Решение б/н Решение от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-886/2022

 

г. Якутск                                                                                                   «06» июля 2022 года 

                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...>  – руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

При участии:

Заявителя К. – представил документы, удостоверяющие личность;

Представитель организатора торгов не явился, уведомлен должным образом.

Рассмотрев жалобу К. на действия (бездействие) организатора торгов МБУ «А» при проведении аукциона в электронной форме, по продаже автотранспортного средства Suzuki Grand Vitara, 2010 года выпуска, заводской № машины (кузова) JSAJTDA4V00219324, № двигателя J24B 1123009, цвет черный, паспорт транспортного средства 77 УН 779369, государственный регистрационный знак А399 АА 14RUS.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от К. (вх. №104 э от 23.06.2022 г.) на действия (бездействие) организатора торгов МБУ «А» по продаже автотранспортного средства Suzuki Grand Vitara, 2010 года выпуска, заводской № машины (кузова) JSAJTDA4V00219324, № двигателя J24B 1123009, цвет черный, паспорт транспортного средства 77 УН 779369, государственный регистрационный знак А399 АА 14RUS

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

«Продавец: Администрация муниципального района «М» Республики Саха (Якутия).

Адрес электронной почты: <...> Телефон: +7 (411<...>). Организатор аукциона: МБУ «А» 

Оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер»

Предмет аукциона в электронной форме: продажа имущества, находящегося в собственности Администрации МР "M"

Сведения об имуществе:

Лот № 1

Легковой SUZUKI GRAND VITARA.

цвет кузова - ЧЕРНЫЙ.

год изготовления - 2010 г.

мощность двигателя 169,00 (124.00).

тип двигателя - бензиновый,

модель. двигателя - J24B 1123009

идентификационный номер - JSAJTDA4V00219324.

Рабочий объем двигателя куб.см. 2393.

Начальная цена - 490000 (четыреста девяносто тысяч) рублей 00 копеек, согласно отчету № 056 об оценке рыночной стоимости ТС.

Задаток (20% от начальной цены лота) - 98000 (девяносто восемь тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время проведения аукциона: 29 апреля 2022г. в 9:00 (время московское)

Согласно протокола от 18.05.2022 г. я признан победителем.

До выхода протокола 16.05.2022 г. мне позвонил со служебного телефона 8 (411<...>) заместитель начальника МБУ «А» <...> и сообщил, что во время проведения процедуры аукциона данный автомобиль эксплуатировался, в результате которого двигатель полностью вышел из строя (заклинил и т.д.) и восстановить двигатель невозможно. Сказал, есть ли смысл приобрести такой сломанный автомобиль.

Я ответил, что еще протокола нет. только после протокола выеду на место, осмотрю автомобиль и решу.

30.05.2022 г. на электронной площадке ООО «РТС-тендер» мне направили договор на подписание сроком до 18.06.2022 г.

01.06.2022 г. мы выехали в Нижний Бестях, но не смогли попасть в гараж для осмотра автомобиля, так как сотрудники не смогли обеспечить доступ.

06.06.2022 г. вместе с сотрудниками МБУ "А" произвели осмотр автомобиля в гараже, где выяснилось, что технически исправный автомобиль во время процедуры аукциона эксплуатировался. Во время эксплуатации двигатель полностью вышел из строя (заклинил и т.д.). В результате двигатель полностью разобран, где выяснилось, что восстановить двигатель невозможно. Также сотрудники показали капот, где покрашенная шпаклевка отвалилась.

Сотрудники констатировали, что нужна полная замена двигателя. Контрактный двигатель стоит 300000 (триста тысяч) рублей. Работы по замене 100000 (сто тысяч) рублей.

14.06.2022 г. я написал претензионное письмо в МБУ "А" и отправил по электронной почте. Также позвонил заместителю начальника <...> и сообщил о претензии, где я ему сообщил, что в связи с такими обстоятельствами необходимо расторгнуть договор или после подписания договора они полностью восстановят данный автомобиль (заменят двигатель) за свой счет. Поэтому жду какого то решения до 18.06.2022 г. К этому числу я должен подписать договор, если не подпишу то буду как уклонившийся.

<...> заверил, что по обоюдному согласию все будет нормально.

15.06.2022 г. я зашел на площадку для подписания договора и обнаружил, что договор с площадки изъят Заказчиком в связи с изменением. Я сразу позвонил <...>, на что он сообщил, что договор с площадки изъял он и будет консультироваться как лучше сделать для нас. Я ему сказал, что договор не надо было изъять, сперва подписал бы я. потом они решали бы.

20.06.2022 г. в 16:54 на площадке мне направили договор на подписание. Крайний срок подписания 25.06.2022 00:00 (время московское).

Через 3 минуты организатор МБУ "А" отказался от заключения договора. Причина отказа указали: Участник признан уклонистом.

В присланном договоре срок подписания стоит 25.06.2022 г., который не истек.

На основании вышеизложенного прошу УФАС признать действия организатора незаконными и выдать предписание».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

29.03.2022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме по продаже Транспортное средство Suzuki Grand Vitara, 2010 года выпуска, заводской № машины (кузова) JSAJTDA4V00219324, № двигателя J24B 1123009, цвет черный, паспорт транспортного средства 77 УН 779369, государственный регистрационный знак А399 АА 14RUS.

Дата начала подачи заявок - 31.03.2022 17:00 (МСК+6).

Дата и время окончания подачи заявок на участие - 25.04.2022 17:00 (МСК+6).

Дата и время начала торгов - 29.04.2022 02:00 (МСК+6).

Согласно протоколу определения победителя по продаже муниципального имущества посредством электронного аукциона от 18.05.2022 победителем аукциона признан К., предложение о цене: 490 000 руб.

По результатам рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Якутского УФАС России установила следующее.

Порядок продажи государственного или муниципального имущества на торгах предусмотрен Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что указанные в извещении сведения об имуществе, являющегося предметом продажи, не являются достоверными, позволяющими индивидуализировать его фактические характеристики на момент проведения торгов.

Как установлено частью 2 статьи 32.1 Закона о приватизации сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме.

Часть 14 статьи 32.1. Федерального закона N 178 установлено, что порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" утверждено "Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", которым установлен порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.

30.05.2022 Комитетом направлен для подписания проект договора.

Заявитель указывает, что признан победителем аукциона, после опубликования итогового протокола запросил у Организатора торгов осмотр транспортного средства. Осмотрев транспортное средство, обнаружил, что имущество является непригодным для дальнейшей эксплуатации, является разоборудованным. Считает данные действия незаконными, поскольку согласно аукционной документации и размещенным на официальном сайте имущество являлось технически исправным и пригодным для эксплуатации.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать наряду с другими сведениями наименование продаваемого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

Информационное сообщение содержит следующую информацию о характеристиках продаваемого имущества:

Транспортное средство Suzuki Grand Vitara, 2010 года выпуска, заводской № машины (кузова) JSAJTDA4V00219324, № двигателя J24B 1123009, цвет черный, паспорт транспортного средства 77 УН 779369, государственный регистрационный знак А399 АА 14RUS.

Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев (статья 12 Закона о приватизации).

Организатором торгов представлен отчет №031 об определении рыночной стоимости автотранспортного средства Suzuki Grand Vitara. Согласно отчету №031 состояние основных узлов и агрегатов (двигатель (неисправен 1 цилиндр), трансмиссия (исправна), система питания (исправна), ходовая часть, электрооборудование, рулевое управление (гудит гидроусилитель руля), тормозная система (исправна), кузов (вмятины переднего крыла), салон (протертый, грязный). Общее состояние оцениваемого транспортного средства удовлетворительное - бывшее в эксплуатации, требующее ремонта (замены) агрегатов, ремонта, (наружной окраски) кузова (кабины).

В данной ситуации, как это следует из фактических обстоятельств дела, не указание Организатором торгов фактического состояния о реализуемом имуществе привело к заблуждению Заявителя, поскольку исходя из информации, указанной в извещении, у него не было сомнений, что реализуемый объект находится в удовлетворительном состоянии, а также привело к отказу Заявителем в заключении договора купли-продажи имущества, поскольку после того как Заявитель был признан победителем торгов, он с очевидностью лишился того, на что вправе был рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что указанные в извещении сведения об имуществе, являющегося предметом продажи, не являются достоверными, позволяющими индивидуализировать его фактические характеристики на момент проведения торгов.

Таким образом, транспортное средство, реализуемое в рамках рассматриваемого аукциона являлся вышедшим из строя. Из этого следует, что приватизации подлежало имущество, фактически непригодное для эксплуатации, что свидетельствует о нарушении Организатором торгов пункта 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации.

Кроме этого, победитель аукциона отправил в адрес электронной площадки письмо о разногласиях касательно технических неисправностей транспортного средства Suzuki Grand Vitara, 2010 года выпуска, заводской № машины (кузова) JSAJTDA4V00219324, № двигателя J24B 1123009, цвет черный, паспорт транспортного средства 77 УН 779369, государственный регистрационный знак А399 АА 14RUS.

Как следует из представленных документов, для участия в торгах Заявителем внесен задаток для участия в торгах в размере 98000 (девяносто восемь тысяч) рублей.

Таким образом, поскольку в действиях Организатора торгов установлены нарушения действующего законодательства, которые напрямую повлияли на права Заявителя, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о неправомерности считать победителя торгов уклонившимся от заключения договора, а также о необходимости выдачи Организатору торгов предписания об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

                                                           Р Е Ш И Л А:

 Признать жалобу К. на действия (бездействие) заказчика МБУ «А» при проведении аукциона по продаже автотранспортного средства Suzuki Grand Vitara, 2010 года выпуска, заводской № машины (кузова) JSAJTDA4V00219324, № двигателя J24B 1123009, цвет черный, паспорт транспортного средства 77 УН 779369, государственный регистрационный знак А399 АА 14RUS  – обоснованной;

  1. Признать организатора торгов МБУ «А» нарушившим пункт 2 части 3 статьи 15 Федерального закона №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
  2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:          

 

<...>

 

 

 

Члены Комиссии:                         

 

     <...>     

 

 

 

 

 

     

           <...>

 

 

 

    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны