Уведомление №02/1467 Уведомление от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Якутдорстрой»

677008, Республика Саха (Якутия),

г. Якутск ул. Билибина, 10 корп.8

8(4112) 36-92-36

369236@bk.ru

ИП С...

677008, Республика Саха (Якутия),

г. Якутск, СОТ «Чайка»,

ш. Хатын-Юряхское 7 км., д. 53 Д

+7 (916) 300-97-30

...@gmail.com

Уведомление о поступлении жалобы №014/07/3-940/2020

и приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 15 апреля 2020 года поступила жалоба Индивидуального предпринимателя С... на неправомерные действия закупочной комиссии АО «Якутдорстрой» при проведении запроса предложений в электронной форме «Изготовление и монтаж вентиляционных систем в помещении стояночного бокса» (извещение №32009017120 на сайте - www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

ИП С... (далее - Заявитель) подало заявку на участие в запросе предложений в электронной форме на изготовление и монтаж вентиляционных систем в помещении стояночного бокса (реестровый номер закупки: 32009017120 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).

Однако 06.04.2020 г. опубликован итоговый протокол, в соответствии с которым Заявитель занял второе место. Победителем закупки было признано ООО «Сырдык».

Считаю вышеуказанное решение закупочной комиссии и, как следствие, итоговый протокол от 06.04.2020 г., незаконными по следующим основаниям.

Согласно Приложению № 5 Закупочной документации предложения участников оцениваются следующим образом:

Номер критерия оценки в структуре

Направление оценки заявок

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки

Содержание частного критерия оценки

Расчет оценки предпочтительности заявки

критерий оценки первого уровня

критерий оценки второго уровня

1

Ценовой (стоимостной) частный критерий оценки первого уровня

Цена договора

Отсутствует

90%

(B1 = 0,9)

Чем меньше цена договора, тем выше предпочтительность

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Математическая формула, задающая «функцию ценности»»:

где:

Б1 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах;

ЦЕНАmin – минимальная цена (из всех допущенных до стадии оценки заявок участников);

ЦЕНАi – цена договора, указанная в i-ой заявке;

Ш – максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5)

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Оценка предпочтительности заявок осуществляется с сопоставлением цен заявок с учётом НДС (включаемого в цену заявки в случае его уплаты). В случае если участник действует по упрощенной системе налогообложения, заявка такого участника сопоставляется по его цене без учёта НДС.

В случае если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, то сумма договора такого участника не должна превышать сумму начальной (максимальной) цены договора рассчитанную с НДС.

2.

Неценовой критерий оценки первого уровня

Опыт выполнения аналогичных договоров

Отсутствует

10%

(B2 = 0,1)

Чем больше опыт выполнения аналогичных профилю закупки договоров, тем выше предпочтительность

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством математической формулы, задающей «функцию ценности»:

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от информации, предоставленной в i-ой заявке в «Справке об опыте Участника», подтверждающей наличие за последние три года опыта выполнения договоров по выполнению работ аналогичных предмету закупки.

Под аналогичными работами подразумеваются работы по изготовлению и монтажу систем вентиляции.

При рассмотрении/оценке заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами указанными выше

где:

НМЦ–начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке;

Б2 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

ОПЫТmax – максимальная сумма выполнения аналогичных договоров (с уч. НДС), среди допущенных до оценки заявок участников, подтверждающая опыт участника согласно описанным условиям в данном критерии;

ОПЫТi – сумма выполнения аналогичных договоров (с уч. НДС), подтверждающая опыт i-го участника согласно описанным условиям в данном критерии;

Опыт выполнения работ, несоответствующей профилю лота, не оценивается.

Оцениваемый критерий -  сумма исполненных обязательств за последние пять лет.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Итоговая оценка предпочтительности заявки:

Расчет итоговой оценки предпочтительности i-ой заявки:

где:

БИТОГ – рассчитанная итоговая оценка предпочтительности в баллах;

Б1 уровень k – оценка предпочтительности по k-тому критерию оценки первого уровня в баллах;

В1 уровень k – значимость k-ого критерия оценки первого уровня, выраженная в диапазоне от 1% до 100% (или от 0,01 до 1,00) – вес k-ого критерия оценки первого уровня.

Проанализировав данные положения становится очевидно, что решающим критерием является ценовой (стоимостной) критерий, так как его значимость, в соответствии с вышеуказанными положениями составляет 90%.

В свою очередь Заявителем было предложено лучшее ценовое предложение (790 085,00 руб.).

Таким образом, исходя из положений Приложения №5 закупочной документации, Заявителю должно было быть присуждено первое место.

Однако, в соответствии с итоговым протоколом от 06.04.2020 заявке ИП С... было присуждено второе место.

В то же время, в вышеуказанном протоколе отсутствуют какие-либо пояснения по поводу проведенных расчетов по оценке заявок, что так же не позволяет определить достоверность и правильность вычислений.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О защите конкуренции" В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

На основании вышеизложенного,

ПРОШУ:

  1. Приостановить определение исполнителя до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
  2. Провести внеплановую проверку.
  3. Отменить итоговый протокол от 06.04.2020 г.

АО «Якутдорстрой»

на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

  • извещение о проведении торгов, документацию о торгах;
  • протоколы, составленные в ходе проведения торгов;
  • заявки на участие в торгах;
  • аудио-, видеозаписи, составленные в ходе организации и проведения торгов;
  • сведения о заключении договора по результатам торгов;
  • иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, а также пояснения по доводам жалобы.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 23 апреля 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=849388&confpass=1112 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

ID конференции: 849388.

Пароль:1112.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/spheres/5. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в Якутское УФАС России документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам комиссии антимонопольного органа.

Приложение: «Инструкция для участника веб-ВКС 2.docx»

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны