % стоимости договора оплачивается заказчиком в течение 3 банковских дней с момента подписания договора, 50 % стоимости договора оплачивается заказчиком в течение 3 банковских дней с момента подписания расходной накладной.

Таким образом, АГИКИ допущено нарушение условий договора на поставку товара.

Аналогичные нарушения выявлены по договору на монтаж охранной сигнализации № 27 от 01.12.2022 (оплата подписанного 22.12.2022 акта произведена 14.12.2022, 27.12.2022), договору на обучение по дополнительным образовательным программам № 2-49-ОР/1-1/0632/2022 от 30.11.2022 (оплата подписанного 07.12.2022 акта произведена 26.12.2022), договору на обучение по дополнительным образовательным программам № 2- 49-ОР/1-1/0619/2022 от 30.11.2022 (оплата подписанного 07.12.2022 акта произведена 26.12.2022), договору на оказание услуг по организации проживания в гостинице № 2 от 01.12.2022 (оплата подписанного 01.12.2022 акта произведена 22.12.2022), договору об организации и обеспечении транспортного обслуживания № 29 от 26.11.2022 (оплата подписанного 30.11.2022 акта произведена 15.12.2022), договору на проведение консультационных услуг для преподавателей от 24.11.2022 (оплата подписанного 04.12.2022 акта произведена 14.12.2022), договору на оказание услуг № 02/ПР от 02.02.2023 (оплата подписанного 02.02.2023 акта произведена 13.02.2023, 17.03.2023), договору на оказание услуг № 06/ПР от 09.01.2023 (оплата подписанного 13.03.2023 акта произведена 22.02.2023, 29.03.2023), договору на оказание услуг № 08/ПР от 09.02.2023 (оплата подписанного 13.03.2023 акта произведена 21.02.2023), договору на оказание услуг по организации и проведению обучающего семинара № 01-15/3 от 09.02.2023 (оплата подписанного 09.02.2023 акта произведена 16.02.2023), договору по изготовлению полиграфической продукции № 12/ПР от 16.02.2023 (оплата подписанного 18.02.2023 акта произведена 13.03.2023), договору на субаренду объекта недвижимого имущества № 1-23 от 14.03.2023 (оплата подписанного 23.03.2023 акта произведена 29.03.2023), договору на оказание услуг по размещению рекламных и информационных материалов № 16/ПР от 01.03.2023 (оплата подписанного 03.04.2023 акта произведена 19.05.2023), договору на поставку товаров № 25/ПР от 17.03.2023 (оплата подписанного 17.03.2023 акта произведена 12.04.2023), договору на поставку товаров № 26/ПР от 17.03.2023 (оплата подписанного 17.03.2023 акта произведена 11.04.2023), договору поставки товаров № 27/ПР от 17.03.2023 (оплата подписанного 17.03.2023 акта произведена 11.04.2023), договору на оказание гостиничных услуг № 48/ПР от 12.05.2023 (оплата подписанного 17.05.2023 акта произведена 16.06.2023).

Заказчиком по всем указанным договорам выступает АГИКИ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная: ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом от 14.11. № - ФИО . назначена на должность начальника контрактной службы АГИКИ.

Согласно должностной инструкции начальника контрактной службы АГИКИ предусмотрено, что в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 осуществляет обеспечение планирования и организация закупки товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности образовательной организации, обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов, обеспечение исполнения контрактов.

Таким образом, ФИО., являясь должностным лицом заказчика - ФГБОУ ВО «АГИКИ» нарушила сроки оплаты обязательств по указанным контрактам, в связи с чем в ее действиях (бездействии) имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения - 02.12.2022, 08.12.2022, 05.12.2022, 01.12.2022, 30.11.2022, 07.12.2022, 13.03.2023, 16.03.2023, 14.02.2023, 22.02.2023, 20.03.2023, 12.04.2023, 27.03.2023, 27.03.2023, 05.06.2023.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления ФИО своих должностных обязанностей: г. Якутск, ул. Орджоникидзе 4.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – призвание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не установлены.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.32.5, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – начальника контрактной службы ФГБОУ ВО «АГИКИ» ФИО виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – начальнику контрактной службы ФГБОУ ВО «АГИКИ» ФИО дминистративное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.32.5-1232/2023 об административном правонарушении 25.08.2023 г. на 6 листах получил (а) ______________(_____________)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны