Уведомление №02/5184 о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части зак... от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Заказчику: АО «Комдрагметалл»       

Заявителю(ям): ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит»

 

ООО «Глобалс Аудит»

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

 

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части заключения договора (№ 014/07/3-1980/2021)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалоб ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» (вх. № 7912э от 15.09.2021) и ООО «Глобалс-Аудит» (вх. 7886э от 14.09.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Кондаргметалл» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Поиск Золото» за 2018 г., 2019 г. и 2020 г. (Извещение № 32110611674 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru)

Доводы жалобы ООО «Глобалс-Аудит»:

«03.09.2021 г. на официальном сайте РФ в сети интернет zakupki.gov.ru,
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КОМДРАГМЕТАЛЛ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" разместило в разделе торгов по 223-ФЗ извещение 32110611674 о проведении запроса котировок в электронной форме. Объект закупки: Оказание услуг по проведению инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Поиск Золото» за 2018 г., 2019 г. и 2020 г.

В соответствии с ч.2, ст.18.1 ФЗ №135 «действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах…».

Согласно ч.4 ст. 18.1. ФЗ-135 «Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов»                        

В дату 10.09.2021 г. размещен итоговый протокол. Жалоба подается в рамках ФЗ-223, десятидневный срок для обжалования нарушений не нарушен.

Таким образом, ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» является членом СРО, имеет право выполнения работы, является участником закупки, подавшим заявку, т.е. является заинтересованным лицом, чьи права нарушены, и имеет право подать жалобу на все виды нарушений – в том числе на итоговый протокол.

В данной жалобе ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» указывает на нарушения в итоговом протоколе:

  1. В извещении п. 18 указано: «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке: Заявка предоставляется в электронном виде на электронной торговой площадке по форме согласно приложению № 1 к настоящему извещению
  2. 10) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

11) документы (их копии), подтверждающие соответствие продукции требованиям законодательства РФ к такой продукции, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с продукцией;

15) иные документы».

    1. Исчерпывающий перечень обязательных документов отсутствует. В каждом подпункте используется общее полностью неопределенное понятие «документы подтверждающие соответствие» и даже «иные документы», а сами документы не указаны.

В нарушение ст.4 ФЗ-223, Заказчик не указал исчерпывающий перечень документов, которые обязательно должны быть в составе заявки.

1.2. Заказчик за рамками своих требований установил дополнительное обязательное условие в самом Проекте контракта, в Техническом задании: «6.Наличие не менее 6 (шести) аттестованных аудиторов с опытом работы аудитором в аудите не менее 10 лет.

7. Наличие в штате не менее 1 (одного) аудитора с единым квалификационным аттестатом аудитора выданным СРО».

Условия договора обязательны для участников закупки, и такие дополнительные условия фактически являются обязательными требованиями, но не указаны ни в обязательных требованиях самой конкурсной документации, ни в законе.

Установление дополнительных ограничений нарушает ст.17 ФЗ-135 и приводит к уменьшению числа участников.

При этом подобные условия также нарушают требования ФЗ-307 об аудиторской деятельности, что отдельно обжалуется ниже.

  1. В самом дополнительном условии Технического Задания, касающемся аттестованных аудиторов, имеются следующие нарушения:
    1. Заказчик устанавливает требование по наличию трудовых ресурсов (рабочую группу аудиторов имеющую право выполнения работ по предмету закупки) однако требует обязательно штатного аудиторов с единым аттестатом, выданным после 01.01.2011 г.

Однако в перечне требований самого Заказчика не указано обязательное наличие аттестата единого образца (выданного после 01.01.2011 г), тем более для штатного сотрудника.

Также такое требование противоречит нормам ФЗ-307 т.к. член рабочей группы может быть привлечен по гражданского-правовому договору, без зачисления в штат.

    1. При этом единый аттестат требуется только для проверки АО с существенной долей гос собственности, проводящих обязательный аудит.

Заказчик незаконно установил в данной закупке условия, которые относятся к самому заказчику АО «КОМДРАГМЕТАЛЛ», но аудируемое лицо другое- АО «Поиск Золото».

При этом аудируемое лицо не имеет долю гос собственности в уставном капитале, и не проводит закупку обязательного аудита в рамках ФЗ-44. В случае если у АО «Поиск Золото» появилась доля государства, то предмет закупки должен быть изменен на «обязательный аудит», и такая закупка согласно ч.4 ст.5 ФЗ-307 об аудиторской деятельности должна проводиться в рамках открытого конкурса по ФЗ-44.

Условие ТЗ неадекватно предмету договора, такие ограничения по штатным сотрудникам и по виду аттестата ограничивает число участников.

    1. Условие «не менее 6 аттестованных аудиторов» также не установлено нормами ФЗ-307, это произвол заказчика прямо нарушающий норму ст.13 ФЗ-307, по которой независимый аудитор самостоятельно устанавливает порядок проверки и состав рабочей группы.
    2.  Условие «аудиторы с опытом не менее 10 лет» также не установлено нормами ФЗ-307, это снова произвол заказчика прямо нарушающий норму ст.13 ФЗ-307, по которой независимый аудитор самостоятельно устанавливает порядок проверки и состав рабочей группы.

Более того, Заказчик не указывает документ которым устанавливается момент «начала истечения опыта в аудпте не менее 10 лет». Аттестат аудитора не может подтверждать такой опыт, т.к. он удостоверяет только право на выполнение работы а не реальный опыт. После получения аудиторского квалификационного аттестата - специалист например может быть много лет в декрете, или работать бухгалтером, налоговым консультантом и т.п.

Трудовой и гражданско-правовой договор также не подтверждают опыт в аудите, т.к. не учитывают работу в предыдущем предприятии.

Какие либо иные документы вообще не предусмотрены и не указаны Заказчиком, что отдельно обжаловалось выше в п.1.

  1. При буквальном прочтении требований в Извещении и Дополнительного условия об аттестованных аудиторах в Техническом Задании, имеется явное различие, несоответствие.

Согласно ч.8 ст.4 ФЗ-223 «…Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке».

Данная норма не выполнена.

 

Данные нарушения являются существенными, нарушают наши права как участника конкурса, и права неограниченного круга лиц, которые имели право участия, но не смогли им воспользоваться из-за незаконных условий со стороны Заказчика.

Отдельно просим УФАС уведомить на электронную почту sav_ur@bk.ru о времени и месте рассмотрения жалобы, так как иная форма, например, почтовое уведомление, может не успеть дойти до подателя жалобы в связи со специальными сроками, установленными для рассмотрения жалобы, что может лишить нас возможности участвовать в рассмотрении.

На основании вышеизложенного:

Просим:

1. Рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней, в соответствии с п. 14 ст. 18.1. Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции»

2. Приостановить определение поставщика в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу;

3. Признать обоснованными существенные нарушения прав подателя жалобы как участника конкурса, обязать организатора конкурса исправить нарушения;

4. Уведомить на электронную почту sav_ur@bk.ru о времени и месте рассмотрения жалобы.»

 

Доводы жалобы ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит»:

«Действия (бездействие) комиссии по закупкам в результате необоснованного решения о несоответствии ООО «ЭчЛБи ПАКК0Аудит» закупки требованиям, установленным к участникам закупки, а именно пп 5 п.24 Извещения о закупке (Документация).

03.09.2021 г. Заказчиком АО «КОНДРАГМЕТАЛЛ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) были размещены извещение и конкурсная документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Поиск Золото» за 2018, 2019, 2020 г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 303 666 (два миллиона триста три тысячи шестьсот шестьдесят шесть) руб. 67 коп. Извещение № 32110611674 от 03.09.2021 г. о проведении запроса котировок было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. Запрос котировок в электронной форме проводился на электронной площадке по следующему адресу www.rts-tender.ru . В соответствии с документацией о закупке предметом закупки является оказание услуг по проведению инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Поиск Золото» за 2018, 2019, 2020 г.

