Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-794/2021 по результатам рассмотрения жал... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-794/2021

по результатам рассмотрения жалобы

           

г. Якутск                                                                                            26 апреля 2021 года                                                                                                    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> – заместителя руководителя – начальника антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...>  – заместителя начальника  отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии от заявителя, общества с ограниченной ответственностью ПК «Спецгарантсервис»  (место нахождения: 607684, Нижегородская обл., Кстовский р-он, д. Черемисское, ул. Лазурная, 26) (далее – ООО «ПК «Спецгарантсервис», ООО ПК «СГС»,  заявитель) представителя <...> по доверенности;

при участии от заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (место нахождения: 677027, г. Якутск, ул. Кирова, 18, Блок В, ИНН 1435142972, КПП 143501001, ОГРН 1031402073097) (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик) представителя <...> по доверенности,

рассмотрев жалобу жалобы ООО ПК «Спецгарантсервис» (вх. № 3665э от 22.04.2021) на действия (бездействие) заказчика АО "Сахатранснефтегаз" при проведении конкурса в электронной форме на поставку РТИ для подразделений АО «Сахатранснефтегаз (извещение № 32110102472), нарушающие законодательство о закупках,

 

у с т а н о в и л а:

 

22.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба жалобы ООО ПК «Спецгарантсервис» (вх. № 3665э от 22.04.2021) на действия (бездействие) заказчика АО "Сахатранснефтегаз" при проведении конкурса в электронной форме на поставку РТИ для подразделений АО «Сахатранснефтегаз (извещение № 32110102472), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что закупочной комиссией заказчика произведен некорректный подсчет баллов по критерию «Опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки», в связи с чем победителем конкурса в электронной форме на поставку РТИ для подразделений АО «Сахатранснефтегаз» признано ООО «Газрегионпоставка» (ИНН 6454071540), а ООО ПК «Спецгарантсервис» была признана проигравшей.

Согласно приложению № 1 к протоколу оценки и сопоставления заявок ООО «Газрегионпоставка» получило оценку по критерию цены: 70 баллов, по критерию опыта: 30 баллов, итоговый результат: 100 баллов. ООО «ПК «Спецгарантсервис» получило оценку по критерию цены: 68,99 балла, по критерию опыта: 21,92 балла, итоговый результат: 90,92 балла.

Согласно Формы 5 документации о закупке АО «Сахатранснефтегаз»: «Участник закупки к данной Форме прикладывает копии договоров, содержащихся в «Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» и контрактов, содержащихся в «Реестре контрактов, заключенных заказчиками», в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), а также акты выполненных работ, оказанных услуг. Оценивается общая сумма всех договоров в рублях, заключенных и исполненных за 3 (три) последних года до момента размещения извещения настоящей закупки в единой информационной системе.»

На рассмотрении жалобы по существу, представитель заказчика пояснил, что с доводом жалобы  согласны, анализ подсчета баллов показал, что при оценке по критерию опыта аналогичных работ закупочной комиссией, заказчиком нарушен порядок определения победителя конкурса, сообщил, что заказчик готов провести оценку и сопоставление заявок  в соответствии с требованиями документации о закупке и Положения о закупке товаров, работ, услуг» АО «Сахатранснефтегаз» (далее - Положение), утвержденным 05.12.2018 года и закупочной документации, разработанной в соответствии с Положением и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «ПК «Спецгарантсервис» обоснованной по следующим основаниям.

19 марта 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) был размещен конкурс в электронной форме на поставку РТИ для подразделений АО «Сахатранснефтегаз» (Извещение №32110102472), (далее – Закупка). Начальная (максимальная) цена договора (без НДС): 6 729 323,33 (Шесть миллионов семьсот двадцать девять тысяч триста двадцать три) рубля 33 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.04.2021 03:00 (по московскому времени);

Дата и время окончания срока рассмотрения заявок: 06.04.2021 09:00 (по московскому времени).

Согласно материалам дела, заявителем ООО ПК «Спецгарантсервис»  была подана заявка на участие в конкурсе в электронной на поставку РТИ для подразделений АО «Сахатранснефтегаз (извещение № 32110102472),  которому был присвоен порядковый номер 2 с ценовым предложением 5 865 971,00 рублей (без НДС).

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что баллы по критерию «Опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки» проставлены членами закупочной комиссии согласно закупочной документации, от 0 до 30 баллов, согласно п. 31 Блока I. Информационная карта Заказчиком установлены критерии оценки заявок:

Критерий оценки заявок / Единица измерения критерия

Коэффициент значимости критерия

Значение подкритерия (в баллах)

Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки

Цена договора, руб.

К=0,70

Максимальный балл – 100

Форма - Ценовое предложение

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки договоров (руб.).

К=0,30

Максимальный балл – 100

Форма 5 - Опыт участника

Оценка и сопоставление заявок осуществляется по критериям, установленным в документации о закупке. Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Оценка заявок по стоимостному критерию оценки. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

В случае если Amin > 0,

Rai=AminAi x 100 ,

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amin – минимальное ценовое предложение из предложенных ценовых предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурентной закупки;

Ai – предложение участника закупки, предложенная i-м участником.

Рейтинги, присуждаемые участникам закупки по критерию «Цена договора» приведены в таблице:

Критерии

Баллы

Значимость

ООО "ПК"СГС"

(607684, Российская Федерация, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д. Черемисское, ул. Лазурная, 26)

ООО "ГАЗРЕГИОНПОСТАВКА"
(410017, Российская Федерация, Саратовская обл., г. Саратов, Е.И. Пугачева, дом 10)

Значение

Балл

Итого

Значение

Балл

Итого

 

Цена договора:

6 729 323,33 ₽

 

0,70

           

 

Предложение цены (руб.)

   

5 865 971,00

98,56

68,99

5 781 720,00

100,00

70,00

 

                     

Оценка заявок по критерию «Опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки», Заказчик проводит оценку с использованием следующего метода:

Метод соотношения:

Заявке на участие в закупке присваивается соответствующий балл, который определяется по формуле:

максимальное значение лучше минимального,

Rbi=BiBmax x 100 ,

где:

Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Bmax – максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками конкурентной закупки;

Bi – предложение участника закупки, предложенная i-м участником.

Для расчета итогового рейтинга по критерию «Опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки», рейтинг, присуждаемый заявке по данным критериям, умножается на указанную в документации о закупке значимость.

Согласно заявке ООО «ПК «СПЕЦГАРАНТСЕРВИС» по Форме №5 «Опыт участника» опыт выполнения по аналогичным предмету закупки за 2018-2020 гг. учтены договоры на общую сумму 20 947 144,27 руб.

Рейтинг, присуждаемый ООО «ПК «СПЕЦГАРАНТСЕРВИС» по указанному критерию составляет:

Rbi=BiBmax x 100=20 947 144,2728 667 481,00*100=73,07*0,30=21,92

Согласно заявке ООО «Газрегионпоставка» по Форме №5 «Опыт участника» опыт выполнения по аналогичным предмету закупки за 2018-2020 гг. приняты договоры на общую сумму 28 667 481,00 руб.

Рейтинг, присуждаемый ООО «Газрегионпоставка» по критерию «Опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки» составляет:

Rbi=BiBmax x 100=28 667 481,0028 667 481,00*100=100*0,30=30,00

В соответствии с Протоколом-3 №215/2021 (32110102472) от 14.04.2021 г. и Приложения №1 к протоколу оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия присвоила следующие баллы:

Критерии

Баллы

Значимость

ООО "ПК"СГС"

(607684, Российская Федерация, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д. Черемисское, ул. Лазурная, 26)

ООО "ГАЗРЕГИОНПОСТАВКА"

(410017, Российская Федерация, Саратовская обл., г. Саратов, Е.И. Пугачева, дом 10)

Значение

Балл

Итого

Значение

Балл

Итого

Цена договора:

6 729 323,33 ₽

 

0,70

           

Предложение цены (руб.)

   

5 865 971,00

98,56

68,99

5 781 720,00

100,00

70,00

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки договоров (руб.).

100

0,30

20 947 144

73,07

21,92

28 667 481

100,00

30,00

ИТОГО

       

90,92

   

100,00

                   

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз», утвержденного Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» Протоколом № 252 от 17.03.2020 (далее – Положение).

Пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, в числе прочего, результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с Протоколом-2 № 215/2021 (32110102472) Заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз»  от 12.04.2021 заявка ООО ПК «Спецгарантсервис»  была допущена к участию в конкурсе в электронной форме.

Протоколом – 3 № 215/2021 (32110102472) Заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз»  от 14.04.2021 победителем закупки объявлено ООО «Газрегионпоставка». Согласно  Приложению № 1 к Протоколу-3, участникам закупки выставлены следующие баллы по критериям «цена договора» и «опыт участника», в котором оценивался опыт участника по аналогичным предмету закупки договоров (руб.)

Рег.

Наименование и адрес регистрации участника

ИНН

Ценовое предложение

(без НДС)

Результат оценки

Порядковый номер заявки

1

ООО "ПК"СГС"

(607684, Российская Федерация, Нижегородская обл., Кстовский р-н, д. Черемисское, ул. Лазурная, 26)

5250071483

5 865 971,00

90,92

2

2

ООО "ГАЗРЕГИОНПОСТАВКА"

(410017, Российская Федерация, Саратовская обл., г. Саратов, Е.И. Пугачева, дом 10)

6454071540

5 781 720,00

100

1

 

 Согласно пункту 14.37 статьи 14 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз», результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в итоговом протоколе, в котором должна содержаться информация, указанная пунктом 10.3 настоящего Положения о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются способами, в том числе путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки, в том числе согласно части 16 которого под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика. Извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (часть 21 статьи 3.2 Закона о закупках).

Критерий оценки заявок в силу пункта 31 информационной карты документации о закупке содержит следующее.

п/п

Критерий оценки заявок / Единица измерения критерия

 

Коэффициент значимости критерия

Значение подкритерия

(в баллах)

Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки

1.

Цена договора, руб.

К=0,70

Максимальный балл – 100

Форма - Ценовое предложение

2.

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки договоров (руб.).

К=0,30

Максимальный балл – 100

Форма 5 - Опыт участника

 

Согласно Форме 5 документации о закупке АО «Сахатранснефтегаз»: «Участник закупки к данной Форме прикладывает копии договоров, содержащихся в «Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» и контрактов, содержащихся в «Реестре контрактов, заключенных заказчиками», в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), а также акты выполненных работ, оказанных услуг. Оценивается общая сумма всех договоров в рублях, заключенных и исполненных за 3 (три) последних года до момента размещения извещения настоящей закупки в единой информационной системе.»

Как установлено в ходе рассмотрения дела в составе заявки ООО «ПК «Спецгарантсервис» к форме 5 документации о закупке, приложено 13 аналогичных к предмету договоров на общую сумму 38 829 721,13 рублей.

Вместе с тем,  заказчиком  по результатам оценки заявки заявителя по Форме №5 «Опыт участника», опыт выполнения ООО «ПК «Спецгарантсервис» по аналогичным предмету закупки за 2018-2020 гг. договорам, учтены договоры на общую сумму 20 947 144,27 руб.

В результате чего, рейтинг, присуждаемый ООО «ПК «СПЕЦГАРАНТСЕРВИС» по указанному критерию составил:

Rbi=BiBmax x 100=20 947 144,2728 667 481,00*100=73,07*0,30=21,92

 

Комиссией установлено, что  форма 5 документации о закупке содержит требование к предоставлении договоров аналогичных предмету закупки выполненных  по результатам закупки с указанием номера извещения закупки в ЕИС.

Заявитель указывает, что провел анализ опыта участия ООО «ПК «Спецгарантсервис» и ООО «Газрегионпоставка» в электронных торгах, аналогичных предмету закупки за 2018, 2019, 2020 годы  на основании открытых источников таких, как «Единая информационная система в сфере закупок» (zakupki.gov.ru), «СБИС» (sbis.ru), «РТС-Тендер» (rts-tender.ru) при этом опыт участия в электронных торгах, аналогичных предмету закупки у ООО «Газрегионпоставка» составило:

  • Договор № 5/18-мтс от18.01.2018 г. на сумму 5 031 781 рублей с НДС (№ извещения 31705978223);
  • Договор № 148/19-мтс от 04.06.2019 г. на сумму 5 276 340 рублей с НДС (№ извещения 31907766230);
  • Договор № 108/20-мтс от 15.04.2020 г. на сумму 5 394 570 рублей с НДС (№ извещения 32008808002).

Итого общая сумма договоров: 15 702 691 рублей с НДС.

Когда как опыт участия в электронных торгах, аналогичных предмету закупки у ООО «ПК «Спецгарантсервис» за 2018, 2019, 2020 годы:

  • Договор № 203/19-мтс от 07.07.2019 г. на сумму 17 358 030 рублей с НДС (№ извещения 31907945011);
  • Договор № 44/20-мтс от 01.03.2020 г. на сумму 4 308 905 рублей с НДС (№ извещения 32008824068);

Итого общая сумма договоров: 21 666 935 рублей с НДС.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 25 Блока I. «Информационная карта» закупочной документации требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке установлены пунктами 1-19 части 9.3.1 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз».

В соответствии с подпунктом 9.3 пункта 9 Положения о закупке Заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупке (для запроса котировок в электронной форме), документации о конкурентной закупке информацию.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются по форме, установленной в документации о конкурентной закупке (если такие требования установлены) и в порядке, которые указаны в документации конкурентной закупки, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурентной закупки (подпункт 9.2 пункта 9 Положения).

Заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупке (для запроса котировок в электронной форме), документации о конкурентной закупке информацию (пункт 9.3 Положения).

В случае, если в документации о конкурентной закупке указан такой критерий оценки заявок на участие в закупке, как квалификация участника закупки, заявка участника закупки должна содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для отстранения участника закупки от участия в такой закупке (пункт 9.3.6 Положения).

