Решение б/н - от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/18.1-66/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                            12 апреля 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе: <...>;

в отсутствие заявителя общества с ограниченной ответственностью «Поставка» (далее – ООО «Поставка», заявитель), поступило ходатайство о рассмотрении без участия представителей,

при участии от заказчика государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство республики Саха (Якутия)» (далее – ГУП «ЖКХ РС (Я)», заказчик) представителей М. по доверенности 178 от 12.03.2019 года, А. по доверенности №212 от 08.04.2019 года,

рассмотрев жалобу ООО «Поставка» на действия заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки осветительных приборов (извещение № 31907660760), нарушающие законодательство о закупках, а именно отклонение заявки заявителя в связи с представлением несоответствующей формы заявки в результате введения заявителя в заблуждение в ходе телефонного разговора о представлении формы 3 во второй части заявки,

у с т а н о в и л а:

04.04.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Поставка» на действия заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки осветительных приборов (извещение № 31907660760), нарушающие законодательство о закупках, а именно отклонение заявки заявителя в связи с представлением несоответствующей формы заявки в результате введения заявителя в заблуждение в ходе телефонного разговора о представлении формы 3 во второй части заявки.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика возразили по доводу заявителя и пояснили, что согласно части 21 стати 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению. Согласно пункту 2.3.3. комиссия по закупкам при рассмотрении вторых частей заявок на соответствие требованиям законодательства, документации о проведении запроса предложений в электронной форме обязана отказать участнику в случае содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении. В пункте 14 Информационной карты документации о закупке также указано, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике, во второй части не допускается наличие ценового предложения участника.

Так, 28.03.2019 года после рассмотрения первых частей заявок и открытия доступа ко вторым частям заявок оператором электронной площадки было зафиксировано, что заявка №6 от 27.03.2019 года поступившая в 15:10:51 часов по московскому времени является заявкой ООО «Поставка». В процессе рассмотрения вторых частей заявки заявителя на предмет соответствия требованиям закупки было установлено, что в составе заявки участник приложил ценовое предложение, что явилось причиной отклонения заявки.

В своей жалобе ООО «Поставка» указывает, что заказчик ввел участника в заблуждение тем, что заказчик в ходе телефонного разговора указал о замене формы №2.5 на форму №3, однако, заказчиком имелось в виду не форма №3 ценового предложения, а форма №2.3 «Опыт поставок осветительных приборов предложенной в первой части запроса предложений в электронной форме», которую следовало приложить в составе второй части заявки. Кроме того, заказчиком в утвержденной документации четко прописан порядок проведения запроса предложений и рассмотрения заявок, а также указаны причины отказа в допуске участнику в соответствии с требованиями законодательства и документации. В разделе «Типовые формы для заполнения» утвержденной документации указан необходимый перечень форм, которые участник должен был заполнить. Подробнее позиция заказчика отражена в возражениях, приобщенных к материалам рассмотрения.

На рассмотрении представители заказчика отметили, что запросов о даче разъяснений положений документации о закупке о предоставляемых в составе заявки формах, в том числе от заявителя, не поступало.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

ГУП «ЖКХ РС (Я)» в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Частью 1 статьи 2  Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП «ЖКХ РС (Я)» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденным генеральным директором ГУП «ЖКХ РС (Я)» приказом от 28.12.2018 г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

20.03.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), на электронной торговой площадке закрытого акционерного общества «СБЕРБАНК - АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ» http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение №31907660760, документация открытого запроса предложений в электронной форме на поставку осветительных приборов.

Наименование закупки – Поставка осветительных приборов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационной открытости закупки;
  2.  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.1.8).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Обжалуемая закупка проведена путем запроса предложений в электронной форме. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства регулируются статьей 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Аналогичные требования о недопустимости содержания во второй части заявок сведений о ценовом предложении установлены документацией о закупке.

Так, согласно п.2.1.4 документации о закупке заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

При этом, п.2.1.4.3 документации о закупке предусмотрено, что ценовое предложение подается участником закупки согласно форме №3 раздела III «Типовые формы для заполнения», посредством функционала и в соответствии с регламентом работы электронной площадки.

Комиссия по закупкам при рассмотрении вторых частей заявок на соответствие требованиям законодательства, документации о проведении запроса предложений в электронной форме обязана отказать участнику в допуске, в том числе в случае содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении (п.2.3.3 документации о закупке).

Согласно п. 14 «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке» информационной карты документации о закупке заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике, во второй части заявки не допускается наличие ценового предложения участника.

Таким образом, недопустимость содержания во второй части заявки участника сведений о ценовом предложении установлена Законом о закупках и документацией о закупке, регламентирующей проведение обжалуемой закупки и разработанной в соответствии с Законом о закупках.

Применительно к Закону о закупках лицо, принимая решение об участии в процедуре проведения закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках.

Юридическое лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, в случае наличия во второй части заявок сведений о ценовом предложении.

На основании вышеизложенного, учитывая, что заявитель не направлял заказчику запрос о даче разъяснений положений документации, доводы заявителя о введении заказчиком в заблуждение при подаче заявки отклоняются, поскольку Законом о закупках установлены императивные требования об отклонении заявки участника содержащей во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Поставка» на действия заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки осветительных приборов (извещение № 31907660760) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)"
ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145