Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО Энергия ДВ от 29 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик:
Муниципальное унитарное предприятие
«Производственно-техническое предприятие»
Электронная площадка:
ООО «РТС-Тендер»
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью
«Энергия Дальнего-Востока»
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-2680/2021
г. Якутск «29» декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
– Заместитель руководителя Якутского УФАС России, начальник отдела антимонопольного контроля, председатель Комиссии;
– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;
– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;
При участии:
– представителя ООО «Энергия-ДВ» по доверенности № б/н от 22.12.2021 г.
– представителя МУП «ПТП» по доверенности № б/н от 29.12.2021 г.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия Дальнего Востока» (далее – ООО «Энергия-ДВ») на действия (бездействие) заказчика муниципального унитарного предприятия «Производственно-техническое предприятие» (далее – МУП «ПТП») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автогрейдера ДЗ-98 или аналога
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Энергия-ДВ) на действия (бездействие) заказчика МУП «ПТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автогрейдера ДЗ-98 или аналога (Извещение № 32110949911 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru).
Доводы заявителя:
«16 декабря 2021 года Муниципальное унитарное предприятие «Производственно-техническое предприятие» на сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32110949911 о проведении закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку Автогрейдера ДЗ-98 или аналог.
При этом при составлении документации о закупке Заказчик нарушил требования, предусмотренные Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и иных норм права регулирующих закупки, а именно:
Согласно части 1 статьи Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно п.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно пп.1 п.8 Закона № 223-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
01.01.2021 г. в силу вступило Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее – ПП РФ № 2013). На основании данного постановления установлено, что согласно приложению, минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году. В данном случае предмету закупки соответствует позиция 158 приложения к Постановлению Правительства от 3.12.2020г. № 2013 «грейдеры и планировщики самоходные» с минимальной долей закупки в 2021 г. в размере 90%.
Для целей настоящего постановления товаром российского происхождения признается товар, включенный в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».
Исходя из данных Плана закупок Заказчика на 2021 год № 2200488393 (информация из ЕИС) запланировано 1 (одна) закупка номенклатурной позиции «автогрейдер».
Таким образом, в течении 2021-2022 г. к закупке планируется автогрейдер в количестве 1 (одна) штука.
Следовательно, в документации об аукционе, в информации об условиях допуска, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами Заказчик должен был установить запрет на допуск к участию в закупке автогрейдеров импортного производства в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2013.
Также в образце договора отсутствует требование предоставления номера реестровой записи на поставляемый автогрейдер.
Данные действия Заказчика являются нарушением действующего законодательства в сфере госзакупок, что может привести к тому, что по итогам закупки будет поставлен автогрейдер, не относящийся к российской промышленной продукции и, следовательно, не подлежащий поставке в силу действующего законодательства РФ.
Заявитель выслал Заказчику запрос на площадку с просьбой привести документацию о закупке в соответствие с действующим законодательством, установить требование о указании в составе заявки и договора номера реестровой записи из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на предлагаемую к поставке продукцию.
Но ответ Заказчика на запрос, на момент направления настоящей жалобы в УФАС, не размещен.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Фактически названная норма права дополняет и развивает положения Закона N 223-ФЗ, указывает на возможность ее применения не только на этапе организации закупки, но и на стадии ее проведения; устанавливает право обжалования как действий (бездействия) заказчика, так и иных лиц (оператора электронной площадки, конкурсной комиссии и др.).
По смыслу указанных норм, исходя из целей законодательства о конкуренции и закупках, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы участников закупки не только по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, но и в тех случаях, когда жалоба содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства и иных положений Закона N 223-ФЗ.
Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. В соответствии с п. 6 ст. 3, Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании вышеизложенного считаю, что Заявитель является лицом, право которого были нарушены Заказчиком при проведении закупки, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции при проведении закупки на поставку масел и смазок, и согласно положениям, ст.18.1. Закона № 135-ФЗ и ч.10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Заявитель имеет право на обращение в антимонопольный орган в связи с нарушением Заказчиком антимонопольного законодательства и положений Закона № 223-ФЗ.
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ:
1. Приостановить проведение закупки № 32110949911 до рассмотрения жалобы по существу.
2. Признать жалобу обоснованной.
3. Признать в действиях Муниципального унитарное предприятие «Производственно-техническое предприятие» нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Выдать обязательное к исполнению предписание на устранение нарушений норм Федерального закона от 18.07.2011 г. №233-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно обязать установить ограничения предусмотренные Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» как в аукционной документации, также и обязать установить требование предоставления сведения о номере (номерах) реестровой записи (реестровых записей) поставляемой продукции в образце договора.»
ООО «Энергия-ДВ» также представило дополнение к жалобе (вх. № 11155э от 28.12.2021 г.) с письмом Министерства промышленности и торговли РФ № 43917/12 от 28.05.2021 г. с разъяснением механизма применения Постановления Правительства РФ от 03 декабря 2020 года № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».
МУП «ПТП» представило письменные возражения на жалобу ООО «Энергия-ДВ» (вх. № 11195э от 29.12.2021 г.) в котором выразило несогласие с доводами заявителя и просит признать жалобу необоснованной.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, жалоба ООО «Энергия-ДВ» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17 декабря 2021 года (16 декабря 2021 года размещена первая редакция извещения) опубликовано извещение о проведении закупки № 32110949911 – аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автогрейдера ДЗ-98 или аналога.
Заказчиком рассматриваемого аукциона в электронной форме является МУП «ПТП» (678290, Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, село Сунтар, ул. Октябрьская, д. 73).
Дата размещения извещения: 16.12.2021 г.
Дата принятия решения о внесении изменений: 17.12.2021 г.
Дата начала срока подачи заявок: 16.12.2021 г.
Дата и время окончания подачи заявок: 27.12.2021 в 12:00
Порядок подачи заявок: в электронной форме.
Рассматриваемый аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
22.12.2021 г. – в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергия-ДВ»
23.12.2021 г. – в адрес сторон и электронной торговой площадки направлено уведомление № 02/7628.
28.12.2021 г. – в Якутское УФАС России поступило дополнение к жалобе ООО «Энергия-ДВ»
29.12.2021 г. – в Якутское УФАС России поступили возражения МУП «ПТП» на жалобу ООО «Энергия-ДВ».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.
1. В разделе 1 части 3 «Технических характеристик» Документации установлено требование к поставляемому объекту:
- автогрейдер ДЗ-98 или аналог
Согласно письменным пояснениям Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе, в информации об условиях допуска, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, должен был установить запрет на допуск к участию в закупке автогрейдеров импортного производства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 декабря 2020 года № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее – Постановление № 2013).
В соответствии с пунктом 1 Постановления № 2013 установлена, согласно приложению, минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенную в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.
Таким образом, Постановлением № 2013 установлена минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения, которая должна достигаться заказчиками при осуществлении закупок за отчетный период.
При этом положениями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг не установлена обязанность заказчиков по указанию в документации о проведении конкретной закупки сведений, предусмотренных Постановлением № 2013.
В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик в описании предмета закупки не должен включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
На основании изложенного в действиях заказчика отсутствуют нарушения, соответственно Комиссия Якутского УФАС России находит данный довод необоснованным.
2. В подразделе 4.2 «Технических характеристик» Документации указаны следующие основные технико-экономические и эксплуатационные показатели:
Двигатель ЯМЗ -7511 или аналог – Дизельный с раздельными головками, четырехтактный с воспламенением от сжатия, 8 цилиндровый, V- образный, максимальная мощность, лс - не менее 300.
Применяемое топливо – дизельное топливо, соответствующее техническому регламенту ТР ТС 013/2011.
Система охлаждения двигателя и гидравлики - автоматический гидростататический привод вентилятора
Насос гидросистемы рабочего оборудования:
Тип аксиально-поршневой регулируемый
Производительность насоса, л/мин - не менее 90
Максимальное давление, бар., - не менее 160
Угол поворота шарнирно-сочлененной рамы, град - не менее ± 26
Тяговое усилие, кН - не менее 140
Угол наклона передних колес, мм - не менее ± 18
Трансмиссия, тип – механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста.
Подвеска переднего моста- шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости
Управляемый мост- передний
Число передач вперед / назад, - не более 6/6
Грейдер отвал:
Длина грейдерного отвала, мм - не менее 4200
Высота отвала, мм - не менее 700
Заглубление отвала ниже опорной поверхности, мм - не менее 500
Высота подъема грейдерного отвала в транспортное положение, мм - не менее 450
Боковой вынос отвала вправо/влево, мм - не менее 1050
Привод поворота грейдерного отвала, тип - 2 гидроцилиндра
Бульдозерный отвал:
Высота, мм - не менее 970
Ширина, мм - не менее 3200
Комплектация:
Лобовое двойное остекление - стёкла «триплекс»
Двойное остекление – задних, боковых поверхностей
Цельнометаллическая проваренная цельным швом кабина
Предпусковой подогреватель двигателя
Съемный чехол- утеплитель для моторного отсека
Рама - квадратная с возможностью установки рыхлительного оборудования
Проблесковый маячок.
Комфортабельная кабина с улучшенной эргономикой панели управления
Отопитель кабины
Запасные части, инструменты и принадлежности согласно упаковочному листу производителя.
Из них следующие технические характеристики: «Двигатель ЯМЗ -7511 или аналог – Дизельный с раздельными головками, четырехтактный с воспламенением от сжатия, 8 цилиндровый, V- образный, максимальная мощность, лс - не менее 300», «Угол поворота шарнирно-сочлененной рамы, град - не менее ± 26», «Угол наклона передних колес, мм - не менее ± 18» не соответствуют ни одному из автогрейдеров типа ДЗ-98.
На официальном сайте ООО «Челябинского завода дорожной техники», которое является поставщиком дорожно-строительной техники, запчастей ДЗ-98, Б-10 заявлены следующие технические характеристики автогрейдера ДЗ-98:
Габаритные размеры в транспортном положении
Длина - 11000 мм
Ширина - 3220 мм
Высота - 4000 мм
Вес - 20500 кг
Продольная база (мм) - 6000
Характеристики двигателя
Тип двигателя - Дизельный
Марка двигателя - ЯМЗ
Мощность двигателя - 235 л. с.
Количество цилиндров - 8
Тактность двигателя - Четырёхтактный
Турбонаддув - Да
Характеристики рабочей части автогрейдера
Длина грейдерного отвала - 4200 мм
Высота грейдерного отвала - 700 мм
Поворот грейдерного отвала - 360 град.
Опускание грейдерного отвала ниже опорной поверхности - 500 мм
Длина бульдозерного отвала - 3200 мм
Высота бульдозерного отвала - 970 мм
Тип отвала бульдозера - C неповоротным отвалом
Опускание бульдозерного отвала ниже опорной поверхности - 110 мм
Основной угол резания грейдерного отвала - 30-70
Объем призмы волочения бульдозерного отвала - не менее 2,57 м3
Основной угол резания бульдозерного отвала - 55
Опускание грейдерного отвала ниже опорной поверхности - не менее 110 мм
Глубина кювета грейдерного отвала - 0,5 м
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° грейдерного отвала - 0-90
Характеристики ходовой
Колея передних колес - 2622 мм
Колея задних колес - 2502 мм
Дорожный просвет - 350 мм
Ведущие мосты - Все
Управляемый мост - Передний
Пользовательские характеристики
Колесная формула - 1х3х3
Боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно тяговой рамы - 1050
Трансмиссия
Тип - Механическая
В ходе изучения технических характеристик, заявленных официальным поставщиком, а также технических характеристик, указанных заказчиком в документации, Комиссией Якутского УФАС России выявлены несоответствия вышеизложенных позиций.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, данный довод заявителя о несоответствии технических характеристик предмету закупки Комиссия Якутского УФАС России находит обоснованным, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия Дальнего Востока) на действия (бездействие) заказчика муниципального унитарного предприятия «Производственно-технического предприятия» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автогрейдера ДЗ-98 или аналога (Извещение № 32110949911 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru) – обоснованной;
- Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
- Передать материалы жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по статье 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|