Решение №014/07/3-3054/2020 Решение по жалобе МК«Аврора» на ГУП«ЖКХ РС(Я)» изв.№32009561... от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3054/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 5 ноября 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью Медицинская клиника «Аврора» (далее – ООО МК «Аврора», Заявитель): <...> (представитель по доверенности);

от заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – ГУП «ЖКХ РС(Я)», закупочная комиссия заказчика, Заказчик): <...> (представитель по доверенности);

от заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью «Медлайн» (далее – ООО «Медлайн», победитель закупки, заинтересованное лицо): <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО МК «Аврора» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников Вилюйского, Верхневилюйского, Нюрбинского, Сунтарского филиалов и Заречного участка ГУП «ЖКХ РС (Я)» (изв. № 32009561993),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее также – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО МК «Аврора» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников Вилюйского, Верхневилюйского, Нюрбинского, Сунтарского филиалов и Заречного участка ГУП «ЖКХ РС (Я)» (изв. № 32009561993) (далее – Закупка), нарушающие законодательство о закупках.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных документацией о закупке, а именно:

Как полагает Заявитель, предъявление Заказчиком требования об обязательном наличии у участника закупки специализированного медицинского оборудования, необходимого для проведения комплексного медицинского осмотра (обследования), в том числе оборудования ФЛГ с возможностью проведения исследований на местах оказания услуг, приводит, по мнению заявителя, к ограничению конкуренции.

В этой связи Заявитель оспаривает оценку закупочной комиссий заказчика поданной заявки по нестоимостному критерию оценки «медицинское оборудование» равную величине «0 баллов», которая, по мнению Заявителя, не учитывает наличие у заявителя других видов специализированного медицинского оборудования, необходимого для проведения комплексного медицинского осмотра (обследования).

На основании перечисленных требований Заявитель считает решение закупочной комиссии о признании победителем ООО «Медлайн» согласно протоколу № 32009561993 от 20.10.2020 незаконным.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав участвовавших в рассмотрении дела лиц и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО МК «Аврора» соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем принята к рассмотрению Якутским УФАС России.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», утвержденным приказом генерального директора ГУП «ЖКХ РС (Я)» № 1251-п от 30.12.2019 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

  1. Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее также – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 08.10.2020.
  2. Начальная (максимальная) цена договора – 4 899 646,64 рублей.
  3. Дата начала подачи заявок – 09.10.2020
  4. Дата окончания подачи заявок – 20.10.2020.
  5. Дата подведения итогов закупки – 20.10.2020.
  6. На участие в открытом запросе предложений в электронной форме поданы две заявки ООО МК «Аврора» и ООО «Медлайн» из которых обе признаны соответствующими требованиям документации.
  7. Протоколом № 32009561993 от 20.10.2020 участник закупок ООО «Медлайн» было признано победителем закупки.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО МК «Аврора» необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно размещенным в ЕИС Извещению и Документации о закупке установлено следующее описание объекта закупки: Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников Вилюйского, Верхневилюйского, Нюрбинского, Сунтарского филиалов и Заречного участка ГУП «ЖКХ РС (Я)».

Пунктом 5 раздела 4 Документации о закупке установлены следующие основные требования к оказываемым услугам:

«1. Медицинский осмотр (обследование) работников осуществляется в соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006, с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных факторов), а так же работающими в условиях повышенной опасности».

2. Привлечение за проведение медицинских услуг субподрядчика не допустимо.

3. Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, деятельность которых связано с вредными, опасными веществами и производственными факторами предоставляются для каждого филиала следующими специалистами и исследованиями:

1) Консультации специалистов:

- врач – профпатолог;

- врач – терапевт;

- офтальмолог;

- невролог;

- врач – психиатр;

- психиатр – нарколог;

- отоларинголог;

- акушер – гинеколог;

- дерматовенеролог;

- хирург.

2) Лабораторными исследованиями:

- общий анализ крови;

- общий анализ мочи;

- биохимический анализ крови (сахар, холестерин);

3) Функциональными исследованиями:

- электрокардиограмма;

- маммография;

- ФЛГ.

Оказание услуг по проведению психиатрического освидетельствования работников следующими специалистами и исследованиями:

1) Консультации специалистов:

- невролог;

- врач – психиатр.

2) Функциональными исследованиями:

- энцефалограмма.

4. Все лабораторные анализы, исследования, УЗИ и т.п. (мужчин и женщин), должны быть включены в стоимость договора.

5. Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в повышенной опасности должны осуществляться комиссией, созданной Исполнителем в соответствии с Приказом МЗ и СР РФ № 302н от 12.04.2011г. и Постановлением Правительства РФ № 695 от 23.09.2019 г.

6. У Исполнителя должны быть в необходимом количестве специалисты, имеющие специальную подготовку и квалификацию, а также медицинское оборудование для оказания услуги по проведению психиатрического освидетельствования, включая электроэнцефалографическое исследование работников.

7. Услуга включает весь перечень осмотров, проведение лабораторных и функциональных исследований (в том числе обязательное общее лабораторное и функциональное исследование – электроэнцефалография), установленных Постановлением Совета министров – Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377 «О реализации закона Российской Федерации «О Психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» Приказом МЗ и СР РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных факторов), а так же работающими в условиях повышенной опасности».

Подпунктом 2.1.4.2 пункта 2.1 раздела 1 Документации о закупке установлено, что к участникам закупки в числе прочих предъявляется требование о наличии медицинского оборудования, необходимого для проведения комплексного медицинского осмотра (обследования), в том числе оборудования ФЛГ для выполнения обследования.

В этой связи заказчиком установлены требования о представлении в составе заявки документов (их копий) и сведении, необходимых для оценки заявки по критериям, которые установлены в Документации о закупке формы Балансовая справка «О наличии имущества (медицинского оборудования, необходимого для проведения периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования) на балансе Участника и его стоимости», копии документов на оборудование ФЛГ, ЭЭГ, ЭКГ и товарные накладные на них.

Указанные сведения приводятся в форме № 5 «Обеспеченность материально-техническими и трудовыми ресурсами» в составе заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 2.2.2 пункта 2.2 раздела 1 Документации о закупке, комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства документации о проведении запроса предложений в электронной форме обязана отказать участнику в допуске в следующих случаях:

- выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.2.1 настоящей документации;

- участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

- участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

- в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

- участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

В этой связи, заявитель полагает, что установление заказчиком требования об обязательном наличии у участника закупки оборудования ФЛГ, которое также является критерием допуска к участию в рассматриваемой закупке, свидетельствует о нарушении предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку, по мнению заявителя, данное оборудование является редким и дорогостоящим.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.1.1 части 1.1 раздела 1 Документации о закупке, участником запроса предложений признается любое юридическое лицо (физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько выступающих на стороне одного участника закупки юридических лиц (физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые соответствуют требованиям настоящей документации.

Таким образом, в случае отсутствия у заинтересованного в участии в закупке хозяйствующего субъекта оборудования ФЛГ, данное лицо вправе привлечь к участию в закупке иную медицинскую организацию, обладающую требуемым заказчиком оборудованием.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом целевого и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Следовательно, при формировании документации о закупке заказчиком устанавливаются такие требования к участникам закупки, которые позволят определить лицо, исполнение договора которым будет в наибольшей степени отвечать потребностям заказчика.

На основании изложенного Комиссия полагает, что установление заказчиком в 2.1.4.2 пункта 2.1 раздела 2 Документации о закупке требования о наличии у участника закупки оборудования ФЛГ не влечет необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

В размещенном в ЕИС протоколу №32009561993 заседания постоянно действующей Закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» от 20.10.2020 указано в том числе следующее:

«1) Согласно п.п. 2.3.2.1. закупочной документации, в соответствии с п. 1.8.17 Положения о закупках, утвержденного Приказом от 30.12.2019г. заявки допущенных участников оцениваются без учета НДС 20%.

№ заявки

Наименование участника

Предложение участника по цене договора в руб.

В том числе НДС 20%

Ценовое предложение без НДС

1

ООО «Медлайн»

4 255 500,00

0,00

4 255 500,00

2

ООО МК «Аврора»

3 699 830,00

0,00

3 699 830,00

2) По итогам оценки заявок участники получили следующие баллы:

№ заявки

Наименование участника

Критерии оценки

Общая сумма баллов по двум критериям с учетом коэффициента значимости

Присвоенное заявке участника место по итогам оценки

Стоимостной критерий (коэффициент значимости 50%)

Нестоимостной критерий

(коэффициент значимости 50%)

Балл полученный участником по цене договора

Квалификация участника закупки

Наличие опыта

Наличие медицинского оборудования

Наличие трудовых ресурсов

1

ООО «Медлайн»

43,47

25

10

0

78,47

1

2

ООО МК «Аврора»

50

25

0

0

75

2

Решение комиссии:

1) Запрос предложений в электронной форме признать состоявшимся.

2) По итогам запроса предложений в электронной форме признать Победителем участника ООО «Медлайн» и присвоить его заявке первый номер <...> Второй номер присвоить участнику ООО Медицинская компания «Аврора».

3) Договор на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников Вилюйского, Верхневилюйского, Нюрбинского, Сунтарского филиалов и Заречного участка ГУП «ЖКХ РС (Я)» заключить с Победителем по цене его предложения в размере 4 255 500,00 (четыре миллиона двести пятьдесят пять тысяч пятьсот) рублей 00 копеек (НДС 20% не предусмотрен) <…>».

Согласно подпункту 8 пункта 2.4.2 Положения о закупке установлено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе или в запросе предложений могут быть квалификация участников закупки:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании;

- наличие трудовых ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (специалисты и иные работники определенного уровня квалификации);

- опыта работы, связанного с предметом договора;

- деловая репутация;

- иные показатели, характеризующие квалификацию участника закупки.

Пунктом 2.4 Положения о закупках установлен порядок оценки и сопоставления заявок, содержащий в том числе следующее.

«2.4.3. В документации о закупке Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных пунктом 2.4.2 настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в документации закупки устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.

2.4.4. Для оценки и сопоставления заявок по критерию «цена», предложениям участников закупки присваиваются баллы по следующей формуле:

ЦБi = Цmin / Цi × 100,

где ЦБi – количество баллов по критерию;

Цmin – минимальное предложение из сделанных участниками закупки;

Цi – предложение участника, которое оценивается.

2.4.5. В случае если по критерию используется несколько показателей, к формуле может применяться значимость показателя. Максимальное значение суммы значимости показателей должна составлять 100 процентов.

2.4.6. Для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в подпунктах 2-4 пункта 2.4.2 настоящего Положения, предложениям участников закупки присваиваются баллы по следующей формуле:

ПБi = Пmin / Пi × 100×ЗП,

где ПБi – количество баллов по критерию;

Пmin – минимальное предложение из сделанных участниками закупки;

ПРi – предложение участника, которое оценивается;

ЗП – значимость показателя. В случае если используется один показатель, ЗП=1.

2.4.7. Для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в подпунктах 5 - 8 пункта 2.4.2 настоящего Положения, в документации закупки устанавливаются:

1) показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий;

2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю;

3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов.

Общее количество присваиваемых баллов по показателям должно быть равно 100 баллам.

2.4.8. Для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в подпунктах 6 - 8 пункта 2.4.2 настоящего Положения может применяться следующая формула:

ПБi = Пi / Пmax×100×ЗП,

где ПБi – количество баллов по показателю;

Пi – предложение участника, которое оценивается;

Пmax – максимальное предложение из сделанных участниками закупки;

ЗП – значимость показателя. В случае если используется один показатель, ЗП=1.

2.4.9. Критериям оценки (показателям), за исключением критерия «цена», заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное значение, в том числе стоимостных, качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. Участникам закупки, подавшим предложение, превышающее установленное максимальное значение характеристики либо подавшим предложение ниже установленного минимального значения характеристики, по критерию (показателю) присваивается 0 баллов.

2.4.10. Итоговые баллы по каждому критерию определяются путем произведения количества баллов (суммы баллов по показателям) на значимость критерия.

2.4.11. Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма итоговых баллов по каждому критерию.

2.4.12. Победителем закупки признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов.

2.4.13. Порядок оценки заявок устанавливается в документации закупки в соответствии с пунктами 2.4.3-2.4.12 настоящего Положения. Он должен позволять однозначно и объективно выявить лучшие из предложенных участниками условия исполнения договора».

