Заключение б/н Заключение об обстоятельствах дела по делу №02-21/18А от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА N02-21/18А О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

  27

         марта

 

  2019

года

        город Якутск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<............> – заместитель руководителя, начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены комиссии:

<............> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

<.............> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

рассмотрев материалы дела №02-21/18А о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении АО «Саханефтегазсбыт» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чиряева, д. 3; ИНН/КПП 1435115270/143501001), АО «НК «Туймаада-нефть» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Курашова, д. 46; ИНН/КПП 1435115270/143501001) и ООО «Сервис-ойл» (677005, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Курашова, д. 46, оф. 33, ИНН/КПП 1435108146/143501001) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступили материалы Управления по борьбе с картелями ФАС России, указывающие на наличие признаков заключения антиконкурентного соглашения между АО НК «Туймаада-нефть», АО «Саханефтегазсбыт», ООО «ЯТЭК-МТ», ООО «Сервис-Ойл», ООО «Сибирь ойл» с целью поддержания цен на торгах.

Анализом информации, документов, находящихся в открытом доступе на официальном сайте zakupki.gov.ru, установлено следующее.

АО НК «Туймаада-Нефть», АО «Саханефтегазсбыт», ООО «ЯТЭК-МТ», ООО «Сервис Ойл», ООО «Сибирь Ойл» на протяжении (с 18.11.2015 по 27.07.2018) принимали участие в 78 открытых аукционах в электронной форме (далее – ОАЭФ).

Якутским УФАС России с целью подтверждения выявленных признаков направлены запросы на электронные торговые площадки, в налоговые органы, провайдерам, банки и иные организации.

  На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №33 от 13.07.2018 было возбуждено дело №02-21/18А о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Саханефтегазсбыт» и АО НК «Туймаада-нефть» по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

   По результатам изучения информации Комиссией Якутского УФАС России выявлено 37 (плюс аукционы которые были указаны выше) ОАЭФ, прошедших в период с 2016-2018 гг. с признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-Ойл»:

 0116200007916000755;  0116200007917002223;   0116200007917002970; 0116200007917006675;  0116200007916000011;   0116200007916000018; 0116200007916000038;         0116200007917000488;    0116200007917001240; 0116200007917001927; 0116200007917001997; 0116200007917002016; 0116200007917003559; 0116200007917003978;. 0116200007917004482; 0116200007917004548;  0116200007917009554;  0116200007917010663; 0116200007918001313; 0116200007918001703; 0116100002518000026; 0116100002518000027; 0816100000817000140; 0816300023618000074; 0116200007916000038; 0116200007917009554; 0116200007917006960; 0316100000418000008; 0116200007918001833; 0116100000318000015; 0116100000518000015; 0116100003117000008; 0116100003518000038; 0316100010418000010; 0316100011218000006; 0316100012918000007; 0316100013418000004

Якутское УФАС России, проанализировав ряд закупочных процедур, усмотрело признаки картельного сговора по следующим ОАЭФ N:

1. 0516100000118000197; 2. 0116200007918003312; 3. 0116100004218000055;

4. 0316300092218000267; 5. 0116100001918000034; 6. 0816300022118000081;

7. 0116200007918002875; 8. 0116200007918002481; 9. 0116200007918002449;

 10. 0116200007918002016; 11. 0116200007918001850; 12. 0316300092218000232;

13. 0116200007918001702; 14. 0116600000418000004; 15. 0316300092218000207;

16. 0116200007918000780; 17. 0316300183118000004; 18. 0316300092218000162;

19. 0316300092218000164; 20. 0316300092218000136; 21. 0816300022118000005;   

22. 0316300183118000003;  23. 31806099813;                24. 0816300022118000001;

 25. 0816100000817000140; 26. 0116200007917008391; 27. 0316300092217000317;

28. 0116200007917007874; 29. 0816300022117000108; 30. 0116200007917002970;

31. 0316300092217000165; 32. 0316300092217000099; 33. 0816300022116000041;

34. 0116300005016000097; 35. 0116200007916000892; 36. 0116200007916000576;

37. 0116200007916000219; 38. 0116200007916000202; 39. 0116300005016000017;

40. 0116200007915010664; 41. 0116200007915009921;

Из них следует выделить следующие N

0116200007918003312; 0116100001918000034; 0116200007918002875;    

0116200007918002449; 0116200007918002016; 0116200007918001850;

0116200007918001702 - аукционы признаны не состоявшимся, по причине того, что в течении десяти минут ни один участник не подал ни одного предложения, контракты заключены по начальной цене аукциона.