Комиссией также установлено, что в пункте 8 технического задания на поставку РТИ для подразделений АО «Сахатранснефтегаз», содержатся требования к техническим характеристикам и количеству товара, работ, услуг, при этом, по позициям относящимся к трубопроводной арматуре: 1. Затвор к регулятору давления РД149; 5. Клапан электромагнитный дозировочный для УДО тип 055; 6. Клапан электромагнитный заправочный для УДО тип 055: 17. Седло к регулятору давления РД149; 56. Блокадный механизм ПЗК для регулятора давления газа РД149 Ду25; 71. Мембрана, заказчиком в нарушение прав и законных интересов заявителя не учтены договоры аналогичных предмету закупки  ООО «ПК «Спецгарантсервис» за 2018, 2019, 2020 годы представленные в составе заявки на  сумму 14 240 678 рублей с НДС:

  • Договор № 84/19-мтс от 14.04.2019 г. на сумму 2 004 372 рублей с НДС (№ извещения 31907619934);
  • Договор № 317/19-мтс от 27.11.2019 г. на сумму 286 320 рублей с НДС (№ извещения 31908423936);
  • Договор № 326/19-мтс от 22.12.2019 г. на сумму 1 468 660 рублей с НДС (№ извещения 31908542077);
  • Договор № 152/20-мтс от 19.05.2020 г. на сумму 10 481 324 рублей с НДС (№ извещения 32008948003).

Таким образом Комиссией подтверждается, что общая сумма опыта по аналогичным договорам ООО «ПК «Спецгарантсервис» составит 35 907 613 рублей с НДС.

На основании изложенных фактов можно сделать вывод о некорректном подсчете баллов по критерию «Опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки», что баллы по критерию «опыт участника», присвоенные ООО «ПК «Спецгарантсервис» по форме 5 – 21.92  баллов,  

Как следует из устных пояснений представителей заказчика заявка заявителя была оценена закупочной комиссией по критерию «опыт участника» без учета позиций,  относящимся к трубопроводной арматуре,  что явилось причиной присвоения большинством членов закупочной комиссии меньшего балла по данному критерию.

Вместе с тем, принимая во внимание, что заказчик, установив требование о предоставлении формы 5, а также  установив в пункте 2, 3, 4  условия заполнения данной формы требования в части: 2. Участник закупки к данной Форме прикладывает копии договоров, содержащихся в «Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» и контрактов, содержащихся в «Реестре контрактов, заключенных заказчиками», в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), а также акты выполненных работ, оказанных услуг. При этом приложенные договора (контракты) должны быть аналогичны предмету закупки, быть исполнены, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). 3. В случае не предоставления копий договоров (контрактов), с указанием реестрового номера в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), а также актов выполненных работ, оказанных услуг объем реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) учитываться не будет.

4. Оценивается общая сумма всех договоров в рублях, заключенных и исполненных за 3 (три) последних года до момента размещения извещения настоящей закупки в единой информационной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В нарушение в пункта 31 документации о закупке, оценило заявку ООО «Газрегионпоставка» по форме 5  критерию «Опыт участника» по представленным договорам  выполнения аналогичных предмету закупки договоров (руб.)   без указания реестрового номера в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/, заключенных и исполненных за 3 (три) последних года, которые в силу пункта 3 условий заполнения  формы 5 без  указания реестрового номера в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), а также актов выполненных работ, оказанных услуг объем реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) не должны учитываться, а требования предъявляемые к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора, что указывает на нарушение  принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2.1 Положения настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг является документом, разработанным в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ который регламентирует закупочную деятельность АО «Сахатранснефтегаз» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в целях:

1) создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика, в товарах, работах, услугах в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

2) эффективного использования денежных средств;

3) расширения возможностей для участия юридических и физических лиц в том числе индивидуальных предпринимателей в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирование такого участия;

4) развития добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «ПК «Спецгарантсервис», поскольку заявка заявителя была оценена заказчиком  неправомерно, вопреки  требованиям части 1 статьи 1, пункта 2 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.1 Положения.

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу положения пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках  любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки путем осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

р е ш и л а :

 

1. Признать жалобу ООО ПК «Спецгарантсервис» (вх. № 3665э от 22.04.2021) на действия (бездействие) заказчика АО "Сахатранснефтегаз" при проведении конкурса в электронной форме на поставку РТИ для подразделений АО «Сахатранснефтегаз (извещение № 32110102472) обоснованной.

2. Признать заказчика, организатора закупки АО "Сахатранснефтегаз" нарушившим требования части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику АО "Сахатранснефтегаз" предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Оператору электронной площадки - «РТС-ТЕНДЕР» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны