Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО Энергия ДВ от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие

«Производственно-техническое предприятие»

 

  

Электронная площадка:

ООО «РТС-Тендер»

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«Энергия Дальнего-Востока»

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-2680/2021

г. Якутск                                                                                                     «29» декабря 2021 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 – Заместитель руководителя Якутского УФАС России, начальник отдела антимонопольного контроля, председатель Комиссии;

 – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;

При участии:

 – представителя ООО «Энергия-ДВ» по доверенности № б/н от 22.12.2021 г.

 – представителя МУП «ПТП» по доверенности № б/н от 29.12.2021 г.           

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия Дальнего Востока» (далее – ООО «Энергия-ДВ») на действия (бездействие) заказчика муниципального унитарного предприятия «Производственно-техническое предприятие» (далее – МУП «ПТП») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автогрейдера ДЗ-98 или аналога

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Энергия-ДВ) на действия (бездействие) заказчика МУП «ПТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автогрейдера ДЗ-98 или аналога (Извещение № 32110949911 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru).

Доводы заявителя:

«16 декабря 2021 года Муниципальное унитарное предприятие «Производственно-техническое предприятие» на сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32110949911 о проведении закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку Автогрейдера ДЗ-98 или аналог.

При этом при составлении документации о закупке Заказчик нарушил требования, предусмотренные Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и иных норм права регулирующих закупки, а именно:

Согласно части 1 статьи Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 Согласно п.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно пп.1 п.8 Закона № 223-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

01.01.2021 г. в силу вступило Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее – ПП РФ № 2013). На основании данного постановления установлено, что согласно приложению, минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году. В данном случае предмету закупки соответствует позиция 158 приложения к Постановлению Правительства от 3.12.2020г. № 2013 «грейдеры и планировщики самоходные» с минимальной долей закупки в 2021 г. в размере 90%.

Для целей настоящего постановления товаром российского происхождения признается товар, включенный в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Исходя из данных Плана закупок Заказчика на 2021 год № 2200488393 (информация из ЕИС) запланировано 1 (одна) закупка номенклатурной позиции «автогрейдер».

Таким образом, в течении 2021-2022 г. к закупке планируется автогрейдер в количестве 1 (одна) штука.

Следовательно, в документации об аукционе, в информации об условиях допуска, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами Заказчик должен был установить запрет на допуск к участию в закупке автогрейдеров импортного производства в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2013.

Также в образце договора отсутствует требование предоставления номера реестровой записи на поставляемый автогрейдер.

Данные действия Заказчика являются нарушением действующего законодательства в сфере госзакупок, что может привести к тому, что по итогам закупки будет поставлен автогрейдер, не относящийся к российской промышленной продукции и, следовательно, не подлежащий поставке в силу действующего законодательства РФ.

Заявитель выслал Заказчику запрос на площадку с просьбой привести документацию о закупке в соответствие с действующим законодательством, установить требование о указании в составе заявки и договора номера реестровой записи из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на предлагаемую к поставке продукцию.

Но ответ Заказчика на запрос, на момент направления настоящей жалобы в УФАС, не размещен. 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Фактически названная норма права дополняет и развивает положения Закона N 223-ФЗ, указывает на возможность ее применения не только на этапе организации закупки, но и на стадии ее проведения; устанавливает право обжалования как действий (бездействия) заказчика, так и иных лиц (оператора электронной площадки, конкурсной комиссии и др.).

По смыслу указанных норм, исходя из целей законодательства о конкуренции и закупках, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы участников закупки не только по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, но и в тех случаях, когда жалоба содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства и иных положений Закона N 223-ФЗ.

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. В соответствии с п. 6 ст. 3, Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного считаю, что Заявитель является лицом, право которого были нарушены Заказчиком при проведении закупки, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции при проведении закупки на поставку масел и смазок, и согласно положениям, ст.18.1. Закона № 135-ФЗ и ч.10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Заявитель имеет право на обращение в антимонопольный орган в связи с нарушением Заказчиком антимонопольного законодательства и положений Закона № 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного,

ПРОШУ:

1.           Приостановить проведение закупки № 32110949911  до рассмотрения жалобы по существу.

2.           Признать жалобу обоснованной.

3.           Признать в действиях Муниципального унитарное предприятие «Производственно-техническое предприятие» нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать обязательное к исполнению предписание на устранение нарушений норм Федерального закона от 18.07.2011 г. №233-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно обязать установить ограничения предусмотренные Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» как в аукционной документации, также и обязать установить требование предоставления сведения о номере (номерах) реестровой записи (реестровых записей) поставляемой продукции в образце договора.»

ООО «Энергия-ДВ» также представило дополнение к жалобе (вх. № 11155э от 28.12.2021 г.) с письмом Министерства промышленности и торговли РФ № 43917/12 от 28.05.2021 г. с разъяснением механизма применения Постановления Правительства РФ от 03 декабря 2020 года № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».

МУП «ПТП» представило письменные возражения на жалобу ООО «Энергия-ДВ» (вх. № 11195э от 29.12.2021 г.) в котором выразило несогласие с доводами заявителя и просит признать жалобу необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, жалоба ООО «Энергия-ДВ» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17 декабря 2021 года (16 декабря 2021 года размещена первая редакция извещения) опубликовано извещение о проведении закупки № 32110949911 – аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автогрейдера ДЗ-98 или аналога.  

Заказчиком рассматриваемого аукциона в электронной форме является МУП «ПТП» (678290, Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, село Сунтар, ул. Октябрьская, д. 73).

Дата размещения извещения: 16.12.2021 г.

Дата принятия решения о внесении изменений: 17.12.2021 г.

Дата начала срока подачи заявок: 16.12.2021 г.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.12.2021 в 12:00

Порядок подачи заявок: в электронной форме.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

22.12.2021 г. – в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергия-ДВ»

23.12.2021 г. – в адрес сторон и электронной торговой площадки направлено уведомление № 02/7628.

28.12.2021 г. – в Якутское УФАС России поступило дополнение к жалобе ООО «Энергия-ДВ»

29.12.2021 г. – в Якутское УФАС России поступили возражения МУП «ПТП» на жалобу ООО «Энергия-ДВ».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

1. В разделе 1 части 3 «Технических характеристик» Документации установлено требование к поставляемому объекту:

- автогрейдер ДЗ-98 или аналог

Согласно письменным пояснениям Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе, в информации об условиях допуска, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, должен был установить запрет на допуск к участию в закупке автогрейдеров импортного производства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 декабря 2020 года № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее – Постановление № 2013).

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 2013 установлена, согласно приложению, минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенную в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Таким образом, Постановлением № 2013 установлена минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения, которая должна достигаться заказчиками при осуществлении закупок за отчетный период.

При этом положениями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг не установлена обязанность заказчиков по указанию в документации о проведении конкретной закупки сведений, предусмотренных Постановлением № 2013.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик в описании предмета закупки не должен включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. 

На основании изложенного в действиях заказчика отсутствуют нарушения, соответственно Комиссия Якутского УФАС России находит данный довод необоснованным.

2. В подразделе 4.2 «Технических характеристик» Документации указаны следующие основные технико-экономические и эксплуатационные показатели:

Двигатель ЯМЗ -7511 или аналог – Дизельный с раздельными головками,  четырехтактный с воспламенением от сжатия, 8 цилиндровый, V- образный, максимальная мощность, лс - не менее 300.

Применяемое топливо – дизельное топливо, соответствующее техническому регламенту ТР ТС 013/2011.

Система охлаждения двигателя и гидравлики - автоматический гидростататический привод вентилятора

Насос гидросистемы рабочего оборудования:

Тип аксиально-поршневой регулируемый

Производительность насоса, л/мин - не менее 90

Максимальное давление, бар.,  - не менее 160

Угол поворота шарнирно-сочлененной рамы, град -  не менее ± 26

Тяговое усилие, кН - не менее 140

Угол наклона передних колес, мм - не менее ± 18

Трансмиссия, тип – механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста.

Подвеска переднего моста- шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости

Управляемый мост- передний

Число передач вперед / назад, - не более 6/6

Грейдер отвал:

Длина грейдерного отвала, мм - не менее 4200

Высота отвала, мм - не менее 700

Заглубление отвала ниже опорной поверхности, мм -  не менее 500

Высота подъема грейдерного отвала в транспортное положение, мм - не менее 450

Боковой вынос отвала вправо/влево, мм -  не менее 1050

Привод поворота грейдерного отвала, тип - 2 гидроцилиндра

Бульдозерный отвал:

Высота, мм - не менее 970

Ширина, мм - не менее 3200

Комплектация:

Лобовое  двойное остекление - стёкла «триплекс»

Двойное остекление – задних, боковых поверхностей

Цельнометаллическая проваренная цельным швом кабина

Предпусковой подогреватель двигателя

Съемный чехол- утеплитель для моторного отсека

Рама - квадратная с возможностью установки рыхлительного оборудования

Проблесковый маячок.

Комфортабельная кабина с улучшенной эргономикой панели управления

Отопитель кабины

Запасные части, инструменты и принадлежности согласно упаковочному листу производителя.

Из них следующие технические характеристики: «Двигатель ЯМЗ -7511 или аналог – Дизельный  с раздельными головками,  четырехтактный с воспламенением от сжатия, 8 цилиндровый, V- образный, максимальная мощность, лс - не менее 300», «Угол поворота шарнирно-сочлененной рамы, град -  не менее ± 26», «Угол наклона передних колес, мм - не менее ± 18» не соответствуют ни одному из автогрейдеров типа ДЗ-98.

На официальном сайте ООО «Челябинского завода дорожной техники», которое является поставщиком дорожно-строительной техники, запчастей ДЗ-98, Б-10 заявлены следующие технические характеристики автогрейдера ДЗ-98:

Габаритные размеры в транспортном положении

Длина - 11000 мм

Ширина - 3220 мм

Высота - 4000 мм

Вес - 20500 кг

Продольная база (мм) - 6000

Характеристики двигателя

Тип двигателя   - Дизельный

Марка двигателя - ЯМЗ

Мощность двигателя - 235 л. с.

Количество цилиндров - 8

Тактность двигателя - Четырёхтактный

Турбонаддув - Да

Характеристики рабочей части автогрейдера

Длина грейдерного отвала - 4200 мм

Высота грейдерного отвала - 700 мм

Поворот грейдерного отвала - 360 град.

Опускание грейдерного отвала ниже опорной поверхности - 500 мм

Длина бульдозерного отвала - 3200 мм

Высота бульдозерного отвала - 970 мм

Тип отвала бульдозера - C неповоротным отвалом

Опускание бульдозерного отвала ниже опорной поверхности - 110 мм

Основной угол резания грейдерного отвала - 30-70

Объем призмы волочения бульдозерного отвала - не менее 2,57 м3

Основной угол резания бульдозерного отвала - 55

Опускание грейдерного отвала ниже опорной поверхности - не менее 110 мм

Глубина кювета грейдерного отвала - 0,5 м

Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° грейдерного отвала - 0-90

Характеристики ходовой

Колея передних колес - 2622 мм

Колея задних колес - 2502 мм

Дорожный просвет   - 350 мм

Ведущие мосты - Все

Управляемый мост - Передний

Пользовательские характеристики

Колесная формула - 1х3х3

Боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно тяговой рамы          - 1050

Трансмиссия

Тип - Механическая

В ходе изучения технических характеристик, заявленных официальным поставщиком, а также технических характеристик, указанных заказчиком в документации, Комиссией Якутского УФАС России выявлены несоответствия вышеизложенных позиций.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, данный довод заявителя о несоответствии технических характеристик предмету закупки Комиссия Якутского УФАС России находит обоснованным, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия Дальнего Востока)  на действия (бездействие) заказчика муниципального унитарного предприятия «Производственно-технического предприятия»  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автогрейдера ДЗ-98 или аналога (Извещение № 32110949911 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru)  – обоснованной;

  1. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по статье 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны