Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1706/20... от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1706/2022

г. Якутск                                                                                          «16» декабря 2022 года                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<...> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии (в дистанционном режиме с помощью систем видеоконференцсвязи):

<...> – представитель ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» по доверенности б/н от 19.09.2022;

<...> – представитель ООО «Трансбиотек» по доверенности №01/2022 от 01.12.2022;

<...> – представитель ООО «Трансбиотек» по доверенности №02/2022 от 01.12.2022;

Рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСБИОТЕК» на действия организатора закупки при организации и проведении аукциона в электронной форме

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО «ТРАНСБИОТЕК» на действия организатора закупки при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на предмет «Поставка системы аспирационной для тромбэктомии» (закупка №32211834406 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Заявка общества не была допущена до участия в спорном электронном аукционе с формулировкой, указанной в Протоколе № 32211834406 комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 01.12.2022 г.: «Не соответствует в соответствии с пп. 1 п. 17.25 Положения о закупке, пп. 1 п. 2.14, п. 4.1.2, п. 4.2.6.2 части 2 аукционной документации в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пп. 2 п. 17.6 Положения о закупке, пп. 2 п. 1.2.1 части 2 аукционной документации (не представлены конкретные показатели по п. 1-4, 5.1-8, установленным частью 3 аукционной документации, предложение участника содержит слово «Изменяемые»)».

Фактически причиной отказа в допуске заявки является указание конкретных характеристик предлагаемого товара «Аспирационный насос для удаления тромбов Penumbra с принадлежностями» (Регистрационное удостоверение: № ФСЗ 2012/12358 от 10.05.2017 г.) в разделе 1.3 заявки в виде таблицы в столбце №6 «Изменяемые».

Комиссия полагает, что такая форма представления сведений не является сообщением конкретных показателей товара, установленных аукционной документацией.

Данное утверждение является ложным по следующим основаниям:

1.  Документация аукциона не предусматривает составление заявки в какой- либо заранее предписанной форме, следовательно участник закупки может избрать форму представления обязательно требуемых сведений по собственному усмотрению;

2.  Часть 3 аукционной документации «Описание предмета закупки на поставку системы аспирационной для тромбэктомии» в разделе 1.3 «Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара» параметры закупаемого товара указывает в столбце №6 «Изменяемые».

3.  При этом запрета использовать при составлении заявки на участие такой же формы представления данных в аукционной документации не содержится.

4.  Общество при подготовке заявки использовало табличную форму представления сведений из п.1.3 части 3 аукционной документации, указав конкретные значения технических характеристик без сопровождающих слов (не менее/не более; min/max).

5.  Таким образом, в своей заявке общество сообщило конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, которые в полном объёме соответствуют параметрам технических характеристик раздела 1.3 части 3 аукционной документации.

Учитывая изложенное, считаю действия заказчика и уполномоченного органа незаконными и необоснованными и на основании ч.3.1 ст.23 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-Ф3 от 26.07.2006 (ред. от 11.06.2022.

ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» представило письменные возражения на жалобу ООО «ТРАНСБИОТЕК», согласно которым просит признать жалобу необоснованной и требования, содержащиеся в жалобе, не подлежащими удовлетворению.

На рассмотрении жалобы по существу, представитель ООО «ТРАНСБИОТЕК» поддержал доводы жалобы, указав на неправомерность отклонения заявки заявителя, представитель ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» поддержал доводы, указанные в возражениях.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10 ноября 2022 года опубликовано извещение о проведении закупки № 32211834406 – аукцион в электронной форме на право заключения договора на предмет «Поставка системы аспирационной для тромбэктомии».

К документам закупки приложена документация о проведении аукциона (в электронной форме), номер и дата заявки: эа-2022-11-1183, начальная (максимальная) цена договора: 180 000,00 рублей (далее – Документация о закупке).

Заказчиком рассматриваемой закупки является государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» (677000, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, СЕРГЕЛЯХСКОЕ, 4, 677010, строение 4, zakazncm@mail.ru, 7-4112-395001).

Организатором закупки выступает государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (677000, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, проспект Ленина, 22).

Рассматриваемая закупка проводилась на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с протоколом № 32211834406 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.12.2022 комиссия организатора закупки, рассмотрев единственную заявку на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение отклонить заявку ООО ''ТРАНСБИОТЕК'' в соответствии с пп. 1 п. 17.25 Положения о закупке, пп. 1 п. 2.14, п. 4.1.2, п. 4.2.6.2 части 2 аукционной документации в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пп. 2 п. 17.6 Положения о закупке, пп. 2 п. 1.2.1 части 2 аукционной документации (не представлены конкретные показатели по п. 1-4, 5.1-8, установленным частью 3 аукционной документации, предложение участника содержит слово «Изменяемые»).

Указанное отклонение своей заявки ООО «ТРАНСБИОТЕК» считает необоснованным и неправомерным.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом наблюдательного совета ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» от «29» сентября 2022 г. № 5 (2022) утверждена шестнадцатая редакция положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» (далее – Положение о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ»).

Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Под аукционом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона") (часть 18 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов (часть 24 статьи 3.2 Закона о закупках).

Часть 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 17.5 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» установлено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 17.6 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, в том числе, установленных заказчиком в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Положения (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭП без прикрепления документов на ЭП);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 настоящего Положения проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом если товар имеет товарный знак, должен быть указан товарный знак. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 17.6 настоящего раздела, комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 17.25 настоящего раздела (пункт 17.24 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ»).

В соответствии с пунктом 17.25 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе;

3) указания в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.

Требования к первой части заявки установлены пунктами 1.2.1 и 1.2.2 подраздела 1.2 и разделом 4 части 2 Документации о закупке.

Подпунктом 2 пункта 1.2.1 части 2 Документации о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 Положения о закупке заказчика проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пункту 2.14 части 2 Документации о закупке участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 (за исключением случаев, предусмотренных документацией) раздела 1 настоящей части, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 раздела 1 настоящей части, требованиям документации о таком аукционе.

Разделом 4 части 2 Документации о закупке определена инструкция по заполнению заявки участниками закупки.

Так, согласно пункту 4.1.2 части 2 Документации о закупке информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.

Пунктом 4.2.6.2 части 2 Документации о закупке установлено, что при наличии в предложении участника закупки слов «Min», «Max», «Минимальное значение», «Максимальное значение», «Изменяемые», «Значение на выбор» (также в разных склонениях этих слов), а также слов и (или) знаков, означающих представление неконкретного значения исходя из общих правил русского языка, математики, стандарта, технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, со значениями показателя характеристики товара расценивается комиссией по осуществлению закупок как непредставление конкретных показателей предлагаемого товара и неопределенное значение.

Пунктом 1.3 части 3 Документации о закупке установлены требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара, согласно которым Заказчиком установлены следующие изменяемые требования к товару:

  • Напряжение питания – не менее 220 В;
  • Максимальное разряжение – не менее 98.2 кПа;
  • Максимальная скорость потока – не менее 23 л/мин;
  • Частота – не более 50 Гц;
  • Ширина – не более 40 см;
  • Глубина – не более 30 см;
  • Высота – не более 35 см;
  • Вес – не более 11 кг;
  • Быстродействующий предохранитель – не менее 2 шт;
  • Год выпуска оборудования – не ранее 2021 года.

Таким образом, учитывая требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, участник закупки при указании характеристик товара на поставку системы аспирационной для тромбэктомии в первой части заявки обязан был указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

Вместе с тем, ООО «ТРАНСБИОТЕК» в первой части заявки представил в таблице следующие характеристики системы аспирационная для тромбэктомии на поставку:

 

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

 

Напряжение питания

 

 

 

230

 

В

Максимальное разряжение

 

 

 

98.2

 

кПа

Максимальная скорость потока

 

 

 

23

 

л/мин

Частота

 

 

 

50

 

Гц

Габаритные размеры:

 

 

 

 

 

 

Ширина

 

 

 

40

 

см

Глубина

 

 

 

30

 

см

Высота

 

 

 

35

 

см

Вес

 

 

 

11

 

кг

Быстродействующий предохранитель

 

 

 

2

 

шт

Год выпуска оборудования

 

 

 

2021

 

год

               

 

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что представленные ООО «ТРАНСБИОТЕК» в первой части заявки характеристики товара, а именно указание характеристик в столбце «Изменяемые», не позволяют точно определить, являются ли такие показатели конечными и/или конкретными.

В целом, представленные ООО «ТРАНСБИОТЕК» в первой части заявки характеристики товара являются неопределенными или имеют двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии организатора закупки принять однозначное решение.

Также, пункт 4.2.6.2 части 2 Документации о закупке прямо указывает на недопустимость указания слова «Изменяемые» в заявке участника.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России установила, что организатор закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» обоснованно и законно принял решение об отклонении заявки ООО «ТРАНСБИОТЕК» согласно протоколу № 32211834406 от 01.12.2022 в связи с непредставлением конкретных показателей и содержанием слова «Изменяемые» в заявке.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСБИОТЕК», приходит к выводу о том, что организатор закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на предмет «Поставка системы аспирационной для тромбэктомии» (закупка №32211834406 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru), отклонив заявку ООО «ТРАНСБИОТЕК», не нарушил требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и осуществления закупки, содержащегося в Положении о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТРАНСБИОТЕК» (191119, г. Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, литер Б, офис 42, ОГРН 1157847100190, ИНН 7801276282) на действия организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 22, ОГРН 1181447012086, ИНН 1435335477) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на предмет «Поставка системы аспирационной для тромбэктомии» (закупка №32211834406 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны