Уведомление №02/460 уведомление о поступлении жалобы от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику: ООО «Янзолото»  Заявителю(ям): ИП Кирий О.В. 

Оператору электронной площадки:

ООО «РАВК»  

 

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части заключения договора (014/07/3-194/2022)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы Индивидуального предпринимателя Кирий О.В. (далее – ИП Кирий О.В.) на действия (бездействие) заказчика Общество с ограниченной ответственностью «Янзолото» (ООО «Янзолото») при проведении запроса предложений в электронной форме, на оказание услуг по организации питания на объектах ООО «Янзолото» (извещение № 32110968145 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru).

Доводы жалобы:

«В нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках: у участника ООО «Атлант» существенно заниженная цена, является экономически необоснованной и может повлиять на качество товара/работ/услуг, предусмотренное Закупочной документацией.

Считаем, что при проведении открытого запроса предложений комиссия ООО «Янзолото» необоснованно присудила заявке ИП Кирий Олега Валерьевича - 2 место.

Согласно итоговому протоколу от 30.12.2021г. № 32110968486-1 по итогам рассмотрения заявок определен победитель - ООО «Атлант» Адрес регистрации: 678540, Республика Саха (Якутия), Усть-Янский район, поселок Депутатский, мкр. Арктика д.5, кв.24 с ценовым предложением 19 957 120 рублей. Участник закупки ООО «Атлант» незначительно снизил стоимость предложения от цены предложения ИП Кирий Олег Валерьевича.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-Ф3 (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)           информационная открытость закупки;

2)           равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)           целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)           отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о защите конкуренции положения ч. 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18,07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Следовательно, антимонопольный орган наделен полномочиями на рассмотрение жалоб при проведении торгов, запроса котировок цен на товары осуществляемых отдельными видами юридических услуг в порядке установленном Закона № 223-ФЗ.

Согласно ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «Янзолото» 21.12.2021г. разместило на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, извещение № 32110968145 о проведении запроса предложений на оказание услуг по организации питания на объектах ООО «Янзолото». Начальная (максимальная) цена договора 21 828 100 (двадцать один миллион восемьсот двадцать восемь тысяч сто) рублей 00 копеек.

Участник закупки ООО «Атлант» подало заявку значительно позже других участников. К тому же возникает обоснованное мнение относительно наличия сговора между заказчиком и участником ООО «Атлант» в силу следующего:

- цена предложения ООО «Атлант» - 19 957 120,00 рублей, при этом цена предложения ИП Кирий О.В. (участника, занявшего второе место) - 19 988 303,00 рублей, что выражается в незначительной разнице - 31 000 рублей, как если бы ООО «Атлант» был осведомлён о цене предложения ИП Кирий О.В. В связи с чем подлежит проверке ценовое предложение ООО «Атлант».

На основании изложенного, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ,

ПРОШУ:

1.           Провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере защиты конкуренции и противодействии коррупции, при размещении закупки № 32110968145;

2.           Аннулировать результаты закупки и всех протоколов.»

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 14 часов 00 минут 21.02.2022 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес 

  1. Положение о закупке в редакции, действующей в период проведения вышеуказанной закупки.
  2. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  3. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок до 17 часов 00 минут 21.02.2022 представить копии заявок участников закупки (в полном объеме) (извещение № 32110968145).

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, а также на основании приказа Якутского УФАС России от 19.03.2020 № 19 рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 22 февраля 2022 года в 16 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

Вход в конференцию:  

 

Сторонам для рассмотрения дела № 014/07/3-194/2022 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту to14-kyltasova@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

Приложение:

– инструкция для участия в web-видеоконференции.

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны