Решение б/н по жалобе №014/07/3-370/2019 от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/3-370/2019

г. Якутск                                               Резолютивная часть оглашена: «17» мая 2019 г.

                                                                Изготовлено в полном объеме: «22» мая 2019 г.      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<.........> – заместителя руководителя, начальника отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<.........> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<.........> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии:

От ответчика – АО «Алмазы Анабара»,

представитель <.......> по доверенности №04/с-1582 от 29.12.2018;

В отсутствие заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Алмазы Анабара» (далее – Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению работников авиационными билетами на 2019 год (далее – Закупка) (извещение №31907567382 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 06 мая 2019 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Алмазы Анабара» (далее – Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме (далее – Закупка) на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению работников авиационными билетами на 2019 год (извещение №31907567382 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой сообщается следующее.

      Доводы жалобы:

    1. 11.04.2019 протоколом тендерной комиссии заказчика ООО «Зеленский корпорейт тревел солюшнз» было признано победителем, как представившего лучшие условия исполнения заключаемого договора в соответствии с требованиями документации, занявшего первое место в ранжировании заявок.

 Протоколом от 18.04.2019 протокол 27-4 отменен, победителем признан ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс».

  Комиссия необоснованно отменила протокол заседания от 11 апреля 2019 года и признала победителем ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс», поскольку участник ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс» внес изменения в ценовые предложения, за пределами установленного срока и после вынесения комиссией решения о признании победителем ООО «Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз», нарушив тем самым пункт 14 Извещения о закупке, в котором предусмотрена итоговая дата для рассмотрения сопоставления дополнительных ценовых предложений, которое производится в составе тендерной комиссией заказчика 26.03.2019 14:30:00 (часовой пояс: МСК+6).

  2. Комиссия нарушила подпункт 1 пункта 3.13.3 Раздела 3.13 документации о закупке, в котором указано, что по результатам подведения итогов закупки может быть принято решение: о признании победителем участника, заявке которого присвоено первое место в ранжировке по результатам оценки и сопоставления заявок, тем самым комиссия незаконно оказала предпочтение одному из участников закупки.

   3. Комиссия нарушила способ и форму закупки. Согласно извещению о проведении закупки №31907567382 закупка должна проводится в форме публикуемого одноэтапного конкурса в электронной форме, но фактически закупка проводилась в форме аукциона, поскольку комиссия безосновательно изменила дату рассмотрения заявок (вторых частей) с 28.03.2019 на 04.04.2019 и изменила дату подведения итогов закупки с 02.04.2019 на 11.04.2019 хотя количество и наименование участников, допущенных к дальнейшему участию в закупке не изменилось.

  4. Комиссия не внесла изменения в извещение о закупке, после изменения дат рассмотрения заявок и подведения итогов – нарушение пунктов 3.4.3-3.4.4 Раздела 3.4 документации о закупке.

   5. Комиссия не известила участников закупки об изменении дат рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – нарушение подпункта 1 пункта 3.4.5 Раздела 3.4 документации закупки.

Представитель АО «Алмазы Анабара» на заседании комиссии по рассмотрению жалобы возражал против доводов заявителя, утверждал о правомерности действий тендерной комиссии.

Комиссией Якутского УФАС России также рассматривается жалоба ООО «Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз» поступившая в Якутское УФАС России 13 мая 2019 года (вх.№4300), содержащую аналогичные доводы и оспариваемые действия заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, считает доводы заявителя жалобы необоснованными на основании нижеследующего.

Извещение о проведении закупки размещено 25.02.2019 №31907567382 (www.zakupki.gov.ru);

Заказчик: Акционерное общество «Алмазы Анабара» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 18, блок Б);

Порядок проведения закупки: Федеральный закон N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Способ определения поставщика: Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

Наименование закупки: Оказание услуг по обеспечению работников авиационными билетами на 2019 год;

Начальная (максимальная цена контракта): 35 620 418,00 рублей;

Дата и время окончания подачи заявок: 12.03.2019 в 12:00;

Дата рассмотрения первых частей заявок: 19.03.2019;

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 04.04.2019;

Дата сопоставления ценовых предложений: 26.03.2019;

Дата подведения итогов: 11.04.2019;

Дата перерассмотрения результатов: 18.04.2019;

   Как известно из материалов жалобы, до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (26.02.2019) поступило 7 заявок следующих участников.

   1. ООО «Авиатранспортное агентство воздушных сообщений Хабаровск»;

   2. ООО «Джет Стрим»;

   3. ООО «СВТранс»;

   4. ООО «Сибаэро Томск»;

   5. ООО «Авиа Флайт»;

   6. ООО «Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз»;

   7. ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс».

   19.03.2019 на заседании тендерной комиссии заказчика были рассмотрены первые части заявок (протокол №20 от 19.03.2019 г.)

   По результатам рассмотрения первых частей заявки всех участников были признаны соответствующими документации о закупке.

   04.04.2019 г. состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «Сибаэро Томск» отклонена, в связи с несоответствием заявки по составу документов.

   11.04.2019 проведены оценка и сопоставление заявок, а также подведены итоги конкурса (протокол №27 от 11.04.2019).

   Победителем закупки определено ООО «Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз» с предложенными тарифами:

   - Оформление авиабилета – 241,67 рублей без НДС;

   - Изменение (обмен) авиабилета – 166,67 рублей без НДС;

   - Возврат авиабилета – 83,33 рублей без учета НДС;

   - Оформление справок – 166,67 рублей без учета НДС;

   - Оформление ж/д перевозки – 208,33 рублей без НДС;

   - Возврат ж/д билета – 116,67 рублей без НДС.

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как видно из материалов жалобы и указано заказчиком в возражении, что при проведении оценки и сопоставления заявок (протокол №27 от 11.04.2019) была допущена техническая ошибка: Подпунктом 4 пункта 1.2.5 информационной карты предусмотрен этап конкурса в электронной форме – сопоставление дополнительных ценовых предложений участников о снижении цены договора.

Согласно п. 1.2.15 информационной карты подача дополнительных ценовых предложений участников производилась на ЭТП АО «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП) с 22.03.2019 12:00:00 (часовой пояс: МСК+6) по 22.03.2019 15:00:00 (часовой пояс: МСК+6).

Дополнительные ценовые предложения, поданные участниками закупки 22.03.2019 г., не были рассмотрены тендерной комиссией.

 При этом, 18 апреля 2019 года заказчиком протокол №27 от 11.04.2019 был отменен, заявки участников перерасмотрены с учетом полученной на электронной торговой площадке информации о поданных дополнительных ценовых предложениях – протокол 29 от 18.04.2019 г.

По итогам оценки и сопоставления заявок победителем закупки определено ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс» со следующими тарифами:

            - Оформление авиабилета – 249,00 рублей без НДС;

            - Изменение (обмен) авиабилета – 249,00 рублей без НДС;

            - Возврат авиабилета – 299,00 без НДС;

            - Оформление справок – 0,00;

            - Оформление ж/д перевозки – 0,00;

            - Возврат ж/д билета – 0,00.

При таких условиях, довод заявителя о том, что участник ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс» внес изменение в ценовое предложение за пределами установленного срока, а также о том, что заказчик оказал предпочтение одному из участников закупки, не нашел своего подтверждения.

В ином понимании признание победителем закупки ООО «Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз» привело бы к нарушению прав и законных интересов участника ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс».

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, также считает необоснованным довод заявителя о том, что заказчик безосновательно изменил дату подведения итогов закупки, поскольку возможность переноса даты рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса предусмотрена положениями закупочной документацией АО «Алмазы Анабара».

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 3.4.4. документации о закупке заказчик праве принять решение о переносе установленных извещением и/или документацией о закупке дат рассмотрения заявок и подведения итогов процедуры закупки без внесения изменений в извещение и/или документацию о закупке, уведомив о таком переносе всех участников процедуры закупки.

Решение о переносе даты рассмотрения заявок с 28.03.2017 на 04.04.2019 и даты подведения итогов закупки с 02.04.2019 на 11.04.2019 отражено в протоколе №23 от 28.03.2019 г.

 Кроме того, выписка из протокола №23 от 28.03.2019, извещение и документация о закупке с внесенными изменениями также размещены в ЕИС 01.04.2019 г.

  В этой связи, довод заявителя о том, что заказчик не внес изменения в извещение о закупке и не известила участников закупки, также не нашел своего подтверждения.

 Учитывая изложенное, оценив все доводы лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

 В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

    В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу №014/07/3-370/2019 ООО «Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз» на действия АО «Алмазы Анабара» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению работников авиационными билетами на 2019 год (извещение №31907567382 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии          ________________                                                                    

Члены Комиссии                       ________________                                                                                                                                     ________________          

Связанные организации

Связанные организации не указаны