Разделом 4 Документации о закупке установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Заявки на участие в запросе предложений участников оцениваются и сопоставляются исходя из следующих критериев:

1) Стоимостные критерии оценки (цена договора) – 50% (коэффициент значимости);

2) Нестоимостной критерий оценки: «Квалификация участника закупки» – 50% (коэффициент значимости).

Согласно пункту 2.1 раздела 4 Документации о закупке закупочная комиссия при оценке и сопоставлении Заявок на участие в запросе предложений в соответствии с критерием «Квалификация Участника закупки» оценивает Заявки на участие по следующим подкритериям:

п/п

Подкритерии оценки «Квалификация Участника закупки»

Значимость подкритериев и порядок начисления баллов

Документы и сведения, служащие для расчета критериев

1

Наличие опыта исполнения договоров на проведение периодического медицинского осмотра не ранее 2019 г.

Максимальное число баллов по критерию равно 50, порядок начисления баллов указан в таблице № 1

Копии договоров на периодический медицинский медосмотр, заключенные не ранее 2019 года, с обязательным приложением актов выполненных работ

2

Обеспеченность материально-техническими и трудовыми ресурсами:

Максимальное число баллов по критерию равно 50, порядок начисления баллов указан в таблице № 2

 

- медицинское оборудование

 

- Балансовая справка «О наличии имущества (медицинского оборудования, необходимого для проведения периодического медицинского осмотра психиатрического освидетельствования) на балансе Участника и его стоимости», копии документов на оборудование ФЛГ, ЭЭГ, ЭКГ, товарные накладные на них

- наличие трудовых ресурсов (количество врачей-специалистов, согласно п. 3.1.1 Объекта описания закупки)

 

-Копии трудовых договоров (или договоров ГПХ), копии дипломов об образовании и действующих сертификатов специалиста на врачей-специалистов

Порядок начисления баллов по критерию «Наличие опыта исполнения договоров на проведение периодического медицинского осмотра не ранее 2019 года» установлен следующим образом.

Таблица №1

Наличие опыта исполнения договоров на проведение периодического

медицинского осмотра не ранее 2019 г. с приложением актов выполненных работ

Количество баллов

- отсутствие (не предоставление) вышеуказанных договоров:

- наличие от 1 до 7

- наличие от 8 до 14

- наличие от 15 и более

0

5

25

50

Порядок начисления баллов по критерию «Обеспеченность материально-техническими и трудовыми ресурсами» установлен следующим образом.

Таблица №2

Обеспеченность материально - техническими и трудовыми ресурсами

Количество баллов

Наличие медицинского оборудования, необходимого для проведения периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования:

- отсутствие переносных оборудований ЭЭГ, ЭКГ, ФЛГ-аппарата для проведения исследований на местах оказания услуг.

- наличие переносных оборудований ЭЭГ, ЭКГ, ФЛГ-аппарата с возможностью проведения исследований на местах оказания услуг.

0

20

Наличие трудовых ресурсов (количество врачей специалистов согласно п 3.1.1 Объекта описания закупки):

- отсутствие врачей специалистов согласно п 3.1.1 Объекта описания закупки;

- 10 врачей специалистов для проведения периодического медосмотра и 3 врача специалиста для проведения психиатрического медицинского освидетельствования.

0

30

Пунктом 3 раздела 4 Документации о закупке установлен следующий порядок начисления баллов.

«3.1. Итоговые баллы по каждому критерию определяются путем произведения количества баллов (суммы баллов по показателям) на значимость критерия.

3.2. Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма итоговых баллов по каждому критерию.

3.3. Победителем запроса предложений признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов».

Таким образом расчет баллов по подкритерию «Наличие медицинского оборудования» нестоимостного критерия «Обеспеченность материально-техническими и трудовыми ресурсами» производится в соответствии с пунктами 2.4.7-2.4.8 Положения о закупках и имеет два возможных значения (ПБi = Пi/Пmax×100×ЗП) ПБi = 0/20х100х50, из чего следует, что:

– в случае, когда у конкретного участника закупки «i» отсутствует один или более видов медицинского оборудования из перечисленных в Документации о закупке виды медицинского оборудования (ЭЭГ, ЭКГ, ФЛГ), значение подкритерия «0», так как ПБi = 0/100х50 = 0 баллов.

– в случае, когда у участника закупки «i» имеются в наличии все перечисленные в Документации о закупке виды медицинского оборудования (ЭЭГ, ЭКГ, ФЛГ), значение подкритерия «10», так как ПБi = 20/100х50 = 10 баллов.

В целях объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» о представлении документов, направленных в составе заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме (изв. № 32009561993).

Согласно представленных оператором АО «Сбербанк-АСТ» сведений установлено, что в составе заявки ООО МК «Аврора» были в том числе представлены сведения об обеспеченности материально-техническими и трудовыми ресурсами в том числе по подкритерию «Наличие медицинского оборудования» в следующей табличной форме.

Обеспеченность материально-техническими и трудовыми ресурсами

Общество с ограниченной ответственностью Медицинская клиника «Аврора»

Наименование материально-технического и трудового ресурса

Количество

Реквизиты документа, подтверждающего наличие материально-технического и трудового ресурса

2

Медицинское оборудование, необходимое для проведения периодического

медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования

2.1

Переносное оборудование ЭЭГ

2

Балансовая справка «О наличии имущества

2.2

Переносное оборудование ЭКГ

1

Балансовая справка «О наличии имущества

2.3.

Переносное оборудование ФЛГ

 

Указанные в балансовой справке сведения о наличии медицинского оборудования ЭЭГ, ЭКГ подтверждаются направленными в составе заявки копиями товарных накладных и других первичных документов бухгалтерского учета.

Согласно представленных оператором АО «Сбербанк-АСТ» сведений установлено, что в составе заявки ООО «Медлайн» была в том числе представлена балансовая справка «О наличии имущества (медицинского оборудования, необходимого для проведения периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования) на балансе ООО «Медлайн» и его стоимости» следующего содержания.

Наименование

Кол-во (шт)

Стоимость, руб

1

ФЛГ Портативный рентгеновский аппарат, исполнение meХ+60

1

1 850 000,00

7

Электроэнцефалограмма, исполнение «Мицар-ЭЭГ -10/70-201»

1

250 000,00

8

Холтер ЭКГ МН-02-8

2

70 000,00

20

Электрокардиограф 12-канальный ЭКГ12Т-01-"Р-Д" с экраном 141 мм

1

98 000,00

21

Электрокардиограф 3-канальный ЭКЗТ -01-"Р-Д"

1

76 000,00

 

ИТОГО

 

19 800 676,00

Указанные в балансовой справке сведения о наличии медицинского оборудования ЭЭГ, ЭКГ, ФЛГ подтверждаются направленными в составе заявки копиями товарных накладных и других первичных документов бухгалтерского учета.

Согласно размещенному в ЕИС протоколу № 32009561993 от 20.10.2020 по итогам рассмотрения и оценки заявок закупочная комиссия присвоила заявкам участников закупки следующие баллы по стоимостным и нестоимостным критериям оценки.

№ заявки

Наименование участника

Критерии оценки

Общая сумма баллов по двум критериям с учетом коэффициента значимости

Присвоенное заявке участника место по итогам оценки

Стоимостной критерий (коэффициент значимости 50%)

Нестоимостной критерий

(коэффициент значимости 50%)

Балл полученный участником по цене договора

Квалификация участника закупки

Наличие опыта

Наличие медицинского оборудования

Наличие трудовых ресурсов

1

ООО «Медлайн»

43,47

25

10

0

78,47

1

2

ООО МК «Аврора»

50

25

0

0

75

2

Следовательно, расчет баллов рейтинга равный нулю по подкритерию «Наличие медицинского оборудования» для ООО МК «Аврора», не представившего в составе прилагаемых к заявке документах доказательств о наличии у участника закупки оборудования ФЛГ, выполнен закупочной комиссией заказчика надлежащим образом.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В силу положении пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки путем осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО МК «Аврора» на действия заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников Вилюйского, Верхневилюйского, Нюрбинского, Сунтарского филиалов и Заречного участка ГУП «ЖКХ РС (Я)» (изв. № 32009561993) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны