Решение №б/н ООО "ТехГазСнаб" на АО "Сахатранснефтегаз" от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-316/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 19 февраля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста–эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в присутствии:

представителя заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз») Дъяконова А.Г. по доверенности №202/20,

в отсутствие:

общества с ограниченной ответственностью «ТехГазСнаб» (далее – ООО «ТехГазСнаб»),

рассмотрев жалобу ООО «ТехГазСнаб» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей на снегоболотоход ГАЗ-34039 (извещение № 31908711816), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТехГазСнаб» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей на снегоболотоход ГАЗ-34039 (извещение № 31908711816), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводу заявителя комиссия по закупкам заказчика при рассмотрении первых частей заявок участников неправомерно отклонила заявку ООО «ТехГазСнаб» с формулировкой «Отсутствие документа, установленного пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг. Заявитель полагает, что подготовил заявку в соответствии с требованиями Документации о закупке №1003/2019 и Положения о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Сахатранснефтегаз».

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобами не согласился, поддержал представленные ранее письменные пояснение по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг» АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным 05.12.2018 года (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 16 которого под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

25.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31908705967 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей на снегоболотоход ГАЗ-34039, документация о закупке, утвержденная генеральным директором АО «Сахатранснефтегаз» И.К. Макаровым, а также проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 14 681 040,83 российский рубль.

31.01.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол №1000/2019 (31908711816) вскрытия конвертов с заявками участников.

03.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол №1000/2019 (31908711816) рассмотрения заявок на участие в закупке.

05.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол №1000/2019 (31908711816) проведения оценки, сопоставления заявок и подведения итогов закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2. Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что пункт 24 Информационной карты документации рассматриваемой закупки содержит требование к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке установленные пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз» :

24.

Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке установленные пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз»

Установлено

Частью 9.3 статьи 9 Положения установлены следующие требования:

1.1. Копии балансов за последний отчетный годовой период с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган, заверенная участником закупки;

1.2. Копии отчетов о финансовых результатах за последний отчетный годовой период с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган, заверенная участником закупки;

1.3. Копии документов, подтверждающих систему налогообложения участника закупки (уведомление о переходе на УСН (ЕНВД, ОСНО) либо налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль организации) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу в налоговый орган, заверенная Участником закупки;

1.4. Оригинал справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования извещения о проведении настоящей закупки на официальном сайте единой информационной системы;

1.5. Справка за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке какие-либо процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. N 127-Ф3);

1.6 Засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), а также всех изменений, внесенных в них, засвидетельствованные в нотариальном порядке копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений в учредительных документах (свидетельств о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о внесении изменений в учредительные документы);

1.7. Засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, либо листа записи единого государственного реестра юридических лиц (в случае создания юридического лица после 01 января 2017 года);

1.8. Засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации;

1.9. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

1.10. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой либо справка о том, что сделка не является крупной;

1.11. Предложение участника закупки в отношении предмета закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о конкурентной закупке (для запроса котировок в электронной форме), документации о конкурентной закупке приоритета, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами) и иные предложения об условиях исполнения договора».

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика было пояснено, что участником закупки неверно истолкована статья 9 Положения, относительно применения данной статьи только к запросу котировок. Согласно требованиям конкурсной документации и Положения, заявителю необходимо было представить документы, указанные в статье 9 Положения.

Материалами дела установлено, заявка участника ООО «ТехГазСнаб» не содержит сведений, установленных пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения, требуемых в составе заявки согласно пункту 24 Информационной карты документации о закупке.

В соответствии с частью 13 статьи 3.2. Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно пункту 14.9 Положения, в конкурсной документации наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержаться информация, указанная в статье 9 настоящего Положения о закупке, а также:

1) наименование и описание предмета закупки и условий договора в соответствии с частью 7.6 настоящего Положения о закупке;

2) размер обеспечения заявки на участие в таком конкурсе, а также реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки участника такого конкурса (если требование об обеспечении заявок установлено Заказчиком);

3) требования, предъявляемые к участникам конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии со статьей 8 настоящего Положения о закупке;

4) требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников конкурса или ограничение доступа к участию в конкурсе;

5) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением о закупке;

6) иные сведения, определенные настоящим Положением о закупке.

Протоколом №1000/2019 (31908711816) рассмотрения заявок на участие в закупке, заявка ООО «ТехГазСнаб» отклонена в связи с отсутствием ряда документов, указанных в статье 9 Положения о закупке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчик правомерно отклонил заявку ООО «ТехГазСнаб» от участия в рассматриваемой закупке на основании непредоставления в составе заявки документов, установленных пунктом 24 Информационной карты документации о закупке, пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ТехГазСнаб» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтега» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей на снегоболотоход ГАЗ-34039 (извещение № 31908711816) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

...

Члены комиссии:

 

...

   

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны