Решение №014/06/33-3/2019 Решение от 9 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 014/06/33-3/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок
г. Якутск 09 апреля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Многофункционального центра «Алмаз» (далее – ООО «МФЦ «Алмаз», заявитель, Общество): не явились, надлежащим образом уведомлены,
от заказчика Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентств» (далее – ФКУ Упрдор «Лена», заказчик): не явились, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ООО «МФЦ «Алмаз» на действия заказчика ФКУ Упрдор «Лена» при проведении электронного аукциона на содержание искусственных сооружений на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-360 "Лена" Невер - Якутск. Планово-предупредительные работы, мост через реку Инаглия на км 57+109, Амурская область (извещение № 0316100007219000014), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «МФЦ «Алмаз».
Из текста жалобы ООО «МФЦ «Алмаз» следует, что заказчиком установлены некорректные требования к применяемым материалам, а именно излишние требования к показателям, которые будут известны после проведения испытаний.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что не согласны с доводами жалобы заявителя и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение № 0316100007219000014 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» – 29.03.2019 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 12 012 798,00 руб.;
4) 04.04.2019 года опубликовано извещение об отмене проведения закупки;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «МФЦ «Алмаз» обоснованной в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что приложения 4 аукционной документации содержит следующие требования к товару, используемому при производстве работ:
2. Асфальтобетон А 22 ОН |
1. Асфальтобетон слоя основания для дорог с нормальными условиями движения А 22 ОН по ПНСТ 184-2016. 2. Номинальный максимальный размер зерен, мм: 22,4 3. Зерновой состав минеральной части смеси:
4. Содержание воздушных пустот, %: от 4,0 – до 7,0 5. Пустоты в минеральном заполнителе, %, минимальное значение: не менее 11 6. Пустоты, наполненные битумным вяжущим, %: 62 – 72 7. Водонасыщение для образцов, изготовленных в лаборатории, % от объема: от 2,5 – до 6,5 8. Максимальное значение водонасыщения для вырубок (кернов), % от объема: не более 6,5 9. Минимальное значение водостойкости, не менее: 0,80 10. Отношение пыль-вяжущее: 0,6 – 2,0 11. Максимальное значение средней глубины колеи, мм: не более 8,0 12. Требования к материалам входящих в состав асфальтобетонной смеси: 1) Щебень по ГОСТ 32703-2014, ПНСТ 184-2016 2) Природный песок по ГОСТ 32824-2014, ПНСТ 184-2016. 3) Дробленый песок по ГОСТ 32730-2014, ПНСТ 184-2016. Допустимое количество природного песка от общей массы песка в асфальтобетонной смеси, %: 50 4) Минеральный порошок по ГОСТ 32761-2014. 5) Битум БНД 100/130 по ГОСТ 33133-2014. 6) Материалы, входящие в состав асфальтобетонной смеси должны подтверждаться соответствию требованиям ТР ТС 014/2011 в форме декларирования. |
||||||||||||||||||||||||
3. Асфальтобетон А 16 ВН |
1. Асфальтобетон верхнего слоя покрытия для дорог с нормальными условиями движения А 16 ВН по ПНСТ 184-2016. 2. Номинальный максимальный размер зерен, мм: 16 3. Зерновой состав минеральной части смеси:
4. Содержание воздушных пустот, %: от 2,5 – до 4,5 5. Пустоты в минеральном заполнителе, %, минимальное значение: не менее 14 6. Пустоты, наполненные битумным вяжущим, %: 70 – 80 7. Водонасыщение для образцов, изготовленных в лаборатории, % от объема: от 1,0 до 4,0 8. Максимальное значение водонасыщения для вырубок (кернов), % от объема: не более 4,0 9. Минимальное значение водостойкости, не менее: 0,85 10. Отношение пыль-вяжущее: 0,6 – 2,0 11. Максимальное значение средней глубины колеи, мм: не более 4,0 12. Требования к материалам входящих в состав асфальтобетонной смеси: 1) Щебень по ГОСТ 32703-2014, ПНСТ 184-2016 2) Природный песок по ГОСТ 32824-2014, ПНСТ 184-2016. 3) Дробленый песок по ГОСТ 32730-2014, ПНСТ 184-2016. Допустимое количество природного песка от общей массы песка в асфальтобетонной смеси, %: 20 4) Минеральный порошок по ГОСТ 32761-2014. 5) Битум БНД 100/130 по ГОСТ 33133-2014. 6) Материалы, входящие в состав асфальтобетонной смеси должны подтверждаться соответствию требованиям ТР ТС 014/2011 в форме декларирования. |
||||||||||||||||||||||||
5. Эмаль ХП 7143 «Марион-Антикор» или эквивалент. |
1. Однокомпонентный лакокрасочный материал на основе хлорсульфированного полиэтилена с целевыми добавками. 2. Массовая доля нелетучих веществ,% 27± 3 3. Условная вязкость по В3-246 (сопло 4 мм) при 20°С, сек, 40-120 4. Адгезия, баллы, не более 1 5. При подготовке поверхности наносится праймер – уретановый ремонтный состав «Разноцвет» или эквивалент. |
ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия» введен в действие с 1 июня 2017 года на период по 1 июня 2019 года (Приказ Росстандарта от 20.12.2016 N 106-пнст).
Согласно пункту 8.2.2 «Периодические испытания» ПНСТ 184-2016 при периодическом контроле качества смесей и асфальтобетонов определяют содержание воздушных пустот, водонасыщение.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
По товару «Эмаль ХП 7143 «Марион-Антикор» или эквивалент» заявитель не предоставил доказательств того, что показатель характеристики «условная вязкость» будет известно после проведения испытаний.
Таким образом, действия заказчика нарушают положение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «МФЦ «Алмаз» обоснованной.
2. Признать заказчика ФКУ Упрдор «Лена» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Поскольку закупка отменена, предписание об устранении допущенном нарушении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…>