Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1827/2... от 26 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик:
АО «Алмазы Анабара»
Электронная площадка:
АО «ЕЭТП»
Заявитель:
АО «ЯкутПНИИС»
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1827/2021
г. Якутск «26» августа 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
При участии:
Рассмотрев жалобу АО «ЯкутПНИИС» на действия (бездействие) заказчика АО «Алмазы Анабара» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обследованию технического состояния несущих конструкций фундамента и основания зданий Лабораторно-обогатительного комплекса (ЛОК) и Цеха доводки концентрата (ЦДК) на участке Эбелях-Гусиный в Анабарском улусе РС (Я)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от АО «ЯкутПНИИС» (вх. № 7517э от 18.08.2021) на на действия (бездействие) заказчика АО «Алмазы Анабара» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обследованию технического состояния несущих конструкций фундамента и основания зданий Лабораторно-обогатительного комплекса (ЛОК) и Цеха доводки концентрата (ЦДК) на участке Эбелях-Гусиный в Анабарском улусе РС (Я) (извещение № 32110421342 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:
«АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЯКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНЫЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЬСТВА» приняло участие в Запросе предложений в электронной форме на «Выполнение работ по обследованию технического состояния несущих конструкций, фундамента и основания зданий Лабораторно-обогатительного комплекса (ЛОК) и Цеха доводки концентрата (ЦДК) на участке Эбелях-Гусиный в Анабарском улусе РС (Я)» (далее – запрос предложений) размещенной на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru ) на электронной площадке Единая электронная торговая площадка ЕЭТП («Росэлторг») (https://com.roseltorg.ru) под номером извещения № 32110421342, где заказчиком является АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО АЛМАЗЫ АНАБАРА» (далее – Заказчик).
По итогам вышеуказанного запроса предложений заявляем, что тендерная комиссия по осуществлению закупок АО «АЛМАЗЫ АНАБАРА» в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) своими действиями необоснованно и не справедливо не приняла к рассмотрению документы приложенные в составе заявки участником АО «ЯкутПНИИС», и тем самым не засчитала баллы участнику АО «ЯкутПНИИС», что привело к дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции, а также к нарушению порядка определения победителя запроса предложений, предусмотренных законом и Положением о закупках АО «Алмазы Анабара» (далее – Положение о закупках). В подтверждение сказанного приводим следующие доводы и прилагаем следующие документы:
- 12 августа 2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком была размещена выписка из протокола № 74-2, (далее – Итоговый протокол) (Приложение № 3) со следующими сведениями об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых баллах (Приложение № 4):
Порядковый номер заявки |
Участник закупки |
Итоговый рейтинг заявки, балл |
Номер места в ранжировании заявок |
Результат |
3 |
ООО «РОСТРОЙПРОЕКТ» |
4,50 |
1 |
Победитель |
2 |
АО «ЯкутПНИИС» |
4,00 |
2 |
Второе место |
Как видно из Итогового протокола участник АО «ЯкутПНИИС», занял 2 (второе) место с итоговым баллом – 4 балла.
Настоящим заявляем, что участником АО «ЯкутПНИИС» в составе заявки, на момент проведения второго этапа переторжки, были предоставлены все необходимые для оценки формы и документы, а также вся исчерпывающая информация, требуемая п. 1.2.28 и 1.2.29 документации о закупке, а именно:
№ п/п |
Критерий |
Значений |
Участник подтвердил и предоставил следующие документы |
1 |
Критерий оценки 1 «Цена договора» |
2 400 000, 00 (два миллиона четыреста тысяч) рублей 00 копеек, без НДС |
Файл «Заявка Переторжка 2»; добавлен 10.08.2021 в 11 ч. 54 мин. |
2 |
Критерий оценки 2 «Неценовой критерий» - Успешный опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки |
19 договоров и 19 актов |
|
3 |
Коэффициент понижения общего (сводного) неценового критерия оценки |
Документы по описи заявки |
Коммерческое предложение (переторжка) размер 312,31 кб, добавлен 10.08.2021 12:25 Договор ч. 3 размер 51.41 Мб, добавлен 10.08.2021 12:17 Договор ч. 1 размер 38.36 Мб, добавлен 10.08.2021 12:01 Справка об отсутствии обязанностей об уплате налогов, размер 89,23 кб, добавлен 02.08.2021 18:14 Гарантийное письмо об отсутствии судимости, размер 209,55 кб, добавлен 02.08.2021 18:10 Коммерческое предложение, размер 312,2 кб, добавлен 02.08.200201 18:09 Заявка (переторжка), размер 783,12 кб, добавлен 02.08.2021 18:09 Аттестат аккредитации, размер 929, 03 кб, добавлен 08.07.2021 12:50 Решение об одобрении сделки, размер 148.37 кб, добавлен 08.07.2021 12:57 Бух баланс за 2020 г, размер 397,9 кб, добавлен 08.07.2021 12:57 Полномочия ген директора, размер 1.13 мб, добавлен 08.07.2021 12:54 Учредительные документы, размер 3.88 мб, добавлен 08.07.2021 12:53 Выписка ЕГРЮЛ, размер 171,19 кб, добавлен 08.07.2021 12:52 Справка о состоянии расчетов по налогам, размер 108.93 кб, добавлен 08.07.2021 12:52 Справка об УСН, размер 247,51 кб, добавлен 08.07.2021 12:50 Выписки СРО, размер 5.09 мб, добавлен 08.07.2021 12:49 Заявка Переторжка 2, размер 814.07 кб, добавлен 10.08.2021 11:54 Договор ч. 2, размер 28.64 мб, добавлен 10.08.2021 12:07 Акты, размер 12.91 Мб, добавлен 10.08.2021, 12:19 |
В соответствии с пунктом 27.5 Положения о закупках документация о закупке должна содержать сведения о возможности применения и описание порядка применения дополнительных элементов закупки (включая переторжку, конкурентные переговоры).
Подпунктом 3 пункта 1.2.4 Документации о закупке установлена возможность проведения переторжки.
В пункте 3.8 Документации о закупке предусмотрено внесение Поставщиком изменений в ранее поданную заявку, где указано, что после окончания срока подачи заявок (пункт 1.2.14 информационной карты) внесение изменений в ранее поданную заявку не допускается, кроме случаев, прямо предусмотренных документацией о закупке: по итогам проведения конкурентных переговоров (пункт 3.14), переторжки (пункт 3.15), либо в случае продления участником срока действия заявки (пункт 1.2.19 информационной карты), указанного в заявке. Там же сказано, что внесение изменений осуществляется в порядке, аналогичном установленному порядку подачи и приема заявок (подраздел 3.7).
В соответствии с пунктом 3.15.2 предложения, заявляемые участниками в ходе переторжки, имеют статус разрешенных изменений в ранее поданную заявку.
В соответствии с пунктом 3.15.13 по результатам процедуры переторжки осуществляется повторная процедура оценки и сопоставления заявок.
Следовательно, в соответствии с вышеуказанной информацией, а также исхода из предоставленных документов в составе заявки, участник АО «ЯкутПНИИС» должен был набрать столько же баллов по неценовым критериям, сколько и участник занявший 1 место. Таким образом, предложивший наименьшую цену АО «ЯкутПНИИС», следовало признать победителем настоящего запроса предложений.
Исходя из Итогового протокола нам неизвестно по каким причинам и на каком основании комиссия по осуществлению закупок не засчитала баллы участнику АО «ЯкутПНИИС».
Таким образом видно, что участник АО «ЯкутПНИИС» направил все необходимые формы, документы и информацию для того, чтобы получить максимальные баллы по каждому из указанных в документации о закупке критериев. Также, хотелось отметить, что по ценовому предложению участник АО «ЯкутПНИИС» предложил самую низкую цену. Но в Итоговом протоколе нам необоснованно и не справедливо не засчитали баллы по критерию «Успешный опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки».»
АО «Алмазы Анабара» представило письменные возражения на жалобу АО «ЯкутПНИИС», согласно которым считает довод, изложенный в жалобе заявителя, несостоятельным и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения закупок, торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, жалоба АО «ЯкутПНИИС» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, а также руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России установила следующее:
28 июня 2021 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110386937 о проведении запроса предложений в электронной форме.
Способ проведения: запрос предложений в электронной форме.
Предмет закупки: Выполнение работ по обследованию технического состояния несущих конструкций фундамента и основания зданий Лабораторно-обогатительного комплекса (ЛОК) и Цеха доводки концентрата (ЦДК) на участке Эбелях-Гусиный в Анабарском улусе РС (Я)
Дата начала срока подачи заявок: 28.06.2021
Дата и время окончания подачи заявок: 09.07.2021 в 16:00
Порядок подачи заявок: В электронной форме.
К окончанию срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме подано 4 (четыре) заявки:
- Заявка ООО «Контур»;
- Заявка АО «ЯкутПНИИС»;
- Заявка ООО «РОСТРОЙПРОЕКТ»;
- Заявка ООО «БОСТИАФ».
Победителем закупки признано ООО «РОСТРОЙПРОЕКТ» с итоговым баллом 4.50, АО «ЯкутПНИИС» заняло второе место с итоговым баллом 4,00.
Комиссия Якутского УФАС, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 9 ст. 3.4 Закона о закупках – заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса предложений в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.
Также, п. 1.2.29 Документации о закупке предусмотрено, что порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении «Методика оценки» в разделе 9, в котором в качестве неценового критерия оценки указан Успешный опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки (Выполнения обследования зданий и сооружений и их фундаментов). В случае, если участник в составе заявки не предоставил ни одного договора с приложением документов об исполнении, либо такой участник получает балл равный 0.
В ответ на уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части заключения договора от 19.08.2021 №02/3023, АО «ЕЭТП» представило в Якутское УФАС России заявки участников закупки (вх. № 7580/1э от 20.08.2021). В ходе их изучения, Комиссия Якутского УФАС России пришла к следующему выводу.
В составе заявки АО «ЯкутПНИИС» отсутствовали документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ аналогичных предмету закупки.
На момент проведения запроса предложений в электронной форме действовало Положение о закупках АО «Алмазы Анабара» (утв. Советом директоров АО «Алмазы Анабара» 19 ноября 2018 года протокол № 19/18).
В соответствии со ст. 15, ч. 15.9, п. 15.9.2 Положения о закупках, установлено, что переторжка проводится, если заказчик принимает решение предоставить допущенным участникам право добровольно повысить предпочтительность своих ранее поданных заявок путем улучшения любой из следующих характеристик или их сочетания:
- Цены;
- Сроков;
- Условий оплаты;
- Иных характеристик заявки.
В соответствии с п. 29.13.3 Положения о закупках переторжка может проводится один или несколько раз.
В соответствии с протоколом № 72-3 от 05.08.2021 года закупочным органом принято решение о проведении второго этапа переторжки на предмет улучшения цены договора.
Между тем, АО «ЯкутПНИИС» предоставило документы, подтверждающие опыт работы, вместо улучшения цены договора, которая являлась целью проведения переторжки.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что присвоение АО «ЯкутПНИИС» 0 баллов по неценовому критерию «Успешный опыт оказания услуг аналогичной предмету закупки» правомерно, поскольку участником не были соблюдены требования предоставления документов, предусмотренные Документацией о закупке и Положением о закупках.
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО «ЯкутПНИИС» на действия (бездействия) заказчика АО «Алмазы Анабара» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обследованию технического состояния несущих конструкций фундамента и основания зданий Лабораторно-обогатительного комплекса (ЛОК) и Цеха доводки концентрата (ЦДК) на участке Эбелях-Гусиный в Анабарском улусе РС (Я) (извещение № 32110421342 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – необоснованной;
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.