Победителем аукциона признается АО «Саханефтегазсбыт», поскольку первым подает заявку на участие в аукционе.

   Остальные 31 аукцион осуществлялись участниками торгов с минимальным снижением цены. В 26 из них, победителем признается АО НК «Туймаада-нефть», в 5 из них победителем признается АО «Саханефтегазсбыт».

  С 27.08.2018 по 27.11.2018 Якутским УФАС России были проведены внеплановые выездные проверки на предмет соблюдения АО НК «Туймаада-нефть», ООО «Сервис-Ойл» и АО «Саханефтегазсбыт» положений ст. 11 Закона о защите конкуренции. Необходимые документы приобщены к материалам настоящего дела.

По результатам изучения информации Комиссией Якутского УФАС России дополнительно выявлено 37 ОАЭФ, прошедших в период с 2016-2018 гг. с признаками антиконкурентного соглашения, заключенного между АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-Ойл» - картеля, целью которого являлось поддержание или снижение цен на торгах.

В перечень рассматриваемых ОАЭФ входили следующие номера извещений:

1. 0116200007916000755;  2. 0116200007917002223;   3. 0116200007917002970;

4. 0116200007917006675;  5. 0116200007916000011;   6. 0116200007916000018;

7. 0116200007916000038;  8. 0116200007917000488;    9. 0116200007917001240;

10. 0116200007917001927; 11. 0116200007917001997; 12. 0116200007917002016;

13. 0116200007917003559; 14. 0116200007917003978; 15. 0116200007917004482;

16.0116200007917004548; 17. 0116200007917009554;  18. 0116200007917010663;

19. 0116200007918001313; 20. 0116200007918001703; 21. 0116100002518000026;

22. 0116100002518000027; 23.0816100000817000140; 24. 0816300023618000074;

25. 0116200007916000038; 26. 0116200007917009554; 27. 0116200007917006960;

28. 0316100000418000008; 29. 0116200007918001833; 30. 0116100000318000015;

31. 0116100000518000015; 32. 0116100003117000008; 33. 0116100003518000038;

34. 0316100010418000010; 35. 0316100011218000006; 36. 0316100012918000007;

37. 0316100013418000004.

        На основании проведенного анализа документов и информации, поступивших от ФАС России в Якутское УФАС России с пометкой «Для служебного пользования» №19 от 17.12.2018 (далее – ДСП) Определением по делу №02-21/18А от 21.01.2019 привлечен в качестве третьего ответчика ООО «Сервис-Ойл» (677005, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Курашова, д. 46, оф. 33, ИНН/КПП 1435108146/143501001, ОГРН 1021401049416), о чем было объявлено лицам участвующим в деле на заседании комиссии 16.01.2019 и имеется отметка в протоколе.

  При этом, Комиссия Якутского УФАС России не усмотрела достаточных доказательств участия в антиконкурентном соглашении АО «Саханефтегазсбыт» и пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела в отношении него на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

  Таким образом, при анализе информации, Комиссия Якутского УФАС России усмотрела признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции в результате совокупного анализа информации 15 ОАЭФ, имеющих достаточных оснований полагать, что ООО «Сервис-Ойл» и АО НК «Туймаада-нефть» заключили и реализовали устное антиконкурентное соглашение, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах, запрещенного в силу п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, под следующими N

1. 0816300023618000074 2. 0816100000817000140 3. 0116100002518000027

4. 0116100002518000026 5. 0116200007918001703 6. 0116200007918001313

7. 0116200007917010663 8. 0116200007917004548 9. 0116200007917004482

10. 011620000791700355911. 0116200007917002016 12. 0116200007917001927

13. 011620000791700667514. 0116200007916000755 15. 0816100000817000140

 

1. ОАЭФ №0816300023618000074 от 12.07.2018

Электронная торговая площадка: Сбербанк-АСТ

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 149 999,58

Предмет торгов: Нефтепродукты

Место поставки: с. Намцы

Дата подведения итогов: 27.07.2018

Дата исполнения контракта: 15.12.2018

Кол-во в л.: Рег-92 - 20 193, ДТ – 1969,98

Сумма в руб.: Рег-92 – 1 044 999,65, ДТ – 104 999,93

Участники: ООО «Сервис-ойл», АО НК «Туймаада-нефть», АО «Саханефтегазсбыт»

Согласно представленной информации от Сбербанк-АСТ исх. №4372 от 14.09.2018, поступившей в Якутское УФАС России с пометкой «ДСП» №19 от 17.12.2018:

Совпадение IP-адресов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл»

Ценовое предложение ООО «Сервис-ойл» 1 144 249,58 (снижение на 1%)

Ценовое предложение АО НК «Туймаада-нефть» 1 138 499,58 (снижение на 1%)

Победителем признан АО НК «Туймаада-нефть» как предложивший наилучшую сумму контракта.

 

2. ОАЭФ № 0816100000817000140 от 31.12.2017.

ЭТП - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

           НМЦК – 218 964 рубля 00 коп.

           Предмет торгов – Поставка нефтепродуктов.

            Место поставки – г. Якутск, Мегино-Хангаласский, Хангаласские районы

           Дата проведения аукциона – 22.01.2018.

            Дата исполнения контракта: 15.06.2018

           Участники – АО «Саханефтегазсбыт», АО НК «Туймаада-нефть», ООО «Сервис-Ойл».

           Все поступившие заявки допущены к дальнейшему участию в аукционе.

Ценовое предложение ООО «Сервис-Ойл» - 216 774,35

Ценовое предложение АО НК «Туймаада-нефть» – 216 774,35

Ценовое предложение АО «Саханефтегазсбыт» – 217 869,18

Таким образом, ООО «Сервис-Ойл» и АО НК «Туймаада-Нефть» предложили аналогичную друг другу сумму контракта.

        Согласно протоколу проведения итогов, победителем признан ООО «Сервис-Ойл».

        Вторым после победителя признан участник АО НК «Туймаада-Нефть».

3. ОАЭФ №0116100002518000027 от 05.04.2018

Электронная торговая площадка: Сбербанк-АСТ

Предмет торгов: Поставка бензина автомобильного

НМЦК: 80 019,32

Дата подведения итогов: 23.04.2018

Дата исполнения контракта 10 дней с момент подписания.

Место поставки: г. Якутск, Мегино-Кангаласский, Хангаласский районы.

Кол-во л.: 1 588 АИ-92

Участники: ООО «Сервис-ойл», АО НК «Туймаада-нефть», АО «Саханефтегазсбыт»

Согласно представленной информации от Сбербанк-АСТ исх. №4372 от 14.09.2018, поступившей в Якутское УФАС России с пометкой «ДСП» №19 от 17.12.2018:

Совпадение IP-адресов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл»

Ценовое предложение АО НК «Туймада-нефть»  78 018,82 (снижение 2,5%)

Ценовое предложение ООО «Сервис-ойл» 78 418,92 (снижение 2,5%)

Победителем признан АО НК «Туймаада-нефть» как предложивший наилучшую сумму контракта.

 

4. ОАЭФ №0116100002518000026 от 05.04.2018

Электронная торговая площадка: РТС-Тендер

Предмет торгов: Поставка бензина автомобильного

НМЦК: 338 225,20

Дата подведения итогов: 23.04.2018

Дата исполнения контракта 10 дней с момент подписания.

Место поставки: г. Якутск, Мегино-Кангаласский, Хангаласский, Намский районы.

Участники: ООО «Сервис-ойл», АО НК «Туймаада-нефть», АО «Саханефтегазсбыт»

Согласно представленной информации от РТС-тендер исх. №2291 от 29.08.2018, поступившей в Якутское УФАС России с пометкой «ДСП» №19 от 17.12.2018:

Совпадение IP-адресов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл»

Ценовое предложение ООО «Сервис-ойл» 334 842,94 (снижение 1%)

Ценовое предложение АО «Саханефтегазсбыт» 336 534,07 (снижение 1%)

Победителем признан ООО «Сервис-ойл» как предложивший наилучшую сумму контракта.

 

6. ОАЭФ №0116200007918001313 от 23.03.2018

Электронная торговая площадка: РТС-Тендер

Предмет торгов: Поставка ГСМ

НМЦК: 510 000,00

Дата подведения итогов: 18.04.2018

Дата исполнения контракта: до 31.12.2018

Место поставки: Хангаласский улус

Кол-во л: 10 000, АИ-92

Участники: ООО «Сервис-ойл», АО НК «Туймаада-нефть», АО «Саханефтегазсбыт», ООО «Сибойл»

Согласно представленной информации от РТС-тендер исх. №2291 от 29.08.2018, поступившей в Якутское УФАС России с пометкой «ДСП» №19 от 17.12.2018:

Совпадение IP-адресов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл»

Создатель файлов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл» один пользователь под наименованием «Андреев Василий»

Ценовое предложение АО НК «Туймаада-нефть» 490 450,00 (снижение 3,5%)

Ценовое предложение ООО «Сервис-ойл» 493 000,00 (снижение 3,5%)

Победителем признан АО НК «Туймаада-нефть» как предложивший наилучшую сумму контракта.

 

7. ОАЭФ №0116200007917010663 от 13.11.2017

Электронная торговая площадка: РТС-Тендер

Предмет торгов: Поставка автомобильного бензина

НМЦК: 1 487 475,00

Дата подведения итогов: 30.11.2017

Дата исполнения контракта до 30.06.2018

Место поставки: с. Намцы

Кол-во л.: 30 050, АИ-92

Участники: ООО «Сервис-ойл», АО НК «Туймаада-нефть», АО «Саханефтегазсбыт»

Согласно представленной информации от РТС-тендер исх. №2291 от 29.08.2018, поступившей в Якутское УФАС России с пометкой «ДСП» №19 от 17.12.2018:

Совпадение IP-адресов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл»

Создатель файлов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл» один пользователь под наименованием «Андреев Василий»

Ценовое предложение АО НК «Туймаада-нефть» 1 465 162,86 (снижение 1,5%)

Ценовое предложение ООО «Сервис-ойл» 1 465 162,86 (снижение 1,5%)

В данном случае оба участника подали одинаковое предложение, однако победителем признан АО НК «Туймаада-нефть».

 

8. ОАЭФ №0116200007917004548 от 29.05.2017

Электронная торговая площадка: РТС-Тендер

Предмет торгов: Поставка автобензина

НМЦК: 3 960 000,00

Дата проведения итогов: 29.06.2017

Дата исполнения контракта: до 25.12.2017

Место поставка: с. Намцы

Кол-во л.: 80 000, АИ-92

Участники: ООО «Сервис-ойл», АО НК «Туймаада-нефть», АО «Саханефтегазсбыт», ООО «Сибирь Ойл»

Согласно представленной информации от РТС-тендер исх. №2291 от 29.08.2018, поступившей в Якутское УФАС России с пометкой «ДСП» №19 от 17.12.2018:

Совпадение IP-адресов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл»

Создатель файлов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл» один пользователь под наименованием «Андреев Василий»

Ценовое предложение ООО «Сервис-ойл» 3 920 400 (снижение 1%)

Ценовое предложение АН НК «Туймаада-нефть» 3 940 000 (снижение 1%)

Победителем признан ООО «Сервис-ойл» как предложивший наилучшую сумму контракта.

 

9. ОАЭФ №0116200007917004482 от 29.05.2017

Электронная торговая площадка: РТС-Тендер

Предмет торгов: Поставка нефтепродуктов гсм

НМЦК: 2 793 183, 00

Дата протокола подведения итогов: 27.06.2017

Дата исполнения контракта до 20.12.2017

Место поставки: г. Якутск, с. Бердигестях Горного улуса, Хангаласский, Амгинский, Усть-Алданский.

Кол-во л.: 54 100, АИ-92

Участники: ООО «Сервис-ойл», АО НК «Туймаада-нефть», АО «Саханефтегазсбыт»,

Согласно представленной информации от РТС-тендер исх. №2291 от 29.08.2018, поступившей в Якутское УФАС России с пометкой «ДСП» №19 от 17.12.2018:

Совпадение IP-адресов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл»

По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем (ч. 13 ст. 69 44-ФЗ)

Ценовое предложение АО НК «Туймаада-нефть» 2 779 217,00 (снижение на 0,5%)

Победителем признан АО НК «Туймаада-нефть» как предложивший наилучшую сумму контракта.

 

10. ОАЭФ №0116200007917003559 от 12.05.2017

Электронная торговая площадка: РТС-Тендер

Предмет торгов: Поставка АВТОГСМ

НМЦК: 2 300 000, 18

Дата протокола подведения итогов: 01.06.2017

Дата исполнения контракта до 31.12.2017

Место поставки: г.Якутск и пригороды г. Якутска,, в населенных пунктах Мегино-Кангаласского, Таттинского, Усть-Алданского, Амгинского, Вилюйского, Намского, Хангаласского улусов

Кол-во л.: 46 605, АИ-92

Участники: ООО «Сервис-ойл», АО НК «Туймаада-нефть», АО «Саханефтегазсбыт»,

Согласно представленной информации от РТС-тендер исх. №2291 от 29.08.2018, поступившей в Якутское УФАС России с пометкой «ДСП» №19 от 17.12.2018:

Совпадение IP-адресов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл»

Создателем первых частей заявок у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл» является пользователь “Андреев Василий”

По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем (ч. 13 ст. 69 44-ФЗ)

Ценовое предложение АО НК «Туймаада-нефть» 2 288 500,17 (снижение на 0,5%)

Победителем признан АО НК «Туймаада-нефть» как предложивший наилучшую сумму контракта.

 

11. ОАЭФ №0116200007917002016 от 18.04.2017

Электронная торговая площадка: РТС-Тендер

Предмет торгов: Поставка ГСМ

НМЦК: 2 003 650,00

Дата протокола подведения итогов: 17.05.2017

Дата исполнения контракта до 30.11.2017

Место поставки: АЗС на территории г. Якутска, АЗС на территории Горного улуса, Вилюйского улуса, Верхневилюйского улуса, Мегино-Кангаласского улуса, Таттинского улуса, Амгинского улуса, Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия)

Участники: ООО «Сервис-ойл», АО НК «Туймаада-нефть», АО «Саханефтегазсбыт», ООО «Сибирь ойл»

Согласно представленной информации от РТС-тендер исх. №2291 от 29.08.2018, поступившей в Якутское УФАС России с пометкой «ДСП» №19 от 17.12.2018:

Совпадение IP-адресов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл»

Создатель файлов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл» один пользователь под наименованием «Андреев Василий»

По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем (ч. 13 ст. 69 44-ФЗ)

Ценовое предложение АО НК «Туймаада-нефть» 1 993 631,75 (снижение 0,5%)

Победителем признан АО НК «Туймаада-нефть» как предложивший наилучшую сумму контракта.

 

12. ОАЭФ №0116200007917001927 от 13.04.2017

Электронная торговая площадка: РТС-Тендер

Предмет торгов: Поставка горюче-смазочных материалов

НМЦК: 300 000,00

Дата протокола подведения итогов: 02.05.2017

Дата исполнения контракта до 17.12.2017

Место поставки: г. Якутск, Таттинский улус, Хангаласский улус, Усть-Алданский улус

Участники: ООО «Сервис-ойл», АО НК «Туймаада-нефть», АО «Саханефтегазсбыт»

Согласно представленной информации от РТС-тендер исх. №2291 от 29.08.2018, поступившей в Якутское УФАС России с пометкой «ДСП» №19 от 17.12.2018:

Совпадение IP-адресов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл»

Создатель файлов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл» один пользователь под наименованием «Андреев Василий»

Ценовое предложение АО НК «Туймаада-нефть» 295 500,00 (снижение 1,5%)

Ценовое предложение ООО «Сервис-ойл» 297 000,00 (снижение 1,5%)

Победителем признан АО НК «Туймаада-нефть» предложивший наилучшую сумму контракта.

 

13. ОАЭФ №0116200007917006675 от 12.07.2017

Электронная торговая площадка: ЕЭТП

Предмет торгов: Поставка дизельного топлива

Дата исполнения контракта до 30.09.2017

НМЦК: 305 660, 00

Дата протокола подведения итогов: 04.08.2017

Место поставки: г. Якутск, г. Покровск, с. Намцы

Кол-во л.: 6 030, ДТ.

Согласно представленной информации от ЕЭТП исх. №4785-Д/18 от 29.08.2018, поступившей в Якутское УФАС России с пометкой «ДСП» №19 от 17.12.2018:

Участники: ООО «Сервис-ойл», АО НК «Туймаада-нефть», АО «Саханефтегазсбыт»

Совпадение IP-адресов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл»

По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем (ч. 13 ст. 69 44-ФЗ)

Победителем признан ООО «Сервис-ойл», предложивший сумму контракта 304 132,00 (снижение на 0,5%).

 

14. ОАЭФ №0116200007916000755 от 29.02.2016

Электронная торговая площадка: ЕЭТП

Предмет торгов: Поставка ГСМ

НМЦК: 998 329,00

Дата протокола подведения итогов: 21.03.2016

Дата исполнения контракта до 01.08.2016

Место поставки: г. Якутск, г. Покровск, с. Намцы

Согласно представленной информации от ЕЭТП исх. №4785-Д/18 от 29.08.2018, поступившей в Якутское УФАС России с пометкой «ДСП» №19 от 17.12.2018:

Участники: ООО «Сервис-ойл», АО НК «Туймаада-нефть»

Ценовое предложение ООО Сервис-ойл: 998 329

Ценовое предложение АО НК «Туймаада-нефть» 998 329          

Победителем был признан ООО «Сервис-ойл» без снижения цены контракта (0%).

 

15. ОАЭФ №0816100000817000140 от 31.12.2017

Электронная торговая площадка: Сбербанк-АСТ

Предмет торгов: Поставка нефтепродуктов

НМЦК: 218 964,00

Дата подведения итогов: 25.01.2018

Дата исполнения контракта до 30.06.2018

Место поставки: Хангаласский район

Кол-во л.: 4 260, АИ-92

Участники: ООО «Сервис-ойл», АО НК «Туймаада-нефть», АО «Саханефтегазсбыт»

Согласно представленной информации от Сбербанк-АСТ исх. №4372 от 14.09.2018, поступившей в Якутское УФАС России с пометкой «ДСП» №19 от 17.12.2018:

Совпадение IP-адресов у АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл»

Ценовое предложение АО НК «Туймаада-нефть» 216 774 (снижение 1%)

Ценовое предложение ООО «Сервис-ойл» 216 774 (снижение 1%)

В настоящем случае участники подали одинаковые предложения.

Победителем признан ООО «Сервис-ойл».

Согласно пункту 10.9 Приказа ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 20.07.2016) "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

      б) определение предмета торгов;

    в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Характеристика товарного рынка.

В целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов, относящихся к предмету рассмотрения дела N 02-21/18А о нарушении антимонопольного законодательства, и на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией проведен анализ состояния конкуренции на торгах по поставке нефтепродуктов (ГСМ) в Республике Саха (Якутия) в 2016 - 2019 гг.

В обобщенном виде предметом закупки всех исследованных аукционов и одного запроса предложений является поставка нефтепродуктов или горюче-смазочных материалов в Республике Саха (Якутия) в 2016 - 2019 гг.

а) Анализ состояния конкуренции охватывает временной интервал с даты опубликования извещений об электронных аукционах, до даты окончания исполнения контрактов.

Рассматриваемые электронные аукционы проходили в период с 29.02.2016 по 27.07.2018. С учетом момента окончания исполнения контракта, заключенного по результатам торгов, общий период исследования товарного рынка определен как с 29.02.2016 по 15.12.2018.

б) Предметом рассматриваемых торгов во всех случаях будет являться поставка нефтепродуктов, горюче-смазочных материалов.

в) Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, определен как состав участников электронных аукционов, которые подали заявки на участие в торгах, не отозвали свои заявки, и чьи заявки не были отклонены. Состав участников электронных аукционов различен, и, соответственно, в каждом конкретном случае исследовался самостоятельно.

В частности, ООО "Сервис-Ойл", АО НК "Туймаада-нефть", АО "Саханефтегазсбыт", ООО "Сибирь Ойл" принимали участие в рассматриваемых электронных аукционах и одном запросе предложений. ООО "Сибирь Ойл" принимал участие только в аукционах 6, 8, 11. АО «Саханефтегазсбыт» принимал участие во всех случаях за исключением аукционов 14, 5.

ООО «Сервис-Ойл» и АО НК «Туймаада-нефть» принимали участие во всех случаях.

При этом по результатам анализа состояния конкурентной среды установлено, что ООО "Сервис-Ойл", АО НК "Туймаада-нефть", АО "Саханефтегазсбыт", ООО "Сибирь Ойл"являются конкурентами.

   В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 Названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (часть 1 статьи 3 Закона N 135-ФЗ).

 Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.  

     Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

  Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 Указанной нормой закона установлен безусловный запрет на антиконкурентные соглашения между хозяйствующими субъектами, т.е. это запреты «реr se» -  запреты, для применения которых не требуется доказательства негативных последствий, в том числе в части влияния на конкуренцию, ущемления интересов.

 Объектом нормы статьи 11 Закона о защите конкуренции являются интересы государства в сфере защиты конкуренции. Следовательно, акты, принимаемые антимонопольным органом по делам о нарушении указанной статьи Закона о защите конкуренции по своей правовой природе имеют правовосстановительную функцию, и их основное назначение заключается в восстановлении и защите прав неопределенного круга лиц, чьи права и законные интересы могли быть нарушены действиями лица (лиц), вступивших в антиконкурентное соглашение.

 Факт заключения антиконкурентного соглашения, как следует из утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 разъяснений № 3 «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

    Действующее законодательство определяет требования к доказательствам действий, совершаемых по закону (правомерных действий), тогда как запрещенный статьей 11 Закона о защите конкуренции картель является незаконным (неправомерным) действием (правонарушением).

 Таким образом, при участии в исследованных ОАЭФ хозяйствующие субъекты обязаны соблюдать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

  Анализ поведения участников с точки зрения экономической выгоды, рентабельности снижения цены и ее адекватности как таковой, не входит в предмет доказывания по указанной категории дел.

  При нарушении хозяйствующим субъектом пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции возможность наступления последствий в виде влияния на конкуренцию презюмируется, следовательно, не доказывается.  

  В силу положений статьи 45.1 Закона о защите конкуренции под доказательствами понимаются сведения о фактах, которые получены в установленном законом порядке и на основании которых устанавливаются наличие либо отсутствие того или иного события.

   В этой связи, законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме и содержанию подтверждающих документов.

   Кроме того, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности косвенных доказательств.

 Таким образом, любые доказательства по делам о нарушении статьи 11 Закона о защите конкуренции подлежат оценке наряду с другими, имеющимися в деле, в том числе косвенными доказательствами, в их взаимосвязи и совокупности.

Исследовав материалы дела N02-21/18А о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Якутского УФАС России, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

1) подачу заявок, подписание контрактов, совершение действий на ЭТП, а также использование системы ответчиками с использованием единой инфраструктуры (одинаковые IP-адреса).

При этом использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия, как правило, осуществляются для достижения единой для всех цели. Коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, действия по использованию единой инфраструктуры, доказательства которые должны быть изложении в решении антимонопольного органа, которые возможны исключительно в результате реализации достигнутых ответчиками договоренностей, направленных на достижение единой цели поддержания цен на торгах, путем устранения конкуренции;

IP-адресом уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной на основе стека протоколов TCP/IP. IP-адрес называют статистическим (постоянным, неизменяемым), если он назначается пользователем в настройках устройства.

Как установлено Комиссией Якутского УФАС России при рассмотрении дела №02-21/18А, АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-Ойл» располагаются и осуществляют хозяйственную деятельность в одном административном здании по одному юридическому и фактическому адресу: г. Якутск, ул. Курашова, д. 46.

При реализации запрещенных соглашений хозяйствующим субъектам, расположенным по одному адресу, нет необходимости вести электронную переписку или телефонные переговоры об их поведении на торгах.

IP-адрес характеризует одно сетевое соединение. IP-адрес 88.82.169.93, который находится в пользовании АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-Ойл», принадлежит провайдеру ООО «Оптилинк», что указано на сайте www.whois-service.ru (Сервис IP Lookup позволяет узнать информацию о том, какой организации принадлежит конкретный ip-адрес, каким диапазоном ip-адресов эта организация владеет, а также получить данные о принадлежности подсетей классов B и C.

Письмом (вх. №11162 от 21.12.2019) ООО «Оптилинк» сообщил Якутскому УФАС России что IP-адрес 88.82.169.93 принадлежит провайдеру ООО «Гелиос-сеть» на основании договора аренды.

         2) ООО «Сервис-Ойл» использует коммерческое обозначение АО НК «Туймаада-нефть» на одном товарном рынке при обозначении своих АЗС на основании договора франчайзинга, полученным Якутским УФАС России в результате проведения внеплановых проверок;

         3) ООО «Сервис-Ойл» и АО НК «Туймаада-нефть» используют единую систему топливных карт, что также было установлено при проведении проверок (договор №13 от 01.12.2012);  

4) афиллированность лиц и нахождение их по одному адресу (Определение Верховного суда Российской Федерации №305-КГ18-18059 по делу №А40-255914/2017-2-1524 от 08.11.2018);

АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-Ойл» являются афиллированными лицами, то есть лицами, способными оказывать влияние на деятельность друг друга.  

По сведениям, представленным Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Саха (Якутия), установлено что учредителем ООО «Сервис-Ойл» ранее являлся Чепалов С.М. (исходя из протоколов учредительного собрания и иных учредительных документов общества), который в настоящее время является Генеральным директором АО НК «Туймаада-нефть».

Кроме этого, между организациями прослеживается аффиллированность через других лиц. Также установлено что Генеральным директором АО НК «Туймаада-нефть» (ранее именуемое как Дочернее ГУП НК «Туймаада-нефть») являлся Макаров И.К., он же являлся учредителем ООО «Сервис-Ойл».

Более того, Чепалов С.М. ранее являлся Генеральным директором ООО «Интерра», Общества, которое входит в группу лиц ООО «Сервис-Ойл» исходя из формы перечня входящих в одну группу лиц, представленной ООО «Сервис-Ойл» в ходе внеплановых проверок Якутского УФАС. 

Деятельность каждого из аффилированных лиц известна и открыта для другого, в связи с чем аффилированность способствует и упрощает заключение различных соглашений и договоренностей между этими лицами.  

Юридическое лицо, по своей природе, создано для получения прибыли, а участие аффилированных лиц в одних торгах преследуют общую цель, превращая торги в формальную процедуру.

5) устойчивая модель поведения, состоящая в проведении электронных аукционов с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта (НМЦК) 1. 0816300023618000074

3. 0116100002518000027 4. 0116100002518000026 6. 0116200007918001313

5. 0116200007918001703 6. 0116200007918001313 7. 0116200007917010663

8. 0116200007917004548 12. 0116200007917001927 15. 0816100000817000140

проведение аукционов без снижения цены контракта -

               14. 0116200007918001703, 5. 0116200007916000755

отказ от конкурентной борьбы и дальнейшего участия в аукционе (ч. 13 ст. 69 ФЗ-44) –

                9. 0116200007917004482 10. 0116200007917003559

               11. 0116200007917002016 13. 0116200007917006675

6) Совпадение авторов свойств файлов у ООО «Сервис-Ойл» и АО НК «Туймаада-нефть» в ОАЭФ, в различных аукционах создателем первых частей заявок АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-ойл» является пользователь “gz29” или «Андреев Василий».

Комиссия Якутского УФАС России принимает довод АО НК «Туймаада-нефть» (вх. №1769 от 27.02.2019) о том, что создателем первых частей заявок файлов являлись пользователи «gz29» (<..........>) или «Андреев Василий» (<.............>), по причине того, что данные пользователи являлись сотрудниками Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок РС(Я).

То есть являлись создателями файлов-частей аукционных документаций в силу своих служебных обязанностей, в связи с чем комиссия не вменяет указанное обстоятельство ответчикам в качестве доказательства заключения антиконкурентного соглашения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Вместе с тем, учитывая, что исследованные при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства N02-21/18А торги завершены Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи указанным хозяйствующим субъектам предписаний о прекращении действий, ограничивающих конкуренцию.

Согласно статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) уголовная ответственность наступает за ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.

В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем" (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 г. N 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов.

Под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведенных лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. N 23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлеченного всеми ее участниками.

Согласно примечанию 1 к статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает пятьдесят миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере - двести пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем", при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлеченного его участниками.

При реализации соглашения его участниками извлечен доход, равный цене государственных контрактов, по результатам электронных аукционов, то есть 20 719 670 (двадцать миллионов семьсот девятнадцать тысяч шестьсот семьдесят) рублей, что не превышает дохода в крупном размере, указанного в примечании к статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в вышеуказанных действиях АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-Ойл» отсутствуют признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 178 УК РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалификации действий АО НК «Туймаада-нефть» и ООО «Сервис-Ойл» по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 5 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения на заседании комиссии.

Председатель Комиссии:                                                                    <.............>

Члены Комиссии:                                                                               <...............>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                <..............>

Связанные организации

Связанные организации не указаны