Протокол подведения итогов запроса котировок № 2162479, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства опубликован 10.09.2021 г. (место публикации 677980, РФ Респ. Саха\Якутия г. Якутск ул. Кирова 12, ОКАТО: 98401000000)

Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок № 2162479, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства дата публикации 10.09.2021 года (действующий) в результате рассмотрения заявок комиссией по проведению итогов запроса котировок установлено, что ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» (порядковый номер заявки 5) не соответствует требованиям, установленным к участникам, а именно пп. 5 п. 24 Извещения о закупке (Документации) по причине того, что в отношении участника имеются решения контролирующих органов о приостановлении операций по счетам по указанному налогоплательщику № 703333 от 19.08.2021 года и 70425 от 20.08.2021 года.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки сформулированы в закупочной документации.

В пункте 24 (5) Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлен ряд требований к участнику закупки, в том числе:

У участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок № 216479, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (место публикации 677980, РФ Респ. Саха\Якутия г. Якутск ул. Кирова 12, ОКАТО: 98401000000 Дата публикации 10.09.2021 года) комиссией по закупке принято решение о несоответствии требованию, указанному в п. 24 пп 5 Извещения о закупке (документации) участника ООО «ЭчЛБи ПАКК_Аудит» (пункт 16 Проткола).

Вывод комиссии о несоответствии требованию, указанному в п 244 пп 5 Извещения о закупке (документации) основан на факте наличия решений контролирующих органов о приостановлении операций по счетам по указанному налогоплательщику № 703333 от 19.08.2021 года и 70425 от 20.08.2021 года.

При этом, в пп 5 пункта 24 Извещения о закупке установлено требование к отсутствию у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Иных требований, а именно требований об отсутствии у участника закупки решений контролирующих органов о приостановлении операций по счетам по указанному налогоплательщику закупочной документацией не установлено.

Кроме того, согласно ст. 76 «Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей» части 1 НК РФ. 1. Приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и (или) штрафа.

Данная мера применяется в отношении текущей налоговой задолженности и не свидетельствует о наличии недоимки по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, что подтверждается;

- Заявлением о соответствии требованиям запроса котировок, предоставленной в составе документации;

- Информацией из официальных источников (Информация из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (Ресурса БФО), подписанного усиленной квалифицированной подписью ФНС России, о данных Бухгалтерского баланса за прошедший (2020) календарный год, согласно которому задолженность по налогам и сборам составляет 3 524 тыс. руб., что равно 16% от балансовой стоимости активов участника закупки

С учетом вышеизложенного прошу:

  1. Принять решение о признании данной жалобы обоснованной.
  2. Принять решение о выдаче предписания об отмене Протокола подведения итогов запроса котировок № 2162476 от 10.09.2021 года.
  3. Принять решение о повторном подведении итогов по результатам рассмотрения заявок с учетом отмены решения о несоответствии заявки ООО «ЭчЛБи ПАКК-Аудит» п 24 пп 5 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.» 

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 12 часов 00 минут 20.09.2021 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес 

  1. Положение о закупке в редакции, действующей в период проведения вышеуказанной закупки.
  2. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  3. Пояснения по факту проведения закупки Акционерным обществом «КОМДРАГМЕТАЛЛ» на оказание услуг по проведению инициативной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении АО «Поиск Золото».
  4. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок до 20.09.2021 представить копии заявок участников закупки (в полном объеме) (извещение № 3211061174).

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить закупку в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, а также на основании приказа Якутского УФАС России от 19.03.2020 № 19 рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 22 сентября 2021 года в 15 часов 30 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

 

Вход в конференцию:

 

Сторонам для рассмотрения дела № 014/07/3-1980/2021 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту to14-kyltasova@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

Приложение:

– инструкция для участия в web-видеоконференции.

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны